Главная страница 1
скачать файл

Рабочая программа по химии 11 класс
Пояснительная записка 11 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования федерального компонента государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана МБОУСОШ села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. - 2-е изд., перераб. i доп. - М.: Дрофа, 2010),

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в  тестовой формах.

    
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне

Ученики должны уметь:


  1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  3. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  4. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  5. экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  6. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  7. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  8. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  9. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников..

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 класс
Общая химия 11 класс (2 часа в неделю; всего 66 ч)
Тема 1. Строение атома (6 ч)

Атом- сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны,

протоны и нейтроны Микромир и макромир.

Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Форма

орбиталей (s. p. d. f) Главное квантовое число. Энергетические уровни и

подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей

и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях Принцип Паули.

Электронная формула атомов элементов. Графические электронные формулы

и правило Гунда Электронно-графические формулы атомов элементов.

Электронная классификация элементов: (s. p. d. f) семейства.

Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны.

Валентные возможности атомов химических элементов как функция их

нормального и возбужденного состояния. Другие факторы, определяющие

валентные возможности атомов: наличие не поделенных электронных пар и

наличие свободных орбиталей. Сравнение валентности и степени окисления.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и стро­ение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников Д. И. Менделеева. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка его. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости.

Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современное понятие химического элемента. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.


Тема 2. Строение вещества (14 ч)

Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристал­лические решетки. Ковалентная химическая связь и её классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (б и п), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки для веществ с этой связью: атомная и молекулярная.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка.

Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи и ее значение.

Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т. д..



Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

3 Гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза;

2 гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов , диенов и графита;

sр - гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ.



Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсная система с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы.

Теория строения химических соединении А. М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения: работы предшественников А.М.Бутлерова Основные положения современной теории строения. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ.

Основные направления развития теории строения — зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения.



Полимеры органические и неорганические. Полимеры и понятия химии высокомолекулярных соединений: структурное звено, степень полимеризации, молекулярная масса. Способы получения полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегуляторность. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты.

Демонстрации. Модели кристаллических решёток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Кристаллические решетки алмаза и графита. Образцы различных систем с жидкой средой. Модели изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, , кварца и др. Модели молекул белков и ДНК.

Лабораторные опыты. 1. Свойства гидроксидов элементов III периода. 2. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, неорганических полимеров.
Тема 3. Химические реакции (15ч)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции ,идущие без изменения качественного состава вещества: аллотропизации и изомеризации. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (окислительно-восстановительные реакции и не окислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по

использованию катализатора каталитические и не каталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные электрохимические, термохимические).



Вероятность протекания химических реакций.Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо-и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации.

Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура (закон Вант-Гоффа). Концентрация (основной закон химической кинетики). Катализаторы и катализ: гомо- и гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их сравнение с неорганическими катализаторами. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации. Степень диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов.

Водородный показатель. Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель — рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов.

Гидролиз. Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей — три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Демонстрации. Модели бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. свойства уксусной кислоты; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов, окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндо-термические на примере реакции разложения (этанола, калийной селитры, бихромата аммония) и экзотермические на примере реакций соединения (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрации соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), Взаимодействие цинка различной поверхности (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя». омыление жиров, реакции этерификации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Сравнение свойств 0,1 Н растворов серной и сернистой кислот; муравьиной и уксусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия.

Идикаторы и изменение их окраски в различных средах. Гидролиз карбонатов, сульфатов, силикатов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца (11). Гидролиз карбида кальция.



Лабораторные опыты. 1. Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. 2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды для органических и неорганических кислот. 3.. Разные случаи гидролиза солей
Тема 4. Вещества и их свойства (25 ч)

Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Металлы. Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества — металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов и восстановительные свойства их: взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, растворами солей, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.

Коррозия металлов. Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.

Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы — простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Водородные соединения неметаллов. Получение их синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот; взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование

сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности уксусной и муравьиной кислот.



Основания органические и неорганические. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами.

Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образование внутренней соли (биполярного иона).

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии (соединения двухатомного углерода). Единство мира веществ.

Демонстрации. Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов. Коллекция «Классификация органических веществ» и образцы представителей классов. Модели кристаллических решеток металлов. Коллекция металлов с разными физическими свойствами. Взаимодействие лития, натрия, магния и железа с кислоро­дом; щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; цинка с растворами соляной и серной кислот; натрия с серой; алюминия с иодом; железа с раствором медного купороса; алюминия с раствором едкого натра. Оксиды и гидроксиды хрома. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии: образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллек­ция руд. Электролиз растворов солей. Модели кристаллических решеток иода, алмаза, графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. Взаимодействие водорода с кислородом; сурьмы с хлором; натрия с иодом; хлора с раствором бромида калия; хлорной и сероводородной воды; обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кис­лоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ, вакомление с образцами представителей классов неорганических веществ. Ознакомление с образцами представителей классов органических веществ. Ознакомление с коллекцией руд . Сравнение свойств кремниевой, фосфорной, серной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот; азотистой и азотной кислот. Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот. Взаимодействие гидроксида натрия с солями [сульфатом меди (II) и хлоридом аммония Разложение гидроксида меди. Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия.

