Главная страница 1
скачать файл

Иркутская область

Нижнеилимский район

Контрольно-счетная палата

Нижнеилимского муниципального района

____________________________________________________________________________

=====================================================================
От 26 марта 2013 года

г. Железногорск-Илимский



ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-10/8з

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района за 2012 год.

Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы Соцгородского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения МО за 2012 год» и результаты внешней проверки исполнения бюджета подготовлены в соответствии с требованиями ст.157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), п.3 ч.2 ст.9 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 22.02.2012г. № 186, Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Соцгородского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 05.12.2012 года № 1 и Стандарта внешнего муниципального финансового контроля КСП Нижнеилимского муниципального района «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета».




  1. Общие сведения.

В соответствии с Законом Иркутской области от 16.12.2004 года № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области» Соцгородское сельское поселения (далее Поселение или Соцгородское СП) входит в состав муниципального образования «Нижнеилимский район». В состав территории Соцгородского муниципального образования входят земли следующих населенных пунктов:

- поселок Соцгородок;

- участок Сохатый.

Общая площадь Соцгородского муниципального образования - 202.29 кв.км.

На начало 2012 года численность населения Соцгородского сельского поселения по информации, представленной Илимским межрайонным отделом государственной статистики в Нижнеилимском районе, составила 645 человек, из них доля трудоспособного населения - 52,2 %, доля нетрудоспособного населения – 43,3 %, доля безработных - 4,5 %.


На территории Поселения осуществляют деятельность предприятия различных форм собственности. Имеются: 5 бюджетных учреждений (Администрация Соцгородского сельского поселения (далее – Администрация), муниципальное казенное учреждение культуры «Фортуна» (далее МКУК «Фортуна»), МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа, МУЗ Речушинская участковая больница Фельдшерско-акушерский пункт п.Соцгородок, Областное автономное государственное учреждение «Шестаковский лесхоз»), ООО «Шумиловский леспромхоз» - в сфере лесного хозяйства; 1 малое предприятие (ООО «Привоз») и 5 индивидуальных предпринимателей – в сфере торговли; отделение почтовой связи.
Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного значения в Поселении является Устав Соцгородского муниципального образования (далее – Устав), утвержденным решением Думы Соцгородского сельского поселения от 24.03.2010 года № 61, зарегистрирован в Управлении министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (свидетельство от 16.04.2010 года серии RU № 385153092010001).

В соответствии со статьей 22 Устава, структуру органов местного самоуправления Поселения составляют:

- Глава Соцгородского муниципального образования,

- Дума Соцгородского муниципального образования.

- Администрация Соцгородского муниципального образования,

- Контрольно-счетный орган Соцгородского муниципального образования.

Уставом определен перечень вопросов местного значения поселения, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, порядок формирования и исполнения бюджета, состав муниципального имущества и т.д.

Между Администрацией Поселения и администрацией Нижнеилимского муниципального района заключено соглашение от 09.11.2011 года № 728 о передаче решений вопросов местного значения в рамках исполнения полномочий:

- по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Поселения.

2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения за 2012 год.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным Решением Думы Соцгородского сельского поселения от 08.08.2012 года № 145 (далее Положение о бюджетном процессе), организация исполнения бюджета Соцгордского сельского поселения возлагается на администрацию Поселения. Финансовый орган в составе администрации не создан. Поселением переданы полномочия по осуществлению организации исполнения бюджета Финансовому управлению администрации Нижнеилимского муниципального района (далее Финансовое управление).

Кассовое обслуживание бюджета поселения осуществляется Финансовым управлением администрации Нижнеилимского муниципального района (далее Финуправление), лицевой счет получателя открыт в Финуправлении. Исполнение бюджета осуществляется через лицевой счет бюджета Соцгородского СП, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области.


Проект решения Думы Соцгордского СП «Отчет об исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения МО за 2012 год» формировался в соответствии с требованиями статей БК РФ, Положения о бюджетном процессе Поселения. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения разработаны и утверждены постановлениями Администрации и решением Думы Поселения документы: комплексная программа социально-экономического развития МО Соцгородского СП на 2011-2015 гг., основные направления бюджетной и налоговой политики Соцгородского СП на 2012 год.

