Главная страница 1
скачать файл


Всемирная Метеорологическая



Cg-XVI/Doc. 11.5

Организация




шестнадцатый конгресс

Представлен:

Генеральным секретарем

Дата:

15.03.2011 г.

ЖЕНЕВА, 2011 г.


Язык оригинала:

английский

Пункт повестки дня:

11.5






программа по уменьшению опасНости бедствий

РЕЗЮМЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Стратегические приоритеты, структура осуществления и управления проектами междисциплинарной Программы по УОБ

  2. Уроки, полученные в ходе выполнения национальных/региональных проектов по развитию потенциала в области УОБ в настоящее время

  3. Рассмотрение будущего развития Программы по УОБ

  4. Появляющиеся возможности для развития климатического обслуживания с целью уменьшения опасности бедствий и связь структуры осуществления Программы по УОБ с ГОКО


ТРЕБУЕМЫЕ РЕШЕНИЯ/ДЕЙСТВИЯ:
Конгрессу предлагается предоставить руководящие указания по будущему развитию Программы по УОБ и ее связям с ГОКО
ССЫЛКИ:


  1. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестьдесят второй сессии
    Исполнительного Совета
    (ВМО-№ 1059)

  2. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестьдесят первой сессии
    Исполнительного Совета
    (ВМО-№ 1042)

  3. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестидесятой сессии
    Исполнительного Совета
    (ВМО-№ 1032)

  4. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями пятьдесят девятой сессии
    Исполнительного Совета
    (ВМО-№ 1027)

  5. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями Пятнадцатого Всемирного метеорологического конгресса (ВМО-№ 1026)

  6. Отчет совещания президентов технических комиссий за 2009 г. (ftp://ftp.wmo.int/Documents/SESSIONS/TCs/english/2009/final_ptc_09.pdf)


СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА:
Приложения для включения в окончательный отчет:


