Главная страница 1
скачать файл

9 января 1997 года N 87-ОЗ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Омской области

от 01.03.2004 N 510-ОЗ, от 08.04.2008 N 1027-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет структуру, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области, предусматривает правовые и социальные гарантии ее работников.
Статья 2. Контрольно-счетная палата Омской области
1. Контрольно-счетная палата Омской области (далее - Палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Палата образуется Законодательным Собранием Омской области и подотчетна ему.

При реализации своих полномочий Палата независима, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Омской области, настоящим и другими законами, иными нормативными правовыми актами Омской области.

2. Палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать официальный бланк со своим наименованием.

Место нахождения Палаты - г. Омск.
Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты Омской области
Задачами Палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства в пределах своей компетенции, в том числе контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области, за законностью и обоснованностью применения налоговых и иных льгот и преимуществ;

2) определение эффективности и контроль за соблюдением целевого характера расходования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области;

3) проверка отчетов об исполнении областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области на текущий финансовый год;

4) подготовка заключений на проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и проект областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

5) подготовка заключений на проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и проектов областных законов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;

6) регулярное представление Законодательному Собранию Омской области заключений о ходе исполнения областного бюджета и информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 4. Принципы осуществления финансового контроля
Основными принципами деятельности Палаты при осуществлении финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность.
Статья 5. Распространение полномочий Контрольно-счетной палаты Омской области
Полномочия Палаты распространяются на органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, организации, получающие, перечисляющие или использующие средства областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также использующие собственность Омской области или управляющие ею.

Полномочия Палаты не распространяются на территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты Омской области
Членами Палаты являются председатель Палаты, заместитель председателя Палаты, аудиторы Палаты.

Для обеспечения деятельности членов Палаты создается аппарат Палаты.

Структуру и штатное расписание Палаты утверждает Законодательное Собрание Омской области по представлению председателя Палаты в пределах средств на ее содержание.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Председатель Палаты назначается на должность Законодательным Собранием Омской области сроком на пять лет.

Постановление о назначении председателя Палаты принимается Законодательным Собранием Омской области большинством голосов от общего числа депутатов.

Председателем Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет.

Председатель Палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Палаты;

- представляет Законодательному Собранию Омской области годовой отчет о работе Палаты;

- представляет Палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Омской области, органах местного самоуправления Омской области, иных органах и организациях;

- участвует в процедурах представления кандидатур для назначения на должности аудиторов Палаты и освобождения от должностей аудиторов Палаты;

- утверждает положение об аппарате Палаты, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Палаты, утверждает их должностные инструкции;

- организует контроль за исполнением поручений Законодательного Собрания Омской области;

- направляет аудиторов и специалистов Палаты для участия в проверках, проводимых иными контрольными и ревизионными органами по согласованию с ними;

- привлекает для осуществления функций Палаты организации и отдельных специалистов на основе договора;

- направляет материалы по результатам проверок Законодательному Собранию Омской области, Губернатору Омской области, Правительству Омской области и при необходимости публикует их в средствах массовой информации.

2. Председатель Палаты издает приказы, распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры.

3. Председатель Палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Омской области, его комитетов (комиссий).

4. Председатель Палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Омской области и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель Палаты замещает государственную должность Омской области.

(в ред. Закона Омской области от 08.04.2008 N 1027-ОЗ)
Статья 8. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Заместитель председателя Палаты назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Законодательным Собранием Омской области.

Постановление о назначении заместителя председателя Палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания Омской области.

2. Заместителем председателя Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее пяти лет.

3. Заместитель председателя Палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Палаты, исполняет в отсутствие председателя Палаты его функции, по поручению председателя Палаты представляет Палату в органах власти, иных органах и организациях.

4. Заместитель председателя Палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Омской области, его комитетов (комиссий).

5. Заместитель председателя Палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Омской области и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель председателя Палаты замещает государственную должность Омской области.

(в ред. Закона Омской области от 08.04.2008 N 1027-ОЗ)

Статья 9 в части увеличения срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты Омской области до пяти лет распространяется на аудиторов, избранных в состав Контрольно-счетной палаты после вступления в силу Закона Омской области от 01.03.2004 N 510-ОЗ.
Статья 9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Законодательное Собрание Омской области избирает аудиторов Палаты сроком на пять лет.

Постановление о назначении аудитора Палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания Омской области. При появлении вакантной должности аудитора Палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

2. Аудиторами Палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, государственного управления, экономики, финансов, права не менее пяти лет. Аудиторы Палаты замещают государственную должность Омской области.

(в ред. Закона Омской области от 08.04.2008 N 1027-ОЗ)

Аудиторы Палаты возглавляют определенные направления деятельности Палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Содержание направления деятельности Палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией Палаты.

Аудиторы Палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Омской области, его комитетов (комиссий).