Как показала проверка, в соответствии с требованиями БК РФ и Положения о бюджетном процессе, распоряжением администрации Поселения разработан и утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок ведения реестра расходных обязательств (от 08.08.2012 г. № 44).

Вместе с тем, ряд документов, регламентирующих бюджетный процесс, в 2012 году не были разработаны и утверждены в установленном порядке, а именно:

- методика планирования бюджетных ассигнований (ст. 174.2 БК РФ);

- порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета (ст.219.2 БК РФ);

- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ);

- порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (ст. 221 БК РФ);

- порядок составления и ведения кассового плана (ст. 217.1 БК РФ);

- порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств (ст. 74 БК РФ);

- порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования (ст. 226.1 БК РФ)

- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования (ст. 226.1).

Указанные документы разработаны и приняты после фактического составления и утверждения решения о бюджете на соответствующий период, т.е. в 2013 году.

Кроме того, в ст. 32 решения Думы Соцгородского СП «О внесений изменений в «Положение о бюджетном процессе в Соцгородском сельском поселений» утвержденного Решением Думы Соцгородского сельского поселения от 24.03.2010 г. № 65» от 08.08.2012 года № 145 КСП выявлено несоблюдение требований ст. 264.4, регламентирующая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения администрацией Поселения, что противоречит требованиям ст. 264.4 БК РФ, которая предусматривает проведение внешней проверки представительным органом муниципального образования или контрольным органом муниципального района.

В соответствии со ст. 219.1 БК РФ, бюджетная роспись на 2012 год Поселения утверждена Главой Соцгодского СП (далее Глава Поселения) Романовым М.С. от 29.12.2011 года, а также, на основании указанной статьи БК РФ, уточненные показатели сводной бюджетной росписи Поселения утверждены от 29.12.2012 года Главой Поселения, как главного распорядителя бюджетных средств.

Смета расходов администрации Соцгородского сельского поселения на 2012 год утверждена руководителем главного распорядителя средств местного бюджета, что также соответствует бюджетному законодательству (п.1 ст. 221 Бюджетного кодекса).
В ходе подготовки заключения установлено, что согласно Постановлению Администрации Поселения от 09.12.2010 года № 50, администрация является учредителем МКУК «Фортуна». В соответствии с требованиями 69.2 БК РФ, для повышения объема, качества, состава, порядка и результатов оказания муниципальных услуг КСП рекомендует Администрации Соцгородского СП определить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального (государственного) задания на оказание муниципальных (государственных) услуг и муниципальное задание для МКУК «Фортуна».

Проект решения «Отчет об исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения МО за 2012 год» представлен в Контрольно-счетную палату Нижнеилимского муниципального района 18 марта 2012 года – с соблюдением установленного срока, прописанным п.3 ст.264.4 БК РФ. Документы и материалы к отчету представлены в полном объеме.


Бюджет Соцгородского сельского поселения на 2012 год принят решением Думы Поселения от 27.12.2011 года № 115 «Об утверждении бюджета Соцгордского сельского поселения на 2012 год». Данное решение было опубликовано в СМИ «Вестник Соцгордского сельского поселения».

Согласно указанному решению бюджет Поселения на 2012 год утвержден в первоначальной редакции со следующими основными характеристиками:

- по доходам в сумме 5 003 тыс. руб., в том числе безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в сумме 4 642 тыс. руб. или 92,8%, собственные доходы – 361 тыс. руб. или 7,2%;

- по расходам утвержден в сумме 5 003 тыс. руб.;

- размер дефицита в сумме 0 тыс. руб.