  1. Проект текста для включения в общее резюме работы Кг-XVI

  2. Проект резолюции 11.5/1 (Кг-XVI) – Программа по уменьшению опасности бедствий




ПРОЕКТ ТЕКСТА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РАБОТЫ Кг-XVI

11.5 Программа по уменьшению опасности бедствий (пункт 11.5 повестки дня)
Стратегические приоритеты, структура осуществления и управления проектами междисциплинарной Программы по УОБ
11.5.1 Конгресс напомнил об утверждении на своей пятнадцатой сессии видения и стратегических приоритетов междисциплинарной Программы по УОБ, основой которой явилась Хиогская рамочная программа действий (ХРП), как это предусмотрено в описании Программы по УОБ в дополнении к данному пункту, и о своем поручении Генеральному секретарю разработать: (a) устойчивую и скоординированную структуру осуществления посредством конкретных и четко определенных национальных/региональных проектов по УОБ с привлечением стран-членов, программ ВМО, технических комиссий (ТК), региональных ассоциаций (РА) и внешних партнеров; и (b) стратегию мобилизации ресурсов для развития и устойчивости национальных и региональных возможностей.
11.5.2 Конгресс подчеркнул значение итогов обследования 2006 г. на уровне стран в рамках программы по УОБ ВМО на основе ответов 145 стран-членов в качестве критерия для развития национальных/региональных проектов по развитию потенциала в области УОБ, в частности, признавая, что:
a) засухи, быстро развивающиеся паводки и наводнения на реках, сильные ветры и мощные штормы, тропические циклоны, штормовые нагоны, лесные пожары и пожары на неосвоенных территориях, волны тепла, оползни и опасные для авиации и морского судоходства явления вошли в число самых опасных гидрометеорологических явлений, вызывающих обеспокоенность у стран-членов;
b) (i) почти 70 % стран нуждаются в новых или пересмотренных механизмах УОБ в области политики, законодательства, планирования и координации, уделяя при этом особое внимание вопросам готовности и предотвращения опасности и ясности в отношении роли национальных метеорологических и гидрологических служб (НМГС); (ii) более 65 % НМГС требуется модернизация или укрепление их основной инфраструктуры для проведения наблюдений, телесвязи и оперативного прогнозирования; (iii) почти 80 % НМГС испытывают потребность в руководящих принципах, а также в подготовке кадров для управленческой и технической деятельности; (iv) более 80 % НМГС нуждаются в укреплении своих стратегических и оперативных партнерских связей с различными организациями, заинтересованными в деятельности по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями (УРБ).
Извлеченные уроки: проекты по развитию потенциала в области УОБ и руководящие указания в отношении полезного опыта
11.5.3 Конгресс с удовлетворением отметил уроки, извлеченные в ходе выполнения нескольких текущих экспериментальных национальных/региональных проектов по УОБ (Юго-Восточная Европа, Карибский бассейн, Центральная Америка и Юго-Восточная Азия), разработанных в рамках структуры управления проектами по УОБ и соответствующих критериев, одобренных ИС-LXII. Конгресс, в частности, отметил:
a) эффективное использование региональных и национальных платформ по УОБ, диалогов о политике и региональных совещаний ВМО, таких как совещания Комитета по тропическим циклонам и региональные форумы по ориентировочным прогнозам климата в качестве многоцелевых форумов многих заинтересованных организаций, для вовлечения стран-членов, региональных ассоциаций, региональных и международных сторон, заинтересованных в деятельности по УРБ, и учреждений по развитию и финансирующих агентств в планирование регионального сотрудничества в области УОБ, разработку национальных и региональных планов работы, интегрирование соответствующих проектов и проведение мониторинга и оценки проектов;
b) НМГС необходимо развитие систематической возможности с планом по обеспечению устойчивости, включающим: (i) их участие в национальных механизмах по координации и планированию в области УОБ при поддержке соответствующего законодательства как основы для выполнения их роли и деятельности; (ii) расширение основных видов наблюдений, прогнозирования, телесвязи и людского потенциала; (iii) набор общих основных метеорологических, гидрологических и климатических инструментов для развития продукции и обслуживания; и (iv) развитие оперативного сотрудничества и разработка стандартных оперативных процедур (СОП) совместно с различными организациями, заинтересованными в деятельности по УОБ из различных секторов в поддержку оценки рисков, уменьшения опасности рисков посредством систем заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях (СЗПМОЯ) и секторного планирования, а также передачи финансовых рисков за счет страхования катастроф и индексирования метеорологических факторов;
c) выгоды разработки, планирования и осуществления скоординированных и интегрированных проектов, с использованием программ ВМО по региональному и техническому сотрудничеству, технических программ ВМО, технических комиссий, стран-членов, оперативных региональных центров и внешних партнерских связей с целью увеличения пользы для стран-членов;
d) наращивание потенциала может быть лучше всего достигнуто посредством стратегического партнерства ВМО с международными и региональными учреждениями, которые оказывают влияние на политику, планирование, финансирование и институциональное развитие в области УРБ, в особенности осуществляемые со Всемирным банком, Программой ООН по развитию (ПРООН), Международной стратегией по уменьшению опасности бедствий ООН (МСУОБ ООН), региональными межправительственными учреждениями по УРБ и экономическими структурами, а также банками по развитию.
11.5.4 Конгресс отметил публикацию семи примеров полезного опыта национальных СЗПМОЯ (Бангладеш, Куба, Франция, Германия, Япония, Шанхай/Китай и Соединенные Штаты Америки) и выразил признательность этим странам-членам за этот важный вклад. Он принял во внимание успех выработанных руководящих указаний для СЗПМОЯ как основы проведения соответствующих семинаров по институциональной координации СЗПМОЯ. Они привели к совместному использованию эффективных знаний и систематическому вовлечению исполнительного руководства НМГС и учреждений, заинтересованных в деятельности по УРБ, и других региональных и международных партнеров в планирование национальных/региональных проектов по развитию потенциала в области УОБ. Конгресс рекомендовал документировать и публиковать примеры полезного опыта в других областях, включая оценку риска, уменьшение опасности риска и передачу финансового риска, и разработку руководящих принципов для поддержки деятельности НМГС и развития потенциала в этих областях.

