Главная страница 1
скачать файл

Московская международная высшая школа бизнеса


«МИРБИС» (Институт)

Семинар - стажировка
для директоров школ и преподавателей

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ – ОПЫТ ЕВРОПЫ


Германия, Швейцария, Франция

26 июня – 2 июля 2011 г.
Цель программы: дать возможность участникам стажировки познакомиться с международным опытом общеобразовательных школ Германии, Швейцарии, Франции
Формат стажировки предусматривает семинары, «круглые столы», встречи с коллегами, посещение образовательных учреждений и компаний, принимающих учеников на практику, а также посещение Гетеанума – центра Антропософского движения





Лерах

Базель



Кальмар


Стоимость участия в стажировке:
1500 – 1800 евро

Рассчитывается в зависимости от количества участников


Оплата в рублях по курсу ЦБ на день оплаты.

Доплата за одноместное проживание 150


Стоимость включает:

  • программу стажировки

  • оформление визы Германии (Шенген)

  • авиаперелет

  • проживание в гостинице *** (6 ночей)

  • завтрак в гостинице

  • транспортное обслуживание во время проведения стажировки

  • медицинскую страховку

  • перевод лекций и семинаров

  • экскурсионную программу

Цюрих



Дорнах (Гетеанум)



Франкфурт на Майне

Контактная информация:
Адрес: Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп.7

Тел.: 8 (495) 921-41-80, Факс: 8 (499) 973-03-34


Е-mail: studyvisit@mirbis.ru

Путинцева Татьяна Александровна, Трунова Наталья Николаевна



МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ – ОПЫТ ЕВРОПЫ



Социально-экономические процессы, происходящие в последние десятилетия в российском обществе, вызвали серьезные изменения в муниципальной сети общеобразовательных школ и стимулировали активный поиск путей сохранения культуры образования, возрождения лучших его традиций и модернизации средней школы. Осуществляемые инновации требуют разработки и реализации новых подходов в образовании, формирования новых качеств личности и новых отношений на основе демократических принципов гуманизма, толерантности, ненасилия, закрепленных в Законе РФ «Об образовании».

Анализ отечественного и зарубежного инновационного опыта в среднем образовании показывает, что специфика любой школы охватывает различные аспекты её существования и отражается в опыте работы данной школы, в существующих проблемах и имеющихся в распоряжении школы ресурсах.

В ходе предлагаемой стажировки специалистам в области организации образования, директорам школ и руководителям управлений образования предлагается знакомство с опытом управления изменениями в системе среднего образования Германии, Франции и Швейцарии, возможность перенять лучшие практики обновления содержания, форм, методов и приемов управления инновационными процессами в образовании.

Базой стажировки является крупнейший центр профессиональной подготовки специалистов в области управления земли Баден-Вюртенберг в г. Лёрах (Германия). Он находится на пересечении границ трех государств – Германии, Франции и Швейцарии, что дает возможность познакомиться с опытом управления средними общеобразовательными школами во всех трех странах в течение короткой стажировки.

Стажировка включает посещение школ и встречи с директорами и ключевыми руководителями школ в Германии, Франции и Швейцарии, обсуждение интересующих вопросов и обмен опытом работы.



Специалисты из университетов и школ региона, приглашаемые для проведения семинаров и дискуссий, познакомят участников семинара с наиболее эффективными приемами управления, характерными для каждой из стран. Они вместе со слушателями проведут сравнительный анализ принятых практик работы и организации обучения школьников, связей школы с государственными и общественными структурами, с бизнесом и промышленными предприятиями регионов, рассмотрят наиболее успешные примеры из практики управления школами.




Семинар адресован руководителям управлений образования г. Москвы и МО, директорам школ и руководителям структурных подразделений системы среднего образования страны.

Предварительный план стажировки.

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ – ОПЫТ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ, ШВЕЙЦАРИИ
В программе возможны замены и изменения мероприятий по дням.

1 день

Воскресенье

26.06.

Прибытие в аэропорт г.Цюрих.
Свободное время в Цюрихе.

По дороге посещение Рейнского водопада.

Трансфер в гостиницу ***

Размещение в гостинице.


2 день

Понедельник

27.06.

09.00 – 15.00. Семинар в г. Лёрах

Докладчики:

Руководитель конференции ректоров школ округа Рольф Доквайлер, ректор школы с 30-летним стажем, соавтор школьных учебников по истории


  • Система образования в Германии (когда дети идут в школу, ступени образования, как осуществляется переход со ступени на ступень, задачи каждой ступени, наличие ранней профилизации, система отбора школьников при переходе со ступени на ступень, как идет выбор предметов на каждой ступени и чем он ограничен)

  • Системы воспитательной работы.