В течение 2012 года в бюджет Соцгородского СП пять раз вносились изменения решениями Думы Поселения (от 29.02.2012г., от 28.04.2012 г., от 26.07.2012 г., от 29.10.2012 г., от 06.12.2012 г.), при этом изменялись его основные характеристики. В результате по состоянию на 31.12.2012 года уточненные значения по доходам и расходам бюджета Соцгородского СП на 2012 год имеют следующие показатели:

- исполнение по доходам составило в сумме 8 640 тыс. руб., в том числе безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в сумме 8 205 тыс. руб. или 95 %, собственные доходы – 435 тыс. руб. или 5 %;

- исполнение по расходам в сумме 8 566 тыс. руб.

- размер профицита бюджета составил 74 тыс. руб.
КСП отмечает, что плановые показатели распределения бюджетных ассигнований по разделам расходов по классификации 08.01 «Культура» (решение Думы от 06.12.2012 года) не соответствуют уточненным плановым значениям по тому же разделу распределения бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов в Решении Думы Соцгородского СП, утвержденного от 29.10.2012 года № 4. В результате общее расхождение с уточненными показателя составило 1 тыс. руб.
3. Состояние бюджетного учета и отчетности Соцгородского сельского поселения.
Полномочия по ведению бюджетного учета Администрации поселения, составлению бюджетной отчетности переданы Централизованной бухгалтерии Финансового управления администрации Нижнеилимского муниципального района на основании соглашения от 09.11.2011 года № 732.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием программных продуктов «АЦК «Финансы»», «АС Смета» и «Налогоплательщик».


Годовая бюджетная отчетность представлена 3-мя субъектами бюджетной отчетности: администрацией Соцгородского СП, Думой Соцгородского СП и МКУК «Фортуна», а также представлена консолидированная отчетность Соцгородского СП.

В нарушении п.6 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года (далее – Инструкция 191н), бюджетная отчетность по Администрации и Думе Поселения не подписана руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Перед составлением годовой отчетности, в соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 7 Инструкции 191н, в Администрации Поселения проведена инвентаризация имущества.

Вместе с тем, документы по инвентаризации финансовых обязательств по Администрации Поселения Контрольно-счетной палате не представлены, кроме того не проведена инвентаризация активов и обязательств в МКУК «Фортуна».

В ходе проверки оценена полнота представления бюджетной отчетности и ее достоверности. В соответствии с п.2 Инструкции 191н бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов и др. В соответствии с п.7 Инструкции 191н бюджетная отчетность составляется на основе главной книги и на основании форм бюджетной отчетности представленных получателями бюджетным средств.

Данные в представленных отчетностях по главным распорядителям и получателем бюджетных средств подтверждаются данными Главных книг. Фактические показатели, указанные в консолидированной отчетности об исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения (ф. № 0503130, ф. № 0503169, ф. № 0503168), соответствуют показателям, указанным в отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Вместе с тем, как показала проверка, бюджетная отчетность представлена не в полном объеме.

В составе консолидированной отчетности форма № 0503127 «Отчет об исполнении бюджета…», в нарушение требований Инструкции, представлена без сводной формы в части расходов главного распорядителя бюджетных средств и без отражения классификации расходов бюджета. Кроме того, пояснительная записка (форма № 0503160) не содержит достаточной информации о деятельности проверяемого объекта, в частности о кредиторской и дебиторской задолженности. В составе записки не представлены формы, являющиеся ее неотъемлемой частью: не отражена информация о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о результатах деятельности, сведения о проведении инвентаризации, сведения об исполнении бюджета в рамках целевых программ и др. Между тем, в нарушении п.8 Инструкции 191н, согласно которому, в случае, если «все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период», данная информация в Поянительной записке отсутствует.

Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), являющейся составной частью Пояснительной записки, по состоянию на 01.01.2013 года дебиторская задолженность Соцгородского сельского поселения составила 78,9 тыс. руб., кредиторская задолженность по обязательствам сложилась в сумме (минус) 4,8 тыс. руб. Данные дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в ф.0503169 соответствуют показателям, указанным в Балансе (ф. 0503130). Сумма дебиторской задолженности, сложившая на 01.01.2013 года включает в себя:

- дебиторская задолженность по МКУК «Фортуна» в сумме 58,4 тыс. руб. (аванс поставщику ООО «Регион БМ» по договору №151/12 от 04.12.2012 года за поставку офисных стеллажей);

- дебиторская задолженность по Администрации поселения в сумме 20,5 тыс. руб. образовалась за счет оплаченных авансов за услуги связи, ГСМ, подписку на периодическую печатные издания.