Аудиторы Палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой, преподавательской.
Статья 10. Прекращение полномочий членов Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Полномочия члена Палаты прекращаются в случае:

- истечения срока его полномочий;

- его смерти;

- утраты им гражданства Российской Федерации.

2. Полномочия члена Палаты могут быть прекращены досрочно по решению Законодательного Собрания Омской области в случае:

- его отставки по собственному желанию;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- признания его судом недееспособным либо ограниченно дееспособным;

- признания его судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;

- нарушения им дисциплины труда, в том числе совершения должностного проступка;

- иных случаях, предусмотренных областным законом.
Статья 11. Коллегия Контрольно-счетной палаты Омской области
1. В состав коллегии Палаты входят председатель Палаты, заместитель председателя Палаты и аудиторы Палаты. Работа коллегии Палаты проводится в форме заседаний в соответствии с регламентом Палаты.

2. К компетенции коллегии Палаты относится:

- утверждение регламента Палаты;

- утверждение должностных обязанностей аудиторов Палаты;

- планирование деятельности Палаты;

- выработка методологии контрольно-аналитической, экспертной, информационной и иных видов деятельности Палаты;

- утверждение актов проверок;

- рассмотрение и утверждение заключений по проведенным экспертизам и другим вопросам;

- принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

- утверждение годового отчета о деятельности Палаты;

- решение других вопросов, предусмотренных настоящим Законом и регламентом Палаты.

3. Заседания коллегии Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Коллегия Палаты правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа членов коллегии Палаты.

5. По решению коллегии Палаты на ее заседания могут приглашаться специалисты Палаты, а также иные лица.

6. Председатель, заместитель Председателя и депутаты Законодательного Собрания Омской области вправе присутствовать на заседаниях коллегии Палаты.

7. По рассмотренным на заседании вопросам коллегия Палаты принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов коллегии Палаты. При равенстве голосов голос председателя Палаты является решающим.
Статья 12. Аппарат Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Аппарат Палаты формируется из специалистов, имеющих соответствующее профессиональное образование, и иных штатных работников.

2. Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата Палаты определяются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о труде, должностными инструкциями.

3. Специалисты Палаты замещают должности государственной гражданской службы Омской области.

(в ред. Закона Омской области от 08.04.2008 N 1027-ОЗ)

4. Иные штатные работники осуществляют техническое обеспечение деятельности Палаты и назначаются на должности, не относящиеся к государственным должностям государственной службы Омской области.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области
В целях выполнения задач, предусмотренных в статье 2 настоящего Закона, Палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Статья 14. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются в целях обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты.

2. Обязательному включению при формировании годового плана контрольно-аналитических мероприятий Палаты подлежат предложения Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, Правительства Омской области, комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Омской области.

3. Проект годового плана контрольно-аналитических мероприятий утверждается коллегией Палаты.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основе постановлений Законодательного Собрания Омской области по обращению не менее одной пятой общего числа депутатов Законодательного Собрания Омской области, а также на основании решения коллегии Палаты.
Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты Омской области
Внутренние вопросы деятельности Палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений ее аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов контрольной и иной деятельности определяются регламентом Палаты, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, организации, частично или полностью финансируемые из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области, представляют по запросам Палаты информацию и документы, необходимые для реализации ее полномочий, в установленный Палатой срок.

2. По требованию Палаты представляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии. Копии приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Статья 17. Контроль за исполнением областного бюджета
Палата по поручению Законодательного Собрания Омской области проводит проверки исполнения областного бюджета, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Статья 18. Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых субъектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Палатой.

2. В ходе проведения проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемой организации устанавливается достоверность данных бухгалтерского учета и отчетных данных, целесообразность и эффективность расходования полученных из областного бюджета средств.

3. По результатам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого аудитор Палаты несет персональную ответственность.

Результаты проверок доводятся до сведения руководителя соответствующего органа исполнительной власти Омской области, органа местного самоуправления Омской области или организации.

4. Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях законодательства Палата информирует Законодательное Собрание Омской области, Губернатора Омской области, Правительство Омской области, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

5. При проведении проверок аудиторы и специалисты Палаты не должны вмешиваться в деятельность проверяемых органов и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в установленном порядке.
Статья 19. Контроль за состоянием государственного долга Омской области
Палата осуществляет контроль за управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Омской области, законностью и эффективностью исполнения:

- кредитных соглашений и договоров;

- государственных займов Омской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;

- договоров о предоставлении государственных гарантий;

- соглашений и договоров, заключенных от имени Омской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Омской области прошлых лет;

- договоров и соглашений о получении Омской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 20. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области и областных целевых программ
Палата контролирует эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным законом, и исполнение областных целевых программ.
Статья 21. Заключения Контрольно-счетной палаты Омской области
1. В соответствии с областным законодательством и по поручению Законодательного Собрания Омской области Палата дает заключения по:

- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета и долговым обязательствам Омской области;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Омской области;

- проектам законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам, внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области;

- проектам договоров и соглашений Омской области, предусматривающих финансирование из областного бюджета;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

- поручений Законодательного Собрания Омской области;

- запросов комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Омской области;

- запросов депутатов Законодательного Собрания Омской области;

- запросов Губернатора Омской области;

- запросов Правительства Омской области;

- запросов органов местного самоуправления Омской области.