11.5.5 Конгресс был информирован о деятельности по координации Секретариата ВМО совместно со странами-членами, ООН, другими партнерами по развитию и региональными ассоциациями в отношении возможностей развития способности НМГС через механизмы финансирования в период после бедствия, такие как Призыв ООН об экстренной гуманитарной помощи, Оценка потребностей после бедствия (ОППБ) ООН/Всемирного банка для реконструкции и двусторонних вкладов стран-членов. Конгресс поручил Генеральному секретарю документально оформить извлеченные уроки в консультации с партнерами, включая правительства Гаити и Пакистана, для соответствующей последующей деятельности.
Дальнейшее развитие Программы по УОБ
11.5.6 Конгресс рекомендовал продолжать разработку национальных/региональных проектов по развитию потенциала в области УОБ и их распространение на другие регионы в соответствии с имеющимися ресурсами и демонстрацию выгод интегрированного планирования, используя подход с учетом многих опасностей и привлечением различных заинтересованных сторон. В этом связи он поручил президентам технических комиссий, региональных ассоциаций и Генеральному секретарю в координации с другими соответствующими партнерами оказать поддержку в удовлетворении потребностей по развитию потенциала в отношении тематических вопросов, оперативных возможностей и механизмов координации, включая:
a) рассмотрение институциональной роли, обязанностей и бюджетов НМГС в рамках национальных политик, законодательств, составления бюджетов, механизмов планирования и координации на национальном и местном уровнях в отношении УРБ;
b) разработка исторических и оперативных стандартизированных баз данных по опасным явлениям, метаданных, статистического анализа и климатического моделирования экстремальных явлений и политики в области обмена данными в качестве важного вклада для оценки рисков;
с) расширение наблюдений, прогнозирования, передачи и распространения предупреждений и разработка стандартных оперативных процедур (СОП) совместно с учреждениями, заинтересованными в деятельности по УРБ в СЗПМОЯ для уменьшения рисков смертности;
d) разработка метеорологической, гидрологической и климатической продукции и обслуживания для поддержки следующей деятельности:


  1. уменьшение рисков за счет среднесрочного и долгосрочного планирования секторальной деятельности и инвестиций в районирование земель, развитие инфраструктуры и городов, управление сельскохозяйственной деятельностью, здравоохранение и т.д.);




  1. передача рисков за счет страхования катастроф и индексирования метеорологических факторов и других финансовых инструментов;

e) использование (суб)региональных и национальных платформ по УОБ, диалогов о политике и других соответствующих форумов в качестве многоцелевых форумов заинтересованных учреждений для систематического вовлечения этих сторон, выявления потребностей и приоритетов пользователей и влияния на политику, законодательство, процессы планирования и координации в области УОБ, касающиеся роли НМГС;


