Главная страница 1
скачать файл


Заслушан

на Общем родительском собрании

протокол № 2 от 06.06.2013 г.


Утверждаю заведующий МБДОУ

детского сада

№ 149 г.о. Самара

_______________ /Н.М. Лукьянова/

06.06.2013 г.


Согласовано председатель Совета дошкольного учреждения _______________/ Фадеева С.А./

06.06.2013 г.





ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКОГО САДА №149

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


за 2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика МБДОУ № 149

1.1.Формальная характеристика МБДОУ № 149

1.2. Администрация МБДОУ № 149

1.3. Режим работы МБДОУ № 149

1.4.Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения МБДОУ № 149

1.5. Характеристика состава воспитанников

2. Цели и результаты развития МБДОУ № 149 в отчетный период

2.1. Миссия МБДОУ № 149

2.2. Годовые задачи МБДОУ № 149 на 2012 – 2013 учебный год

2.3.Оценка степени достижения годовых задач МБДОУ № 149 за 2012 – 2013 учебный год

2.4. Результаты учебной деятельности Выполнение государственного стандарта по дошкольному образования педагогами МБДОУ № 149 (по итогам самоанализа)

3. Содержание и технологии образовательного процесса

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

3.2. Система психолого-педагогического мониторинга качества реализации образовательных услуг

3.3 Опытно-экспериментальная работа

3.4. Кружки, работающие в ДОУ

3.5. Здоровьесбережение воспитанников

3.6. Организация питания

3.7. Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников

4. Ресурсы образовательного процесса

4.1. Описание кадрового ресурса воспитательно-образовательного процесса

4.1. Численность административного, педагогического и вспомогательного состава

4.2. Описание материально – технического ресурса образовательного процесса

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ № 149

6. Внешние связи и имидж МБДОУ № 149

6.1. Партнерства МБДОУ № 149

6.2. Признание результатов работы МБДОУ № 149 на различных уровнях

7. Выводы о деятельности МБДОУ № 149 и перспективы его развития

8. Формы обратной связи



Уважаемые родители,

партнёры дошкольного учреждения, спонсоры,

жители городского округа Самара!
Предлагаемый отчёт – рассказ о том, что мы сделали за 2012-2013 учебный год, в чем мы видим свои основные достижения и проблемы, как собираемся решать эти проблемы, какие направления развития представляются нам наиболее важными, и что мы планируем сделать в ближайшие годы. Дошкольное образовательное учреждение всегда отличалось открытостью для родителей, партнеров, окружения, поддерживало их инициативу. Без вашей помощи мы не смогли бы добиться полученных результатов и надеемся в дальнейшем расширять наше сотрудничество.

Мы надеемся, что публичный отчёт станет:



  • действенной моделью взаимодействия нашего дошкольного образовательного учреждения с общественностью;

  • благодаря публичным отчётам будет расти доверие к дошкольному учреждению со стороны родителей воспитанников, партнеров, и оно будет стабильно функционировать на рынке образовательных услуг;

  • большинство родителей воспитанников, партнёров будут готовы к обсуждению вопросов, затронутых в отчёте.


СПАСИБО ВАМ!


I РАЗДЕЛ. Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 149 городского округа Самара

Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование городской округ Самара.
1.1. Формальная характеристика

МБДОУ №149 г.о. Самара открыт в 1990 году. Проектная наполняемость 290 детей. Педагогический коллектив ориентирован на обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста путем создания педагогической системы максимально благоприятной для каждого ребенка. 


Юридический адрес: 443125 г. Самара, ул. Аминева, 17
Детский сад расположен в Промышленном районе г. Самары внутри жилого комплекса, имеет благоустроенный участок.

ДОУ рассчитано на 12 групп. Плановая наполняемость — 290 человек, среднесписочный состав - 199 человек, списочный контингент – 280 человек, средняя посещаемость ДОУ – 171 человек, дней функционирования ДОУ – 14 дней.

