Главная страница 1
скачать файл

Ключникова Эльза Динаровна родилась в городе Казани. В 1992 году окончила Казанский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, англо-немецкое отделение . После окончания института три года проживала в Германии (Дессау, Лютерштадт-Виттенберг), работала переводчиком. Затем, вернувшись в Казань, работала в Государственном Комитете по управлению госимуществом РТ, в отделе иностранных инвестиций и связей. Проработав несколько лет переводчиком, я поняла, что мое призвание, моя судьба-это школа. Я сделала осознанный выбор, о чем нисколько не жалею. Ведь у меня есть свой жизненный пример: моя мама всю жизнь посвятила детям, проработав учителем английского языка более 40 лет. Придя в школу, я постаралась максимально проявить себя, участвуя со своими учениками во всевозможных внеклассных мероприятиях. Ведь школьная жизнь-это не только учебный процесс, это еще и постоянное живое общение, участие в различных конкурсах. Я благодарна своим ученикам, которые научили меня многому. Разве можно забыть театральные постановки моего 10А класса, великолепные феерические выступления и талантливые (не побоюсь этого слова!) конкурсные сочинения Бухараева Даниса, потомка известной семьи Бухараевых, который изучал свою родословную и гордился своими предками, стараясь сохранять и развивать семейные традиции. На протяжении нескольких лет Данис и другие мои ученики участвовали в районных и городских конкурсах экскурсоводов на английском языке, каждый раз занимая призовые места и выходя в финал и суперфинал конкурса. Участие во всевозможных конференциях - это тоже хороший опыт для учителя иностранного языка, поэтому, когда мне представилась возможность выступить на Всероссийской научно-практической конференции «Условия повышения качества иноязычного образования», я с удовольствием выступила с докладом по теме «Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка». Было очень полезно обменяться опытом с коллегами, приехавшими из разных городов нашей страны. В 2010 году я стала обладателем гранта Правительства РТ, и была направлена на курсы повышения квалификации «Практическая методология английского языка», которые проводили преподаватели международного образовательного центра ‘Ericson Education’ (США). В 2011 году мои ученики приняли участие в городской олимпиаде по английскому языку и стали призерами этой олимпиады, получив дипломы и возможность совершенствовать английский язык в летнем лагере для одаренных детей. Мои ученики второй год участвуют в НПК России, занимая призовые места: ученица 9 М класса Писарева Алина завоевала Диплом I степени на Всероссийской НПК «Национальное достояние России» в марте 2011 года со своей работой «Речевой этикет. Языковые сопоставления на базе русского, английского, турецкого и татарского языков».

В своей работе я всегда стараюсь придерживаться принципа Дж. Дьюи, который сказал: ”Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра”. Мир постоянно меняется, а язык вместе с ним. Обобщая и систематизируя свой , пусть не очень большой, опыт педагогической деятельности, я пришла к выводу, что в современных условиях особую актуальность в обучении иностранному языку , особенно в преддверие Всемирной летней Универсиады 2013 года, приобретает обучение учащихся разговорной речи. Ведь не секрет, что раньше зачастую преподаватели обучали говорению путем повторения тренировочных упражнений и заучивания диалогов. В современных условиях этого недостаточно. Сегодня целью обучения говорению является совершенствование коммуникативных навыков учащихся, т.к. только таким образом они смогут выражать себя, придерживаться социальных и культурных норм. Мои ученики входят в группу волонтеров как районного, так и международного уровней. Так, Писарева Алина является волонтером Универсиады-2013 при АНО Исполнительной дирекции XXVII Универсиады в городе Казани. В рамках этой деятельности Писарева А. является атташе Чемпионатов РТ, РФ и Европы по волейболу, бадминтону, Фестиваля студенческого спорта и др.

Обучение устной речи составляет систему, которая имеет четко сформулированную конечную цель и опирается на такие методические принципы, как ведение работы от простого к сложному, последовательная отработка отдельных умений, проведение высказываний самостоятельного характера. Таким образом, система обучения говорению должна предусматривать лингвистические и коммуникативные особенности этого вида речевой деятельности с тем, чтобы подготовить русскоязычных учащихся как к экспромтному или спонтанному высказыванию, так и к продуманному сообщению с учетом ситуаций общения. Конечная цель обучения иностранному языку предусматривает развитие подготовленной и неподготовленной устной речи. При обучении иностранному языку нельзя не учитывать и психолого-дидактические предпосылки обучения английской устной речи. На какие же психологические закономерности управления учебным процессом опирается методика преподавания иностранного языка? Согласно А.А Леонтьеву, это: психологические закономерности усвоения, психологические закономерности общения, психологические закономерности, связанные с особенностями изучаемого языка. Кроме этих закономерностей, учителю необходимо знать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, закономерности восприятия учебного материала, мышления, памяти. Поэтому, в процессе своей работы я часто обращаюсь к школьному психологу, приглашаю ее на свои уроки. Советы психолога могут оказать действенную помощь в повышении результативности обучения учащихся. Следует обратить внимание и на такой аспект, как развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка. В своей работе я применяю различные виды деятельности, стимулирующие говорение: дискуссии (особенно в старших классах), ролевые игры, где учащиеся представляют себя в различных социальных контекстах, мозговой штурм, где ученики продуцируют идеи на заданную тему в ограниченный период времени, интервью, инсценировки. Очень важно создать для учащихся соответствующие условия, которые включают в себя совместную работу, аутентичный материал и задания. Я стараюсь, чтобы все учащиеся были задействованы в процессе обучения, использую разноуровневые задания. Комментируя ответ учащегося, я стараюсь не только указывать на недочеты, но и указывать на положительные стороны. Я хочу, чтобы мои ученики думали, не боялись выражать свое мнение. Поэтому я часто задаю им вопрос: ” Как ты думаешь?”, “Что ты имеешь в виду?”, “ Как ты считаешь?” Иногда я использую обратную связь, например, комментирую ответ учащегося в письменной форме. Очень важно диагностировать проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Для отслеживания результата я практикую анализ при помощи сравнительных таблиц или диаграмм.

Любовь к детям и терпение помогают превратить ребенка в личность. Важно быть очень честным по отношению к детям и ко всему происходящему вокруг. Это мой личный принцип в жизни и работе.

Работа любимая, друзья и семья,

Любимый мой внучок



Вот то, чем живу, чем счастлива я!
скачать файл



Смотрите также:
«Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка». Было очень полезно обменяться опытом с коллегами, приехавшими из разных городов нашей страны
43.58kb.
Нашей выпускной работы звучит как «Курс академического письма на уроках иностранного языка в старших классах средних школ»
134.26kb.
Методическое пособие по русскому языку для работы на уроках русского языка как иностранного (элементарный и базовый уровни) смотрим!
469.29kb.
М. А. Шолохова Кафедра английского языка Дипломная работа
2560.16kb.
Методическая разработка «Использование элементов технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы как одного из методов личностно ориентированного обучения»
355.27kb.
Зубарева Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Владимира. Условия возникновения опыта
931.17kb.
Дистанционного курса выбрана не случайно. Политическая история России XX века – это один из самых интересных периодов в истории нашей страны, поскольку содержит много противоречивых и спорных моментов, всегда вызывающих повышенное внимание как у
32.62kb.
Информационные технологии в деятельности Музея геологии, нефти и газа
47.69kb.
«Современные образовательные технологии реализации урочной деятельности»
1049.46kb.
Мишель Фуко как мыслитель и его влияние на современные интеллектуальные направления
133.08kb.
История 8 января (четверг)
25.38kb.
I. Принцип наглядности при изучении иностранного языка
742.62kb.