Главная страница 1
скачать файл




Техническое задание

по оказанию услуг по проведению маркетингового исследования на тему:  «Возможности развития и расширения торгового баланса, и точек экспортного роста Астраханской области

и Республик: Польша, Хорватия, Болгария, Словения»
Этапы выполняемых работ:

1. Определение проблем, целей и методов, разработка плана маркетинговых исследований.

2. Сбор, обработка и анализ данных маркетинговых исследований:

-разработка комплекса программ статистического анализа «торгового баланса» России и Республик Польша, Хорватия, Болгария, Словения; 

-выявление «точек экспортного роста» экспортно-импортных операций России и Республик Польша, Хорватия, Болгария, Словения; 

-исследование экспортного потенциала Астраханской области.

3. Интерпретация полученных результатов и разработка предложений по развитию и расширению торгового баланса, и точек экспортного роста Астраханской области и Республик: Польша, Хорватия, Болгария, Словения.

4. Подготовка отчета по результатам исследований.


В процессе исследования должны выполняться следующие требования:

- учет специфических особенностей развития Астраханской области

- исследования должны базироваться на строгом научно-методическом обеспечении.

Процесс маркетинговых исследований торгового баланса и точек экспортного роста включает следующие этапы и процедуры:

1.Определение проблем и целей исследования:

- определение потребности в проведении маркетинговых исследований;

- определение проблемы проведения маркетинговых исследований;

- формулирование целей маркетинговых исследований.

2. Разработка исследований:

- выбор методов проведения маркетинговых исследований;

- определение типа требуемой информации и источников ее получения (первичные и вторичные данные; синдикативная информация);

- определение методов сбора необходимых данных (количественные и качественные исследования; прямое и открытое наблюдение; структурализованное и неструктурализованное наблюдение; этапы проведения наблюдения; содержание отчета о наблюдении; метод фокус-группы; глубинное интервью);

- разработка выборочного плана и определение объема выборки.



3. Проведение маркетинговых исследований, мониторинг и анализ возможностей развития и расширения торгового баланса, и точек экспортного роста Астраханской области и Республик: Польша, Хорватия, Болгария, Словения:

- сбор данных;

- анализ и обработке данных по результатам анкетного и интервьюированного анонимного опроса.

4.Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного этапа).

В процессе выполнения исследований должны выполняться требования по стандартизации, унификации и научно-методическому обеспечению.

Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга, данная работа заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации. Основные требования, предъявляемые к участникам процесса маркетинговых исследований (требования к исполнителям, требования к заказчику).

Исследование должно быть направлено на получение новых результатов по исследуемой проблеме.

Материалы, описывающие проведение исследований должны включать:

-описание результатов проведенных исследований;

- анализ результатов проведенных исследований;

- протоколы исследований.



В процессе выполнения исследований:

1.Представить основные показатели, торгового баланса, и точек экспортного роста Астраханской области и Республик: Польша, Хорватия, Болгария, Словения:

- динамика развитий торгового баланса на 2009- 2012(первый квартал, первое полугодие);

- экспорт-импорт, объем товаров и услуг;

- точки экспортного роста исследуемых стран;

- возможностей развития и расширения торгового баланса, и точек экспортного роста .

2.Рассматривать следующие кластеры экономического развития на Астраханской области:


  • машиностроение и металлообработка;

  • производство строительных материалов и комплектующих;

  • производство машин и оборудования;

  • производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

  • услуги общественного питания;

  • транспорт и связь;

  • переработка сельскохозяйственной продукции;

  • химическая промышленность;

  • судостроение;

  • и другие в сфере производства и услуг.

3.Определить перспективные направления развития экспортного потенциала и трансферта технологий (возможных сценариев расширения торгового баланса и точек экспортного роста , анализ проблемных зон, в том числе с использованием SWOT-анализа).

4. Выявить приоритетные направления развития по отраслям и разработать рекомендации по расширению экспортного потенциала и трансферта технологий Астраханской области.

5. Определить «узкие места» внешнеэкономического сотрудничества:

- потенциальные возможности расширения торгового баланса;

- выявления существенных ограничений по развитию экспортно-импортных операций;

Выявить «ниши», наиболее благоприятные для развития экспорта.

6. К информационно-аналитическим материалам должны прилагаться сводные таблицы, содержащие аналитические данные полученные из экономических департаментов посольств исследуемых стран:

- экономический потенциал;

- направления и кластеры экономического развития;

- Данные по торговым операциям.

7. Изучить возможности расширения торгового баланса

8. Оформление и сдача отчета, содержащего полное описание результатов вышеперечисленных исследований, должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.


Результаты исследований и их анализ должны содержать:

- предложения по экспортно-импортных операций для Астраханской области;

- предложения по обеспечению благоприятных условий для развития экспорта Астраханской области;

-предложения по увеличению количества субъектов осуществляющих экспортно-импортные операции на территории Астраханской области;

-предложения по увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) ;

-предложения по координированию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Астраханской области;

По результатам исследований должен быть подготовлен и представлен научный отчет, оформленный в соответствии ГОСТ 7.32-2001.







Исследования должны проводиться следующими методами:

- общенаучные методы маркетинговых исследований (системный, статистический анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование);

- аналитико-прогностические методы (линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий)

- заимствованные методы (методы социологии, методы антропологии, а также связанные с такими науками, как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия, эгомаркетинг).













скачать файл



Смотрите также:
«Возможности развития и расширения торгового баланса, и точек экспортного роста Астраханской области и Республик: Польша, Хорватия, Болгария, Словения»
54.31kb.
Заместитель председателя
580.41kb.
Е. В. Лотникова
102.56kb.
История развития казначейской системы Астраханской области
77.74kb.
X включение тематики биоразнообразия в стратегии искоренения бедности и развития
109.73kb.
Состав оргкомитета конференции
227.11kb.
В самом сердце Центральной Европы расположилась живописная и доброжелательная страна Болгария. Кажется, на ее небольшой территории разместились все возможные рельефы от песчаных пляжей до заснеженных горных вершин
19.48kb.
Эмпирический анализ современных исследований развития финансовой системы как фактора экономического роста страны
208.07kb.
2 Земельный фонд
141.47kb.
Синергетические свойства социально-экономической системы как волны потапов Г. П
99.69kb.
График приёма граждан в приёмной правительства Тульской области на апрель 2014 года Начало приёма в 10: 00 час
27.38kb.
Программа по логике в 5 -7 классах развивающего обучения
79.34kb.