Главная страница 1
скачать файл

АНАЛИЗ

воспитательной работы

в ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат»

за 2012-2013 учебный год

Концепция воспитательной системы ГБОУ СКШ выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, способного к саморазвитию, самостоятельной государственной политической и нравственной социальной ориентации.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы педагогического коллектива школы-интерната в 2012-2013 учебном году является формирование физически, нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации на военном или гражданском поприще.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами и воспитателями стояли следующие задачи воспитательной работы:



  1. Развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся.

  2. Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

  3. Максимальное вовлечение родителей в жизнь школы и привлечение их к реализации программы развития.

  4. Совершенствование работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлечение обучающихся с девиантным поведением к участию в жизни школы, класса, к активным занятиям в кружках и секциях.

  5. Повышение активности работы по изучению уровня удовлетворённости учебно-воспитательным процессом всеми его участниками.

  6. Совершенствование системы методической работы с классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.

В 2012-2013 учебном году в ГБОУ СКШ направления воспитательной деятельности:

- военно-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- нравственно-эстетическое;

- взаимодействие с родителями.

Ведущими потребностями и интересами обучающихся в нашей школе является получение знаний во время учебных занятий и проведение внеурочного времени с пользой для себя. Важнейшим направлением в организации внеурочной деятельности являлось вовлечение кадет в различные объединения по интересам. При организации дополнительного образования учитывались разносторонние интересы и желания воспитанников. 1 полугодие проходило становление работы кружков и секций дополнительного образования по разным направлениям.

Во втором полугодии работа секций вошло в обычное русло. Дополнительное бесплатное образование в школе организовано по 3 направлениям, в 12 объединениях, в том числе:

- физкультурно-спортивное (баскетбол, армейский рукопашный бой, самбо, футбол, теннис);

- художественно-эстетическое (изобразительное искусство, академический хор, «Оч.умелые ручки» , фольклорный ансамбль «Былина», ансамбль казачьей песни и пляса «Артель» , студия бального танца.);

- культурологическое («Основы духовной культуры», «Чудесный мир «Синема»).

Работой спортивных и творческих объединений были охвачены 100 % наших воспитанников. (Приложение 1)

При переезде на новое место расположения ГБОУ СКШ продолжало сотрудничество в воспитательной работе с:

- Информационно - образовательный центр «Виртуальный филиал русского музея» при СГСЭУ

- Саратовский академический театр оперы и балета

- детской библиотекой им. А.С. Пушкина;

- центральной городской библиотекой;

- областной научной библиотекой;

- отделом искусств областной научной библиотеки;

- ГБОУ ДОД «Городской центр развития детей и юношества»;

- Саратовской митрополией Русской православной Церкви;

- ГИБДД УВД по г. Саратову;

- РОСТО.

И установили взаимодействие со следующими организациями и учреждениями:

- Администрацией Кировского района города Саратова,

- Центром детского творчества Кировского района

- Региональным учебным центром МО РФ.

- Детская школа искусств № 15

- ПДН ОМ №3 в составе УВД по г. Саратову;

- ОМОН ГУ МВД города Саратова;

- музей космонавтики им. Титова филиала ФГУП «НПЦАП»- «ПО Корпус»;

- Информационный Центр по атомной энергии Госкорпорации «Росатом»

Работа с обучающимися, их родителями планировалась по четвертям.

В формировании и развитии личности кадет сотрудники ГБОУ СКШ ведущую роль отводят военно-патриотическому воспитанию. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные дела.

В школе существует специфический уклад жизни. С определёнными поправками на возраст используются методы и приёмы воспитательной работы, используемые в Вооружённых Силах РФ.

Несмотря на переезд на новое место расположения были не только сохранены главные традиции школы-интерната, но и появились новые, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся:

- военно - шефская работа ОМОН ГУ МВД города Саратова. Согласно совместному плану проведены: - экскурсии на базу ОМОНа,

- занятия по тактической, огневой, медицинской и инженерной подготовке, рукопашному бою.