Причиной кредиторской задолженности является задолженность Фонда социального страхования по выплаченным пособиям.




4. Исполнение доходной части бюджета Соцгородского сельского поселения.

Доходы бюджета Поселения сформированы за счет местных налогов, отчислений федеральных налогов и сборов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета Нижнеилимского района в общей сумме 8 640 тыс. руб., в том числе:

- налоговые доходы – 419 тыс. руб. при уточненном плане 825 тыс. руб.

- неналоговые доходы – 16 тыс. руб. при плане 41 тыс. руб.

- безвозмездные поступления – 8 205 тыс. руб. при плане 14 485 тыс. руб.

Доходы бюджета поселения на 95 % сформированы из безвозмездных поступлений из областного и местного бюджетов, на долю налоговых и неналоговых поступлений приходится 5%.

Основные характеристики поступлений доходов в бюджет Поселения представлены в таблице № 1.

Таблица № 1.

тыс. руб.


Показатель

Утверждено бюджетом на 2012 год по решению Думы от 27.12.2011г. № 115)


Уточнено на 2012 года по данным отчета к уточненному бюджету

Фактически исполнено за 2012 г


Отклон.

Факт

2012г

План

2012г

%

исполн.

Налоговые доходы

359

406

419

13

103

Неналоговые доходы

2

13

16

3

123

Безвозмездные перечисления

4642

8635

8205

-430

95

Итого доходов

5003

9054

8640

-414

95

Согласно представленным в таблице № 1 данным, фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов составило 435 тыс. руб. (или 105 от плановых значений), безвозмездных перечислений – 8 205 тыс. (или 95 % от плана).

Динамика изменений налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в разрезе 2011, 2012 годов представлена в следующей диаграмме:
Представленные данные диаграммы свидетельствуют, что темп роста налоговых доходов за 2012 год к объему поступлений 2011 года составил 139%, безвозмездных поступлений -153%, вместе с тем, исполнение по неналоговым доходам снизилось в сравнении с 2011 годом на 87,5% .


  1. «Налоговые доходы» сформированы в сумме 414 тыс. руб. за счет налога на доходы с физических лиц (далее НДФЛ). Необходимо отметить, что налог на доходы с физических лиц является основным источником пополнения бюджета Соцгородского сельского поселения.

Налоги на имущество поступили в сумме 1 тыс. руб. при плане 1 тыс.руб.

По земельному налогу отклонение фактического показателя от планового составило 3 тыс. руб. (0 %)

По оплате государственной пошлины отклонения фактического показателя от планового составило 2 тыс. руб. (78%) по уплате государственной пошлины за совершение нотариальных действий.


  1. Неналоговые доходы сформированы в основном от прочих доходов от оказания платных услуг. (75 %). На долю доходов за счет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений приходится 25 %.

Арендная плата за земельные участки, собственность на которые не разграничена, распределяется между МО «Нижнеилимский район» и поселениями по нормативу, установленному ст. 62 БК РФ (50% на 50%). Договора аренды на эти участки с юридическими и физическими лицами заключает Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского района (далее ДУМИ). Согласно реестру действующих договоров аренды земельных участков, представленных Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского района, в Соцгородском СП в 2012 году действовало 15 договоров с физическими лицами.

Сумма доходов за 2012 год от арендной платы составила 4 тыс. руб. при плановых значениях 1 тыс. руб.

Согласно информации, представленной ДУМИ, по состоянию на 01.01.2013 году задолженность по арендной плате по действующим договорам аренды земельных участков составила 669,98 тыс. руб.

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о качестве планирования. Бюджетные назначения по доходам от аренды земельных участков при формировании бюджета были занижены, а проводимая работа по повышению уровня собираемости доходов явно недостаточна.

