Главная страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
скачать файл

6 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 7

Вед. Индийских Вед много, русских еще больше. Специалисты

утверждают, что сейчас, сегодня можно опубликовать 1000(ты-

сячу!) томов Русских Вед. Почему их не публиковали? Пытались

публиковать, но почти безрезультатно. Так, например, в 1881году

в Болгарии были изданы “Веды славян”. Но в России их не заме-

тили. Бал в Москве правили иностранцы, в основном немцы. Им

наше прошлое всегда было неприемлемо, поскольку они стара-

лись представить наш народ скопищем холопов.

О ведической религии наших предков написал несколько

прекрасных книг Александр Асов (“Славянские боги и рож-

дение Руси”, “Славянские руны и “Боянов гимн” и др.). Он

перевел на современный русский язык бесценную “Велесову

книгу”, в которой изложена как история, так и религия на-

ших предков. Мы не будем повторять то, что уже сделано (при-

чем прекрасно) другими. Отсылаем читателя к этим книгам.

Асов писал: “Следует отличать русский ведизм от иных вер

ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма

и иных, ибо русский ведизм— суть русская национальная разно-

видность ведической веры. Соответственно, русская ведическая

культура— это русская национальная разновидность ведичес-

кой культуры. Русский ведизм интернационален по содержанию

настолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, и

национален по образу, языку и истоку”.

Так, в “Велесовой книге” бога наших предков Сварога

именуют Твастырем (Творцом). В Ведах Индии есть бог Тваш-

тарь. Образ Твастыря Сварога в Индийской мифологии слился

с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа

Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиванты отожде-

ствили творческую силу Сварога с Творящим Шивой. Так же

поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождестви-

ли творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Это

хорошо прослеживается по славянской иконографии Сварога.

Она очень похожа на индуистскую иконографию Брахмы.

Мало кто знает, что тысячи лет до крещения Русь была

православной. Русские еще в те далекие времена называли себя

православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави.

Православие еще в то время называли Праведной верой, так

как славяне ведали Правду, знали Права— Веды, древнейшие

Веды, священные предания об истоке Ведической веры. Веди-

ческая вера была первой верой чуть ли не всех народов мира. В

наше время десятая часть человечества исповедует ведическую

религию. Только мы стыдливо говорим о своих предках как о

язычниках, которые якобы верили примитивно и молились

истуканам. Нет! Наши предки не были язычниками. Они были

монотеистами, верили в Единого Бога, Богоматерь и Сына

Божьего. Правь, откуда и православие, это Небесная Мать,

которая покровительствует России. Ее звали Макошь. Она оли-

цетворяет собой Небесный Закон. Наши предки верили в Тро-

ицу. Первый лик— Бог-Отец, второй лик— Сын Божий, тре-

тий лик— Мать Небесная. Она и есть Дух Бога, который при-

вел в движение Мир. Все это имеет очень глубокий смысл. Мать

дает жизнь Сыну. Значит, Мир изменяется: после Отца появля-

ется Сын, потом Сын становится Отцом и вновь рождает Сына.

Против этой высоконравственной веры боролись церков-

ники. Но побороть ее они не смогли. Они смогли только пере-

именовать православные праздники. Так церковный праздник

Благовещения— это древний праздник Провещания Макоши

(7 апреля). Не надо верить в многобожие славян. Они почитали

всех богинь только ликами Единой Матери мира Макоши,

Богоматери.

А теперь судите сами, были ли наши предки язычниками.

Под язычеством понимают веру в бытие многих богов и отри-

цание бытия Единого Всевышнего Бога. На самом деле русский

ведизм (праведизм) является древнейшей монотеистической

верой, верой в бытие Всевышнего. Русский ведизм дошел до

нас в виде устных преданий и в виде священных текстов.

Что же касается Руси, то она началась отнюдь не от мо-

мента крещения. ББ К 85.5

М 58

Вниманию оптовых покупателей!

Книги различных жанров

можно приобрести по адресу:

129348 Москва, ул. Красной сосны, 24,

издательство «Вече».

Телефоны: 188-88-02, 188-16-50, 182-40-74;

т/факс: 188-89-59, 188-00-73.

E-mail: veche@mail.sitek.net

ISBN 5-7838-0734-6

© Ю.В. Мизун, Ю.Г. Мизун, 2000.

© «Вече», 2000.

ВВЕДЕНИЕ

Называть Русь языческой неправильно. Более того, это ос-

корбительно. Так называли первые христиане другие народы (язы-

ки), всех не христиан. Поэтому язычники— это и вообще не

верующие в Бога, и исповедующие любые другие религии. Что

же касается Руси, то задолго до христианства у нее была строй-

ная, высокоморальная, опирающаяся на правильное мировоз-

зрение религия. Это был монотеизм. Признавалось существова-

ние Единого Бога. Была в этой религии и Богоматерь.

Где эта религия?— спросите Вы. У нас на Руси ее за тысячу

лет затоптали, очернили, осквернили, а затем и вообще извра-

тили. Хочешь поработить народ, вынь из него душу. Это и стара-

лись делать наши князья и цари, для которых было главным

держать в узде народ. Князья призвали на Русь византийских

отцов церкви именно с этой целью. И не ошиблись. В них они

нашли верных помощников в порабощении собственного наро-

да. Церковь благословляла все бесчинства властей.

Какова же была религия у наших предков? Все знают индий-

ские Веды или хотя бы слышали о них. Они известны во всем мире.

Прекрасно изданные книги индийского эпоса продают или разда-

ют на каждом перекрестке в Москве. Но мало кто знает, что ин-

дийским Ведам предшествовали Русские Веды. В индийском эпосе

много утеряно. Многие события в Русских Ведах описываются под-

робно, в деталях, тогда как в Индийских Ведах время стерло мно-

гие из этих деталей. Мы раньше были одним народом, который

пришел с Севера, и после длительной жизни на Русской низмен-

ности пошел в Индию, Иран и дальше. Поэтому и “Авеста” содер-

жит те же Веды, только они существенно утратили конкретику.

Кто хочет изучить Веды, тот должен начинать изучение с Русских

6 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 7

Вед. Индийских Вед много, русских еще больше. Специалисты

утверждают, что сейчас, сегодня можно опубликовать 1000(ты-

сячу!) томов Русских Вед. Почему их не публиковали? Пытались

публиковать, но почти безрезультатно. Так, например, в 1881году

в Болгарии были изданы “Веды славян”. Но в России их не заме-

тили. Бал в Москве правили иностранцы, в основном немцы. Им

наше прошлое всегда было неприемлемо, поскольку они стара-

лись представить наш народ скопищем холопов.