- участие в праздниках, проводимых Администрацией Кировского района с участием шести общеобразовательных учреждений. Это такие праздники как «В спорте мы едины» и «Вперед спасатели». От школы в эстафетах и флешмобах участвовало по 50 человек. А также выступление наших творческих коллективов. К каждому мероприятию предшествовала огромная подготовка. В ходе состязаний кадеты показали свое умение в танцевальной и туристической подготовке, быстроте, ловкости.

23.ноября кадеты 10-11 учебных взводов приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «На защите конституционного строя России», посвященной 95- годовщине со Дня образования органов безопасности нашей страны.

Для кадет 5 класса в период внеклассной работы с 14.30 до 15.45 проводится видео лекторий «Ваши сверстники в годы Великой Отечественной».

Кадеты 10-11 взводов участвовали в мероприятии «Областной день призывника».

29 ноября кадеты 8 учебного взвода в лицее №3 им. Пушкина участвовали во встрече поколений «Мы запомним суровую осень», посвященную 71 – й годовщине битвы за Москву.

Хоровой коллектив «Пламя» участвовал в праздничном концерте посвященный 650- летию отечественной артиллерии в региональном учебном центре.

Деятельность по спортивно-оздоровительному направлению воспитательной работы ведётся не только во время учебного процесса на уроках физической культуры, но и через привлечение кадет к занятиям в спортивных секциях, через нестандартные формы спортивных внеурочных мероприятий. В целях вовлечения кадет в процесс физического совершенствования в 2012-2013учебном году проведены первенства ГБОУ СКШ по следующим видам спорта: баскетбол, мини-футбол, настольный теннис. В каждом классе были выбраны лучшие спортсмены. Нововведением явилось проведение, согласно расписания, кроссовой подготовки для наших кадет и посещение спортивного зала в Региональном учебном центре, а также участие в Спартакиадах школьников и трудовых коллективов.

Кадеты традиционно приняли участие:

- Всероссийский кросс наций. Принимало участие 50 чел. Общее командное место 2е. Лучшие результаты показали кадеты:


  • Колясов В., Кузьмич Н., Мурзагалиев С. ,Гребенюк С., Калинин М, Никитин С., Мирошников Д., Москвичев К.., Тараканов Ю

- Губернский Кросс Принимало участие 20 чел. Общее командное место 3е. Среди участников соревнований кадет Колясов В. Занял 3е место.

Отлично выступили кадеты: Захаров А., Черницкий Г., Мауленов Р., Дубовик В., Березин А., Прохожев Н.

- Городская легкоатлетическая эстафета 5 x 400 метров. Общее командное место 7е. Участвовало 20 чел.

.Первенство по мини-футболу



Старшая группа:

1 место: 10 класс.

2место: 9 класс.

3место:11 класс

4место: 8 класс

Младшая группа:

1 место:7 Класс.

2место:6класс.

3место:5класс.

Первенство по настольному теннису

1 место: Сейфуллаев Али

2место: Карпов Владислав

3место: Лапшин Денис

Вовлечение воспитанников в спортивную работу важно ещё и потому, что это является педагогическим средством по профилактике асоциального поведения, правонарушений несовершеннолетних. По праву лучшими спортсменами школы в этом году признаны: Колясов В., Кузьмич Н., Мауленов Р., Шапошников В., Мищенко Ю, Абакаров М., Балецкий В., Воронин М, Афонин Е., Березин А., Дубов Д, Мичурин Д.. Ефимов Я., Прохожев Н., Тараканов Ю., Кузьмин Б, Москвичев К, Беркалиев Р.,

В текущем году обновлены два рекорда школы:

Золотарев С. – плавание на дистанции 50 м. с результатом 32 сек.

Воронин М. – в сгибании рук в упоре лежа с результатом 80 раз.

Наиболее качественно и успешно занимались в спортивных секциях кадеты 10, 8, 6 учебных взводов.
В становлении личности кадет школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований, талантов.

Воспитанники ГБОУ СКШ в этом году приняли участие в ряде конкурсов, концертах, мероприятиях школьного, городского, областного уровней.

Еженедельно кадеты 5 и 6 учебных взводов посещали лекции в ИОЦ «Виртуальный филиал Русского музея» при СГСЭУ.