f) участие региональных специализированных метеорологических центров (РСМЦ), региональных климатических центров (РКЦ) и определение потребностей в специализированной продукции и обслуживании в области УОБ, которые могут предоставляться этими структурами, как часть будущего развития Глобальной системы обработки данных и прогнозирования (ГСОДП) и связей с Глобальной рамочной основой для климатического обслуживания (ГОКО);
g) разработка и осуществление поэтапного показательного проекта по прогнозированию многих опасных явлений для приоритетных опасных явлений на основе «модели сотрудничества» проекта ПППСП и использование опыта, сетей, ресурсов и технических возможностей программ ВМО, технических комиссий и программ ИСВ/ИГСН/ГСОДП;
h) применение принципов Стратегии ВМО в области предоставления обслуживания с использованием подхода, основанного на привлечении различных заинтересованных сторон;
i) поддержка развития Систем управления качеством (СиУК) и СОП на основе приобретенного опыта в секторе авиации для обеспечения высокого стандарта качества в предоставлении НМГС основных видов обслуживания различным организациям, заинтересованным в деятельности по УРБ.
11.5.7 Конгресс рекомендовал Генеральному секретарю: (i) развивать далее стратегию по мобилизации ресурсов в области УОБ на основе определения и наращивания достигнутых успехов со стратегическими донорами и реализации возможностей финансирования в период после бедствия; и (ii) продолжать осуществление Программы по УОБ посредством поддержки и распространения национальных/региональных проектов по УОБ на другие регионы, по мере возможности.
11.5.8 Конгресс подчеркнул необходимость: (i) предоставления всеобъемлющего комплекта руководящих принципов, наставлений и учебных программ, охватывающих технические, оперативные, управленческие и институциональные аспекты в области УОБ; и (ii) укрепления региональных возможностей подготовки кадров для поддержки осуществления и расширения национальных/региональных проектов по УОБ. Он поручил Генеральному секретарю координировать эти усилия и подготовить предложение по укреплению возможностей подготовки кадров по УОБ с привлечением программ, технических комиссий, стран – членов ВМО, других партнеров по УРБ в области техники, образования и подготовки кадров и региональных учебных центров.
11.5.9 Конгресс призвал к проведению второго всестороннего обследования по УОБ во время шестнадцатого межсессионного периода для помощи в оценке достигнутого прогресса в развитии национального и регионального потенциала в области УОБ со времени национального обследования по УОБ в 2006 г. Конгресс отметил, что итоги такого обследования могут также стать важным вкладом в базу данных ВМО с информацией по странам.
11.5.10 Конгресс был информирован о том, что почти 90 % НМГС нуждаются в поддержке и руководящих принципах для разработки и/или поддержания баз данных и метаданных по опасным явлениям, основанных на стандартах и средствах анализа опасных явлений, для возможности систематического сообщения о метеорологических, гидрологических и климатических опасных явлениях. В этой связи Конгресс:
a) выразил признательность Секретариату за документально оформленные итоги исследования:
i) глобальные базы данных по бедствиям;

ii) различные глобальные доклады об опасных явлениях и их воздействиях;

iii) примеры выбранных программ по опасным явлениям стран – членов ВМО, включая Канаду, Российскую Федерацию и Австралию;

iv) сильные и слабые стороны, возможности и вызовы при выполнении поручения Кг-XV Генеральному секретарю осуществлять координацию сбора и распространения информации о метеорологических, гидрологических и климатических опасных явлениях и их воздействиях, по мере возможности и при наличии такой информации;


b) вновь подтвердил важность систематического мониторинга и сообщения данных и рекомендовал Секретариату:
i) выпустить «образец» ежегодного отчета в сотрудничестве с управляющими глобальных баз данных по бедствиям, уделяя особое внимание метеорологическим, гидрологическим и климатическим опасным явлениям и их воздействиям, в 2011 г.;

ii) учредить специальную целевую группу для разработки стандартного описания для глобального отчета, определить полезный опыт стран-членов ВМО и способствовать выполнению экспериментального проекта с участием стран-членов для внесения вклада в разработку образца отчета для рассмотрения Исполнительным Советом;



iii) оказывать содействие вкладам стран-членов и программ ВМО в важные глобальный доклады, такие как Глобальные доклады об оценке (ГДО) МСУОБ ООН и Доклад ООН/Всемирного банка об экономике бедствий.
Появляющиеся возможности развития климатического обслуживания по УОБ
11.5.11 Конгресс осветил итоги третьей Всемирной климатической конференции (ВКК-3) по учреждению Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО) и рекомендации Целевой группы высокого уровня (ЦГВУ), в частности, отмечая необходимость прикладных исследований и развития интегрированных оперативных средств прогнозирования и анализа изменяющихся характеристик гидрометеорологических опасных явлений в различных климатических временных масштабах (т.е. изменения климата в сезонном, межгодовом, десятилетнем и более продолжительном масштабе), в качестве фундаментального вклада в процесс принятия решений по УОБ. В этой связи Конгресс подчеркнул значение связи структуры осуществления Программы по УОБ с развитием Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО), в особенности в отношении потенциальных вкладов Программы по УОБ в Программу по взаимодействию с пользователями ГОКО. В этой связи Конгресс поручил Генеральному секретарю использовать национальные/региональные проекты по УОБ для вовлечения различных климатических программ, спонсируемых ВМО или в спонсорстве которых ВМО принимает участие, технических комиссий и других научно-исследовательских инициатив с целью развития климатического обслуживания и возможностей для оказания поддержки УОБ и адаптации к изменению климата.
11.5.12 Конгресс принял во внимание описание Программы по УОБ, приведенное в дополнении к пункту 11.5.1, и принял резолюцию 11.5/1 (Кг-XVI).
Дополнение к пункту 11.5.1 общего резюме