О ведической религии наших предков написал несколько

прекрасных книг Александр Асов (“Славянские боги и рож-

дение Руси”, “Славянские руны и “Боянов гимн” и др.). Он

перевел на современный русский язык бесценную “Велесову

книгу”, в которой изложена как история, так и религия на-

ших предков. Мы не будем повторять то, что уже сделано (при-

чем прекрасно) другими. Отсылаем читателя к этим книгам.

Асов писал: “Следует отличать русский ведизм от иных вер



ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма

и иных, ибо русский ведизм— суть русская национальная разно-

видность ведической веры. Соответственно, русская ведическая

культура— это русская национальная разновидность ведичес-

кой культуры. Русский ведизм интернационален по содержанию

настолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, и

национален по образу, языку и истоку”.

Так, в “Велесовой книге” бога наших предков Сварога

именуют Твастырем (Творцом). В Ведах Индии есть бог Тваш-

тарь. Образ Твастыря Сварога в Индийской мифологии слился

с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа

Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиванты отожде-

ствили творческую силу Сварога с Творящим Шивой. Так же

поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождестви-

ли творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Это

хорошо прослеживается по славянской иконографии Сварога.

Она очень похожа на индуистскую иконографию Брахмы.

Мало кто знает, что тысячи лет до крещения Русь была

православной. Русские еще в те далекие времена называли себя

православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави.

Православие еще в то время называли Праведной верой, так

как славяне ведали Правду, знали Права— Веды, древнейшие

Веды, священные предания об истоке Ведической веры. Веди-

ческая вера была первой верой чуть ли не всех народов мира. В

наше время десятая часть человечества исповедует ведическую

религию. Только мы стыдливо говорим о своих предках как о

язычниках, которые якобы верили примитивно и молились

истуканам. Нет! Наши предки не были язычниками. Они были

монотеистами, верили в Единого Бога, Богоматерь и Сына

Божьего. Правь, откуда и православие, это Небесная Мать,

которая покровительствует России. Ее звали Макошь. Она оли-

цетворяет собой Небесный Закон. Наши предки верили в Тро-

ицу. Первый лик— Бог-Отец, второй лик— Сын Божий, тре-

тий лик— Мать Небесная. Она и есть Дух Бога, который при-

вел в движение Мир. Все это имеет очень глубокий смысл. Мать

дает жизнь Сыну. Значит, Мир изменяется: после Отца появля-

ется Сын, потом Сын становится Отцом и вновь рождает Сына.

Против этой высоконравственной веры боролись церков-

ники. Но побороть ее они не смогли. Они смогли только пере-

именовать православные праздники. Так церковный праздник

Благовещения— это древний праздник Провещания Макоши

(7 апреля). Не надо верить в многобожие славян. Они почитали

всех богинь только ликами Единой Матери мира Макоши,

Богоматери.

А теперь судите сами, были ли наши предки язычниками.

Под язычеством понимают веру в бытие многих богов и отри-

цание бытия Единого Всевышнего Бога. На самом деле русский

ведизм (праведизм) является древнейшей монотеистической

верой, верой в бытие Всевышнего. Русский ведизм дошел до

нас в виде устных преданий и в виде священных текстов.

Что же касается Руси, то она началась отнюдь не от мо-

мента крещения. В Русских ведах сказано, что в течение двад-

цати тысяч лет рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь.

Там же говорится, что прародина предков славян (первых ари-

ев) находилась на Севере. Отсюда наши предки, которых вел

Бог, двинулись вначале на Урал и в степи Семиречья, затем в

Индию и Иран. Здесь из индоарийских родов выделились соб-

ственно славяне: те, кто славил богов и пращуров. Таким об-

разом, Русь рождалась за тысячи лет до основания Киева —

на-Днепре и крещения Руси.

8 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН

В Русских ведах говорится о Завете нашего прародителя с

Богом. Этот Завет назван “Законами Сварога” или “Заветом

отца Ария”. Прародителем славян был Дажбог. По этому Заве-

ту всем внукам Дажбога следует убегать от Кривды и следовать

Правде, чтить Рода небесного и свой род. Почитать друзей и

свою семью. Женам иметь только одного мужа. Разводы и мно-

гоженство допускалось в случае крайней нужды. Жениться можно

было не более трех раз (по примеру Дажбога). Полагалось праз-

дновать великие праздники и соблюдать посты. Заветом (Зако-

нами Сварога) освящалась власть вече. Высшая княжеская власть

передавалась по наследству. Вече могло отлучить князя от влас-

ти, если дела князя были неугодны людям. В этом последнем

параграфе Закона (Завета) кроется причина того, почему кня-

зьям нужно было Крещение Руси. Они таким путем надеялись

получить неограниченную власть, и с помощью церкви они ее

получили. А за симпатии к “язычеству” следовала смертная казнь.

Хотели прошлое стереть из памяти навсегда. И в этом направ-

лении много добились. Еще и сегодня приходится доказывать

очевидное, подтверждаемое документально. Доказывать, что

наши предки имели настоящую религию, высокоморальный

гражданский кодекс, гуманное устройство общества и семьи.

Очень многие, кого хорошо финансируют, стараются свести

на нет эти доказательства, выдать их за недоразумение. Порочат

целенаправленно наше прошлое многие политологические цен-

тры, и не только зарубежные, но и работающие в Москве. Так,

в Москве этим занимается доктор антропологии и этнологии

Российской академии наук В.А. Шнирельман, который успеш-

но работает одновременно в Иерусалиме в Еврейском универ-

ситете. Его уж очень заинтересовали и “Велесова книга” и мифы

язычества. В своих книгах он рисует наше прошлое одной чер-

ной краской. “Велесова книга”, конечно, по его убеждению,

подделка. Ему вторит профессор Вашингтонского университета

стратегических исследований У. Лаккер. Этим неблагодарным

делом заняты и наши доморощенные “рыночники”, которые

считают, что продавать можно все, даже своих пращуров.

В данной ситуации мы должны объединиться и донести

до наших детей и внуков их богатое духовное наследие, пока-

зать им, кто были наши предки, а значит— кто такие мы.

НАШИ ПРЕДКИ— СКИФЫ

Нашими предками являются скифы и родственные им

киммерийцы. Имя легендарного Гомера означает “киммери-

ец”. В Библии он признается старшим сыном Япета. Именно

Япет был родоначальником индоевропейских (арийских) на-

родов. Далее, старшим сыном “Киммерийца” считался “Скиф”.

О киммерийцах пишет Гомер в “Иллиаде”.

Письменные источники свидетельствуют, что в южнорус-

ских степях киммерийцы обитали еще в 1 тыс. до н. э., в начале

бронзового века. Культура их сложилась намного раньше. Ар-

хеологические раскопки захоронений дают представление о

хронологии. Вначале (примерно 3 тыс. до н. э.) захоронения

имели ямную структуру. Погребения совершали в курганах. Для

этого под курганом делали обычную яму. Специалисты эту

культуру назвали “ямной”. Ямную культуру археологи счита-

ют “протоарийской”, то есть предшествующей арийской. Ис-

следователь пишет, что “от нее исходили те импульсы, кото-

рые привели к сложению на обширных территориях Европы и

Северной Азии в третьем и начале второго тысячелетия до

новой эры народов индоевропейской семьи”.

