Главная страница 1
скачать файл

Билет 6.

опрос 1. Стиль рококо – стиль грации и изящества.

Слово «рококо» - уменьшительное от французского «roc» - скала. Ещё при Людовике XIV театрализация быта европейской аристократии породила моду на сооружение гротов с водоемами, скал и прочих уголков «дикой» природы в укромных уголках садов и парков, помогавших созданию атмосферы экзотической идиллии, в которой развлекающиеся дворяне на свой лад подражали персонажам античной мифологии. Морские путешествия в далекие восточные страны привносили в эти развлечения «морскую» тематику. Было принято сооружать гроты из дикого камня с имитацией прилипших к ним морских раковин. Европа активно наполнялась китайскими товарами, среди которых особенно привлекал фарфор. С тех пор фарфор приобрел феноменальное распространение – из него делались драгоценные сервизы и вазы, статуэтки, куклы, его использовали для изготовления часов и бра, подсвечников, табакерок, всевозможных шкатулок и различных безделушек, так называемых «багателей». Фарфору было суждено сыграть огромную роль в формировании стиля. Рококо изначально является стилем чистой декорации. Это мир вымысла и интимных переживаний, изысканности, изящной утонченности. Декор интерьеров в стиле «рококо» превращал помещение в своеобразную «бонбоньерку». Этим помещениям с массой изящных вещиц вполне соответствовали обитавшие в них галантные дамы и кавалеры, сами чрезвычайно похожие на фарфоровых кукол, легко танцующие под звуки менуэта. Культура Европы как бы «впала в детство». Это «женский» стиль: корсеты, парики, косметика, мушки – все это в равной степени входило как в женский, так и в мужской обиход. Мотив рокайля («завитка») впитал в себя идею завитка морской волны и запутавшихся в ней коралловых веточек, и в то же время удивительным образом в ней видится изящно завитая морская раковина-наутилус. Формула рокайля стала поистине неисчерпаемым кладезем идей для манерного, поверхностного рококо. Рокайли не покрывали вещи сплошным декором, а располагались на поверхности в определенных местах, создавая нужные акценты, нарушая симметричность. Рокайльный орнамент со всей откровенностью и художественной точностью отразил внутреннюю опустошенность духовного мира европейского дворянского общества. Он – пустой каприз, легкая, эфемерная красивость. Изобразительное искусство «опустело», из него ушел смысл. Эротичность пронизала стиль во всех проявлениях. Галантные сценки, обнаженные юные богини, инфантильные пастушки и пастушки, поцелуи (украденные, выигранные, случайные…). Предметный мир рококо включился в эту игру.

В живописи мастерами рококо были Антуан Ватто, Жан Батист Грёз, Оноре Фрагонар, Франсуа Буше. (По одной из репродукций - Антуан Ватто «Капризница», Грёз «Балованное дитя», Фрагонар «Украденный поцелуй», Буше «Счастливые возможности качелей» и другие по домашнему заданию).



