Главная страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
скачать файл


ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании кафедры

протокол № ____ от

«____» ____________ 2013 г.

Руководитель кафедры

__________ / Савина Л.Е. /

«Согласовано»
«30»августа 2013 г.
Зам. директора по УВР

________ /Перевезенкова М.В. /


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия№ 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«____» ____________ 2013 г.


Рабочая учебная программа

курса «Физика»

для 7 класса

Составитель:

Смыслова А.Н.,учитель физики

2013-2014 учебный год


Рабочая программа по физике 7-й класс по учебнику А.В.Перышкина «Физика-7»

(68 часов –2 часа в неделю) Учитель – Смыслова А.Н.


Пояснительная записка


Планирование составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с

« Программами для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», утвержденной25 июня 2004 года.



Интеграция с другими предметами: Биология, математика, история

В работе используются методические пособия и разработки: рабочие тетради для контрольных и лабораторных работ. Издательство «Лицей» 2009 год. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика 7 класс».


Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

В задачи обучения физике входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.



Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.



Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по физике 7-й класс по учебнику А. В. Перышкина «Физика-7» (68 часов -2 часа в неделю) Учитель Смыслова А. Н
1026.23kb.
Рабочая программа Добрая дорога детства Класс: 1 Учитель: Владимирова Екатерина Степановна Количество часов в неделю: 2
87.22kb.
Чинан Шончалай Леонидовна 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
191.68kb.
Уроков географии. Класс: 9 Учитель: Мустаева Лариса Николаевна Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа
335.62kb.
Директор мобу сош №2 Р. Т
294.96kb.
Составлена учителем Безукладниковой И. В
283.19kb.
Рабочая программа предмет Немецкий язык класс 2-4 Ступень обучения начальное общее образование Количество часов 204
1655.76kb.
изучается 2 часа в неделю продолжительностью по 45 минут, 70 часов в год, состав группы постоянный, набор свободный)
238.9kb.
Рабочая программа По курсу «Геометрия и алгебра», для студентов фмф
53.59kb.
Рабочая программа составлена на основании
266.92kb.
Программа фото курса «Обучение фотосъемке портрета в студии для всех»
40.45kb.
Пояснительная записка цель данного курса
105.75kb.