В начале второго тысячелетия до н. э. конструкция места

для погребения под курганом усложняется: яму заменяет бо-

лее сложное сооружение— катакомбы. Эту культуру, которая

пришла на смену ямной, специалисты назвали катакомбной.

Но в 1600—1000 гг. до н. э. катакомбную культуру сменила сруб-

10 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 11

ная. Суть состоит в том, что катакомбы под погребальным кур-

ганом укрепляли деревянным срубом. Это была эпоха поздней

бронзы. На протяжении всей эпохи бронзы сохранялись пре-

емственность типа керамики, жилища и т. п.

Установлено, что срубную культуру принесли киммерий-

цы. Это был народ, который занимался и земледелием и ско-

товодством. То, что обычай захоронения под курганами прак-

тически остался прежним, только несколько усовершенство-

вался, свидетельствует, что народы, жившие здесь в период

ямной, катакомбной и срубной культуры, были родственны-

ми. Они имели по сути одну и ту же культуру (в разных стадиях

развития). Полагают, что киммерийцы являлись прямыми на-

следниками степных ариев Восточно-Европейской равнины.

Это те арии, которые остались “дома”. Другие наследники рас-

селились на огромной территории, как в Азии, так и в Европе.

Поэтому в Библии киммерийцы названы старшим из народов

индоевропейской семьи.

Название киммерийцы (кимры) означает “степняки”.

Слово “степь” в одном из древних арийских языков анато-

лийской группы было “гимра”. Собственно, это слово широ-

ко распространено на всей Евразии. Так, “кимры” были изве-

стны и среди кельтов Британии, и на полуострове Ютландия,

и в других местах. Еще Плутарх писал, что западноевропей-

ские кимры произошли от смешения скифов и кельтов или от

киммерийцев. В северной Европе долго сохранялась память о

степной, киммерийской прародине. В преданиях Ирландии и

Скандинавии говорится о том, что эти земли заселялись вы-

ходцами из причерноморских степей. В скандинавских сагах

южная Россия— Скифия— называется “Великой Свитьод”

(“Великой Швецией”). “Малая Свитьод”, то есть собственно

Швеция, считалась колонией “Великой Швеции”. В этих ле-

гендах рассказывается о переселении в Западную Европу на-

родов арийской семьи, которое произошло в конце 3 тыс. до н. э.

Таким образом, вырисовывается следующая картина: причер-

номорские киммерийцы раннего железного века— это те степ-

ные арии, которые “остались у себя дома”, а британские и

скандинавские кимры, это те родственники, которые ушли

далеко на запад.

В античную эпоху родство европейских народов между

собой считалось очевидным. Римские и греческие авторы за-

падных (кельтских) и восточных (скифских) “северных вар-

варов” называли одинаково — “кельтоскифами”. Они знали,

что “кельтоскифы” являются наследниками Великой Кимме-

рии. Археологи и историки логично считают, что киммерий-

цы в южнорусских степях были аборигенами, местными жи-

телями с древнейших времен. Такие народы специалисты на-

зывают “автохтонами”.

Данные археологических, антропологических, лингви-

стических и исторических исследований однозначно свидетель-

ствуют об очень высоком уровне цивилизации киммерийцев-

скифов, которая затем стала “прародительницей” многих ци-

вилизаций и народов Старого Света. А сами киммерийцы-ски-

фы были прямыми наследниками ариев.

Исторические памятники свидетельствуют о том, что ски-

фы были известны окружающим их народам с древнейших

времен. Их упоминает старейший греческий поэт Гесиод, ко-

торый жил в VIII в. до н. э. В сказаниях о Геракле описано, как

он получил свой лук из рук скифа Тевтара. Тевтар обучил Ге-

ракла стрельбе. Основатель многих царских династий Геракл,

согласно традиции, жил и действовал в первой половине XIII в.

до н. э. В греческих мифах об изобретении земледелия, лука,

технологии выплавки меди и др. неизменно указывается на

учителей-скифов. Таким образом, во времена Гомера и Геси-

ода (это начало 1-го тысячелетия до н. э.) греки знали и вос-

принимали скифов и киммерийцев как привычный народ. О

них писали, их изображали. Значит, скифы жили рядом, а не

где-то на краю земли, в медвежьем углу.

Геродот рассматривал две версии происхождения скифов.

По одной, земной, версии скифы пришли из Азии и разгро-

мили киммерийское царство в Причерноморье. По второй,

небесной, версии скифы произошли от верховного божества

и “богини географического места”, дочери реки Борисфена

(Днепра). По второй версии скифы являлись в степях Причер-

номорья аборигенами, коренным местным народом. На са-

мом деле между обеими версиями принципиального различия

нет, поскольку_______, как мы уже говорили, скифы были ближай-

12 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 13

шими соседями и родственниками киммерийцев. А киммерий-

цы были потомками восточной (волго-уральской) группы той

же самой срубной культуры. Скифы пришли в Причерномо-

рье не из “глубин Азии”, а от берегов Волги. Кстати, в антич-

ные времена границей Европы и Азии считалась река Дон.

Таким образом, скифы пришли от берегов Волги и Дона к

берегам Днепра. Они именно пришли, а не совершали наше-

ствие. При этом они не вытеснили полностью своих родствен-

ников-киммерийцев. Основной состав населения после при-

хода скифов сохранился. Поэтому и археологические культу-

ры в разные периоды очень схожи. Их просто трудно отличить

одну от другой. Археологи установили, что традиции эпохи

киммерийской (эпоха поздней бронзы) сохранились на Дону

и в скифское время (в железном веке). Это было возможным

именно потому, что основной состав населения сохранялся.

Это подтверждается следующим фактом. Пришедшие скифы

не только сохранили погребальные обряды киммерийцев, но

часто использовали старые киммерийские курганы для похо-

рон своих людей. Это возможно только в одном случае— они

посчитали эти курганы своими не по праву завоевателей, а по

праву родственности, по праву крови.

Основной вывод такой— в железном веке в Поднепровье

проживали в большинстве своем те же киммерийцы. Они только

стали называться скифами, как и пришедшие к ним с восто-

ка скифы. Эту мысль подтверждают и слова Геродота, кото-

рый замечал, что вообще народ скифов— весьма многочис-

ленный, но настоящих скифов (то есть пришедших из Азии,

из-за Дона)— мало. Специалисты говорят, что и скифы и ким-

мерийцы происходили от народа срубной культуры.

