Главная страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
скачать файл


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Социальная гигиена и организация психиатрической помощи



Наименование тем и элементов

Включение в учебную про

п/п




грамму цикла

1

2

3

1.1.

Теоретические основы социальной ги -

ОУ, ТУ3, ТУб, ТУ9




гиены и организации здравоохранения




1.1.1.

Социальная гигиена как наука и предмет







преподавания




1.1.1.1.

Организм, психика и среда, биопсихосоци-







пальные аспекты здоровья и болезни




1.1.1.2.

Здоровье человека как социальная цен-







ность и общественная категория




1.1.2.

Теоретические основы здравоохранения




1.1.2.1.

Принципы организации современного







здравоохранения




1.2.

Организация психиатрической, психоте-

ТУ2, ТУ3, ТУ5, ТУ7,




рапевтической и наркологической по-

ТУ8-10, ТУ12




мощи в России




1.2.1.

Распространенность нервно-психических







заболеваний




1.2.1.1.

Распространенность нервно-психических







заболеваний в России




1.2.1.2.

Основные тенденции динамики распро-







страненности нервно-психических заболе-







ваний и факторы, влияющие на них




1.2.2.

Организация психиатрической, психотера-







певтической и наркологической помощи




1.2.2.1.

Место специализированной службы в ока-







зании медицинской помощи населению




1.2.2.2.

Место психиатрической, психотерапевти-







ческой и наркологической помощи в общей







системе здравоохранения, социального







обеспечения и просвещения




1.2.2.3.

Организация психиатрической и психоте-







рапевтической помощи детям и подросткам







в экстремальных условиях (стихийное бед-







ствие, катастрофы)




1.2.3.

Принципы организации психиатрической и







психотерапевтической помощи детям и







подросткам в России




1

2

3

1.2.3.1.

Место психиатрической помощи детям и







подросткам в общей системе специали-







зированной психиатрической помощи




1.2.3.2.

Связь психиатрической помощи детям и







подросткам с педиатрической службой,







учреждениями образования, социального







обеспечения, психолого-коррекционной







помощью и административными органа-







ми




1.2.3.2.1.

Принцип этапности, преемственности,







комплексности и специализации детской







и подростковой психиатрической служ-







бы




1.2.3.3.

Инвалидность детства по психическим







заболеваниям




1.2.3.4.

Принцип военно-психиатрической экс-







пертизы призывников, лечебно-







профилактическая работа среди допри-







зывного контингента




1.2.3.5.

Принципы судебно-психиатрической







экспертизы несовершеннолетних




1.2.4.

Стационарная психиатрическая помощь







детям и подросткам




1.2.4.1.

Профилизация психиатрической помощи







по возрасту, полу и состоянию




1.2.4.2.

Стационары реабилитационного типа




1.2.4.3.

Полустационары (дневные стационары)




1.2.4.3.1.

Применение дифференцированных ре-







жимов в детских и подростковых психи-







атрических стационарах




1.2.5.

Организация внебольничной психиатри-







ческой и психотерапевтической помощи







детям и подросткам




1.2.5.1.

Специализированная психиатрическая и







психотерапевтическая внебольничная







помощь




1.2.5.2.

Кабинеты детского и подросткового







психиатра в общей детской поликлинике







и диспансере




1.2.5.3.

Детские психоневрологические санато-







рии и санаторные школы для детей с







пограничными формами психических







заболеваний




1.2.5.4.

Санаторные школы для детей с погра-







ничными формами психических заболе-







ваний




1

2

3

1.2.5.5.

Спецшколы с трудовым режимами для







трудновоспитуемых подростков с право-







нарушениями и их коррекционно-







педагогическая профилактическая роль




1.2.5.6.

Организация помощи умственно отста-







лым детям




1.2.5.7.

Организация помощи детям с расстрой-







ствами речи




1.2.5.8.

Специализированные дома ребенка и







ясли для детей с ранними органическими







поражениями головного мозга




1.2.5.9.

