Главная страница 1
скачать файл

Секция биология
Транспортные потоки и нагрузки от шума на улицах.
Пасечник Владислав, 9в класса лицей 393
Руководитель - Кудрявцева Т.П.
Наш Кировский район находится в условиях усиленного транспортного потока.

Мне интересно было определить уровень шумовых нагрузок на улицах с различной интенсивностью движения.


Задачи: Выбрать объекты для проведения исследований. Продумать методику исследований. Провести замеры интенсивности движения транспорта в различных условиях. Определить шумовые нагрузки на выбранных объектах. Провести социальный опрос жителей микрорайонов по их отношению к шуму от транспорта.
Я выбрал недалеко от лицея 5 улиц с различными транспортными потоками. Трижды в неделю: два дня будних и один день выходной, я подсчитывал количество автобусов, троллейбусов, грузовых машин, маршруток и легковых машин. На всех участках исследования больше всего легкового транспорта. Грузовых машин больше всего проходит по ул. Краснопутиловская (до 310 машин в час), т.к. по ней можно добраться до Пулковского и Московского шоссе. Бросается в глаза, что грузопоток во вторник и пятницу примерно одинаковый, а в субботу утром немного снижается: утром 260машин в час, днём 192 машин в час, вечером 150 машин в час. Количество маршруток на пр. Стачек, ул. Зайцева не уменьшается, возможно, потому, что это прямая дорога к метро и местам отдыха: Ломоносов, Красное село, Петергоф.

Общий поток машин наибольший на пр. Стачек (до 2428 машин в будние дни и до 1584 машин в выходные). Несколько уступает грузопоток по ул. Зайцева (до 1718 машин в будние дни и до 844 машин в выходные).


Наиболее тихими являются ул. Зенитчиков (до 1234 машин в будние дни и до 740 машин в выходные) и ул. Автовская (до 876 машин в будние дни и до 364 машин в выходные).

Использовав таблицу Эквивалентный уровень звука, предоставленную Санитарно-эпидемиологической службой города, я определил шумовые нагрузки всего транспорта.



Шумовые нагрузки от общего потока колеблются от 74 до 83 дБ. Эти показатели приближаются к болевым порогам слуха (95 дБ). Наибольший шум создаёт грузовой транспорт, на пр.Стачек и Краснопутиловской до 75 дБ. Нагрузки легкового транспорта колеблются от 5 до 8 дБ.
По разработанной мной анкете, я опросил учащихся 9-11 классов. Анализ анкет показал, что на общественном транспорте ездят 90% опрошенных, что большой поток машин мешает и утомляет 20% людей, 25% опрошенных мешает ночью шум транспорта, 25% опрошенных ставят стеклопакеты, 25% опрошенных считает, что реклама преимуществ экологически чистого транспорта уменьшит количество машин на газонах, у домов.
Выводы: Наиболее интенсивное движение на пр. Стачек, ул. Краснопутиловская, ул. Зенитчиков. Шумовые нагрузки достигают 95дБ, что близко к болевым порогам слуха. Значительная доля шума создаётся грузовым транспортом. Опрос показал, что шум утомляет и мешает 25 % человек.
Я предлагаю рекомендации для снижения шума от автотранспорта. Они направлены на перепланировку грузопотоков, увеличение зеленых насаждений во дворах и на установку шумовой защиты перед жилыми домами там где это нужно.
скачать файл



Смотрите также:
Транспортные потоки и нагрузки от шума на улицах
19.6kb.
Татьяна Николаевна, скажите, знают ли граждане о том, что пиво и алькогольсодержащие коктейли нельзя распивать на улицах и в общественных местах?
38.59kb.
Ставки налога на легковые автомобильные транспортные средства
93.13kb.
Момент нагрузки
93.29kb.
Статья 1 Международные потоки капитала в странах СНГ
76.62kb.
Материалы представленные на публичные слушания по Проекту планировки участка линейного объекта улично-дорожнои сети- волгоградского проспекта от Люблинской улицы до Волжского бульвара, включая две транспортные развязки
33.35kb.
Особенности обучения в 1-м классе
102.75kb.
Русские березки
105.59kb.
Звенья небесной цепи
607.79kb.
Потухшие вулканы приморья
12.59kb.
К вопросу о геофизическом мониторинге техногенных экосистем
39.11kb.
Пигмалион Роман в пяти действиях Действие первое
1122.83kb.