Геродот описывает правление первых скифских царей. Они

были общими предками как скифов, так и киммерийцев. Геро-

дот указывает, что начало правления первых скифских царей

имело место за тысячу лет до похода персидского царя Дария в

Причерноморье, который хорошо датируется. Получается, что

начало правления первых скифских царей приходится на 1500 г.

до н. э. Это в точности совпадает с археологической датировкой

начала срубной культуры, которая сформировалась в южно-

уральском и волгодонском регионе в XVI в. до н. э.

Первых скифских (и киммерийских) царей звали Рипок-

сай, Арпоксай и Колоксай. Срубная культура унаследовала

более древние арийские культуры бронзового века. Она сло-

жилась в степном районе южного Приуралья— нижнего По-

волжья— нижнего Дона в XVI в. до н. э. В эпоху средней брон-

зы к западу от Дона возникла культурная общность, которая

имела несколько отличающиеся традиции. Она занимала тер-

риторию современной Украины. Это было в XVI—XIV вв. до

н. э. Археологи и историки назвали эту культуру “культурой

многоваликовой керамики”. Эта культура очень сильно отли-

чалась от классических степных культур эпохи бронзы. Здесь

не применялся курганный обряд погребения. Полагают, что

эта культура (“многоваликовая керамика”) пришла на Укра-

ину из бассейна Дуная.

В эпоху средней бронзы Дон разделял две этнокультурные

общности, которые, к сожалению, были враждебны друг другу.

Берега Дона ощетинились мощными оборонительными соору-

жениями. Это были каменные крепости. Восточная Европа та-

кое увидела впервые. Эти сооружения не уступали современ-

ным каменным крепостям на Балканах и Ближнем Востоке.

Оценив силы противника, южнорусские степняки “отка-

тились” на восток— в поволжские степи. Почти всю террито-

рию современной Украины заняла общность, культура мно-

говаликовой керамики. На Волге в XVI в. до н. э. и образовалось

“скифо-киммерийское” царство (срубная культура).

Такое равновесие сохранялось в продолжение трех веков.

Но в XIV в. до н. э. “скифо-киммерийское” царство прорвало

оборону на Дону и двинулось на запад. Каменные крепости

были разрушены. Они больше никогда не восстанавливались. В

этом не было нужды, поскольку от Волги и Урала до Днепра

и Днестра образовалась единая этнополитическая система.

Кстати, “скифы” является самоназванием. Греческие ис-

точники называют скифов сколотами. Территориально после

падения Донской стены скифы находились восточнее Дона, а

киммерийцы— западнее (территория сегодняшней Украины).

К 1000 г. до н. э. единство скифов и киммерийцев распалось,

как распалась общность Россия—Украина сейчас. Именно пе-

риод разобщения скифов и киммерийцев, когда они даже враж-

14 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 15

довали между собой, описан в наиболее ранних античных ис-

точниках.

Примерно около 800 г. до н. э. скифы перешли через Дон и

разрушили позднесрубную культуру на нижнем Дону.

Надо заметить, что скифы при “нашествии” не уничто-

жали киммерийцев. Они устранили только правящую элиту.

Сам киммерийский народ составил основу населения Ски-

фии. Еще до этого из древней Кимерии происходили постоян-

ные переселения в Европу и Азию, образовались новые цар-

ства и новые народы. При этом некоторые из них продолжали

называться по-старому (“кимры”). Но часть населения остава-

лась верной своей родине и “свой дом” не покидала.

Специалисты, археологи и историки, считают, что в сте-

пях Южной России носители срубной культуры (киммерий-

цы) проживали с 1600 по 1000 гг. до н. э. После этого, с нача-

лом железного века, началось “скифское время”. В это время

скифы обосновались на Дону, где сложилось их государство,

которое через несколько столетий распространилось и на При-

черноморье. Научные археологические и исторические иссле-

дования подтвердили истинность информации о скифах, со-

держащейся в Библии. А там сказано, что Скиф был старшим

сыном Киммерийца, а Киммерий был старшим сыном Арий-

ца (Япета).

Мы уже говорили о том, что сами скифы (так их называ-

ли греки) себя называли сколотами. Об этом сказано у Геро-

дота: “Общее же всех их (скифов) название— сколоты, по

поименованию царя; скифами же называют их эллины”. Ско-

лоты— это не какая-то часть скифов, а все скифы. Кстати, к

названию “сколоты” восходит современный этноним “славя-

не”. “Сколот” образовано от древнего славянского слова

“коло”, круг. Оно было связано с культом круглого солнца.

Отсюда — “коло” и “сколоты”. В древнейших источниках го-

ворится не о “славянах”, а о “склавенах”. Кстати, в испанс-

ком языке сохранилось слово “эсклаво”. Ни в коем случае

нельзя выводить слово “славяне” от слов “слава” или “слово”.

Это просто ненаучно. По названию “сколоты” славяне явля-

ются детьми Солнца, верующими в своего бога-прародителя

Солнце.


Небезынтересно знать, что же было со скифами раньше,

до того момента (3 тыс. до н. э.), как мы стали рассказывать о

них. Помпей Трогу указывал, что скифы добивались господ-

ства над Азией трижды. Последний из периодов господства

скифов над Азией относится к VII в. до н. э. Он подробно опи-

сан в античных источниках. Предыдущие подобные периоды

приходились на бронзовый век.

Первый период скифского господства в Азии продолжал-

ся полторы тысячи лет. Он завершился около 2054 г. до н. э.

Помпей Трог писал: “Азия платила им (скифам) дань в тече-

ние 1500 лет; конец уплате положил ассирийский царь Нин”.

Историк V в. н. э. писал: “За 1300 лет до основания Рима царь

ассирийский Нин, поднявшись с юга от Красного моря, на

крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт”. Рим

был основан в 753 г. до н. э. Значит, скифы господствовали в

Азии в XXXVI—XXI вв. до н. э. Это была эпоха ранней бронзы.

Именно на это время приходится период ямной культуры. В

это время арии южнорусских степей расселялись по всем на-

правлениям и создавали новые общности.

Ямная культура перешла в катакомбную около 2000 г. до

н. э. Именно в это время скифы потеряли власть над Азией.

Видимо, этот переход от одной культуры к другой не был

безболезненным. Хотя собственно скифы и не уничтожали ким-

мерийцев, которых они заняли, но проходящая при этом “пе-

рестройка” сильно ослабила государство. Несомненно, что она

была связана с глубокими социально-политическими (а зна-

чит, и экономическими) изменениями, а может, и потрясе-

ниями. Ослабевшее государство скифов азиаты быстро сбро-

сили со своих плеч. Период господства скифов над Азией хо-

рошо описывается на основании археологических данных. До-

казано, что во второй половине 4-го и до конца 3-го тысяче-

летия до н. э. народы, которые населяли южнорусские степи,

господствовали в Азии и Восточном Средиземноморье как в

культурном, так и в политическом плане. Античные историки

понимали преемственность ариев эпохи ранней бронзы и ски-

фов железного века.

