Главная страница 1
скачать файл


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красильниковскаяосновная общеобразовательная школа





Согласовано

на методическом совете


Протокол № ___ от

«____»____________2013г.




Утверждаю
Директор школы_____________Разумова Л.И.
Приказ № ___ от «___»____2013г.

Рабочая программа


по учебному курсу «Алгебра»

8 класс


Разработана учителем математики

Смирновым И. Н.



2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:


  1. Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008. Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Цели изучение курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.



Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:

Øзнать/понимать


  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Øуметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении ур-ний, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем



Кол-во часов

Контроль

1

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

23

2

2

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

19

2

3

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

21

2

4

НЕРАВЕНСТВА

20

2

5

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

11

1

6

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ.

8

1

 

Итого

102

10

Содержание учебного предмета

1.Рациональные дроби – 23 часа.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональсти, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Основные термины по разделу:

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x  и её график.



2.Квадратные корни – 19 часов.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие  числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.

Основные термины по разделу:

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.



3. Квадратные уравнения – 21 час.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

Основные термины по разделу:

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.



4. Неравенства – 20 часов.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Основные термины по разделу:

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.



5.  Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.

Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

Основные термины по разделу:

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации стат. исследований.



9.  Итоговое повторение - 8 часов.

Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Календарно-тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

Дата




Глава 1. Рациональные дроби и их свойства

23

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

Рациональные выражения.

Знать и понимать:

  • понятие целых выражений, рациональных выражений;

  • основное свойство дроби;

  • формулы сокращенного умножения и уметь их применять;

  • правила умножения дробей и возведения в степень, уметь применять их.

Уметь

  • находить ОДЗ;

  • сокращать дробь;

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • находить общий знаменатель;

  • применять знания при преобразовании выражений;

  • преобразовывать рациональные выражения;

  • строить графики функций;

  • по графику находить значения х и у.




2

Рациональные дроби.




3

Основное свойство дроби.




4

Сокращение дробей.




5

График дробно-линейной функции.




6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.




7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




8

Сложение дробей с разными знаменателями.




9

Вычитание дробей с разными знаменателями.




10

Сложение и вычитание дробей.




11

Решение упражнений. Сложение и вычитание дробей.




12

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби».




13

Анализ контрольной работы.

Умножение алгебраических дробей.






14

Возведение дроби в степень.




15

Решение упражнений. Умножение дробей.




16

Деление алгебраических дробей.




17

Деление дробей.




18

Преобразование рациональных выражений.




19

Преобразование рациональных выражений.




20

Преобразование рациональных выражений.




21

Функция  у =k/x  и ее график.




22

Свойства функции  у =k/x  .




23

Контрольная работа №2 по теме «Свойства рациональных дробей»





Глава 2. Квадратные корни

19

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

24

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа.



Знать и понимать:

  • преобразование обыкновенных дробей в десятичные;

  • теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

Уметь:

  • сравнивать рациональные числа;

  • находить квадратные корни из неотрицательных чисел;

  • решать уравнения х2;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • составлять таблицу значений и строить график функции √х;

  • применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

  • находить корень из произведения, дроби, степени;

  • выносить множитель за знак корня;

  • вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.




25

Иррациональные числа.




26

Квадратные корни.




27

Арифметический квадратный корень.




28

Уравнение




29

Нахождение приближённых значений квадратного корня




30

Функция и ее график.




31

Квадратный корень из произведения




32

Квадратный корень из дроби.




33

Квадратный корень из степени.




34

Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень».




35

Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя из-под знака корня.






36

Внесение множителя под знак корня.




37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




40

Избавление от иррациональности в знаменателе дроби




41

Решение упражнений «Применение свойств квадратного корня»




42

Контрольная работа №4 «Применение свойств квадратного корня».




Глава 3. Квадратные уравнения

21

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

43

Анализ контрольной работы.

Определение квадратного уравнения.




Знать и понимать:

  • формулу корней квадратного уравнения;

  • теорему Виета.

Уметь:

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета;

  • решать задачи с использованием формулы и теоремы Виета, а так же с помощью рациональных уравнений.




44

Неполные квадратные уравнения.




45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.




46

Решение квадратных уравнений по формуле D.




47

Решение квадратных уравнений по формуле D1.




48

Решение квадратных уравнений.




49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.




50

Решение задач.




51

Теорема Виета.




52

Решение квадратных уравнений.