Медико-психолого-педагогические ко-







миссии по отбору детей в специализиро-







ванные учреждения




1.2.5.10.

Психолого-медико-педагогические цен-







тры




1.2.6.

Организация наркологической помощи







детям и подросткам




1.2.7.

Санитарная статистика, планирование,







экономика, финансирование и управле-







ние учреждениями психиатрической







помощи




1.2.7.1.

Методика статистических исследований




1.2.7.2.

Демографическая статистика




1.2.7.3.

Методы изучения распространенности







нервно-психических заболеваний




1.2.7.4.

Статистика психиатрических и психо-







неврологических учреждений




1.2.7.4.1.

Форма учета, отчетность




1.2.7.4.2.

Ведение документации




1.2.7.4.3.

Общие методические и статистические







подходы к разработке статистической







документации




1.2.7.4.4.

Анализ деятельности психиатрических







стационаров




1.2.7.4.5.

Анализ деятельности психоневрологиче-







ских диспансеров, отделений, кабинетов




1.2.7.4.6.

Показатели эффективности работы пси-







хоневрологических учреждений




1.2.8.

Экономика и планирование здравоохра-







нения




1.2.8.1.

Планирование внебольничной психиат-







рической и психотерапевтической по-







мощи




1.2.8.2.

Планирование стационарной психиатри-







ческой помощи




1.2.8.3.

Планирование смет в ЛП(Т)М, дневных







стационарах




1

2

3

1.2.8.4.

Экономическая эффективность психиат-







рической и психотерапевтической по-







мощи




1.2.8.5.

Экономический ущерб от психических







заболеваний




1.2.9.

Финансирование детских психиатриче-







ских и психоневрологических учрежде-

НИИ





1.2.10.

Органы управления и их задачи




1.2.10.1.

Роль главного специалиста в вопросах







управления




1.2.10.2.

Управление стационаром




1.2.10.3.

Управление диспансером




1.2.10.4.

Хозрасчет в поликлиниках, стационарах







и других медицинских учреждениях




1.3.

Психогигиена и психопрофилактика

ТУ2,ТУ3,ТУ5,ТУ5,ТУ7,







ТУ8.10

1.3.1.

Задачи психогигиены детского и подро-







сткового возраста




1.3.1.1.

Основные разделы и формы психогигие-







нической работы в детском возрасте




1.3.1.2.

Медико-генетическое консультирование




1.3.1.3.

Антенатальная охрана плода




1.3.1.3.1.

Направления совершенствования психо-







гигиены и психопрофилактики




1.3.1.4.

Меры по предупреждению мозговых







инфекций и травм в детском возрасте




1.3.2.

Психогигиена семейного воспитания




1.3.2.1.

Психогигиена воспитания в организо-







ванных детских коллективах




1.3.2.2.

Психогигиена учебного процесса




1.3.2.3.

Психогигиеническое просвещение




1.3.2.4.

Психогигиена полового воспитания




1.3.3.

Задачи психопрофилактики в детском и







подростковом возрасте




1.3.3.1.

Первичная, вторичная и третичная пси-







хопрофилактика




1.4.

Основы Российского трудового права

ТУ2,ТУ5




и вопросы законодательства в психи-







атрии




1.4.1.

Понятие, предмет, система и источники







трудового права




1.4.1.1.

Трудовой договор с работниками здра-







воохранения. Порядок приема на работу







и увольнения. Переводы на другую рабо-







ту. Перемещения




1.4.1.2.

Совместительство. Заместительство.







Совмещение профессий




1

2

3

1.4.1.3.

Рабочее время работников здравоохра-







нения и время отдыха




1.4.1.4.

Дисциплина труда




1.4.1.5.

Охрана труда медицинских работников




1.4.2.

Основы уголовного права. Понятие пре-







ступления и его состава




1.4.2.1.

Общая характеристика законодательства







о психически больных




1.4.2.2.