  • Системы поощрений и наказаний.

  • Системы выстраивания взаимоотношений с родителями.

  • Возможность исключения учащегося из школы по разным причинам (успеваемость, поведение).

  • Системы повышения квалификации учителей.

  • Системы аттестации учителей.

  • Оценка качества работы школы.

  • Контроль работы школы со стороны государства, системы государственных инвестиций в образование.

12.00 – 13.00 – перерыв на обед

По окончании - свободное время.



Экскурсия по городу Базель (Швейцария)

3 день

Вторник

28.06.


8.30 – 13.00 - Посещение школы Германии:

  • Знакомство со школой. Предусмотрено участие председателя общешкольного родительского комитета

  • Посещение занятий

  • Ответы на вопросы

  • Как выстраивается учебный план на старшей ступени (по всем 3-м странам).

  • Системы выстраивания взаимоотношений с родителями.

  • Дифференциация работы с учащимися (наличие специальных программ для подготовки к международным олимпиадам, специальных программ для занятий с учениками, имеющими проблемы в обучении).

  • Наличие программ дистанционного обучения.

  • Как происходит итоговая аттестация выпускников (по всем 3-м странам), механизм зачисления в ВУЗы.

  • Модели единых государственных экзаменов (по всем 3-м странам).

  • Рынок труда для выпускников.

  • Удовлетворены ли своими результатами PISA (или другими результатами международных исследований качества образования).

  • Самооценка своих систем образования




4 день

Среда

29.06.



Частное образование в Швейцарии.

09.00 – 15.00

  • Посещение школы в Базеле/Швейцария

  • Вальдорфская педагогика, вальдорфские школы

  • Посещение занятий, ответы на вопросы

  • Референт: руководитель отдела по работе с общественностью Вальдорфских школ кантонов Базель Даниэль Херинг

  • Экологическое образование. Связь образовательных учреждений и бизнеса в экологическом образовании.

По окончании посещение Гетеанума (Швейцария)

5 день

Четверг

30.06.

9.00 – 18.00. Система школьного образования Франции (регион Эльзас).

  • Посещение школы Франции

  • Система образования во Франции

  • Посещение занятий

  • Учебные планы

  • Модель проведения итогового экзамена

На обратном пути заезд в г. Кольмар (Франция)

6 день

Пятница

01.07.

08.30 – выезд в Винтертур/Швейцария в Научно-образовательный центр Швейцарии Технорама.

  • 10.00 – 11.00 – доклад «Дидактика внешкольного и интерактивного обучения»

  • По окнчании – свободное знакомство с Технорамой.

  • Посещение молодежной лаборатории.

  • 13.00 – 15.00 – «круглый стол» с представителеи Технорамы. «Учебные задания в Технораме».

  • Обсуждение и конкретизицаия.

  • По окончании – дальнейшее практическое знакомство с Технорамой с учетом приобретенных дидактических рекомендаций.

Посещение кондитерской фабрики или сыроварни

7 день

Суббота

2.07.

Выезд из гостиницы.

Трансфер в аэропорт.



Вылет в Москву.

скачать файл



Смотрите также:
Семинар стажировка для директоров школ и преподавателей
75.34kb.
Курсы повышения квалификации для преподавателей по дисциплине «Музыкальная информатика» музыкальных училищ, училищ искусств и средних специальных музыкальных школ гму им. Гнесиных
29.18kb.
Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: Совет­ский спорт, 2004 100 с
1041.95kb.
Школа, доступная для всех издание 2-е москва 2005 региональная общественная организация инвалидов «перспектива»
159.89kb.
Программа для молодых преподавателей
118.72kb.
Если вы организовываете семинар можете использовать нижеприведенную форму для себя. Не забудьте поменять контактные телефоны
51.9kb.
Семинар для административных команд оу реализация программы развития мбоу
49.43kb.
План профориентационной работы гуманитарного факультета
9.34kb.
И. Н. Пономаревой (сб программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев М., изд. "Дрофа", 2009 г стр. 57-1081)
422.04kb.
Дата публикации: 14. 04. 2008г
13.4kb.
Состав правления гипп на 2012 год Моисеев Сергей Николаевич, Президент гипп, член совета директоров издательско-полиграфического комплекса «Подольская фабрика офсетной печати»
21.89kb.
Естественно-географический факультет
164.35kb.