В отчётный период было просмотрены спектакли:

- Мюзикл «Черная курица» в Саратовском академическом театре оперы и балета (6 класс),

- Опера 3 –х действиях» Пиковая дама» в Театре оперы и балета (9 класс),

-«Дон Кихот» ( 8 класс),

-«Морозко» в Театр кукол «Теремок» (5 класс).

Участвовали ив проекте «Все лучше детям», проходившем в Театре юного зрителя (7-8 класс).

Кадеты 5 учебного взвода приняли участия в :

- III областном юношеском брейн-ринге- любителей оперы и балета,

- Интеллектуальном брейн – ринге, мроприятие проводилось в кадетской школе- интернат №2

- Областном проекте «Вердикт», проходившем в Детской школе искусств №15.

Мищенко Юрий, Никитин Сергей, Гарчук Александр, Романов Никита были награждены поездкой на Кремлёвскую ёлку в Москву,

Кадеты 6 класса в Саратовском планетарии посетили научно-познавательное мероприятие «Человек в космосе».

Воспитанники 8 класса приняли участие в работе «Голубой гостиной» в Саратовском академическом театре оперы и балета. Команда «Кадетское братство» заняло второе призовое место в молодежном турнире брейн-ринга

Дуэт «Пламя», вокалист Бут Петр и фольклорный ансамбль «Былина» приняли участие в отборочном туре VI всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отечества»
Кадеты 9, 10, 11 классов посетили Мастер класс Дмитрия Маликова»

В 2012-2013 учебном году все кадеты побывали в:

- музее космонавтики им. Титова филиала ФГУП «НПЦАП»- «ПО Корпус»

- музее Регионального учебного центра МО РФ,

В связи с удаленностью от центра, стало затруднительным посещение основных учреждений культуры, как по финансовым затратам (стоимость проезда) так и увеличение времени на дорогу. В связи с данным обстоятельством шире применяется практика проведения мероприятий в самой кадетской школе. Лекторами Областной библиотеки им. Пушкина проведены видео лекции: «Васильев былинный художник» для 8 класса, «Николай Вавилов» для 9, 10-11 класса, «Эйфелева башня» для 6-7 класса,

Школа-интернат не первый год сотрудничает с Саратовской митрополией Русской православной Церкви. Встречи 3 раза в неделю, согласно расписания с слушателями Духовной семинарии, беседы на темы: «Благородство. Верность. Доброта», «Отзывчивость – необходимое качество христианина», «В чём кроется смысл жизни» и т.д. безусловно, способствовали духовному становлению личности кадет.

Проведены внутришкольные мероприятия и праздники:

- День знаний

- Клятвенное обещание воспитанников 5 учебного взвода

- День учителя

- День кадетской школы.

Во время концерта, посвященного Дню учителя, кадеты подарили своим педагогам работы кружка прикладного искусства. Великолепные поделки различной технологии показали - что у наших кадет «очень умелые ручки».

С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся 5- классов были проведены занятие инспектором ГИБДД Яркиной Е.Р. «Азбука ПДД». С этой же целью обновлён школьный информационный стенд «Перекрёсток».

Продолжали работать редколлегии взводов: 2 раза в месяц выпускались Кадетские листки. Празднование значимых дат сопровождалось выпуском стенной печати каждого класса. Уровень художественного оформления и содержания выпускаемых стенгазет и Кадетских листков остается крайне неудовлетворительным. Роль воспитателей в работе с редколлегиями взводов заключается поручении тому или иному воспитаннику нарисовать и что-то написать. Воспитанники сами вывешивают стенную печать без проверки и

В течение года активно велась работа по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В I полугодии 2012-2013 учебного года на Комиссии по делам несовершеннолетних было рассмотрено 2 случая правонарушения со стороны несовершеннолетних воспитанников школы:

Рузавин Д. – нанесение телесных повреждений. Было принято решение поставить воспитанника на учет в ПДН и внтутришкольный учет с проведением индивидуальной профилактической работы в течение 6 месяцев.