Описание программы

11.5 Программа по уменьшению опасности бедствий (УОБ)
11.5.1 Долгосрочная задача
11.5.1.1 Основной долгосрочной задачей Программы ВМО по УОБ является внесение вклада в укрепление институциональных возможностей в отношении предоставления метеорологического, гидрологического и климатического обслуживания и сотрудничества в поддержку деятельности по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, для защиты жизней и имущества и содействия устойчивому развитию стран-членов.
11.5.2 Цель и сфера охвата
11.5.2.1 Целью Программы ВМО по УОБ является оказание помощи странам-членам в обеспечении и предоставлении обслуживания, которое направлено на защиту жизни, средств существования и имущества экономически эффективным, систематическим и устойчивым образом.
11.5.2.2 Сфера охвата Программы определена посредством пяти стратегических целей на основе Хиогской рамочной программы действий на 2005-2015 гг., которые были одобрены Кг-XV:
a) развитие, совершенствование и устойчивость систем заблаговременных предупреждений, в особенности связанных с научно-техническими инфраструктурами, системами и возможностями для научных исследований, наблюдений, обнаружения, прогнозирования опасных метеорологических, гидрологических и климатических явлений и предупреждений о них;
b) разработка, совершенствование и устойчивость систем, методов, средств и применений современных технологий, таких как географические информационные системы, для регистрации, анализа и предоставления информации об опасных явлениях для оценки рисков, секторального планирования и других процессов принятия решений на основе имеющейся информации;
c) разработка и предоставление предупреждений, специализированных прогнозов и другой продукции и видов обслуживания, которые являются своевременными, понятными для тех, кто подвержен риску, и соответствуют критериям процессов и операций, связанных с принятием решений об уменьшении опасности бедствий;
d) стимулирование культуры готовности к бедствиям путем расширения возможностей для большей интеграции продукции и услуг НМГС в деятельность по уменьшению опасности бедствий и кампаний по постоянному информированию и просвещению населения;
e) укрепление сотрудничества и партнерских отношений ВМО и НМГС в рамках национальных, региональных и международных механизмов и структур по осуществлению деятельности в области уменьшения опасности бедствий.
11.5.3 Управление
11.5.3.1 Руководство и контроль в отношении Программы по УОБ обеспечивается рабочей группой Исполнительного Совета по УОБ и предоставлению обслуживания (РГ ИС УОБ и ПО). В реализации Программы участвуют несколько межкомиссионных целевых групп с привлечением экспертов КОС, КГи, ККл, СКОММ и КСхМ.
11.5.4 Структура Программы
11.5.4.1 Программа по УОБ имеет междисциплинарный характер и осуществляется путем координации деятельности стран – членов ВМО, региональных ассоциаций, технических программ и комиссий ВМО, глобальных оперативных компонентов ВМО (ГСОДП, ИСВ, ИГСН), других международных и региональных партнерских организаций ООН, занимающихся гуманитарной деятельностью и вопросами развития, а также региональных межправительственных учреждений по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями в рамках системы МСУОБ ООН. В частности, осуществление Программы по УОБ основано на тесном сотрудничестве с такими программами, как ВСП, ГВР, ВКП, ПТЦ, МОН, ПММО и СхМ. Программа осуществляется через региональные и национальные проекты, основанные на структуре управления проектами и наборе критериев, одобренных ИС-LXII ВМО.
11.5.4.2 Реализация структуры поддерживается Стратегией по мобилизации ресурсов Программы по УОБ, которая включает:
a) разработку приоритетов осуществления, основанных на Стратегическом и Оперативном планах ВМО;
b) выявление стратегических доноров и понимание их приоритетов и интересов при инвестировании в проекты по УОБ в различных регионах и их привлечение к реализации проектов на ранней стадии проведения оценок и идентификации проекта;
c) реализацию возможностей финансирования в период после бедствия, таких как Призыв ООН об экстренной помощи под руководством УКГД-ООН, Оценка потребностей после бедствия (ОППБ) и планирование реконструкции, под руководством ПРООН–Всемирного Банка–Европейского союза.