Заведующий осуществляет комплектование ДОУ воспитанниками, руководствуясь настоящим Положением и Уставом ДОУ, на основе установленной очереди, с учетом внеочередного и первоочередного права на зачисление детей в ДОУ.

Комплектование ДОУ воспитанниками на новый учебный год в период с 20 мая по 30 июня текущего года.



Нормативно-правовая база МБДОУ детского сада № 149 г.о. Самара:

Устав образовательного учреждения

утвержден постановлением Администрации городского округа Самара от 16.12.2011 г. № 1953

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серии 63 Л01 № 0000167

от 26 декабря 2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации №087570

серии АА от 26 ноября 2002 г.

дают право на осуществление образовательной деятельности по программам: основным общеобразовательным дошкольного образования.


Локальные акты ДОУ

1.2. Администрация ДОУ № 149 г.о. Самара

Заведующий МБДОУ детского сада №149 - Н.М. Лукьянова

Главный бухгалтер - Г.М. Богатова

Заместитель по хозяйственной части - И.Н. Лащенко



1.3. Режим работы ДОУ № 149 г.о. Самара

Режим работы – с 7.00 до 19.00.

Выходные дни – суббота и воскресенье.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.



1.4. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ № 149 г.о. Самара

МБДОУ № 149 г.о. Самара расположено в центре Промышленного района. Рядом расположена МОУ средняя школа №102, филиал детской библиотеки № 23.



1.5. Характеристика состава воспитанников

ДОУ посещают дети с 3 до 7 лет;

Группы: с 2 до 3 лет – 1 младшая; с 3 до 4 лет- 2 младшие; с 4 до 5 лет -средние ; с 5 до 6 лет - старшие; с 6 до 7 лет –подготовительные к школе;

Девочек – 139 человек, мальчиков – 141 человека.
2 РАЗДЕЛ. Цели и результаты развития МБДОУ №149 г.о. Самара в отчетный период

2.1. Миссия ДОУ № 149 г.о. Самара

Миссия ДОУ - создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития диагностики и коррекции детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг.


2.2 Годовые задачи ДОУ № 149 г.о. Самара за 2012 – 2013 учебный год

1. Продолжить работу по сохранению   и   укреплению   физического   и  психического  здоровья   детей  дошкольного учреждения, формируя потребность  и  поведенческие навыки здорового образа жизни. Снизить заболеваемость детей на 1%.

2.Развивать творческие способности детей в разных видах  продуктивной   деятельности  посредством интеграции. Повысить средний уровень развития продуктивной деятельности на 10 %.

3.Оптимизировать процесс речевого развития дошкольников:

- повысить средний уровень речевого развития на 10 %;

- повысить компетентность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста.


2.3 Оценка степени достижения годовых задач ДОУ № 149 г.о. Самара за 2012 –2013 учебный год

Поставленные задачи 2012-2013 учебный год администрацией и коллективом ДОУ максимально выполнены, намечены дальнейшие пути развития детей и дошкольного образовательного учреждения в целом.




2.4 Выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию педагогами (по итогам самоанализа)

Основные параметры

Условные обозначения

Средний балл ДОУ

Дошкольные группы

Освобожденный специалист

2 младшая группа



Средняя группа

Старшая группа


Подготовительная группа





Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Педагог - психолог

2

10

4

8

3

5

11

12

1

6

7













1. Взаимодействие сотрудников с детьми

В.