Доходы от оказания платных услуг за 2012 года составили 12 тыс. руб. – это доходы, получаемые Поселением от деятельности МКУК «Фортуна» (выручка от продажи клубных билетов).


  1. Безвозмездные поступления в бюджет Поселения в 2012 году составили 8 205 тыс. руб. при плане 8 635 тыс. руб.

Основная часть безвозмездных поступлений приходится на прочие субсидии бюджетам поселений 5 884 тыс. руб. или 72%. Объемы безвозмездные поступлений направлены:

- на развитие автомобильных дорог общего пользования;

- на стимулирование жилищного строительства;

-на выплату денежного содержания главы муниципального учреждения, муниципальным служащим, заработной платы техническому и вспомогательному персоналу;

- на выплату денежного содержания работникам бюджетных учреждений культуры и т.д.

На долю дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности приходится 1882 тыс. руб. или 23%.

Субвенции областного бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты исполнены в сумме 61 тыс. руб.

Иные бюджетные трансферты, представленные бюджету Соцгородского СП из бюджета МО «Нижнеилимский район» составили 378 тыс. руб.


5. Исполнение расходной части бюджета Соцгородского сельского поселения.
Расходная часть бюджета Поселения исполнена в сумме 8 566 тыс. руб. при плановых значениях 9 457 тыс. руб.

В структуре расходов бюджета Соцгородского сельского поселения наибольший удельный вес занимают расходы по разделу 01.00 «Общегосударственные расходы» - 55 %. На социальную сферу (по разделу 08.00 «Культура») приходится 28 %. В разрезе разделов исполнение расходов осуществлялось от 57% до 100%. Самое низкое исполнение отмечается по разделу 05.00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 57 %.

Исполнение расходной части бюджета за 2012 год в разрезе разделов бюджетной классификации характеризуется следующими данными.

Таблица 3.

тыс. руб.

Наименование показателя

Перв.план на 2012 год

Уточн. План на 2012 год

исполнено

Структура 2012 год, %


Тыс. руб.

% к уточ. плану на 2012 год

Расходы бюджета, всего:

5003

9457

8566

91

100

Общегосударственные расходы

3759

4872

4743

97

55

Национальная оборона

61

61

61

100

1

Национальная

экономика



66

1156

860

74

10

Жилищное-коммунальное хозяйство

138

935

505

54

6

Культура, кинематография, средства массовой информации

951

2418

2382

99

27,8

Физическая культура и спорт

20

15

15

100

0,2

По разделу 01.00 «Общегосударственные вопросы» расходы профинансированы на сумму 4743 тыс. руб. или на 97% к плану.

Расходы на финансирование высшего должностного лица муниципального образования исполнены в сумме 529 тыс. руб. при плане 538 тыс. руб. или на 98 % от годовых бюджетных назначений.

Расходы на функционирование местной администрации исполнены в сумме 3 553 тыс. руб. или на 97 % от годовых бюджетных назначений. Средства направлены на оплату труда с начислениями, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, услуг по содержанию Администрации, прочих услуг, увеличения стоимости основных средств и материальных запасов.

Штатная численность администрации поселения на 2012 год утверждена в количестве 11 штатных единиц, в том числе:

- численность муниципальных служащих – 5 штатных единиц,

- численности технических исполнителей – 2 штатные единицы,

- численность вспомогательного персонала – 4 штатные единицы

Норматив общей численности администрации поселения, установленный в соответствии с Методическими рекомендациями по определению численности работников местной администрации (утверждены Приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31.12.2008 года № 21/1-мпр, от 19.12.2011 года № 28-мпр) не превышен.

Оплата труда муниципальных служащих регламентируется Положением об оплате труда муниципальных служащих администрации Соцгородскогоо СП, утвержденным решением Думы Поселения. Размеры должностных окладов не превышают должностные оклады лиц, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы, определяемые по соотношению должностей муниципальной службы в соответствии с Законом области от 05.10.2007 г № 89-оз «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области».