2. Решение о рассмотрении запросов и даче заключения или об отказе в этом принимается коллегией Палаты. В случае отказа председатель Палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, осуществляет обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области.

2. На основе полученных данных Палата разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание Омской области предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Омской области.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Омской области с контрольными, правоохранительными и иными государственными органами
Палата в соответствии с федеральным и областным законодательством взаимодействует с контрольными, правоохранительными и иными государственными органами, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами.
Статья 24. Представление Контрольно-счетной палаты Омской области
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Палата направляет органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Омской области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

2. Представление Палаты подписывается председателем либо заместителем председателя Палаты.

Представление Палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня получения представления. О принятых по представлению решениях и мерах по его реализации Палата уведомляется в указанный срок.
Статья 25. Предписание Контрольно-счетной палаты Омской области
1. При выявлении в проверяемых органах, организациях нарушений в финансовой деятельности, наносящих Омской области ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Палата имеет право давать руководителям проверяемых органов, организаций предписания.

2. Предписания Палаты подписываются председателем или заместителем председателя Палаты.

Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Палаты.
Статья 26. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Член коллегии Палаты или группа членов коллегии Палаты, не согласных с принятым решением коллегии Палаты, вправе в трехдневный срок подать председателю Палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Палаты.

2. При представлении материалов проверок Законодательному Собранию Омской области особое мнение членов коллегии Палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель или заместитель председателя Палаты, им предоставляется слово для содоклада.
Статья 27. Права аудиторов и специалистов Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Аудиторы и специалисты Палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

- проводить контрольные мероприятия, предусмотренные настоящим Законом;

- проходить в помещения проверяемого органа, организации для осуществления контрольных мероприятий, предъявив соответствующий документ о проведении контрольного мероприятия и служебное удостоверение;

- запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;

- требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;

- получать от руководителей и сотрудников проверяемых органов, организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольного мероприятия вопросам.

2. Руководители проверяемых органов, организаций обязаны оказывать содействие аудиторам и специалистам Палаты, проводящим проверку.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Гарантии правового статуса членов Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Члены Палаты независимы в своей деятельности и могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным Собранием Омской области лишь в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, иным областным законом.

2. Деятельность Палаты не может быть прекращена либо приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Омской области.
Статья 29. Материальное и социальное обеспечение членов и специалистов Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Размер и виды денежного содержания членов Палаты, порядок их медицинского, санаторно-курортного обслуживания определяется областным законодательством.

2. Материальное обеспечение специалистов Палаты определяется законодательством о государственной гражданской службе Омской области.
Статья 30. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Финансирование Палаты производится за счет средств областного бюджета.

В областном бюджете ежегодно отдельной строкой предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности Палаты, которыми она распоряжается самостоятельно.

2. Имущество, необходимое Палате для осуществления деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Омской области.
Статья 31. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области
1. Палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

2. Годовой отчет о работе Палаты предоставляется Законодательному Собранию Омской области и подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях, предназначенных для официального опубликования нормативных правовых актов Омской области.
Глава Администрации

(Губернатор) Омской области

Л.К.ПОЛЕЖАЕВ

г. Омск

9 января 1997 года

N 87-ОЗ
скачать файл



Смотрите также:
Законодательное собрание омской области закон омской области о контрольно-счетной палате омской области
233kb.
Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от № отчет контрольно – счетной палаты Вологодской области об итогах работы за 2010 год
225.16kb.
О создании Координационного совета по делам ветеранов при Губернаторе Омской области
95.28kb.
Республика Корея (далее Корея) является одним из внешнеторговых партнеров Омской области. Российскую Федерацию и Республику Корея связывают многолетние отношения
39.29kb.
Отчет о расходах на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта Оконешниковского муниципального района Омской области на 2011-2015гг»
65.96kb.
Докладная записка унквд омской области о приеме и расселении адмссыльных, высланных из западных областей бсср и Молдавской сср
40.29kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной ифнс россии №13 по Омской области
51.88kb.
Законодательное собрание пермской области закон о социальной поддержке лиц, имеющих почетное звание
34.13kb.
Закон волгоградской области о персональных стипендиях волгоградской области принят областной Думой
40.1kb.
Выступление председателя Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов, председателя Контрольно-счетной палаты Курской области Фоминой Людмилы Анатольевны
401.02kb.
Зако н вологодской области
90.44kb.
Закон московской области
2346.97kb.