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,6

2. Развитие игровой деятельности

И

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4







3. Физическое развитие и здоровье

Ф

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,3

2,3

2,3

2,4










4. Речевое развитие ребенка

Р

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,2

2,2

2,2







2,4




5. Развитие ребенка в изобразительной деятельности

Из

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,4

2,4

2,3

2,4

2,4

2,4

2,4













6. Развитие ребенка в музыкальной деятельности

М

2,3

2,3

2.3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,4

2,4

2,4




2,7







7. Развитие ребенка в театрализованной деятельности

Т

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,3

2,3

2,3




2,4







8. Развитие в конструктивной деятельности

К

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,6

2,6

2,6













9. Развитие элементарных математических представлений


Ма

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,5

2,4

2,4

2,5

2,5

2,5













10. Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Е

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,3

2,3

2,3













11. Развитие экологической культуры детей

Э

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,8

2,7

2,7

2,8

2,8

2,8













13. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Ч

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,8

2,7

2,7

2,8

2,8

2,8













Средний балл по группам и в целом по ДОУ




2,3

2,3

2,3


2,3

2,3

2,3

2,3

2,4

2,3

2,3

2.4

2,4

2,4

2,5

2,5

2,5

2,6

Данные таблицы показывают, что педагогами ДОУ реализуется стандарт по дошкольному образованию на среднем уровне (2,3-2,6 балла), что соответствует уровню реализации стандарта ДОУ 2 категории.


Результативность образовательного процесса в ДОУ № 149 отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах:

  • медицинском,

  • психологическом,

  • педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который определяет группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Психологической службой ДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей.




3 РАЗДЕЛ. Содержание и технологии образовательного процесса
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке.

Программы и педагогические технологии допускаются к внедрению на основании решения Педагогического совета учреждения.

Таблица 2



Наименование

Автор, ответственные редакторы

«Программа Воспитания и обучения в детском саду»

М.А.Васильева

В.В. Гербова

Т.С. Комарова

«Красота. Радость. Творчество»




Т.С. Комарова

«Ознакомление с истоками русской народной культуры»




О. Л. Князева, М. Д. Маханёва

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»




О. С.Ушакова

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)»




Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

«Физическая культура – дошкольникам»




Л.Д. Пензулаева

«Формирование начал экологической культуры»




С.Н. Николаева;


3.2. Система психолого-педагогического мониторинга качества реализации образовательных услуг.
Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, критериев, периодичности и содержания обследования.

Формы обследования – мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально-ориентированное тестирование, критериально-ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др.

Периодичность обследования детей – сентябрь, май; для детей старшего дошкольного возраста – сентябрь, май текущего года и сентябрь, март года, предшествующего поступлению ребенка в школу.

  • «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой Ярославль. Академия развития. 2006г.

  • «Педагогическая диагностика в детском саду» Под ред.Е.Г. Юдиной. . 2006г.

  • Диагностика по программе "Воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой

  • Социопсихологический мониторинг

  • Методика Д. Векслера (адаптация Ю.А. Панасюка) – исследование интеллектуального развития детей; зрительно-моторный гештальд-тест Бендер – изучение зрительно-моторной координации (выявление реального потенциала обучаемости детей)

  • Методика диагностики мотивации учения Т.А. Нежновой, тест тревожности Р. Тэммл, М Дорки, В. Армен и методика мотивационных предпочтений «Три желания» Л.И. Божович (определение личностной готовности детей к школьному обучению)

  • Методика Е.А. Стребелевой «Ранняя диагностика умственного развития»

  • Диагностика сформированности ключевых компетентностей Дыбина О.В.


3.3. Опытно-экспериментальная работа

На базе ДОУ осуществляется опытно-экспериментальная деятельность по теме «Развитие художественного восприятия у детей дошкольного возраста: гендерный подход» по музейно-педагогической программе «Мы входим в мир прекрасного». Научный руководитель Рубан Г.А. – к.п.н..

В опытно-экспериментальной деятельности участвуют воспитанники старших и подготовительных групп.

Цель: разработать систему планируемых, обеспеченных средствами искусства, методами «музейной педагогики» и подготовленными педагогами условий, обеспечивающих гендерный подход к восприятию искусства у дошкольников.

Задачи:


  • Обобщить опыт и подготовить методические рекомендации к проведению занятий по музейно-педагогической программе «Мы входим в мир прекрасного» (1 и 2 год обучения).