Помпей Трог сообщает о скифах в связи с “царством ама-

зонок”. Это около XXI в. до н. э., сразу после прекращения

16 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 17

страны Восточного Средиземноморья обрушились полчища

данайцев-танаитов. В египетских источниках эти походы опи-

сываются как нашествие “народов моря”. Скифы захватили

Боспорский пролив, проникли в Эгеиду и дальше двинулись

морским путем. Есть сведения в исторических источниках, что

нападение скифов спровоцировали египтяне. Геродот пишет,

что на скифов некогда ходил воевать “фараон Сесострис”.

Другой историк, Павел Оросий, пишет, что на Скифию на-

падал “фараон Весоз”. Конкретно таких фараонов в истории

Египта не было. Указанные имена фараонов собирательные.

Собственно, они могли относиться к разным периодам. Кор-

нелий Тацит сообщает, что “царь Рамсес овладел Ливией,

Эфиопией, странами мидян, персов и бактрийцев, а также

Скифией”. Правда, ясности нет, поскольку в XIII веке до н. э.

в Египте правили поочередно многие фараоны по имени Рам-

сес. Конечно, военная кампания Египта против Скифии выг-

лядит слишком грандиозно, но она не является поэтому не-

реальной. Не менее грандиозным был и поход Дария, кото-

рый повел в 512 г. до н. э. полмиллиона солдат из Малой Азии

в Причерноморье. Правда, этот гигантизм кончился трагично

для людей Дария— большинство из них из этого похода не

вернулось обратно.

Рис. 1. План праславянской деревни XV—XII вв. до н. э. (раскопки

С.С. Березанской у с. Пустынки). Крестиками отмечены два

святилища

господства скифов в Передней Азии. В греческих преданиях

“царству амазонок” отведено очень важное место. По свиде-

тельству Помпея Трога, это женское царство было основано

на южном берегу Черного моря “скифскими юношами царс-

кого рода” Плином и Сколопитом, которые были изгнаны со

своей родины в результате “происков вельмож”.

Историки склоняются к тому, что, действительно, было

реальное политическое образование, известное как царство

амазонок. Оно просуществовало в течение почти всего второ-

го тысячелетия до н. э. Конечно, что касается подробностей из

жизни амазонок, то греческие источники преувеличили осо-

бенности обычаев скифских женщин. Полагают, что страна

амазонок это “страна коска”, которая располагалась на мало-

азиатском побережье Черного моря. О ней содержатся сведе-

ния в хеттских и других источниках. Значительно позже, в сред-

ние века этноним “коска, касог, косок” встречался в Приазо-

вье и на Кубани. Эти слова относятся еще к протоарийской

эпохе. От него берет свое начало слово “казак”. Говоря чисто

формально, амазонки были казачками.

Основной базой, первоначальной родиной амазонок была

Скифия. “Царство амазонок” поддерживало со Скифией поли-

тические и даже военные связи. Так, когда амазонки воевали с

афинским царем Тезеем, скифский царь Сагил по просьбе ца-

рицы амазонок послал ей военную помощь. Отряды возглавил

сын царя Панасагор. Поход амазонок не удался по банальной

причине— скифы и амазонки перессорились. Это было в XIII в.

до н. э., после этого амазонки обходились своими собственны-

ми военными силами. Более того, у них была весьма динамич-

ная внешняя политика. Когда амазонками правила преемница

Оритии царица Пентесилея, то амазонки в Троянской войне

воевали на стороне Трои. Троя тогда была форпостом мало-

азийской цивилизации на западе. На Трою тогда напали объе-

диненные войска греков-ахейев (микенцев) и выходцев с бе-

регов Азовского моря данайцев (танантов, донцов).

После того как была сломлена линия обороны по берегам

Дона (в XIV в. до н. э.) скифы устремились на запад и юго-

запад. Скифы направились на Балканы. После взятия Трои (око-

ло 1230-х годов до н. э.) ворота Азии были взломаны и на

18 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 19

“Племя скифов, находясь недалеко от Фракии (то есть

северных Балкан), распространяется на восток и север, но не

граничит с сарматами, как некоторые полагали, а составляет

их часть. Они занимают еще и другую область, прямо лежа-

щую за Истром (Дунаем), и в то же время граничат с Бактри-

ей (Средней Азией и Афганистаном), с крайними пределами

Азии. Они населяют земли, находящиеся на севере; далее на-

чинаются дремучие леса и обширные безлюдные края; те же,

кто располагаются вдоль Танаиса (Дона) и Бактра (Средняя

Азия), носят на себе следы одинаковой культуры”.

Таким образом, в период своего расцвета (800—400 гг. до

н. э.) цивилизация скифов занимала огромные территории от

устья Дуная до среднего течения Хуанхэ. В сферу влияния Ве-

ликой Скифии на юге входили Иран, Северная Индия и севе-

ро-западные китайские царства. На рубеже 2-го и 1-го тысяче-

летий до н. э. в указанных странах правили династии, которые

были основаны степными “ариями”.

Помпей Трог так писал о скифах: “Начало их (скифов)

истории было не менее славно, чем их владычество, и добле-

стями мужей они прославились не более чем женщин; в са-

мом деле, сами они были родоначальниками тарфян и бакт-

рийцев, а жены их основали царство амазонок, так что если

разобрать подвиги мужчин и женщин, то остается неизвест-

ным, который пол был у них славнее...

Владычества над Азией скифы добивались трижды; сами

они постоянно оставались или не тронутыми, или не побеж-

денными чуждым владычеством... Некогда два царя, осмелив-

шиеся не покорить Скифию, а только войти в нее, именно

Дарий и Филипп, с трудом нашли путь для бегства оттуда...”

Уровень технологий и культуры у скифов был очень вы-

соким. Он был выше уровня большинства стран, и не было ни

одной страны с более высоким уровнем развития. У скифов

была своя железная руда, металлургия была на должном уров-

не. Производили сталь и железо не только в крупных городах,

но даже и в мелких селениях. Поэтому у скифов было высоко-

качественное _______оружие. Кроме того, у скифов были лихие кони.

Силу скифов, базирующуюся на храбрости, коннице, пре-

красном оружии, уважал “весь цивилизованный мир”.

Что касается войны фараона Весоза против скифов, то

Павел Оросий утверждает, что она имела место в 1234 г. до

н. э. Он эти события описывает так:

“В 480 году до основания Рима царь египетский Весоз,

или желая смешать войной юг и север, разделенные почти

целым небом и морем пояса, или присоединить их к своему

царству, первый объявил войну скифам, отправив вперед

послов объявить врагам условия подчинения. На это скифы

отвечают, что глупо богатейший царь предпринял войну про-

тив неимущих, ибо ему, наоборот, следует бояться, как бы

не остаться, ввиду неизвестного исхода войны, без всяких

выгод и с явными убытками. Затем им не приходится ждать,

пока к ним придут, и они пойдут сами навстречу добыче.