Солодкий С. - нанесение телесных повреждений. Было принято решение поставить воспитанника на учет в ПДН и внтутришкольный учет с проведением индивидуальной профилактической работы в течение 6 месяцев. Матери воспитанника было вынесено предупреждение.

В 2012-2013 учебном году на внутришкольном учете состоят следующие воспитанники:

Данилов А.(11 кл.), Афанасьев В. (6 кл.), Рузавин Д (6 кл.), Солодкий С.(6 кл.). Советом по профилактике для воспитанников разработаны планы индивидуальной профилактической работы.

Были организованы беседы по данной тематике инспектором ПДН капитаном полиции Калининой М.А., ежемесячно проводились Советы профилактики, малые педсоветы.

В 11 классе проведён открытый классный час «Курить - здоровью вредить».

Воспитательная работа не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе работает Программа взаимодействия с родителями «Родитель – ученик - педагог».

Все осуществлялась работа по вовлечению родителей в совместную работу по обучению и воспитанию детей. Представители родительской общественности работали в общешкольном родительском комитете, попечительском совете. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют воспитатели и классные руководители. Именно от них зависит понимание законными представителями кадет политики, проводимой школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участие в её реализации. В начале учебного года было проведено общешкольное родительское собрание организационного характера, систематически проводились классные родительские собрания.

В лучшую сторону по подготовке и проведению классных мероприятий отмеча

Классный руководитель и воспитатели 5 взвода знакомили родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, обусловленного спецификой школы, со стилем и тоном отношений в данном учебном заведении, как помочь ребятам в период адаптации к новым условиям жизни и обучения в ГБОУ СКШ. Впрочем, вопрос об адаптации кадет к жизненным условиям стоит не только в младших классах. В школе работает Программа адаптации «Я познаю мир».

В 9 и 11 классах на родительских собраниях особое место занимал вопрос о подготовке кадет к итоговой аттестации.

Одной из составляющей частью взаимодействия с родителями является корректирование семейного воспитания.

Были проведены классные часы на нравственные темы: «Ссоры. Учимся гасить», «Уважение. Что это такое?», «Поговорим о толерантности» и т.д.

В школе сложилась хорошая традиция – взаимопосещение воспитательных мероприятий с последующим совместным анализом. Это сотрудничество даёт положительные результаты в виде совершенствования педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей.

Офицеры-воспитатели организовывают особую систему отношений между кадетами. Их работа направлена на:

- повышение мотивации к учебному процессу и качественной подготовке к независимой аттестации;

- укрепление коллектива класса, углубление атмосферы дружбы и товарищества, развитие личностно-ориентированного подхода в воспитании;

- на изучение совместно с психологом социально-психологических процессов в ученическом коллективе, возрастных особенностей кадет, выявление микрогрупп различной направленности, выявление лидеров, учащихся, не принятых коллективом, определение общего психологического климата во взводе; созданию здоровой морально-психологической обстановки.

По мере возникновения проблемных ситуаций оказывается психологическая помощь кадетам по вопросам взаимоотношений с товарищами. Для осуществления личностно-ориентированного подхода в помощь воспитателям и классным руководителям педагогом-психологом проведены различные диагностики (адаптационная, профессиональные интересы, «Моя семья», «Психологическая атмосфера в коллективе»), коррекционно-развивающие групповые занятия. Результаты диагностик личностных качеств кадет используются всеми службами школы-интерната при разработке и реализации программ индивидуальной и групповой работы.

В целом, воспитательную работу за отчётный период можно считать удовлетворительной, однако, стоит указать недостатки:

- несмотря на многочисленные мероприятия городского, областного уровней, хочется отметить недостаток мероприятий, организованных самими воспитанниками во главе со своими наставниками;

- в подготовке внеклассных мероприятий чувствовалась незначительная помощь кадетам со стороны воспитателей;

- недопустимо редко посещались театры, музеи и другие места культурного отдыха по инициативе классных наставников;

- недостаточно ведётся работа по воспитанию гордости за то, что воспитанники приобщены к кадетскому братству;

- немало кадет, которые не посещают ни одной спортивной секции;

- недостаточно привлекались узкие специалисты для профилактики асоциального поведения (наркологи, работники ПДН, инспектор ГИБДД и т. д.);

- слабо велась работа по ликвидации психолого-педагогической безграмотности родителей;

- бездействовали органы ученического самоуправления;

- во взводах есть ещё кадеты, которых класс никак не может принять как членов коллектива (непринятые, изолированные).