53

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»




54

Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений.






55

Решение дробных рациональных уравнений.




56

Решение дробных рациональных уравнений.




57

Решение дробных рациональных уравнений.




58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.




61

Графический способ решения уравнений.




62

Решение дробных рациональных уравнений.




63

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»




Глава 4. Неравенства

20

Цель: выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

64

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства.





Знать и понимать:

  • обозначение числовых неравенств;

  • теоремы о свойствах числовых неравенств;

  • теоремы о сложении и умножении числовых неравенств;

  • обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков.

Уметь:

  • читать числовые неравенства;

  • применять свойства числовых неравенств;

  • решать неравенства с одной переменной;

  • находить общее решение системы;

  • решать системы неравенств с одной переменной;

  • доказывать неравенства.




65

Свойства числовых неравенств.




66

Свойства числовых неравенств.




67

Сложение числовых неравенств.




68

Умножение числовых неравенств.




69

Погрешность и точность приближения




70

Пересечение и объединение множеств.




71

Числовые промежутки.




72

Числовые промежутки.




73

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства».




74

Анализ контрольной работы.

Решение неравенств с одной переменной.






75

Решение неравенств с одной переменной.




76

Решение неравенств с одной переменной.




77

Решение неравенств с одной переменной.




78

Решение систем неравенств с одной переменной.




79

Решение систем неравенств с одной переменной.




80

Решение систем неравенств с одной переменной.




81

Решение систем неравенств с одной переменной.




82

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной




83

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства и системы неравенств»




Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

84

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем.






Знать и понимать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;

  • свойства степени с целым показателем;

  • правила умножения и деления десятичных дробей.

Уметь:

  • находить значение степени с целым отрицательным показателем;

  • преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • выполнять действия со степенями;

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.




85

Свойства степени с целым показателем.




86

Свойства степени с целым показателем.




87

Свойства степени с целым показателем.




88

Стандартный вид числа.




89

Выполнение действий над числами в стандартном виде.




90

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».




91

Анализ контрольной работы.

Относительная частота.






92

Генеральная совокупность и выборка.




93

Наглядное представление статистической информации




94

Проверочная работа по теме «Элементы статистики»




Итоговое повторение

8

Цель: обобщение и систематизация основного материала, изученного в курсе алгебры 8 класса

95

Анализ проверочной работы.

Преобразование рациональных выражений.



Знать и понимать:

  • формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета;

  • свойства числовых неравенств.

Уметь:

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • складывать, вычитать, умножать и делить рациональные дроби;

  • решать квадратные уравнения;

  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • решать числовые неравенства;

  • преобразовывать выражения с корнями;

  • решать неравенства с переменной и системы неравенств.




96

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




97

Решение квадратных уравнений.




98

Решение задач с помощью квадратных уравнений.




99

Решение дробных рациональных уравнений.




100

Решение  систем неравенств с одной переменной.




101

Итоговая контрольная работа




102

Анализ контрольной работы.

Обобщающий урок









Всего

102


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1)Компьютер.  2) Проектор.   3) Учебные диски «Алгебра 7-11», «Математика 5-11.Практикум», «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» и др.  4) Плакаты, таблицы к урокам



Учебно-методическое обеспечение предмета.

  1. I. Учебно-методический комплект

1.Алгебра: Учеб. для 8 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

2.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.



  1. II. Литература для учителя.

1.Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А.Н. Рурукин,  – М.:Вако, 2010.

2.Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

3.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

4.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. 5.Программы общеобраз-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

6.Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/

7.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



 
скачать файл



Смотрите также:
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
258.76kb.
Тематическое планирование геометрия 7 класс
134.03kb.
70 часов из расчёта 2 часа в неделю (35 учебных недель), из них уроков внеклассного чтения 10, уроков развития речи 10 (сочинений 4)
658.34kb.
Количество часов
61.34kb.
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Москва: Просвещение, 2009
50.17kb.
Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений
245.6kb.
2. Русский язык. 10-12 классы. Учебное пособие для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений
31.76kb.
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов
488.65kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы под ред. О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев. М., «Дрофа», 2009
168.36kb.
Табель о рангах (введена 24 января 1722 г.)
41.16kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 10 классе отводится 35 часов
767.61kb.
И. Н. Пономаревой (сб программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев М., изд. "Дрофа", 2009 г стр. 57-1081)
422.04kb.