Они не медлят, и за словом следует дело. Прежде всего,

они принуждают самого Весоза в испуге бежать в свое цар-

ство, на оставленное же войско нападают и забирают все во-

енные припасы. Они опустошили бы также весь Египет, если

бы не были задержаны и отражены... болотами. Вернувшись

тотчас назад, они бесконечной резней покорили всю Азию и

сделали ее своей данницей...” Это и было “второе господство

скифов”.

Страбон также писал о скифах, о вторжении “киммерий-

цев, которые в гомеровские времена или немного раньше

опустошали набегами целую область от Боспора вплоть до

Ионии”.

В ближневосточных источниках сообщается, что вторже-



ние “северных варваров” в Восточное Средиземноморье про-

исходило в XIII—XII вв. до н. э. Скифы сокрушили Хеттское

царство, достигли Палестины и далее вторглись в Египет. В

египетских источниках говорится о нашествии “народов моря”.

Скифы из южнорусских степей через Балканы направлялись

на Ближний Восток. Историки пришли к заключению, что и

Троянскую войну и войны с хеттскими Мурсилисами и еги-

петскими Рамсесами в конце второго тысячелетия до н. э. вели

скифы.

Квинк Курций Руф в “Истории Александра Македонс-



кого” писал о Великой Скифии по состоянию на IV в. до н. э.

следующее:

20 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 21

было все необходимое. Три четверти запасов железных руд

Евразии сосредоточено в Центральной России. Для металлур-

гии нужен древесный уголь. Для его получения были самые

крупные запасы сырья. Не надо забывать, что железный век

не случайно наступил тогда, когда степные арии появились в

Иране, Индии, на Балканах, в Северном Китае.

“Северные варвары” (скифы) лидировали и в духовной

культуре. Они создали “Веды” и “Авесту”, на которых вырос-

ла индийская и иранская культуры. Кто занес на юг Балкан

“гомеровский эпос”? Арии! Более того, специалисты склоня-

ются к тому, что практически все системы прогрессивной

слоговой и алфавитной письменности цивилизаций Южной

Азии и Средиземноморья восходят к одному источнику, мес-

то которого в Северной Евразии. Таким образом, следует пе-

ресмотреть понятие “варвары”. Римляне, которые кичились

своими дворцами и храмами, роскошью и украшениями, раз-

вратом и беззаконием, беспредельным насилием над личнос-

тью и рабством, отнесли свою цивилизацию к “продвину-

той”, передовой. Тех, у кого жизнь была организована на здо-

ровой материальной и духовной основе,— они называли вар-

варами. Теперь мы понимаем, какими варварами были наши

предки— скифы. Они создали в Северной Евразии раннего

железного века “великую скифскую империю”, которая была

не монархической, но республиканской, не унитарной, но

федеративной. Она состояла из сложной иерархической струк-

туры мелких общин— племен— союзов племени.

Для того, чтобы любой организм полноценно жил и раз-

вивался (это справедливо и по отношению к обществу), он

должен быть всегда нагруженным, он не должен расслаблять-

ся. Как только в обществе появляется паразитирующий слой,

как только интерес личный преобладает над общественным,

как только богатые в сто раз богаче бедных, наступает фаза

разложения и гибели общества. Так погибали все общества.

Если мы не остановим такие же процессы в современной Рос-

сии, то мы также погибнем. Надо четко понимать, что евро-

пейская и американская цивилизации уже вступили в фазу

разрушения и гибели. Мы еще можем выбрать иной путь, путь,

который ближе к естественным законам.

В Иране и Индии на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н.

э. закрепились родственные скифам арийские династии. Вол-

годонские скифы были значительной политической силой. В

Центральной Азии, согласно китайским хроникам, динлины,

гуны и усуни успешно воевали с местными царствами. Завое-

вав их, они становились политической элитой.

Где же были народы, которых сейчас склонны причис-

лять к цивилизованным? Для того, чтобы оказать сопротивле-

ние скифам, у них недоставало высоких технологий, высокой

культуры и других качеств, в том числе и храбрости. Скифы

были научены постоянно держать “огненные рубежи” на все

четыре стороны. Поэтому справиться с ними никому было не

по зубам. С ними не могли справиться даже свои. Иранцы, где

правили потомки ариев в VI—V вв. до н. э. попытались одолеть

скифов, но безрезультатно. Но скифы применили тактику “вы-

жженной земли”, и иранцы потерпели поражение. В борьбе с

массагетами (родственными скифам) персы были разбиты, а

их царь Кир Великий погиб. Александр Македонский в IV в. до

н. э., как и его полководцы, терпели поражение во всех по-

пытках разгромить скифов.

К скифам история несправедлива. Древние историки

объективны, а современные заменяют историю политикан-

ством. Вопреки правде они изображают скифов разрозненны-

ми отсталыми степными племенами, тогда как превозносятся

мнимые “продвинутые” цивилизации. Где же была их “про-

двинутость”, когда у скифов они учились технологиям, воен-

ной стратегии, культуре. Говоря современным языком, мож-

но утверждать, что у скифов уровень “промышленного разви-

тия” был безусловно выше, чем у “цивилизованных” южан. К

промышленному развитию надо добавить высокий уровень

сельскохозяйственного производства. Например, первые шаги

к культивации растений были сделаны именно у скифов, а не

на “цивилизованном” юге. Широко применялась ирригация.

Именно с территорий, занятых скифами, наиболее ранние

сельскохозяйственные культуры распространились в Переднюю

Азию и Северный Китай. Это ячмень, полба, просо и др. Ис-

торики полагают, что железный век начался со Скифии. Во

всяком случае, скифы всегда имели железное оружие. Для этого

22 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 23

археологические находки позволяют заключить, что к ним

влились некоторые народности с востока и привнесли свою

культуру. Это вливание свежей крови оздоровило общность

савроматов. Образовалось новое сильное государство. С этих

пор подданные этого государства стали называться сарматами.

С этого времени сарматы стали доминировать в южнорусских

степях. Ослабевающие скифы продержались еще два века. Пос-

ледним их убежищем после этого был Крым, где они дожива-

ли еще несколько столетий. Полный контроль над всем При-

черноморьем сарматы установили в 175 г. до н. э. Обществен-

ная система как будто пришла в состояние, которое было

600 лет до этого, когда одна этнополитическая система зани-

мала территории от устья Дуная до Кавказа и Урала. Новой

такой общностью стали сарматы.

