Главная страница 1
скачать файл




  1. Введение

Краевая заочная викторина проводится краевым государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Алтайский краевой Центр детско- юношеского туризма и краеведения» и государственным учреждением культуры «Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской.

2. Цель

совершенствование организации и содержания обучения по программам «Литературное краеведение», «Культурное наследие» Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество».



3. Задачи

углубление литературно - краеведческих знаний учащихся на основе изучения литературного наследия Алтайских писателей;

развитие навыков исследовательской работы с литературными источниками;

расширение знаний о детских писателях Алтайского края.

Краевая заочная викторина, посвящённая дню Славянской письменности «Алтай литературный» проводится с 2007 года.

В 2009 году в работе над викториной приняли участие 328 школьников из 35 районов и городов Алтайского края.

Итоги викторины показывают, что в образовательных учреждениях края ведётся работа по литературному краеведению в рамках программ общего и дополнительного образования. Возрос интерес к литературному краеведению у детей среднего и старшего школьного возраста, ответы на вопросы викторины год от года становятся более полными и развёрнутыми, сопровождаются частичным анализом, что свидетельствует об интересе учащихся к предмету исследования.

В 2010 году викторина посвящена теме «Писатели Алтая – детям».



4. Общее положение

В викторине принимают участие коллективы кружков, клубов, активисты школьных музеев и других объединений учащихся образовательных учреждений всех типов из городов и районов края.

Подведение итогов проводится по двум возрастным категориям: старшая группа (8-11 класс), младшая группа (5-7класс). Коллективные и индивидуальные работы рассматриваются отдельно.
5. Порядок проведения викторины

Викторина проводится в два этапа:



I этап - муниципальный (отборочный) с 5 февраля по 30 мая 2010 года

Отборочный тур проводят муниципальные органы управления образованием.



II этап –краевой (заключительный) проводится с 1 апреля по 30 сентября 2010 года.

Для участия во II этапе викторины необходимо до 30 августа 2010 года подать работы победителей I этапа (муниципального) в КГОУДОД «АКЦДЮТиК».

Материалы представляются в печатном виде. На титульном листе работы размещается полная информация об авторе и учреждении (Ф.И. полностью, класс, школа, Ф.И.О (полностью) и должность руководителя, почтовый адрес учреждения, контактный телефон).

Ответы на вопросы викторины могут сопровождаться творческими работами (рисунки) к прочитанным произведениям алтайских писателей.

Творческие работы будут представлены на итоговой выставке в государственном учреждении культуры «Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской».

Работы, пришедшие позже указанного срока, не рассматриваются.

Материалы направлять по адресу: 656008, Барнаул, ул. Пролетарская, 164 АКЦДЮТиК, отдел краеведения , 8 (385)2 63-52-89.

Эл. адрес: 63 52 89 @ rambler.ru

За дополнительной информацией обращаться к Завгородней Марине Николаевне – методисту отдела краеведения.



6. Регламент работы жюри

Работы участников оценивает жюри, состоящее из сотрудников ГУК «Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской», сотрудников КГОУДОД «АКЦДЮТиК» и Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая.

Критерии оценки работ на краевом уровне определяются жюри и включают оценку:

Каждый правильный ответ 1 балл;

Полнота ответа от 1 до 5 баллов;

Творческий подход от 1 до 5 баллов.

За несоблюдение норм русского языка оценка будет снижена.

Лауреаты и дипломанты викторины определяются по сумме набранных баллов.

Дипломантами викторины становятся участники, занявшие 1, 2, 3 места в соответствии с количеством набранных баллов. Лауреатами викторины
становятся участники, занявшие 4 и 5 места. Остальные участники получают Свидетельства.

7. Финансирование

Финансирование I этапа осуществляется из средств муниципальных органов управления образованием. Финансирование II этапа викторины осуществляется проводящей организацией КГОУДОД «Алтайский краевой Центр детско - юношеского туризма и краеведения»


Методист отдела краеведения Л.С. Вознесенская
Вопросы к литературной викторине

1. О каких трагических событиях повествует роман Н.Г. Дворцова «Море бьётся о скалы»?

