Главная страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ «ИРИДА»
Принята

на педагогическом совете 27 августа 2008 года


Утверждена

директором школы 28 августа 2008 года



I модуль. Назначение программы

Главная цель программы — создание организационно-педагогических, учебно-методических основ, инструментов и механизмов для проведения в жизнь функций негосударственного образовательного учреждения, зафиксированных в Законе РФ «Об образовании», решениях органов законодательной и исполнительной власти и соответствующих интересам конкретной личности.

Данная программа рассчитана на пять лет; Её цели: дальнейшее совершенствование и развитие образовательной деятельности негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Ирида», а также обобщение опыта государственной и негосударственной систем общего образования России, определения перспектив развития нового содержания, форм, методов и средств обучения.

В настоящее время особое значение приобретает задача содержательной интеграции образования, культуры, здоровья и других сфер общественной жизни. От «школы памяти» - к «школе освоения способом мышления». Результатом такой работы является становление у человека качеств рефлексии, понимания, действия, коммуникации; формирование способностей самоопределяться в истории, культуре, ставить цели. При таком взгляде на содержание образования очень важное значение приобретает работа со знаниями, а освоение учебных предметов служит средством развития способностей человека.

Образовательный процесс в НОУ школе «Ирида» строится на ряде основополагающих принципов, таких как:

- гуманизация — т.е. ориентация всех составляющих учебно-воспитательного процесса

на личность учащегося, уважение его человеческого достоинства, создание условий для развития социальной активности учащихся, раскрытие их творческих возможностей;

- гуманитаризация — т.е. придание значимости наукам о единстве мира, об обществе и человеке, позволяющим обогатить его духовный мир и сформировать жизненную позицию;

- фундаментализация — т.е, внедрение в учебный процесс теорий высокой степени обобщения, обладающих повышенной информационной емкостью и универсальной применяемостью; интеграция — т.е. переход от создания у учащихся дифференцированного образа действительности к синтетическому на основе межпредметных связей, внедрение интегративных дисциплин на всех ступенях обучения;

- индивидуализация — т.е. учет всей системы индивидуальных особенностей личности, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- непрерывность — т.е. единый процесс, охватывающий все ступени школьного образования, обусловливающий формирование у учащихся навыков самообразования и умение ориентироваться во все возрастающем потоке информации.

Целеполагание педагогического процесса в школе направлено на формирование целостной личности, обладающей культурной, творческой активностью, самостоятельностью, способностью к самореализации, активной гражданской позицией.

Технологические и организационные инновации в педагогической системе школы направлены на создание и развитие организационно-педагогических условий для осуществления таких перспективных идей, как гуманизация и индивидуализация обучения и воспитания. Цель школы -создание и поддержка инновационных образовательных систем, дающих новое качество образования для подрастающего поколение, основными показателями которого является Культура и Организация, а также умение думать и чувствовать. Именно эти качества позволяют сформировать личности. При этом важен не только результат, но и процесс образования.

НОУ школа «Ирида» оперативно реагирует на многообразные интересы и потребности обучающихся и их родителей, обеспечивает комфортность условий обучения, воспитания и развития детей с учетом их физиологических и психологических особенностей, индивидуальных способностей и задатков.



ll модуль. Информационная справка о школе

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Ирида" основана в 1997г. и реализует образовательные программы начального общего (1-4 классы), основного общего (5-классы) и среднего (полного) общего (10-11 классы) образования с правом выдачи выпускникам документа государственного образца: аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании (Свидетельство о гос. аккредитации АА 152456 от 29.04.2004г.ГА 026352 № 009408 от 17.04.2009 г.)

Решение о создании школы было принято на Собрании Учредителей Негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы "Ирида" 10.10.1996 г. в присутствии:

1. От Негосударственного некоммерческого образовательного

учреждения Национальный институт Бизнеса (НИБ) (Зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства г. Москвы 28 апреля 1995г. Свидетельство N 4160-2 ) — ректор института Плаксий С.И.

2. Ильинский О.И. — гражданин РФ.

3. Ильинская М.М. — гражданин РФ.

На Собрании Учредителей был утвержден Устав школы; директором Школы был назначен Ильинский О.И.