У сарматов был общинный строй. Сарматы не истребляли

скифский народ. Была смещена только правящая верхушка, а

простые скифы влились в новую общность. Часть скифов, как

уже говорилось, закрепилась в Крыму, где они постепенно

смешались с местным населением, таврами. Здесь они про-

держались до II—III вв. н. э. Другая часть военно-политической

элиты ушла на территорию северного Прудунавья, в Дакию.

Здесь они продержались, как и в Крыму, до того же времени

II—III вв. н. э. Это было время “великого переселения наро-

дов”, которое смело не только скифов, но и сарматов. Кста-

ти, крымские скифы не были полностью автономны. Они по-

том входили в общесарматскую политическую систему. Пере-

копский ров между степью и Крымом скифы создали в III—

II вв. до н. э., чтобы защищаться от сарматов. Но потом он был

заброшен, а военные сооружения с южной границы Крыма

укрепились. Столицу крымских скифов Севастополь греки на-

зывали “Неаполь”.

У сарматов, как, впрочем, и у скифов, была региональ-

ная структура государства. В эпоху скифского царства были

регионы паралотов, авхатов, катнаров и траспиев. В сарматс-

кую эпоху имелись три региона: роксаланов (Причерноморье),

аорсов (Приазовье— нижний Дон) и сираков (восточное

Приазовье, Кубань). Исходным центром формирования сар-

матской государственности было нижневолжское территори-

Что же касается скифов, то и они не миновали стадии

разложения. Уже к IV в. до н. э. их государство превратилось в

наследственную монархию с правящей аристократией, с цен-

трами городского типа. Влияние античной Греции было ко-

лоссальным. Это влияние было разлагающим. Геродот приво-

дит рассказ, который может служить иллюстрацией того, как

“развитые” общества влияют на “развивающиеся”. Скифский

царь Скила (сын фракийской царевны) слишком увлекся при-

манками ласкового Средиземноморья. Без колебаний он сме-

нил религию и стал принимать участие в мистериях “вакхи-

ческого” культа. Но его подданные, “северные варвары”, не

привыкшие к такой распущенности, не одобрили своего царя

и... казнили его. К сожалению, хирургическое лечение обще-

ства часто запаздывает. Скифское царство во II в. до н. э. уже не

могло вернуть свою жизненность и силу. Путь в “цивилиза-

цию” оказался для него губительным. Погубили его саврома-

ты (сарматы), которые пришли с востока, с Волги и Дона.

Савроматы, или сарматы, были восточными соседями ски-

фам, начиная с VI в. до н. э. До этого они занимали южное

Приуралье, а также территории севернее Арала. Они были пред-

ставителями (потомками) той части Андроновской культуры,

которая на рубеже второго и первого столетий осталась на

месте. Около 600г. до н. э. савроматы вышли к Дону, а во II в. до

н. э. уже занимали все северное Причерноморье. Действует без-

жалостный закон природы: сильный и здоровый народ вытес-

няет слабого и разлагающегося. Как в свое время скифы по-

глотили киммерийцев, так потом их поглотили савроматы

(тоже арийцы). Геродот свидетельствует, что савроматы про-

изошли от брака скифских юношей с амазонками. Язык у них

был скифский (диалект).

Савроматы встали на сторону своих родственников, ски-

фов, когда в 512 г. до н. э. Дарий вторгся в Причерноземье.

Дария победили, но скифы продолжали сползать по наклон-

ной вниз. Уже в IV в. до н. э. западные скифы были разгромле-

ны войсками Филиппа Македонского. А в это время их вос-

точные соседи-родственники укрепились. Савроматы в это

время трансформировались в сарматов. И это была не смена

вывески. Исторических данных об этих процессах мало, но

24 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 25

стирались далеко к северу. Страбон писал, что “области за

страной роксаланов необитаемы вследствие холода”. Другими

словами, сарматы-роксаланы проживали на севере вплоть до

глухой тайги и тундры Заполярья. В начале V в. н. э. Маркиан

писал: “Река Рудон течет из аланской горы; у этой горы и

вообще в той области живет на широком пространстве народ

алан-сармант, в земле которых находятся истоки реки Борис-

фена, впадающей в Понт”. Река Рудон — это Западная Двина,

Аланские горы — это Валдайская возвышенность. Значит, в

начале новой эры аланы-сарматы обитали не только в степи,

но и на территории современной Белоруссии, а также Сред-

ней России. Таким образом, лес и степь Восточноевропейс-

кой равнины в то время заселял единый народ сарматов-ала-

нов, наследников скифов.

Общество сарматов было построено на здоровой основе.

Женщины были так же активны, как и мужчины. Женщины

владели всеми видами оружия. А оружие в то время было са-

мое разное, а главное тяжелое (лук, короткий меч, длинные

мечи и копья, а также броня для защиты коня и всадника).

Сарматские царицы весьма успешно царствовали и сами вели

войска в сражение. У сарматов (аланов) не было матриархата.

У них был равноправный брак с правом развода с обеих сто-

рон. Все это очень сильно контрастировало по сравнению с

обычаями разложившегося общества греков.

Сарматы не только надежно защищали свою огромную

территорию, которая простиралась до Дуная, но и оказывали

влияние на жизнь и политику всего региона Балканы— Ма-

лая Азия. Показательно свидетельство Полибия, что мирный

договор между Понтом, Пергамом, Вифинией и Каппадоки-

ей (это греческие государства) был заключен в 179 г. до н. э.

именно при содействии царя Гатала.

Политическое могущество государства — это верхушка айс-

берга, нижней частью которого является могущество эконо-

мическое и даже культурное (духовное). Без духовного “могу-

щества” не может быть монолитного, сильного государства. У

сарматов этот принцип проявил себя в полном объеме. Во вре-

мена сарматов Северное Причерноморье и Приазовье покры-

лись сетью городов и крепостей. В это же время (и это понят-

альное объединение. Оно также входило в сарматское государ-

ство. Ясно, что эти региональные образования были обуслов-

лены естественными, а точнее, географическими условиями.

Поволжские сарматы назывались аланами. Историк I в. н. э.

Иосиф Флавий в своих работах сообщал, что аланы находят-

ся вокруг Танаиса и “Меотийского озера”. Это в нижнем По-

донье, где ранее был союз аорсов. В начале новой эры имело

место новое движение с востока на запад (по линии Волга —

Дон). Каждое такое движение стимулировало усиление госу-

дарственности, усиление, оздоровление общества. Это свой-

ственно как отдельному человеку, так и обществу. При появ-

лении угрозы для жизни он (оно) мобилизуется. Отсюда и

положительная роль внешнего врага.

