Главная страница 1страница 2страница 3
скачать файл



Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ практики
Специальность: Специальность 080114

«Экономика и бухгалтерский учет»



Пермь, 2012

Рабочая программа учебной практики, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»


Организация-разработчик: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж»
Разработчики:

Мартын Л.И. – преподаватель 1 категории



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензент:


________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рабочая программа одобрена Цикловой комиссией «Экономика и бухгалтерский учет»

Протокол № 9 от 10.05.12


Разработана на базе ФГОС СПО, в соответствии с учебным планом по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики





4
  1. СТРУКТУРА и содержание учебной практики


7
  1. условия реализации программы учебной практики


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной практики


11
  1. Приложения


16



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная практика входит в цикл дисциплин профессиональных модулей ПК 1.1. , ПК 1. 2 «Документирование хозяйственных операций» и ПК 1.3. , ПК 1.4. «Ведение бухгалтерского учета имущества организации».


1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики:
В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих.
В результате освоения учебной практики обучающийся

должен иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и её реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов;

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.


1.4. Количество часов на освоение программы практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, 4 недели.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики:


Вид практики

Объем

часов



Недель

Учебная практика

Виды работ по профессиональному модулю:

МДК 1.1 «Документирование хозяйственных операций «(ПК 1.1. и ПК 1.2.):


МДК 1.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ((ПК 1.3 – 1.4)

Обобщение материалов практики и оформление отчета




18

47
7





ИТОГО

72 час

2 недели

Итоговая аттестация: Дифференцированный зачет по модулю




скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа учебной практики
573.29kb.
Стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
167.04kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
263.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б в. 04 Этика Трудоемкость
168.99kb.
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Техническая механика основной профессиональной образовательной программы по специальности
292.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
92.95kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8 класса
1022.56kb.
Рабочая программа составлена на основании
266.92kb.
Ибрагимова Татьяна Сергеевна, учитель географии 20011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
325.54kb.
Сборник программ учебной и производственной (профессиональной) практики по специальности «040101 Социальная работа»
1482.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Геоморфология с основами геологии» Специальность: 120401 «Прикладная геодезия»
127.64kb.
Рабочая программа элективного курса учителя биологии и географии Шариповой Ильзии Минзуфаровны
113.75kb.