___________________



ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ

Рез. 11.5/1 (Кг-XVI)программа по уменьшению опасности бедствий
шестнадцатый конгресс,
принимая во внимание:
1) Сокращенный окончательный отчет с резолюциями Пятнадцатого Всемирного метеорологического конгресса (ВМО-№ 1026), общее резюме, пункты 3.9–3.9.16, и резолюцию 25 (Кг-XV) – Программа по предотвращению опасности и смягчению последствий стихийных бедствий,
2) Сокращенный окончательный отчет с резолюциями пятьдесят девятой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1027), общее резюме, пункты 11.1–11.13,
3) Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестидесятой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1032), общее резюме, пункты 4.1–4.1.25, и резолюцию 5 (ИС-LX) по уменьшению опасности бедствий и предоставлению обслуживания,
4) Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестьдесят первой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1042), общее резюме, пункты 4.1–4.1.17,
5) Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестьдесят второй сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1059), общее резюме, пункты 4.1–4.1.28,
6) Итоговые документы Всемирной конференции по уменьшению опасности бедствий, состоявшейся в Кобе, Хиого, Япония, с 18 по 22 января 2005 г., включая Хиогскую декларацию и Хиогскую рамочную программу действий на 2005-2015 гг.: создание потенциала противодействия бедствиям на уровне государств и общин,
7) Стратегический и Оперативный планы ВМО на 2012-2015 гг.,
принимая во внимание далее:
1) что бедствия создают серьезную угрозу для обеспечения защиты, безопасности и устойчивого развития,
2) существенное количество случаев гибели людей и имущества, связанных с метеорологическими, гидрологическими и климатическими опасными явлениями и увеличение рисков, связанных с изменчивостью и изменением климата,
учитывая:
1) что все больше стран меняют свою политику с реагирования в период после стихийного бедствия на обеспечение готовности и предотвращение опасности в рамках национальной структуры по развитию; повышая, таким образом, потребность в метеорологическом, гидрологическом и климатическом обслуживании,
2) увеличение возможностей финансирования для НМГС, как части планирования национального развития, связанного с уменьшением опасности бедствий и адаптацией к изменению климата,
учитывая далее:
1) что Программа ВМО по УОБ имеет многодисциплинарный характер и неразрывно связана с другими программами, региональными ассоциациями и Секретариатом ВМО,
2) уменьшение опасности бедствий является одной из пяти приоритетных областей для рассмотрения по линии добровольных ресурсов ВМО и находится среди высокоприоритетных областей, рекомендованных целевой группой высокого уровня по Глобальной рамочной основе для климатического обслуживания (ГОКО),
3) важность уроков, извлеченных в ходе выполнения скоординированных национальных/региональных проектов по УОБ для дальнейшего развития структуры осуществления программы по УОБ и распространения на другие регионы,
вновь подтверждая, что защита жизней, средств существования и имущества является ключевым стратегическим приоритетом ВМО,
признавая системы Международной стратегии по уменьшению опасности бедствий (МСУОБ) в качестве основного механизма сотрудничества в рамках системы Организации Объединенных Наций и других международных и региональных учреждений и сетей по уменьшению опасности бедствий,
постановляет одобрить:
1) структуру управления проектами Программы по УОБ, состоящую из шести этапов и ориентированную на конкретные результаты, которая включает идентификацию проекта, планирование, осуществление, подготовку отчетности/оценки проекта, устойчивое развитие и расширение;
2) оказание твердой поддержки национальным и региональным проектам по развитию потенциала в области УОБ, которые:
a) осуществляют стратегические приоритеты ВМО в области уменьшения опасности бедствий;
b) включают развитие национального потенциала при четком региональном сотрудничестве, используя подход с учетом многих опасностей и привлечением различных заинтересованных сторон;
с) привлекают национальные и региональные учреждения, заинтересованные в деятельности по УРБ при определении приоритетов, возможностей, потребностей и требований;