Правовые аспекты госпитализации, со-







держания и выписки больных из психи-







атрических стационаров




1.4.2.3.

Правовые аспекты постановки на учет и







снятия с учета




1.4.2.4.

Защита прав и интересов психически







больных органами и учреждениями







здравоохранения




1.4.2.5.

Социально-правовая помощь психически







больным в области образования, трудо-







вых отношений, социального страхова-







ния и социального обеспечения, семей-







ных отношений и условий прописки




1.4.2.6.

Опека и попечительство




1.5.

Планирование и организация после-

ТУ5,ТУ8




дипломного обучения врачей




1.5.1.

Основные принципы и организационно-







функциональная структура системы по-







следипломного образования




1.5.1.1.

Законодательство и основные регламен-







тирующие документы в области непре-







рывного последипломного образования







врачей




1.5.1.2.

Задачи органов здравоохранения и глав-







ных специалистов в области учета, пла-







нирования и организации последиплом-







ного образования врачей на центральных







и местных базах




1.5.1.3.

Статистика и планирование последип-







ломного обучения врачей на централь-







ных и местных базах, сертификация,







аттестация и переаттестация врачей




1.5.1.4.

Демография врачебных кадров и стати-







стика последипломного их обучения -







основа для планирования последиплом-







ного образования врачей




1.5.1.5.

Организация персонального учета и пла-







нирования последипломного обучения







врачей на центральных и местных базах




1

2

3

1.5.2

Организация работы по составлению







перспективных и текущих планов после-







дипломного обучения врачей на цен-







тральных базах и план-заявки на путевки




1.5.2.1.

Особенности планирования последип-







ломного обучения




1.5.2.2.

Организация работы руководителей обу-







чения врачей-интернов




1.5.2.3.

Методики анализа состояния эффектив-







ности обучения врачей




1.6.

Врачебная этика и деонтология

ТУ2, ТУ3, ТУ5, ТУ7, ТУ8,

ТУ9, ТУю

1.6.1.

Право на охрану здоровья согласно За-







кону Российской Федерации «О психи-







атрической помощи и гарантиях прав







граждан при ее оказании»




1.6.1.1.

Врачебная этика - теоретическая основа







медицинской деонтологии




1.6.1.2.

Охрана интересов больного примени-







тельно к практике работы детского пси-







хиатра. Вопросы законодательства




1.6.1.3.

Соблюдение врачебной тайны и его зна-







чение в детской психиатрии




1.6.1.4.

Использование личностного индивиду-







ального подхода к лечению больного на







всех этапах взаимодействия с ним меди-







цинских работников




1.6.1.5.

Преодоление отрицательных последст-







вий специализации и «технизации» ме-







дицины в работе детских психиатриче-






ских учреждений




1.6.1.6.

Предупреждение ятрогений, дидактоге-







ний, эротогений в детской психиатрии



Литература:

25, 33, 69, 75, 118, 122, 144, 149, 155, 182, 203,226,236, 246,272,286



Директивные, инструктивно-методические и другие документы:

1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебной программы раздел дисциплины 1 Социальная гигиена и организация психиатрической помощи
3378.02kb.
Стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
167.04kb.
1. Организация здравоохранения и социальная гигиена
400.5kb.
Дисциплины вариативной части цикла Гуманитарный, социальный и экономический Аннотация примерной программы учебной дисциплины
38.6kb.
Учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика учебной дисциплины (курса) Данный учебный курс предназначен для обучения слушателей 2 курса Программы мва «Политические и бизнес-коммуникации»
39.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Техническая механика основной профессиональной образовательной программы по специальности
292.32kb.
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»
810.47kb.
Депрессивные расстройства диагностические
110.47kb.
Аннотация
32.79kb.
Рабочая программа дисциплины Институциональная экономика
664.8kb.
Сборник программ учебной и производственной (профессиональной) практики по специальности «040101 Социальная работа»
1482.22kb.
Рабочей программы дисциплины од. А. 06. 1
21.06kb.