Главная страница 1страница 2
скачать файл



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

Институциональная экономика

Направление подготовки



080200 - МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль подготовки



Финансовый менеджмент

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой----------------------------------

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва 2012 г.



Составитель рабочей программы:

Магомедов Руслан Шарапутдинович, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга.


Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» и включает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
Рецензент:

Шмидт В. Р., к.э.н., доцент, зав.каф. экономической теории.


1. Цели освоения дисциплины


    Цель освоения дисциплины «Институциональная экономика»:

    - освоение ключевых положений и методологии институциональной экономической теории;

    - использование выводов институциональной экономической теории для формирования у студентов системных и реалистичных представлений о закономерностях экономической организации на всех ее уровнях. Реализация указанной цели предполагает взаимосвязанное решение комплекса задач:


- изучение категориального аппарата и методологии институциональной экономической теории;

- выяснение закономерностей формирования, функционирования и развития экономических институтов;

- выявление закономерностей взаимодействия институциональной среды с экономической сферой, влияния институтов на поведение экономических агентов и формы хозяйственной организации;

- уточнение моделей экономических процессов на основе введения в них институционального фактора;

- выяснение институциональных закономерностей организации экономических взаимодействий;

- структурный анализ организаций как участников рынка;

- анализ институтов как факторов экономического равновесия и его динамики на микро - и макро - уровнях;

- рассмотрение проблемы производства институтов через призму институционального выбора;

- выявление природы и институциональной функции государства.

Реализация в ходе обучения этих и ряда других задач призвана способствовать критическому осмыслению студентами ранее пройденного материала, углубить их представления об экономике как сложной системе.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
Дисциплина «Институциональная экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения следующих дисциплин: «Психологии», «Социологии», «Правоведения», «Истории», «Культурологии», «Политологии», «Этики», «Математического анализа», «Теории вероятностей и математической статистики».

Курс «Институциональная экономика» является основой изучения комплекса дисциплин, предусмотренных программой обучения студентов по направлению «Менеджмент» и профилю «Финансовый менеджмент», таких как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Корпоративная социальная ответственность», «Финансовые рынки и институты», «Маркетинг», «Деловые коммуникации», «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски», «Региональная экономика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Институциональная экономика»


    3.1.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК)

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
    (ОК-13);

  • владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);


б) профессиональными (ПК):

  • организационно-управленческая деятельность:

    • способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

    • готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);




  • информационно-аналитическая деятельность:

-   способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
. предпринимательская деятельность:

- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).





В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные понятия и категории институциональной экономики;

  • основные особенности ведущих школ и направлений институциональной экономики;

  • институциональные закономерности функционирования экономики;

  • институциональные факторы экономической эволюции;

  • институциональную интерпретацию субъектов экономической деятельности и мотивации их поведения;

  • методы институционального анализа объектов, явлений и процессов;

  • основные особенности институциональной среды российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;


уметь:

  • анализировать явления и процессы в экономике во взаимосвязи с экономическими институтами;

  • выявлять проблемы институционального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;

  • использовать источники информации, характеризующие состояние институциональной среды и ее воздействие на экономические процессы; анализировать, интерпретировать и использовать эту информацию для выработки и обоснования управленческих решений;

  • осуществлять выбор методов институционального анализа для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы;

  • прогнозировать институциональные изменения и их влияние на поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;

  • представлять публично либо в установленной документальной форме результаты проведенного институционального исследования;

  • учитывать институциональные ограничения и институциональные основы экономического поведения при разработке проектов в сфере экономики и бизнеса.


владеть:

  • методологией институционального исследования;

  • современными методами сбора, обработки данных о состоянии институциональной среды и ее влиянии на экономические процессы;

  • методами и приемами анализа экономических институтов и институциональных факторов функционирования и развития экономики;

  • навыками самостоятельной работы в части институционального анализа и проектирования;


4. Объем и содержание дисциплины «Институциональная экономика»
Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Содержание разделов дисциплины:


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в институциональную экономическую теорию.

1

10

2




3




5







Опрос

2

Инструментарий институциональной экономики.

1

14

3




4




7







Защита реферативного обзора

3

Права собственности и трансакционные издержки.

1

12

3




3




6







Коллоквиум

4

Трансакционная функция институтов

1

12

2




3




7







Тестирование

5

Институциональная система.

1

12

2




3



7







Опрос

6

Контрактная организация экономических взаимодействий.

1

10

2




4




4







Защита реферативного обзора

7

Институциональная теория фирмы

1

14

3




4




7







Коллоквиум

8

Институциональная теория государства.