  • Систематизировать темы и визуальные дидактические средства для детей подготовительного к школе возраста (2 год обучения) с учетом тонкостей возрастных психофизиологических отличий в развитии девочек и мальчиков.

  • Разработать сопутствующие формы и методы работы на других предметах для подготовительной группы, показывающих многообразие гендерных ролей в окружающей действительности и искусстве.

  • Разработать содержание занятий и апробировать технологию вхождения дошкольников в систему культурных норм поведения и взаимоотношений между мужчиной и женщиной, на примере художественных образов мифологического, бытового, жанра семейного портрета, культуры народного жилища и быта.

  • Развивать межличностные коммуникации, взаимопартнерские отношения между мальчиками и девочками средствами искусства.

  • Провести итоговую диагностику по реализации образовательной программы «Мы входим в мир прекрасного» после второго года обучения, с учетом гендерного подхода.


3.4. Кружки, работающие в ДОУ

В 2012- 2013 в ДОУ оказывались следующие дополнительные образовательные услуги:



Кружки

Возраст

Хореографическая студия «Рябинка»

3-7 лет

Фольклорный ансамбль

3-7 лет


3.5. Здоровьесбережение воспитанников

Количество воспитанников по группам здоровья



I

II

III

67

182

31

Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников

В МБДОУ проводятся разнообразные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников:


  • контроль (диагностика) физического состояния воспитанников (2 раза в год);

  • поддержание оптимального двигательного режима (физ.занятия, физ.минутки, прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения)

  • профилактические занятия по коррекции осанки и плоскостопия.

  • оздоровительные досуги, занятия по формированию основ ЗОЖ;

  • различные виды гимнастики (пальчиковые, утренние, дыхательные);

  • воздушное закаливание.


3.6. Организация питания

Питание в ДОУ осуществляется на основе утверждённого десятидневного меню, из расчёта средней стоимости 101 рубль 00 копеек в день.

В МБДОУ воспитанникам предоставляется 4-х разовое питание: завтрак (8. 25 – 8.55), второй завтрак (10.00-10.20), обед (12.00 – 13.10), уплотнённый полдник (16.20 – 17.00). Время приёма пищи определяется в каждой группе в зависимости от возраста детей.

Результаты анкетирования: 96% родителей воспитанников по вопросам организации питания за 2012 – 2013 учебный год показывают:

- 82% родителей устраивает разнообразие приготовляемых блюд;

- 76% родителей всегда обращают внимание на предлагаемое детям меню;

- 81% родителей считают, что в меню достаточно овощей и фруктов;

- 85% родителей считают, что оригинальные названия блюд способствуют лучшему аппетиту детей.


3.7. Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников

В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса.




Назначение

Функциональное использование

Площадь

Оборудование


1. Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений.



71,8 кв.м.

Рояль, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов.

2. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

52 кв.м

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование

4. Кабинет психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

16,2 кв.м.

Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии,. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве

5. Кабинет логопеда

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию речи.

9,5 кв.м.

Диагностический, дидактический материал. Библиотека логопедической литературы, игровой материал для проведения логопедических занятий.

6. Музей «Российский дом»

Для проведения занятий по ознакомлению детей с истоками народной культуры.

45,6 кв.м.

Народные музыкальные инструменты, разнообразные атрибуты для хозяйственных работ, (наглядный и демонстрационный материалы),.

Медицинский кабинет
Физиотерапевтический кабинет

Изолятор



Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии.

Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми



51,9 кв.м.

 


Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Медицинский материал для оказания первой мед. помощи и проведения прививок




8. Методический кабинет

Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ

52,9 кв.м.

Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, аудиотека. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми    

Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.