В наше время разложившаяся верхушка России стесняет-

ся говорить о внешнем враге. В то же время основа общества —

простой народ— моментально сплачивается при угрозе ис-

ламских экстремистов. Чтобы карась не дремал, всегда нужна

щука. Зажиревшие, зажравшиеся цивилизации, которые и за-

щитников себе покупают за деньги, не понимают, что это и

есть конец. Если пользоваться костылем, то здоровая нога от-

мирает и человек станет инвалидом. Поэтому надо стремиться

не к роскоши и изобилию, а к необходимому минимуму, при

котором каждый член общества работает “на полную катуш-

ку”. И, конечно, нельзя личное ставить выше общественного.

Надо исходить из лозунга: “Ответственные личности состав-

ляют свободное общество”. Личность свободной в принципе

быть не может. Может ли палец быть свободным от человека,

которому он принадлежит. Поэтому государство должно от-

стаивать не интересы сверхбогатых одиночек, а интересы об-

щества, большинства людей. Если в современной России уда-

стся создать такую государственность, то мы не пропадем. Более

того, мы пойдем далеко вперед, как шли наши достойные

предки скифы.

Что же касается аланов, то они стали доминировать в Сар-

матии. Вскоре сарматов вообще стали называть аланами, а стра-

ну Аланией. По свидетельству античных историков, Сарматия

(Алания) распространялась не только в пределах степной зоны

Южной России, но занимала и лесную зону. Ее владения про-

26 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 27

сарматами объединить все сарматские земли в одном аланс-

ком государстве.

Таким образом, Великая Скифия в начале новой эры была

столь же могущественной, как и в начале железного века. Под

ее контроль попала почти вся Южная Азия (Иран и Северная

Индия). На западе границы Скифии-Сарматии проходили по

берегам Вислы и Дуная. Такие же границы имела Российская

империя до 1917 года. Балтийское море в античную эпоху на-

зывалось Скифским или Сарматским морем. И все потому,

что юго-восточное побережье Балтики входило в состав Ски-

фии-Сарматии. Так, Тацит употреблял термин “сарматы” в

качестве общего названия населения Восточно-Европейской

равнины— от Балтики до Волги. И речь шла не об отдельных

племенах, а об одном большом народе. Аммиан Марцеллин

писал так: “Аланы... населяют бесконечные пустоши скифии...

в другой части страны (к востоку от реки Дон) аланы подни-

маются на восток, разделенные на многочисленные и немно-

гочисленные роды, они выдвинуты далеко в Азию и, как я

слышал, живут вплоть до реки Ганг, которая протекает через

территорию Индии и вливается в Южный океан... Почти все

аланы высоки и симпатичны, их волосы скорее светлы, сви-

репостью своего взгляда они внушают страх, как бы они не

сдерживались. Они легки и активны в использовании оружия”.

Показательно, что гордый Рим платил дань сарматам-рок-

саланам на западе, у Дуная, за соблюдение мира. Платили

даже такие сильные императоры, как Траян и Адриан.

Но беда пришла с востока, с территории современной

Монголии. Там сложилось сильное государство тюркоязычных

монголоидов— хуннов. Они-то и стали теснить сибирских и

центрально-азиатских скифов, которые лидировали на про-

сторах Евразии. О скифах-сибиряках, исседонах и аримасках

Геродот писал так: “Все они, кроме лишь гипербореев (жите-

лей Крайнего севера), всегда ведут соседственные войны,

начиная с аримасков: аримаски выгоняют из земли исседо-

нов, исседоны— скифов, скифы же теснят кимерян, обита-

ющих у южного моря, и под таковым гнетом оные оставляют

страну”. Об этой тенденции мы уже говорили. Она подтверж-

дается археологическими исследованиями. Действительно, ев-

но) южнорусские степи стали вывозить зерно в больших ко-

личествах в средиземноморские “полисы”. Афины уже с IV в.

до н. э. полностью зависели от поставок сарматского зерна че-

рез Боспор. Так что у наших предков с сельским хозяйством

все было в порядке. Они не позволяли унижать себя гумани-

тарной помощью своих прежних врагов. Оборонная промыш-

ленность у наших предков не просто функционировала ис-

правно, но и развивалась опережающими темпами. Ее осно-

вой служила металлургия, которая не стояла на месте. Успехи

металлургии позволили создавать новый, тяжелый тип воору-

жения. Он включал в себя кольчугу из пластин и шлем, а так-

же длинные и тяжелые обоюдоострые мечи. Все это дополня-

лось длинными копьями. Старались делать (и делали!) не то,

что было у противника, а то, что значительно превосходило

по тактико-техническим данным вооружение противника. И

это им удавалось. По качеству вооружение сарматов значи-

тельно превосходило все то, что было у реальных и потенци-

альных противников. Военное снаряжение римских легионе-

ров было значительно хуже. Это признают авторитетные исто-

рики. А главное, об этом свидетельствуют факты: без пре-

восходного оружия сарматы не смогли бы установить конт-

роль чуть ли не над всей Евразией.

Правильная, здоровая жизнь сильных и независимых сар-

матов стимулировала оздоровление жизни и укрепление госу-

дарственности и других “родственников” сарматов. Среди та-

ких “родственников” были в III в. до н. э. парфяне, одна из

групп среднеазиатских саков (скифов), которые занимали тер-

риторию современной Туркмении. Они разгромили империю

Селевкидов и даже завоевали Иран. В тот же период на Греко-

Бактрийское царство (оставшийся кусок от империи Алек-

сандра Македонского) напали “родственники” сарматов из

южной Сибири. Другие родственники сарматов (скифов) со-

здали в Средней Азии Кушанское царство и через какое-то

время завоевали северную Индию и Афганистан.

“Родственники” не чуждались друг друга. Показательно,

что парфянское царство основал в 251 г. до н. э. выходец с

Дона Арсак. Мы уже видели, как аланы, проживающие в вол-

го-уральских степях, стремились вместе с причерноморскими

28 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Русский ведизм от иных вер ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма и иных, ибо русский ведизм
6438.21kb.
Музыка такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к солнцу, ибо солнце – сама музыка
78.94kb.
Программа Учебник 1 Русский язык Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011
111.73kb.
Китайско-русский центр «Здоровье» клиники традиционной китайской медицины профессора Бэ Китайско-русский центр "Здоровье"
41.73kb.
Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык нормированная и обработанная форма общенародного языка
467.63kb.
Русский мир в. М. Скринник «Русский мир» как социокультурный феномен
111.4kb.
Информация о перечислениях налогов, сборов и иных платежей
195.27kb.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность
35.34kb.
Календарь знаменательных дат на 2013 год
445.83kb.
Русский архитектор и теоретик искусства, мастер архитектурной графики, представитель авангарда
18.92kb.
Гильотина предназначена для разрезания листовой, низкоуглеродистой стали толщиной не более 1,5 мм, либо иных листовых материалов, цветные металлов пластика и других соответствующей толщины
106.69kb.
График прохождения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним на территории Выборгского района Ленинградской области в 2013 году
436.58kb.