Тема 5. Химический практикум (7 часов)

  1. .Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств.

  1. Скорость химических реакций, химическое равновесие.

3 Сравнение свойств неорганических и органических соединений

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

  2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

  3. Решение экспериментальных задач по органической химии

  4. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.


Тема 6. Химия в жизни человека (6 часов)
Химия и производство. Химическая промышленность и химические технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства. Сравнение производства аммиака и метанола.

Химия и сельское хозяйство. Химизация сельского хозяйства и её направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК).Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения.. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека.



Демонстрация. Модели производства серной кислоты и аммиака. Коллекция удобрений и пестицидов. Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов.
Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов.
Образовательные технологии:

  • Проблемно-развивающее обучение;

  • Технология игрового обучения;

  • Исследовательская деятельность;

  • Технология проектирования;

  • Коллективный способ обучения


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс







Тема

Количество часов

В том числе













практических работ


контрольных работ




1

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6










2

Строение вещества


14

1 практическая работа

1





3

Химические реакции


15

2 практических работа

1





4

Вещества и их свойства

25

5 практическая работа

1





5

Химия в жизни человека

6
















Итого

66


8 практических работ




333



Учебно-методический комплект
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006

Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.

Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.


Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет




Календарно-тематическое планирование уроков химии

11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (базовый уровень)

№ п/п

Содержание разделов и тем уроков.

Дата проведения



Примечание.









По плану

Фактически







СТРОЕНИЕ АТОМА 6 часов










1

Атом – сложная частица










2

Состояние электронов в атоме.










3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.










4

Валентные возможности атомов химических элементов










5

Периодический закон и периодическая система химических элементов.










6

Обобщение знаний по теме «Строение атома.»













СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА 14 часов.










7

Ионная связь.










8

Ковалентная связь.










9

Металлическая связь.










10

Водородная связь.










11

Полимеры.










12

Газообразные вещества.










13

Жидкие вещества.










14

Твердые вещества.










15

Дисперсные вещества.










16

Состав вещества. Смеси.










17

Решение задач.










18

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»










19

Обобщающий урок.










20

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»













ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 15 часов.










21

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.










22

Тепловой эффект химической реакции.










23

Скорость химической реакции.










24

Катализ.










25

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.










26

Решение задач и упражнений.











27

Практическая работа № 2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие.»










28

Окислительно – восстановительные реакции.










29

Теория электролитической диссоции.










30

Решение ионного обмена.










31

Гидролиз.










32

Гидролиз.










33

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»










34

Обобщение и систематизация знаний.










35

Контрольная работа № 2»Химические реакции.»













Вещества их свойства. 25 часов










36

Классификация неорганических веществ.










37

Классификация органических веществ.










38

Практическая работа № 4

«Сравнение свойств органических и неорганических соединений»










39

Металлы их физические свойства.










40

Химические свойства металлов.










41

Коррозия металлов.










42

Металлургия. Решение задач и упражнений по теме «Металлы»










43

Решение задач и упражнений по теме «Металлы»










44

Неметаллы их строение и физические свойства










45

Химические свойства неметаллов.










46

Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы»










47

Оксиды их классификация и свойства










48

Кислоты их классификация и свойства










49

Основания их классификация и свойства










50

Амфотерные соединения и их свойства










51

Соли и их свойства.










52

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.











53

Практическая работа № 5

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии»










54

Генетическая связь между различными классами органических веществ










55

Генетическая связь между различными классами органических веществ










56

Практическая работа № 6

«Решение экспериментальных задач по органической химии»










57

Практическая работа № 7

«Получение газов и изучение их свойств»










58

Практическая работа № 8

«Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ»










59

Обобщение и систематизация знаний










60

Контрольная работа № 3

«Вещества и их свойства»













Х И М И Я В Ж И З Н И О Б Щ Е С Т В А ( 6 часов)










61

Химия и производство










62

Химия и сельское хозяйство










63

Химия и проблемы окружающей среды










64

Химия и повседневная жизнь










65

. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химия в жизни общества»










66

Итоговое занятие

















скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по химии 11 класс
249.76kb.
Рабочая программа По химии в 9 классе
127.56kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
230.8kb.
Программа вступительных испытаний по химии
120.62kb.
Рабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
133.25kb.
Программа по астрономии 12 класс
89.78kb.
Рабочая программа по истории православной культуры земли Смоленской, 8 класс, основное общее образование
134.38kb.
Пояснительная записка. При составлении программы руководствовалась
370.76kb.
Рабочая программа предмет Немецкий язык класс 2-4 Ступень обучения начальное общее образование Количество часов 204
1655.76kb.
Класс Основы химического анализа
74.03kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8 класса
1022.56kb.
Рабочая программа составлена на основании
266.92kb.