4 РАЗДЕЛ. Ресурсы образовательного процесса
4.1. Описание кадрового ресурса воспитательно-образовательного процесса

Образовательный уровень педагогов 

Категория педагогов

Всего педагогов

Высшее

Среднее специальное

Не законченное высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Воспитатели

(в том числе старший)



19

12

63,2%

7

36,8%

-

-

Специалисты

8

6

75%

2

25%

-

-

Итого

27

18

66,6%

9

33,4%

-

-

Состав педагогического коллектива стабилен. Большую часть педагогического коллектива составляют педагоги, сочетающие опыт и профессиональную мобильность. Увеличилось количество педагогов профессионально - компетентных  в освоении образовательных технологий нового поколения и в получении высоких результатов обучения.




Уровень квалификации педагогов (количество, % от общего количества педагогов):

Категория педагогов

Всего

Педагоги высшей категории

Педагоги  первой категории

Педагоги второй категории

Педагоги без категории.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Воспитатели

(в том числе старший)



19

1

5,2%

3

15,7%

7

31,5%

8

42,1%

Специалисты

8

2

25,%

1

12,5%

2

25,%

3

37,5%

Итого

27

3

11,1%

4

14,8%

9

33,3%

11

40,7%

Для соблюдения свободы творчества педагогов в детском саду созданы все условия. Педагоги:

- имеют право выбора программ;

- посещают семинары по интересующим их темам;

- обеспечены методическими пособиям;

-обучаются на курсах повышения квалификации: 14 человек повысили квалификацию по теме «Технологические аспекты развития художественного восприятия у дошкольников»; 2 человека по теме «Технологические аспекты деятельности воспитателя по освоению воспитанниками ООП ДОУ».


Педагоги ДОУ принимают активное участие в городских конкурсах профессионального мастерства:

  • Тершукова Ольга Николаевна (воспитатель) на педагогической конференции «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» подготовила презентацию своего опыта на тему «Компьютерные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»;

  • Потапкина Людмила Михайловна (воспитатель) на педагогической конференции «Физическое развитие детей дошкольного возраста» подготовила презентацию своего опыта на тему «Роль воспитателя в формировании у воспитанников потребности в двигательной активности»; на секции «Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС» подготовила презентацию своего опыта на тему «Развитие художественного восприятия у детей на основе гендерного подхода»;

  • Абсалямова Галия Раисовна (педагог-психолог) на педагогической конференции «Проблемы и пути решения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников» подготовила презентацию своего опыта на тему «Взаимодействие педагога-психолога с родителями для успешной адаптации дошкольников к ДОУ»;

  • Суворина Алёна Владимировна (воспитатель) на секции «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» подготовила презентацию своего опыта на тему «Индивидуальный подход в использовании изобразительного искусства для художественно-эстетического развития старших дошкольников»;

  • Лубашевская Татьяна Викторовна (музыкальный руководитель) на секции «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» подготовила мастер-класс на тему «Развитие музыкальных способностей детей посредством игры на ложках»;

  • Хачатрян Рипсик Вараздатовна (воспитатель) подготовила мастер-класс на тему «Новые технологии развития творческих способностей дошкольников».

Сложившаяся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Педагоги ДОУ стали авторами методических разработок:

  • Хачатрян Рипсик Вараздатовна (воспитатель) – в сборнике методических разработок «13 Всероссийский интернет-педсовет» опубликовала конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки»;

  • Потапкина Людмила Михайловна (воспитатель) – в альманахе «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» опубликовала конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «ЗДОРОВЬЕ»».


Достижения педагогов ДОУ в 2012-2013 учебном году:


  • Тершукова Ольга Николаевна (воспитатель) награждена Почётной грамотой МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ за многолетний и плодотворный труд, значительный вклад в развитие образования городского округа Самара;

  • Кирьянова Светлана Викторовна (инструктор по физической культуре) награждена Благодарностью САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ за многолетний добросовестный труд и вклад в развитие образовательного процесса в Самарской области;

  • Ромодина Алла Викторовна (воспитатель) награждена Дипломом ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА за участие в заочном этапе городского конкурса «Воспитатель года – 2013»;

  • Булгакова Елена Александровна (воспитатель) награждена Дипломом ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА за добросовестный труд, вклад в развитие муниципальной системы образования.