1

14

3




4




7







Тестирование

9

Эволюционная концепция экономической динамики.

1

10

2




4




4







Опрос




ИТОГО

1

108

22




32




54







экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в институциональную экономическую теорию.

3

10

1




2




7







Опрос

2

Инструментарий институциональной экономики.

3

14

2




2




10







Защита реферативного обзора

3

Права собственности и трансакционные издержки.

3

12

2




2




8







Коллоквиум

4

Трансакционная функция институтов

3

12

2




2




8







Тестирование

5

Институциональная система.

3

12

2




2




8







Опрос

6

Контрактная организация экономических взаимодействий.

3

10

1




2




7







Защита реферативного обзора

7

Институциональная теория фирмы

3

14

2




3




9







Коллоквиум

8

Институциональная теория государства.

3

14

2




3




9







Тестирование

9

Эволюционная концепция экономической динамики.

3

10

2




2




6







Опрос




ИТОГО

3

108

16




20




72







экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в институциональную экономическую теорию.

3

10













10







Опрос

2

Инструментарий институциональной экономики.

3

14

0,5




0,5




13







Защита реферативного обзора

3

Права собственности и трансакционные издержки.

3

12

0,5




0,5




11







Коллоквиум

4

Трансакционная функция институтов

3

12

0,5




0,5




11







Тестирование

5

Институциональная система.

3

12

0,5




0,5




11







Опрос

6

Контрактная организация экономических взаимодействий.

3

10

0,5




0,5




9







Защита реферативного обзора

7

Институциональная теория фирмы

3

14

0,5




0,5




13







Коллоквиум

8

Институциональная теория государства.

3

14

0,5




0,5




13







Тестирование

9

Эволюционная концепция экономической динамики.

3

10

0,5




0,5




9







Опрос




ИТОГО

3

108

4




4




100







экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в институциональную экономическую теорию.

1

10













10







Опрос

2

Инструментарий институциональной экономики.

1

14

0,5




0,5




13







Защита реферативного обзора

3

Права собственности и трансакционные издержки.

1

12







0,5




11,5







Коллоквиум

4

Трансакционная функция институтов

1

12







0,5




11,5







Тестирование

5

Институциональная система.

1

12







0,5




11,5







Опрос

6

Контрактная организация экономических взаимодействий.

1

10







0,5




9,5







Защита реферативного обзора

7

Институциональная теория фирмы

1

14

0,5




0,5




13







Коллоквиум

8

Институциональная теория государства.

1

14

0,5




0,5




13







Тестирование

9

Эволюционная концепция экономической динамики.

1

10

0,5




0,5




9







Опрос




ИТОГО

1

108

2




4




102







экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в институциональную экономическую теорию.

1

10













10







Опрос

2

Инструментарий институциональной экономики.

1

14

0,5




0,5




13







Защита реферативного обзора

3

Права собственности и трансакционные издержки.

1

12







0,5




11,5







Коллоквиум

4

Трансакционная функция институтов

1

12







0,5




11,5







Тестирование

5

Институциональная система.

1

12







0,5




11,5







Опрос

6

Контрактная организация экономических взаимодействий.

1

10







0,5




9,5







Защита реферативного обзора

7

Институциональная теория фирмы

1

14

0,5




0,5




13







Коллоквиум

8

Институциональная теория государства.

1

14

0,5




0,5




13







Тестирование

9

Эволюционная концепция экономической динамики.

1

10

0,5




0,5




9







Опрос




ИТОГО

1

108

2




4




102







экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в институциональную экономическую теорию.

1

10













10







Опрос

2

Инструментарий институциональной экономики.

1

14

0,5




0,5




13







Защита реферативного обзора

3

Права собственности и трансакционные издержки.

1

12

0,5




0,5




11







Коллоквиум

4

Трансакционная функция институтов

1

12

0,5




0,5




11







Тестирование

5

Институциональная система.

1

12

0,5




0,5




11







Опрос

6

Контрактная организация экономических взаимодействий.

1

10

0,5




0,5




9







Защита реферативного обзора

7

Институциональная теория фирмы

1

14

0,5




0,5




13







Коллоквиум

8

Институциональная теория государства.

1

14

0,5




0,5




13







Тестирование

9

Эволюционная концепция экономической динамики.

1

10

0,5




0,5




9







Опрос




ИТОГО

1

108

4




4




100







экзамен



№ п/п

Наименование раздела (темы) дисциплины

Содержание раздела



Тема 1: Введение в институциональную экономическую теорию.