Расходы по переданным полномочиям исполнены в сумме 517 тыс. руб.

Структура расходов по статьям затрат по разделу представлена в диаграмме:


:
Расходы по разделу 02.00 «Национальная оборона» исполнены в сумме 61 тыс. руб. или 100 % к плану и были направлены на осуществление первичного воинского учета на территории муниципального образования. Средства были использованы в соответствии с методикой распределения субвенции (Приложение № 18 к закону Иркутской области от 15.12.2011 года № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год»).

Расходы на оплату труда с начислениями на инспектора, выполняющего воинский учет составили 56 тыс. руб.

Затраты на материально-техническое обеспечение 1 работника составили 5 тыс. руб. и были использованы на приобретение картриджей для принтера.


По разделу 04.00 «Национальная экономика» были исполнены в сумме 860 тыс. руб. при плане 1156 тыс. руб. Бюджетные средства (областные – 743 тыс. руб. и местного бюджета – 117 тыс. руб.) в рамках реализации ДЦП «Территориальное планирование в Нижнеилимском муниципальном районе на 2011-2014 гг. на территории Соцгородского СП.
Согласно первоначально утвержденному бюджету, расходы по разделу 05.00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляли 138 тыс. руб. или 3 % от общей суммы расходов. В результате внесения изменений в бюджет Соцгородского СП в течение 2012 года объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составил 935 тыс. руб.

Общая сумма неосвоенных бюджетных средств на реализацию ДЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 гг.» составила 430 тыс. руб. Основными причинами неисполнения бюджетных назначений произошло ввиду неисполнения договорных обязательств поставщиком ООО «Дорожная служба Иркутской области» Нижнеилимский филиал. Администрацией Соцгородского сельского поселения была выставлена претензия поставщику из-за нарушения сроков исполнения обязательств.

Следует отметить, что пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Соцгородского СП не содержит информацию о причинах неисполнения указанных расходов.

На благоустройство поселения (уличное освещение, содержание дорог, содержание мест захоронения) бюджетные средства были исполнены в сумме 505 тыс. руб. или 100 % от плановых назначений.


По разделу 08.00 «Культура, кинематография, средства массовой информации» были исполнены в сумме 2 382 тыс. руб.(99% от утвержденного плана).

Наибольший объем бюджетных средств по указанному разделу направлен на исполнение расходов на оплату труда с начислениями (1 966 тыс. руб. или 99 %). Бюджетные средства в сумме 416 тыс.руб. были направлены на приобретение призов для мероприятий, на ремонт пожарной сигнализации, на приобретение офисных стеллажей и строительных материалов, необходимых для ремонта здания МКУК «Фортуна».


По разделу 11.00 «Физическая культура и спорт». Расходы исполнены в сумме 15 тыс. руб. или 100%. Бюджетные средства были направлены на приобретения грамот и дипломов, спортивных инвентарей (атлетических гирь и прорезиненных блинов к атлетической штанге).
6. Сведения об исполнении целевых программ.
В 2012 году в Соцгородском СП реализовывались 6 целевых программ. Согласно представленному проекту решения, общее исполнение по целевым программам составило 1299,1 тыс. руб. или 64% от уточненного плана.

Подробный анализ исполнения целевых программ в 2012 году отражен в таблице № 4.

Таблица № 4.

Тыс. руб.




Наименование муниципальных программ

Уточненный бюджет на 2012 год

Исполнение за 2012 год

Отклонение

Выполнение, %

«Программа повышения эффективности бюджетных расходов Соцгородского СП Нижнеилимского муниципального района на период до 2013 года»

399,2

399,2

0

100

ДЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 гг.»

722

0

722

0

ДЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2012-2015гг» на территории Соцгородского МО

3,5

0

3,5

0

Подпрограмма «Территориальное планирование муниципальных образований Иркутской области на 2011-12гг. ДЦП Иркутской области «Стимулирование жилищного строительства в Ирк. обл. на 2011-15гг.»

742,7

742,7

0

100

ДЦП «Территориальное планирование в Нижнеилимском муниц. районе на 2010-14гг.