4.2. Описание материально – технического ресурса образовательного процесса

Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного и коррекционного процесса с детьми в МБДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.

В ДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления;

Используются технические средства обучения: аудио магнитофоны, диапроекторы, проектор, ПК.

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Для детей всех групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта, куклы в национальных костюмах.

Спортивный зал оснащен модулями для подлазания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами, мячами - прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансиры, массажные коврики, мешочки для метания, тренажоры и т. д.

Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь, оборудована спортивная площадка.

На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком и водой.

Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой, пособиями, оформлена картотека, имеются каталоги информационного материала. современная оргтехника, в необходимом количестве имеются ТСО.

Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед МБДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.

5.РАЗДЕЛ. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ № 149 г.о. Самара
1. Общий объём финансирования: всего -14412,2 т.р.

В т.ч. ФОТ – 9781,0 т.р.

на услуги связи – 38,5 т.р.

на компенсацию за методическую литературу – 36,0 т.р.

на транспортные расходы – 3,0 т.руб.

на коммунальные услуги — 1212,3 т.р.

на услуги по содержанию имущества – 751,0 т.р.

на прочие работы, услуги — 300,4 т.р.

на прочие расходы — 1823,0 т.р.

на приобретение материальных запасов – 467,0 т.р.


2. Размер стимулирующей части ФОТ – 1630,0 т.р. в год



3. Объём внебюджетных средств в 2012 году – 766,3 т.р.
4. Направления расходов внебюджетных средств:

  • на услуги связи интернет – 8,6 т.р.

  • на транспортные расходы – 2,5 т.руб.

  • на услуги по содержанию имущества – 250,6 т.р.

  • на прочие работы, услуги — 220,0 т.р.

  • на прочие расходы — 5,4 т.р.

  • на приобретение основных средств – 195,2 т.р.

  • на приобретение материальных запасов – 84,0 т.р.

6. Раздел. Внешние связи и имидж ДОУ № 149 г.о. Самара
6.1. Партнерства ДОУ

ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района и города.






Организация

Содержание работы

1

Департамент образования Администрации городского округа Самара




Осуществляет финансирование, организует информационное обеспечение, осуществляет ремонт ДОУ, контроль за уставной деятельностью, осуществляет инспекцию.

2

Управление образования городского округа Самара



Осуществляет общее руководство, информационное обеспечение, консультационную, правовую помощь.



3

Центр Развития Образования



Оказание методической помощи



4

ГПМПК


Оказание методической помощи:

учителю-логопеду, педагогу психологу:

- проводить обследования детей, направленных ПМПК ДОУ с целью уточнения заключения и выбора адекватной программы воспитания и обучения.


5

Школа № 102




Преемственность, непрерывность в содержании образования.

6

Роспотребнадзор по Самарской области



Контролирующие функции



7

Самарский театр кукол



Проведение кукольных спектаклей



8

Детская библиотека

(филиал №23)

Просветительная работа, обеспечение научно-познавательной методической литературой.




6.2. Признание результатов работы ДОУ на различных уровнях
Результаты, продемонстрированные педагогами или коллективом МБДОУ в рамках конкурсных мероприятий, проектах и других акциях

Опыт работы педагогов МДОУ признан в детском саду положительным.