2. В каком произведении Л.Квина переносит читателя в оккупированную Венгрию, где герой – лейтенант Саша Мусатов, родом с Алтая?

3. «Человек без лица». У кого из героев Л. К. Квина было такое прозвище? За что он его получил?

4. В повести Л.Квина «Мы которые оболтусы…» ребята собирались в Красноярск, по какой причине эта поездка не состоялась?

5. Как называлась первая повесть писателя В.С. Сидорова, вышедшая в Алтайском книжном издательстве в 1959 году?

6. Что было первой находкой ребят на полуострове в повести В. Сидорова «Белый камень» .

7. Какую тайну хранила в себе пробка фляжки в повести В. Сидорова «Белый камень” .

8. Какая историческая встреча произошла на горе Лысухе в повести В. Сидорова «Белый камень”.

9. Какие названия и каким объектам были даны Левкой при составлении карты для Мишки в повести В. Сидорова «Белый камень”.

10. Зачем понадобились дяде Феде “спрятанные партизанами документы” в повести В. Сидорова «Белый камень”.

11. В произведении В.Сидорова «Федька Сыч теряет кличку» один из героев съел горсть земли. Объясните причину поступка.

12. Назовите имя автора и название книги, ставшей победителем конкурса «Лучшая детская книга Алтая – 2005».

13. Назовите произведение А.О. Никольской – Эксели, в котором есть герои Ся, Мя, Ми, Им, Ах, Ха, Би, Бя и другие.

14. Назовите город, не существующий на карте, а придуманный алтайской писательницей А. Никольской – Эксели.

15. В какие породы собак превратились главные герои повести А. Никольской -Эксели «Путешествие на Запад или Тайна мадам Кортни»?

16. Каким способом передвигались масявики в произведении А. Никольской-Эксели?

17. Назовите имя известного немецкого поэта, педагога, жившего на Алтае, автора книг «Наш мир красив», «Карусель дружбы», «Выходи скорее, солнце!», «Цветные карандаши» и др.

18. Как помог снеговик в одноимённой волшебной сказке Э.Э. Каценштейна спасти замерзающих птиц? Какой музыкальный инструмент он придумал?

19. Назовите имя первого руководителя Алтайской краевой писательской организации, автора книг для детей «Хлеб идёт», «Лесные доктора», «Кукушкины слёзки», «Как летом Шурка от огня берёг посевы ячменя», «Про Надю» и др.

20. В годы Великой Отечественной войны Г.В. Егоров командовал взводом. Как называется произведение, написанное на основе военного дневника автора?

21. Как у главного героя в произведении Г.В. Егорова прошло посвящение в разведчики?

22. Что украли у братьев – охотников в рассказе В. Бианки «Последний выстрел»? Кто и почему мог это сделать?

23. Какую находку обнаружили ребята в «Чёртовом кургане» в повести Л.Квина «+350С»?



24. Какие эпизоды из детства В.М. Шукшин называет праздниками, лучше которых в жизни не было?

25. О чём мечтают Ванька и Таля в рассказе В.М. Шукшина «Далёкие зимние вечера»?
скачать файл



Смотрите также:
Углубление литературно краеведческих знаний учащихся на основе изучения литературного наследия Алтайских писателей
55.36kb.
Урок изучения новой темы в 8-ом классе с использованием презентации Power Point на основе знаний по биологии, географии, физики
218.45kb.
К 70-летию со дня рождения А
178.89kb.
Симферопольская и крымская епархия алуштинский городской совет алуштинский литературно-мемориальный музей с. Н. Сергеева-ценского
180.74kb.
«Касательная к графику функции»
53.04kb.
Январь 1 января 20 лет назад (1991 г.)
1022.68kb.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
101.24kb.
1 января 20 лет назад (1991 г.) в структуре Пермской областной библиотеки им. А. М. Горького появился отдел краеведения
1022.68kb.
Урок №1 Тема урока: Литературный язык и говоры, их основные различия
117.67kb.
Научить студентов основам следственного криминалистического мышления
774.64kb.
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино."
65.2kb.
Особенности лексики сибирских писателей
197.52kb.