Главная страница 1
скачать файл

Согласовано: Утверждаю:

Советом Учреждения Директор МКОУ СОШ № 8

Протокол № ________ И.С. Фёдорова

от
Положение



об организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в МКОУ СОШ № 8

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п. 3 и ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании».

Положение разработано в соответствии со следующими документами:


  • Постановление Правительства Свердловской области № 618-ПП от 02.08.2005 г. «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому» (с изменениями от 15.10.2009г.).

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья» от 29.11.2000г. №206;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.01.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому № 8/28 июля 1980 г., № 281-М/17-13-186;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР № 302-М от 17.07.1978 г. «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 18.04.1984 г. № 10-266/25 «Типовое положение об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больнице»;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР № 3 от 4 июля 1984 г. № 17-160-6-6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха».

1.2. Для учащихся, которые по состоянию здоровья (дети, нуждающиеся в длительном лечении, дети - инвалиды) временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, организуется образование на дому.
2. Основные задачи образования детей на дому.

    1. Обеспечение образовательного процесса на дому;

    2. Реализация общеобразовательных программ для детей, с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям;

    3. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.


3. Организация обучения на дому.

3.1. Основанием для организации образования на дому является:

а) заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера);

б) заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения об организации обучения их ребенка на дому.

Продолжительность образования на дому определяется клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения.

3.2. На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.

3.3. Максимально допустимая нагрузка устанавливается Постановлением Правительства Свердловской области № 618-ПП от 02.08.2005 г. «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому» (с изменениями от15 октября 2009г.) и приказом школы:

в 1 классе - до 10 часов в неделю;

во 2 - 4 классах - до 11 часов в неделю;

в 5,6 классах - до 14 часов в неделю;

в 7 классе - до 15 часов в неделю;

в 8,9 классах - до 16 часов в неделю;

в 10,11 классах - до 17 часов в неделю.

При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы детей, рекомендации клинико-экспертной комиссии.

3.4. Организации образовательного процесса регламентируется:

- учебным планом;

- годовым календарным графиком;

- расписанием занятий.

3.5. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки. Все изменения в расписании утверждаются дополнительным приказом.

3.6. Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план, расписание занятий.



    1. Классный руководитель заносит сведения о данном учащемся в классный журнал в алфавитном порядке. Заполняет сведения о родителях (законных представителях). На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, классный руководитель заводит специальный журнал, где учитель в день занятий записывает содержание пройденного материала и количество выданных часов, а также текущие оценки. Четвертные, годовые итоговые оценки выставляются в классном журнале.

    1. . Специальный журнал хранится вместе с классными журналами.

На основании этих документов администрация школы контролирует работу учителя с учеником, переведенным на индивидуальное обучение, и производит ее оплату.

3.9. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом образовательного учреждения.

3.10. Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов ОУ Российской Федерации.

3.11. Обучающимся выпускных классов (9, 11-х) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.




  1. Образовательное учреждение обязано предоставить обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения учебных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы.

5. Кадровый состав

5.1. Учителя-предметники осуществляют:

- выбор проведения занятий с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающего;

- составляют индивидуально-тематический план по предмету;

- обеспечивают уровень подготовки обучающегося, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

- заполняют журнал обучения ребенка на дому;

- переносят оценки в классный журнал.

5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;

- составляет расписание занятий;

- систематически проверяет заполняемость журнала;

- собирает документы для оформления обучения на дому;

- согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план, расписание занятий, в наиболее удобные дни для занятий с ребенком, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося.
6. Документы, регистрирующие обучение на дому.

6.1. Журнал записи занятий.

6.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий).

6.3. Классный журнал.

Фамилии детей, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из образовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.
7. Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на дому, расходов на оплату труда производителя за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, в том числе за счет средств субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
8. В штатное расписание образовательного учреждения, осуществляющей обучение на дому, могут быть включены врач-педиатр, медицинская сестра, врач-психиатр, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. Решение о включении в штатное расписание той или иной должности принимает учредитель образовательного учреждения.
9. К стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, непосредственно осуществляемой педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, детям на дому, применяется повышающий коэффициент – 25.
10. Обязанности родителей.

10.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.



10.2. Родители осуществляют контроль за своевременной подготовкой к учебным занятиям ребёнка.
скачать файл



Смотрите также:
Положение об организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в мкоу сош №8
72.02kb.
Доклад муниципального
734.76kb.
На базе основного общего / среднего (полного) общего образования в 2012 2013 уч
264.17kb.
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе на 2011 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» под общей редакцией И. А
249.71kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой культуре
51kb.
Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего образования
339.18kb.
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования гбоу сош №1305
74.88kb.
Стандарт основного общего образования по искусству
196.93kb.
Примерной программы основного общего образования «Обществознание», 2004 г. Коллегия Минобразования России и президиума Российской академии образования
170.62kb.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии
115.07kb.
Методические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в форме основного государственного экзамена
478.19kb.
Примерная программа основного общего образования по математике
238.11kb.