Вопрос 2. Фотография – расширение изобразительной возможности искусства Фотограф через фотографии передаёт своё понимание мира природы, вещей, человека. Первый в мире отдел этого искусства появился в 1940 году в Музее современных искусств в Нью-Йорке. 4 февраля отмечается День святой Вероники, покровительницы фотографии. Согласно легенде, святая Вероника – женщина, которая подала Иисусу, шедшему на Голгофу, ткань, чтобы он отёр пот с лица. На ткани остался запечатлённым лик Спасителя. После изобретения фотографии святую Веронику стали считать её покровительницей. Создателем фотографии был французский художник и изобретатель Луи Дагер. В честь создателя в 1839 г. назвали предка фотографии Дагерротипом. При дагеротипии светочувствительным веществом служил иодид серебра. Из истории фотографии. По целому ряду причин так случилось, что история фотографии начала разрабатываться лишь в XX веке, в основном в послевоенные годы. Работы европейских авторов появлялись раньше американских, они их явно превосходили по серьезности подхода к материалу. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты. Сергей Михайлович Прокудин-Горский снимал Псков лет сто назад. Ныне эти его цветные фотографии города по праву считаются уникальными. Французский художник Эжен Делакруа быстро оценил возможности новой техники и часто пользовался фотоаппаратом, чтобы запечатлеть человеческое тело в разных позах. Эдгар Дега на многих своих картинах, писавший танцовщиц, специально имитировал стиль фотоэтюдов. Винсент Ван Гог писал портрет своей матери не с натуры, а с её фотографии. В 1840 году в России появилась первая фотостудия. “Художественный кабинет” для желающих получить портрет “величиной с табакерку”. Её открыл Греков в Москве. В России одним из самых известных русских фотографов XIX века, который единственный носил звание “фотограф императоров России и Франции”, был Сергей Львович Левицкий. У него снимались вся российская знать и деятели русской культуры. В середине XIX века в Европе фотографы, по примеру художников, стали называть свои мастерские – ателье. Многие люди приносили с собой в фотоателье любимые вещи, чтобы увековечить их вместе с собой. Это были не только сумочки, веера, цилиндры, трости, но даже кресла. Получившиеся портреты называли портретом в интерьере. Фотографы быстро уловили пристрастия клиентов и стали обзаводиться собственным инвентарём. На фото 1860-х гг. уже видны ширмочки, тумбы, столы. В 1958 году Джон Уитни создавал картины при помощи компьютера. Через два года искусствоведы признали, что создание картины при помощи компьютера – творчество, “компьютерной графики”. Фотография прочно вошла в нашу жизнь. Если для создания своих произведений художник использует карандаш, кисти, краски и другие материалы, то для лучшего воспроизведения увиденного мы стараемся использовать современные фотоаппараты. Сейчас все используют цифровые фотоаппараты. - По каким показателям мы определяем превосходство современного фотоаппарата над другими? Качество объектива фотоаппарата, в том числе такие его параметры как: аберрация, разрешение, просветление, светосила, угол зрения объектива, глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), зум, наличие и тип стабилизации кадра, наличие и типы автофокусировки изображения; Тип матрицы фотоаппарата, физический размер матрицы, разрешение матрицы, эквивалентная чувствительность и отношение сигнал/шум матрицы, скорость считывания информации с матрицы; Электронный и механический затворы фотоаппарата, лаг затвора, (англ. lag — отставание);Процессоры фотоаппарата, алгоритмы обработки изображений и подавления шума, системы меню, число предустановленных программ и внешний интерфейс, (англ. interface — соединять), фотоаппарата; Типы видоискателей фотоаппарата; Типы и объёмы внешней памяти фотоаппарата; Тип энергопитания фотоаппарата и энергопотребление фотоаппарата; Вспышки и осветительное оборудование фотоаппарат; Объектив. Сегодня фотографический снимок — это не просто копия внешнего облика явления на пленке. Художник-фотограф, путем выбора объекта фотографирования, освещения, специального наклона аппарата и других знаний, творчества может создать осмысленный, подлинно художественный образ. В конце XX в. художественная фотография по праву заняла свое, особое место в ряду изобразительных видов искусства.

Вопрос 3. Перечисли названия росписи по дереву и керамике

1-Хохлома дерево), 2-Мезено (дерево), 3-Древне - Греческая (керамика) «черно-фигурная» вазопись, 4-Финифть (фарфор), 5-Палех (папье-маше), 6-Дымково(керамика), 7- ( Мстера дерево), 8-Гжель (фарфор), 9-Городец (дерево),10-Холуй (дерево), 11-Федоскино (дерево), 12-Скопино (керамика), 13-Полхов-Майдан(дерево)



1 2 34 5 6

7 8 9

10 11 1213
скачать файл



Смотрите также:
Опрос Стиль рококо – стиль грации и изящества. Слово «рококо» уменьшительное от французского
52.47kb.
Императивная п
133.65kb.
Православное Рождество «отстает» от католического на 13 дней. В 1582 г. Папа Римский Григорий XIII ввел «григорианский календарь» (т н. «новый стиль»). Прежний «юлианский календарь» получил наименование «старый стиль»
41.59kb.
100 метров вольный стиль
303.12kb.
«ночная музыка для солнечного монарха» Лоренц Дуфтшмид
32.63kb.
Программа работы сцен на выставке «Фитнес-Москва 2009 Спорт и Стиль»
464.17kb.
Курс французского языка: в 4 томах. 3-е изд., стер. Том 2
4665.17kb.
Дайдо Дзюку
87.71kb.
Телефонный опрос Интернет-опрос Сравнение интернет-опроса и телефонного опроса
136.79kb.
«Комплексный анализ текста» (подготовка к гиа по русскому языку)
122.55kb.
Литературный стиль: Литература Барокко
116.66kb.
План-конспект занятия «Волшебная шкатулка», педагог: Изюмова Т. И., детское объединение: вокальная студия «Новый стиль» Тема занятия
61.34kb.