Предпосылки возникновения и этапы развития институциональной экономики.

Предмет и методологические принципы институциональной экономики. Направления институционального анализа.

Место институциональной экономики в системе экономических дисциплин. Междисциплинарный характер институционального анализа.

Современное состояние и направления развития институциональной экономики.





Тема 2: Инструментарий институциональной экономики.


Сущность и признаки институтов. Институт, и норма. Понятие нормы как фактора экономического поведения. Признаки и типы норм. Норма и правило поведения.

Эффективность нормы и ее защита. Организационные предпосылки действия норм. Стимулирование и контроль исполнения нормы. Организация как процесс и как структура. Экономическая организация, ее типы..

Процесс создания институтов. Формы производства правил. Субъекты производства и их мотивация. Институциональная роль государства. Проектирование институтов как нормативный процесс.




Тема 3: Права собственности и трансакционные издержки.

Проблема оптимизации использования ограниченных ресурсов. Понятие и типы экономических ресурсов. Трансформация ресурса и технологические альтернативы. Отдача ресурса. Специфичность ресурсов, ее формы.

Ресурс как объект права. Право собственности и его атрибуты. Распределение прав собственности на экономические ресурсы как предпосылка экономических взаимодействий. Система прав собственности. Типы собственности как режимы доступа к ресурсам.

Реализация права собственности, ее предпосылки и формы. Перераспределение прав посредством экономических взаимодействий, его формы. Понятие трансакции, ее функция в экономическом обороте. Характеристики трансакций. Виды трансакций.

Трансакционные и трансформационные издержки, их общность и различие. Типология трансакционных издержек.

Влияние трансакционных издержек на распределение ресурсов и границы обмена Проблема минимизации трансакционных издержек. Факторы, влияющие на их величину.




Тема 4: Трансакционная функция институтов

Экономическое поведение, его признаки и формы. Мотивация индивидуального экономического поведения. Модель мотивации.

Согласованность поведения как фактор эффективности трансакций. Несовершенство экономической среды, его влияние на мотивацию индивидуального поведения. Несовпадение частных ментальных моделей и проблема координации.

Координация как процесс формирования общей модели трансакционного поведения. Формы координации. Институциональный механизм согласования поведения.

Координационный эффект, его источники и распределение. Чистая и смешанная координация. Распределительный эффект.

Влияние распределительной функции института на мотивацию участников институционального процесса и координационную эффективность институциональной среды. Институциональная сфера как арена социальных конфликтов.




Тема 5: Институциональная система.


Институциональная среда экономических взаимодействий. Иерархическое строение институциональной среды, ее уровни. Функции норм каждого уровня, их связь.

Макроуровень институциональной среды. Нормы общего действия, их координационная роль. Формальные и неформальные нормы общего действия, их виды. Роль политических, социальных и правовых нормы в согласовании экономического поведения.

Мезоуровень институциональной среды. Области экономических взаимодействий и типы координации поведения, их отличительные признаки. Базовые нормы координации, их функция в механизме согласования экономического поведения. Сочетание базовых норм.

Микроуровень институциональной среды. Институциональное упорядочение взаимодействий. Структуры организации трансакций и их дифференциация. Концентрация трансакций. Специализация и обособление трансакционной деятельности. Рынок трансакционных услуг. Частные выгоды и издержки институционального упорядочения, влияние их распределения на институциональный процесс.





Тема 6: Контрактная организация экономических взаимодействий.

Контракт как система правил. Фундаментальные характеристики контрактных отношений и многообразие контрактов. Типология контрактов. Классическая, неоклассическая и отношенческая модели контрактов.

Контрактный процесс и его фазы. Предконтрактные и постконтрактные действия, их взаимосвязь. Мир контракта, его характеристики и типы.

Влияние несовершенства экономической среды на контрактный процесс. Оппортунистическое поведение в контрактных отношениях. Предконтрактный и постконтрактный оппортунизм, их предпосылки, формы, способы блокирования.

Воздействие специфичности ресурсов на контрактные взаимодействия. Обезличенность и персонифицированность отношений. Фундаментальная трансформация.

Влияние регулярности сделок на форму контрактации. Границы применения рыночного, двухстороннего, трехстороннего и объединенного управления.




Тема 7: Институциональная теория фирмы.

    Предпосылки предпочтения внутрифирменной организации трансакций. Фирма как ресурсный комплекс. Сверхсуммативный эффект и содержание предпринимательской функции. Структура собственности на ресурсы фирмы, ее разновидности.