Основная цель Школы — формирование общей культуры личности обучающегося на основе обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Высшим органом Школы является Собрание Учредителей или Совет Школы, формируемый Учредителями. Высший орган принимает решения о внесении дополнений и изменений в учредительные документы и несет ответственность за соответствие деятельности школы Уставным целям.

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Ирида" осуществляет образовательную деятельность по адресу: 111395 г. Москва, ул. Юности, д.5/1 корпус В (Лицензия А N 007156 от 15.04.04г.) на начальное общее образование (общеобразовательная программа) с нормативным сроком освоения 4 года; основное общее образование (общеобразовательная программа) с нормативным сроком освоения 5 лет; среднее (полное) общее образование (общеобразовательная программа) с нормативным сроком освоения 2 года с общей предельной численностью континента обучающихся 150 человек.

Строительные нормы, санитарно-гигиенические нормы, обеспечение охраны здоровья обучающихся, оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса отвечают установленным требованиям.

Школа расположена на просторной охраняемой территории, имеющей замечательное историческое прошлое, — это продолжение уникального по своей архитектуре музея — усадьбы "Кусково".

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Ирида" работает в режиме полного дня с 9.00 до 19.00 с наполняемостью классов до 12 человек. Учебный год делится на четыре учебные четверти. Продолжительность учебного года в 1 классе - 30 недель, во 2-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. В соответствии с Уставными целями и задачами школа может оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной образовательной программы.

Материально-техническая база учебного заведения постоянно совершенствуется и обновляется согласно современным требованиям, в частности, оборудование кабинетов географии, физики, химии, биологии, информатики. В образовании широко используется компьютерные программы, внедряются современные образовательные технологии, способствующие реализации здорового образа жизни учащихся и сотрудников школы. Имеется выход в сеть Интернет, интерактивная доска в кабинете ИИТ, сайт учреждения, электронная почта. Учащиеся ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах. Особое внимание школа уделяет развитию творческих способностей обучающихся, результатом которой является:

1. Выпуск "Альманахов" с работами учеников по литературе и истории.

2. Сотрудничество с Управой "Вешняки" в плане публикации творческих работ учащихся в газете "Вешняковская Юность".

Во второй половине дня в школе работают кружки: английский язык , музыка, «Занимательная наука», творческая мастерская; проводятся предметные и развивающие экскурсии по Москве и Подмосковью, в дальнее зарубежье, походы в театры, посещение выставок, занятия в тренажерных залах (учащиеся II-III ступени обучения), бассейн (учащиеся 1-III ступени обучения), лыжи (учащиеся I-III ступени обучения); в школе работают медицинская и логопедическая службы. Все развивающие концепции в действии доказывают, что воспитание в огромной степени является следствием процесса обучения.

Воспитательная работа в школе предполагает не только проведение традиционных праздников: День рождение школы и «День Знаний» — 1 сентября, театрализованные предметные месячники, Масленица, «Посвящение в Первоклассники», «Прощание с Букварем», 8 марта, «Последний Звонок», Конкурс осенних букетов, конкурс- соревнование «А ну-ка, мальчики», «Сороковые, роковые» (конкурс стихов о войне), Литературные вечера, гостиные - но и систематическое проведение классных часов по различным направлениям, ставящим задачи воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся, привитие этических норм, развитие эстетических чувств, трудовых навыков.

Обучающиеся обеспечены качественным и рациональным трехразовым питанием.

Для организации и ведения образовательного процесса школа арендует помещения, принадлежащие МосГУ (Московскому Гуманитарному университету). Учебные помещения и помещения социально-бытового назначения-договор аренды № 689 от 25.02.04г.

Спортзал — приложение №2 к договору аренды №689 от 25.02.04г.

Столовая - приложение №1 к договору аренды №689 от 25.02.04г.

Библиотека - приложение №3 к договору аренды №689 от 25.02.04г.

Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительная работа договор с детской поликлиникой № 7 УЗ ВАО г. Москвы от 01.09.03г. (бессрочный) об организации медицинского обслуживания учащихся негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Ирида».

III модуль. Аналитическое обоснование программы

Образовательный процесс имеет целью:

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- формирование адекватного мировому уровня общей культуры общества;

- формирование человека-гражданина, нацеленного на совершенствование общества;

- воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества.

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование (11 ступень) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Среднее (полное) общее образование (IП ступень) является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ среднего (полного)общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможности личности.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки не превышают норм предельно допустимых нагрузок.