d) включают комплексное планирование, составление бюджета и его выполнение с ясно определенными долгосрочными целями развития потенциала и поэтапное осуществление проектов;
e) ориентированы на конкретные результаты;
f) могут расширить свои масштабы и включают рассмотрение устойчивого развития возможностей с течением времени;
g) обеспечивают принятие странами-членами комплексных решений, ведущих к улучшению возможностей принятия решений в области по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями;
h) имеют тщательно продуманную стратегию по мобилизации ресурсов;
поручает Исполнительному Совету:
1) предоставить руководящие указания для дальнейшего развития программы по УОБ, обеспечивая эффективную общую координацию в рамках программ, технических комиссий, региональных ассоциаций, Секретариата ВМО и соответствующих партнеров;
2) предоставить руководящие указания в отношении связи структуры осуществления Программы по УОБ с Глобальной рамочной основой для климатического обслуживания (ГОКО);
3) рассмотреть возобновление рабочей группы Исполнительного Совета по уменьшению опасности бедствий и предоставлению обслуживания;
поручает президентам технических комиссий:
1) осуществлять координацию проектов, связанных с УОБ, в рамках их соответствующих комиссий и межкомиссионных проектов;
2) разработать соответствующие руководящие принципы и учебные программы, охватывающие технические и оперативные аспекты метеорологического, гидрологического и климатического обслуживания для поддержки осуществления и расширения масштабов национальных/региональных проектов по УОБ;
поручает президентам региональных ассоциаций оказывать поддержку развитию и заинтересованности в рамках национальных/региональных проектов по УОБ и содействовать вкладам в удовлетворение потребностей и приоритетов стран-членов и регионов;
поручает Генеральному секретарю:
1) выполнять осуществление Программы по УОБ через национальные/региональные проекты по УОБ и связи с ГОКО в рамках имеющихся ресурсов, придавая особое значение связям со всеми соответствующими программами;
2) оказывать помощь дальнейшему расширению международного сотрудничества в уменьшении опасности бедствий в тесном сотрудничестве с Международной стратегией по уменьшению опасности бедствий (МСУОБ) Организации Объединенных Наций, другими партнерами ООН и международными партнерами и другими соответствующими правительственными и неправительственными организациями;
3) поддерживать развитие стандартной методики сбора и передачи информации об опасных явлениях и их воздействии;
4) осуществлять связь структуры осуществления Программы по УОБ с развитием Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО), в особенности потенциальных вкладов Программы по УОБ в программу взаимодействия с пользователями ГОКО;
предлагает Секретариату МСУОБ-ООН и другим учреждениям ООН, международным и региональным учреждениям продолжать укреплять свои партнерские связи с ВМО и развивать действенные межучрежденские механизмы координации на всех уровнях для поддержки проектов по развитию потенциала в области УОБ,
настоятельно призывает страны-члены:
1) активно участвовать в национальных процессах по планированию и координации развития, связанных с УОБ и адаптацией к изменению климата;
2) оказывать поддержку развитию соответствующих политик и законодательства по УОБ, четко отражая роль НМГС в УОБ;
3) укреплять сотрудничество НМГС с организациями, заинтересованными в деятельности по УРБ, включая учреждения по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, и соответствующие сектора экономики.

_____________



____________________
Примечание: Настоящая резолюция заменяет резолюцию 25 (Кг-XV), которая более не имеет силы
скачать файл



Смотрите также:
Всемирная Метеорологическая
205.57kb.
Программа бесплатного семинара «Всемирная Торговая Организация: риски и возможности для российских компаний»
35.47kb.
Серия "Всемирная история живописи" приглашает совершить увлекательное путешествие по знаменитым музеям и художественным галереям
17.89kb.
Оригинал: английский
1322.87kb.
Всемирная история; Спорт; История России ч. I и II; Искусство в 3 ч
28.78kb.