    Контрактная трактовка фирмы. Содержание внутрифирменных контрактов, их виды. Контрактное ядро фирмы. Оптимум формы контрактных отношений.



Фирма как структура управления. Координационный процесс, его функция, субъекты и объекты. Иерархические отношения, их признаки, типы, факторы персонификации. Распределение сверхсуммативного эффекта и рисков.

Специфика внутрифирменных трансакций и трансакционных издержек. Оппортунистическое поведение, бюрократические искажения и эффективность использования ресурсов в фирме. Понятие “Х - неэффективности”.

Правила в механизме внутрифирменной координации. Проблема контроля и делегирование полномочий.

Влияние структуры распределения прав собственности и управления на поведение фирм. Типы экономических организаций, их отличительные признаки, сравнительные преимущества и недостатки. Факторы формирования рыночной стратегии и эффективность функционирования организаций разного типа.





Тема 8: Институциональная теория государства.


Государство, его сущность и природа. Функция и задачи государства. Насилие как атрибут государства, его формы. Влияние насилия на структуру мотивов и экономическое поведение.

Автократическая модель государства. Вертикальный контракт. Производство порядка в автократическом государстве. Реализация порядка и эффективность размещения ресурсов в автократическом государстве.

Консенсуссная модель государства. Порядок как продукт горизонтальных соглашений. Необходимость обособления центра власти и агентские отношения между избирателями и властью. Услуги власти. Интересы бюрократии и эффективность размещения ресурсов.

Государство и группы специальных интересов. Групповое присвоение принудительной силы государства. Цели властных группировок и их влияние на распределение ресурсов и доходов.

Политическая власть и экономический выбор. Рентоориентированное поведение, его цель и формы. Экономические последствия поиска ренты. Коррупция, ее сущность, предпосылки и типы. Легальная и внелегальная экономика. Структура внелегальной экономики, ее масштабы и экономические границы.




Тема 9: Эволюционная концепция экономической динамики.

Эволюция экономики как процесс смены стационарных состояний. Инновационный процесс, его предпосылки, формы и роль в эволюции экономики. Механизм воздействия инноваций на экономическую динамику. Смена популяций фирм и экономическое развитие. Отбор инновационных альтернатив в формировании волн инноваций.

Экономическая система, ее признаки. Подходы к типизации экономических систем, их различие. Институциональный подход, его критерии. Форма интеграции: понятие, признаки, технологический базис. Основные формы интеграции и типы экономических систем с позиций эволюционной экономики.

Процесс смены экономических систем, его источник, движущая сила, фазы. Переходное состояние, его признаки. Изменение институциональной среды и задачи и приоритеты государства в переходный период.

Роль институтов в экономической эволюции. Процесс изменения институциональной среды, его предпосылки, формы, механизм. Социальный механизм институционального выбора: роль распределения потенциала насилия в обществе.




5. Образовательные технологии

Изучение дисциплины базируется, в основном, на традиционных образовательных технологиях.

Комплексное изучение учебной дисциплины «Институциональная экономика» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим и интерактивным занятиям.

Основной целью практических и интерактивных занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы практического занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, излагаются студентами в форме реферативных обзоров с последующей их оценкой преподавателем и кратким изложением на практическом занятии или заслушиваются на практических занятиях в виде сообщений (10-15 минут) с обсуждением их студентами группы.

Для успешной подготовки устных сообщений на практических занятиях, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах «Вопросы экономики», «Экономическая наука современной России», «Экономическое развитие России», «Проблемы современной экономики», и др. Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

В процессе обучения должны сочетаться как активные, так и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые игры, разбор ситуаций, мастер-классы). Рекомендуются инновационные компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, Linux, Open Sourse, а также интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники), которые ввиду их глобального распространения становятся на сегодняшний день обязательной компонентой стандартов образования.

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины Институциональная экономика
664.8kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины
981.95kb.
Программа наименование дисциплины: Экономика общественного сектора
311.53kb.
Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
538.17kb.
Рабочая программа дисциплины теория алгоритмов направление подготовки 230700 прикладная информатика профиль подготовки
215.84kb.
Программа дисциплины Динамическая микроэкономика для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
78.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
263.15kb.
Программа дисциплины векторный и тензорный анализ
76.63kb.
Программа дисциплины Управление активами и пассивами банка для направления 080100. 68 -экономика подготовки магистра
106.6kb.
Программа дисциплины «Ресторанный менеджмент»
135.74kb.
Стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
167.04kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б в. 04 Этика Трудоемкость
168.99kb.