Главная страница 1
скачать файл

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


Найданова Л.Ц.

Представительство СибАГС в г.Улан-Удэ
В статье описывается организация подготовки государственных и муниципальных служащих в системе дистанционного обучения на базе представительства СибАГС в г.Улан-Удэ.

В Бурятии обучение по специальностям с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий проводят Сибирская академия государственной службы, филиал Современной гуманитарной академии и Бурятский государственный университет по 2 специальностям.

Сибирская академия государственной службы работает по Интернет (сетевой) технологии. Бурятский филиал Современной гуманитарной академии по телекоммуникационной технологии, используя электронные каналы связи - Интернет, спутниковое телевидение. Бурятский государственный университет использует Интернет-технологию и начинает развитие телекоммуникационной технологии.

Внедрение элементов дистанционных образовательных технологий в традиционные формы очного, заочного и очно-заочного обучения проводят Восточно-Сибирская академия культуры и искусств, Восточно-Сибирский государственный технологический университет и филиал Байкальского экономико-правового института.

По ходатайству Правительства Республики Бурятия №06-0314 от 30 июня 2000 года, подписанному первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия В.К. Агаловым, в ноябре 2000 года в Улан-Удэ открылось представительство Сибирской академии государственной службы. Представительство создавалось с целью получения престижного образования без отрыва от производства государственными и муниципальными служащими Республики Бурятия

За время работы представительства в г. Улан-Удэ получили высшее образование по специальности «Финансы и кредит» - 29 человек, по специальности «Государственное и муниципальное управление» – 58 человек, по специальности «Юриспруденция» - 15 человек. Всего дипломы о высшем образовании получило 102 человека.

За прошедший период диплом профессиональной переподготовки по программе «Государственное и муниципальное управление» получило 260 человек. В мае 2010 года открыты группы профессиональной переподготовки по программам «Финансы и кредит» и «Управление персоналом».

Анализ набора показывает, что востребованность и популярность в обучении через представительство СибАГС в г. Улан-Удэ растет (рис.1).



Рис.1 Анализ набора студентов и слушателей, обучающихся по дистанционной технологии в г. Улан-Удэ

Открытие новых специальностей для получения второго высшего образования в 2006 году таких, как «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», вызвало рост контингента обучающихся (рис.2).




рис. 2 Динамика численности контингента обучающихся в представительстве в г. Улан-Удэ
Возможность получения образования без отрыва от производственной деятельности, обеспечение учебными пособиями, учебно-методическими комплексами (УМК), хрестоматиями, электронными обучающими системами, электронными ресурсами учебной литературы Академии, использование широкого спектра традиционных, а также новых информационных технологий и технических средств делают процесс обучения очень удобным, психологически комфортным для студента. Сейчас обучается в 12 группах 301 человек. Из них в группах переподготовки 98 слушателей, остальные учатся по специальностям «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит». Среди них специалисты и руководители Правительства Республики Бурятия, Народного Хурала, министерств, ведомств, администраций районных и сельских муниципальных образований, Администрации города Улан-Удэ, а также преподаватели ВУЗов Бурятии, руководители коммерческих структур. Также есть вчерашние студенты, домохозяйки, неработающие в государственных и муниципальных органах, 15 % от всего количества обучающихся.

Информационно-образовательная среда, созданная Институтом переподготовки специалистов СибАГС, позволяет проведение курсов повышения квалификации на основе дистанционной технологии, обеспечивая учебно-методическими ресурсами Академии. В декабре 2008 года руководящий состав Россельхознадзора по Республике Бурятия проходил курсы повышения квалификации по программе «Управление персоналом в органах государственной власти». Обучение с использованием дистанционной технологии позволило охватить большой объём учебной информации по таким темам, как «Организационно-правовые основы системы кадровой работы в органах государственной власти», «Технологии кадровой работы в органах государственной власти», «Психология управления персоналом в органах государственной власти».

В марте 2009 года СибАГС были проведены курсы повышения квалификации по программе «Бюджетный учет. Бюджетный процесс» с использованием ДОТ для специалистов государственной власти Республики Бурятия. В апреле 2010 года начались курсы повышения квалификации на основе Интернет-технологии по следующим темам: «Основы государственного управления и государственной службы в Российской Федерации», «Управление персоналом в органах государственной власти», «Роль руководителя в управлении персоналом», «Кадровые технологии в государственной и гражданской службе», «Организация деятельности центров занятости населения в условиях кризиса», «Актуальные вопросы управления региональными и муниципальными финансами в современных условиях», «Информационное и документационное обеспечение государственного и муниципального управления».

Пройти курсы повышения квалификации в Сибирской академии государственной службы с использованием ДОТ становится возможным.