Исходя из этого, в 2 полугодии 2012-2013 учебного года педагогический коллектив будет стремиться к достижению следующей цели: совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса посредством внедрения инновационных технологий, обобщения и распространения передового опыта. Коллектив планирует решать такие воспитательные задачи, как:


  1. Продолжение формирования активной гражданской позиции.

  2. Формирование у воспитанников устойчивых нравственных идеалов через потребности в здоровом образе жизни.

  3. Совершенствование превентивной работы.

  4. Сохранение и создание новых школьных традиций.

  5. Совершенствование системы поощрений и наказаний.

  6. Активизирование психолого-педагогического просвещения родителей, воспитателей, классных руководителей; систематизация диагностики удовлетворённости учебно-воспитательным процессом всех его участников.

  7. Повышение качественного уровня мероприятий.

  8. Возобновление работы органов ученического самоуправления.

  9. Улучшение культурно-просветительской работы посредством систематического посещения музеев, театров, выставок и т.д.

  10. Усиление работы по профилактике травматизма на уроках физической культуры.

11. 100% - ная занятости кадет в спортивных секциях.

12. Активизация индивидуальной работы педагога-психолога, воспитателей, классных руководителей с кадетами, «не принятыми и изолированными кадетским коллективом».

- совершенствование системы дополнительного образования:

- создать и обеспечить работу не менее трех новых секций – «Бокс», «Гиревой спорт», «Автомобильное дело».



Заместитель директора

по воспитательной работе Ю.И. Бирюков

Приложение №1



6.Перечень программ дополнительного образования воспитанников



Кружок, секция

Руководитель



Ансамбль казачьи песни «Артель»


Пушкин Сергей Александрович



Академический хор –


Иващенко Олеся Сергеевна



Фольклорный ансамбль «Былина»

Демидова Ольга Николаевна



Очумелые ручки


Мещерякова Елена Николаевна



Студия бальных танцев -


Фролова Мария Юрьевна



Виртуальный музей






Духовная культура


Слушатели Духовной семинарии



Легкая атлетика

Кокоулин

Михаил Михайлович, воспитатели



Футбол

Варфоломеев Вадим Александрович



Теннис


Китаева Ирина Викторовна



Армейский рукопашный бой



Якупа Юрий Александрович



Армейский рукопашный бой







Баскетбол


Барыкина Елена Михайловна



Самбо


Королев Игорь Анатольевич



Самбо

Коршунов Алексей Станиславович



Самбо

Пак Владимир Яковлевич

(спортивный клуб «Самбо»)



Юный спецназовец

Грачев Алексей Сергеевич (ОМОН ГУ МВД России по Саратовской области)



Стрелковая подготовка

Беляков Александр Валентинович



Военная подготовка

Беляков Александр Валентинович
скачать файл



Смотрите также:
Развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся
151.57kb.
Создание оптимальных условий для развития интересов и особенностей каждого ученика, потребности в самореализации
130.61kb.
Эколого краеведческая игра
111.31kb.
Продолжите предложение: социальная психология это наука о …
94.61kb.
П 30 Создание равных условий для культурного развития населяющих республику народов и культурно-досуговой деятельности населения
66.16kb.
Тема: «Волшебное слово Валентины Осеевой» Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств детей, понятием «вежливость»
44.59kb.
Социальное государство
1665.79kb.
Ученическое самоуправление Школы- это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций Школы
71.98kb.
Цель деятельности в адаптационный период создание психолого-педагогических условий, способствующих повышению адаптационных возможностей личности ребёнка. Задачи
50.85kb.
Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка
5639.25kb.
Педагог организатор Илюхина Марина Сергеевна
33.14kb.
Создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
128.48kb.