117,3

117,3

0

100

ДЦП «Энергосбережение и повышение энерг.эффективности на тер-рии МО «Нижнеилимский район» на период до 2015г

39,9

39,9







Итого:

2024,6

1299,1

725,5

64

Снижение процента освоения финансовых средств обусловлено переносом запланированных в 2012 ремонтных работ дорог в рамках реализации долгосрочно-целевой программы на 2013 год.



Выводы и предложение:

Проведенный анализ на проект решения об исполнении бюджета предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствия порядку ведения бюджетного учета исполнения бюджетного законодательства РФ. В целом работу администрации по исполнении бюджета сельского поселения можно признать удовлетворительной.

1. На основании представленного проекта «Отчета об исполнении бюджета Соцгородского СП МО за 2012 год»:

- доходы бюджета составили в сумме 8 640 тыс. руб. (95% к утвержденным плановым значениям).

- расходы бюджета исполнены в сумме 8 566 тыс. руб. (91% к уточненному плану на 2012 год).

- по состоянию на 01.01.2013 года бюджет Соцгородского СП исполнен с профицитом в сумме 74 тыс. руб., что соответствует принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 Бюджетного кодекса РФ.

2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила (минус) 4,8 тыс. руб., дебиторская задолженность Поселения составила 58,4 тыс. руб.

3. Задолженность по арендной плате по действующим договорам аренды земельных участков по состоянию на 01.01.2013 года составила 669,98 тыс. руб.

4. Положение о бюджетном процессе Соцгородского СП не содержит норм, закрепляющих процедуру проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, что является несоответствием требованию ст. 264.4 БК РФ «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета».

5. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности КСП отмечает:

- сводная отчетность содержит данные главных распорядителей и получателя бюджетных средств Соцгородского СП,;

- данные годовой отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств подтверждаются данными главных книг;

- в нарушении требовании Инструкции 191н, сводная форма 050127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя…» КСП не представлена, кроме того, пояснительная записка не содержит форм, утвержденных Инструкцией 191н .

В этой связи Контрольно-счетная палата предлагает:



  • Усилить работу в сфере земельного контроля, принятию мер к неплательщикам арендной платы, активировать работу по регистрации права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов в бюджет Поселения.

  • Привести в соответствие с требованиями БК РФ Положение о бюджетном процессе;

  • Проводить ежегодно инвентаризацию расчетов с поставщиками, с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами.

  • Составлять годовую бюджетную отчетность в соответствии с установленными требованиями по объему форм отчетности и их содержанию.

Выявленные в ходе внешней проверки замечания в целом не оказали влияния на достоверность бюджетной отчетности за 2012 год, отчет может быть рекомендован к принятию решения о его утверждении представительным органом муниципального образования Соцгородского СП.

Председатель КСП

Нижнеилимского муниципального района Каверзин О.Л.


Инспектор КСП Цепляева А.Р.
скачать файл



Смотрите также:
Заключение №01-10/8з по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района за 2012 год
233.2kb.
Контрольные мероприятия
65.15kb.
Материалы по обоснованию генерального плана сельского поселения Пахачи Олюторского муниципального района камчатского края
598.87kb.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии об исполнении бюджета Вязниковского района за 2009 год
340.61kb.
Мбоу «сош имени Аймани Кадыровой Илсхан- юртовского сельского поселения» Гудермесского муниципального района Чеченской Республики. Списки уч-ся на 2013-2014 уч год
414.5kb.
Администрация муниципального образования
77.44kb.
М. В. Родштейн Главный архитектор
1778.65kb.
Не позднее 21 ноября текущего года
145.36kb.
1. Агеев Петр Николаевич
33kb.
Решение 02 ноября 2012 №45/2012 Пгт. Яблоново
329.8kb.
Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты представительного органа местного самоуправления
626.65kb.
Положение об общественном Молодежном парламенте при Совете сельского поселения «Горбуновское» Раздел Общие положения Молодежный парламент при Совете сельского поселения «Горбуновское»
33.72kb.