С целью определения потребности органов государственной власти и местного самоуправления Бурятии в образовательных услугах на основе дистанционных образовательных технологий проводился опрос, в котором участвовали: Администрация Президента и Правительства РБ, мэрия г. Улан-Удэ, Россельхознадзор по Республике Бурятия, администрации Кабанского, Селенгинского, Окинского. Мухоршибирского и других районов. В анкете большинство экспертов указало, что при направлении на учебу отдается предпочтение состоящим в кадровом резерве, получившим соответствующие рекомендации в ходе проведения аттестации. Высокая востребованность в образовательных программах с применением ДОТ в повышении квалификации и профессиональной переподготовке, небольшая востребованность в высшем образовании в сокращенные сроки. Формами организации учебного процесса наиболее приемлемыми для работников организации указывают обучение без отрыва от производства и реже обучение с частичным отрывом от производства. На дефицит правовых знаний, которые наиболее часто в текущей работе испытывают сотрудники, указывают респонденты. Из применяемых методик дистанционного обучения наиболее предпочтительной для работников организации называется Интернет-технология. Причинами, сдерживающими процесс профессионального обучения работников организации, являются недостаток финансовых средств, проблемы, возникающие в связи с отсутствием работника. Все респонденты относят к высоко востребованным услугам, предоставляемым СибАГС посредством Интернет, оценку профессионализма кадрового состава при проведении аттестации и других квалификационных испытаний с помощью системы электронного тестирования через Интернет. Востребованны других электронные услуги - издание и пользование на условиях открытого доступа через Интернет на w – сайте СибАГС электронным периодическим изданием по вопросам государственного и муниципального управления, обсуждение актуальных вопросов государственного и муниципального управления посредством Интернет-форума на w – сайте СибАГС, оперативное консультирование по запросу по проблемам государственного и муниципального управления преподавателями СибАГС, оценка потребности обучения через Интернет в системе электронного тестирования на w – сайте СибАГС. Мнение всех экспертов организаций о возможности использования дистанционных технологий для профессионального обучения кадрового состава положительное.

Опрос экспертов органов власти показал, что потребность органов государственной власти и местного самоуправления в образовательных услугах на основе дистанционных образовательных технологий высока, требует расширения спектра предлагаемых услуг (оценка профессионализма кадрового состава при аттестации, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка по разным программам и др.).

Коренные изменения в социально - экономической ситуации России привели к тому, что в настоящее время резко увеличилась потребность в подготовке и переподготовке специалистов, способных работать в условиях рыночной экономики, обладающих знаниями в области управления новыми формами предприятий и организаций, бухгалтерского учета, финансов, права, международной торговли.

Изучалось мнение студентов СибАГС, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. Среди причин поступления на обучение часто указывалось: требование руководства повышению профессионального образовательного уровня, получение диплома для карьерного роста, переход на госслужбу, самореализация, самоутверждение, желание получить новые (дополнительные) знания, чтобы легче ориентироваться в основных направлениях административной реформы, организации работы с людьми, в вопросах администрирования. Среди достоинств дистанционной формы обучения указываются: возможность обучения не покидая места жительства, обучение без отрыва от работы, государственный диплом престижного вуза. Особенность дистанционного обучения – самообучение, самоконтроль, самоорганизация. Для большинства людей, кому нравится учиться дистанционно, очень сложно учиться в очной форме из-за сложностей в рабочем, семейном или личном расписании времени.

Основными целями использования ДОТ являются:


  1. соответствие ВУЗа мировым тенденциям на качественные образовательные услуги;

  2. повышение уровня доступности качественного образования;

  3. создание и использование новых форм обучения для повышения качества обучения при их интеграции с другими формами обучения.

Изучение опыта применения дистанционных образовательных технологий в вузах Бурятии, подтвердило необходимость развития ДОТ в республике. Развитие дистанционных образовательных технологий в Республике Бурятия сдерживают ряд факторов.

Выявленные проблемы вузов в развитии ДОТ: низкий уровень компьютеризации общества, пропускная способность каналов связи, несовершенная нормативная база.



Совершенствование информационных технологий, корректировка методик, рост контингента обучающихся требуют дальнейшего развития дистанционного обучения в Бурятии.
скачать файл



Смотрите также:
Опыт обучения государственных и муниципальных служащих с использованием дот в республике бурятия
71.87kb.
Для чего необходимо было создавать Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия, если можно зайти на сайт соответствующего ведомства за нужной информацией
85.73kb.
Государственный заказ на обучение государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики на 2014 год
104.33kb.
Приложение 2
46.84kb.
Предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в республике бурятия
282.99kb.
Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих федеральной службы
114.99kb.
Эта статья посвящена банковской системы и ее участия в государственных программах (в частности "молодежное кредитование"). Был исследован зарубежный опыт такого сотрудничества
25.16kb.
Справочник телефонов государственных и муниципальных
1691.01kb.
Модель системы обучения, целостный подход
531.98kb.
Выдержка из Федерального закона от 27. 07. 2010 №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
203.98kb.
Федеральный закон от 05. 04
3703.32kb.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: алгебра, урок обобщения знаний по теме. Тема: «Преобразование рациональных выражений»
94.11kb.