Успехи и достижения коллектива ДОУ

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего №149 городского округа Самара является победителем различных конкурсов:



  • Лауреат конкурсов «Лучший детский сад России – 2007», «Лучший детский сад России – 2008», «Лучший детский сад России – 2009», «Лучший детский сад России – 2011»;

  • Лауреат хореографического фестиваля «Весна» 2003 г, 2011 г, 2013 г;

  • Лауреат районного конкурса «Огонь-друг, огонь – враг», 2010г.;

  • Диплом участника районного конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике дорожно-транспортного травматизма», 2010г.;

  • Диплом за 3 место в городском конкурсе «Лучшее тематическое оформление внутренних помещений к Новогодним и Рождественским праздникам»;

  • Диплом участника районного конкурса изобразительного искусства «Палитра» 2010 -2013 гг;

  • Диплом участника городского конкурса изобразительного искусства «Мир глазами ребёнка» 2010 -2013 гг;

  • Лауреат международного фестиваля детского и юношеского творчества «Радуга талантов» 2013 г.



Успехи и достижения воспитанников ДОУ

Детские коллективы, воспитанники дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №149 городского округа Самара являются победителями районных и городских конкурсов и фестивалей:



  • Лауреаты городского конкурса изобразительного искусства «Мир глазами ребёнка» 2013 г:

- Михайлова Настя,

- Арацкова Милана,

- Халитова Лия.


  • Победитель городского конкурса изобразительного искусства «Мир глазами ребёнка» 2013 г

- Савин Данила (воспитатель Куркина Анна Александровна);

  • Лауреаты районного конкурса изобразительного искусства «Палитра» 2013 г:

- Куркина Валерия,

- Филлипова Арина,

- Дербилова Алиса;


  • Победитель районного конкурса изобразительного искусства «Палитра» 2013 г

- Назырова Екатерина (воспитатель Куркина Анна Александровна);

  • Дипломанты 2 степени международного фестиваля детского и юношеского творчества «Радуга талантов» 2013 г в номинации «Народный танец»: хореографический ансамбль ДОУ № 149 «Рябинка»;

  • Лауреат хореографического фестиваля «Весна» 2013 г в номинации «Народный танец»: хореографический ансамбль ДОУ № 149 «Рябинка».

7.Раздел. Выводы о деятельности ДОУ № 149 г.о. Самара,

перспективы его развития.
Основной целью является максимальное удовлетворение потребностей семьи в качественном дошкольном образовании, в вопросах диагностики, коррекции и развития детей раннего и дошкольного возраста в различных формах помощи и через реализацию различных образовательных услуг.

Сопоставление данных выше изложенных факторов позволяет сделать вывод о наличии достаточных предпосылок успешной реализации системы дошкольного образования: социального взаимодействия, здоровье сбережения, так как носят развивающий характер. Общая степень готовности образовательной системы к реализации стратегии детского сада может быть охарактеризована как достаточная. Превалирует на сегодняшний день ясное понимание коллективом смысла и необходимости решения проблемы эффективного содействия актуализации, развития и формирования у дошкольников системы ключевых компетентностей (реализация знаний, умений, навыков в жизненных ситуациях).


8. Раздел. Формы обратной связи
Вопросы, замечания и предложения по публичному отчёту и освещённым в них аспектам деятельности МБДОУ можно отправить по адресу:

443122 г.Самара, ул. Аминева, 17 тел. 994-81-49

- телефон / факс 994-69-53

e-mail: rjabinushca149@rambler.ru

сайт: рябинушка.рф

 


скачать файл



Смотрите также:
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №149
361.56kb.
Филиал №2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г
310.27kb.
Пояснительная записка основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
582.22kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного ообразовательного учреждения «детский сад №48 общеразвивающего вида г. Владивостока» в 2009 году Историческая справка
35.19kb.
Конкурсе «Воспитатель года 2013»
208.13kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №23 г. Владивостока» в 2010 году Общие сведения о дошкольном учреждении
32.42kb.
Педагогическим советом мдоау црр д/с
4993.33kb.
О учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонское здание парламента
127.6kb.
Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования город александров дом культуры
194.99kb.
Коллективный договор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
3222.77kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2355.04kb.
Финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира
333.71kb.