Школа реализует программу «Школа здоровья через:

- осуществление контроля за соблюдением норм СанПиНа (2008-2013);

- реализацию инновационных педагогических технологий (2008-2013);

- развитие материально-технической базы школы;

- повышение квалификации медицинского работника, учителей, администрации по вопросам культуры сбережения здоровья, метапредметным связям;

- разработку, соблюдение методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на различных уроках, учебных, диагностических, оздоровительных программ;

- организацию и осуществление мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Учебное заведение организует профилактические, оздоровительные

мероприятия:

- профилактику нарушения зрения у школьников (через медицинского работника);

- работу по оздоровления и укреплению опорно-двигательного аппарата (через медицинского работника, учителей физического воспитания);

- работу по закаливанию обучающихся (через учителей физического воспитания).

Формирование систем знаний о здоровьесбережении осуществляется через различные формы урочной и внеурочной деятельности, организацию и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для обучающихся.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:

1. Наличие курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению.

2. Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.

3. Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.

4. Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья учителей.

Предполагаемые результаты реализации деятельности:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

2. Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе.

3. Увеличение числа школьников, желающих заниматься в спортивных кружках и секциях.

4. Сокращение у учителей и обучающихся ОР3, числа рецидивов хронических заболеваний, количества психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня обученности и качества знаний.

6. Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

В образовательном учреждении получила широкое распространение проектная деятельность учащихся. Через проект ребенок может проявить свой творческий потенциал , участвуя в разработке и реализации различных проектов: фантазию, интерес, инициативу, поскольку проект основан на развитии не только познавательных, но и творческих навыков учащихся, их умении самостоятельно применять свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.



В комплексном анализе состояния системы образования учебного заведения большую роль играет статистическая отчетность.
Динамика роста качества обучения по предметам в начальной школе (1 ступень)

В начальной школе (1ступень)




Предметы

2005/06 год

2006/07 год

2007/08 год

Русский язык

81%

90%

92%

Математика

76%

88%

94%

чтение

88%

93%

95%



В основной школе (2 ступень)




Русский язык

47%

48%

52%

Литература

69%

73%

79%

Математика

71%

77%

82%

Алгебра

54%

58%

62%

Геометрия

50%

52%

59%

История

87%

89%

93%

Биология

75%

78%

91%

География

64%

66%

74%

Информатика

84%

88%

92%

Физика

46%

48%

62%

Химия

65%

72%

82%

Обществознание

88%

90%

93%

Англ. язык

67%

68%

77%


в старшей школе (3ступень)




Русский язык

60%

70%

82%

Литература

72%

78%

80%

Алгебра

53%

59%

65%

Геометрия

45%

48%

53%




Физика

62%

60%

64%




химия

67%

75%

78%




История

83%

85%

88%




Биология

86%

88%

92%




Информатика

80%

82%

84%




Обществознание

80%

86%

88%




Англ. язык

67%

72%

77%




На основании приведенных сведений можно сделать вывод о росте качества обучения даже при некоторой нестабильности контингента учащихся. Это говорит о правильности выбора школой методов обучения и дифференцированном подходе в ходе обучения. В целом уровень качества знаний учащихся удовлетворяет, хотя в процессе обучения имеются определённые сложности.

Необходимо подчеркнуть, что механическое сравнение результатов успеваемости, уровня обученности учащихся за разные годы не всегда даёт объективные результаты, так как изменяется не только отбор содержания материала, методик его подачи, но и требования к ЗУНам учащихся, которые меняются также и в параллелях. (Например, преподаватели иностранного языка ставят перед собой задачу привести уровень ЗУН учащихся «средних групп» к требованиям спецшколы на выходе.)

Проведённая диагностика ЗУН учащихся 9-х классов по английскому языку, чьи стартовые возможности на момент поступления были на разном уровне, дала следующие результаты; из 8 человек - 6 улучшили стартовый уровень владения умениями и навыками (75%); 2 - сохранили стартовый уровень с учётом возрастающих требований программы (25%).

Вместе с тем, отмечая в целом хороший уровень обученности учащихся, анализ результатов успеваемости, её динамики по параллелям и предметам, следует выделить ряд проблем и вытекающих из них задач, стоящих перед школой.

1. Русский язык.

Приведение в систему приёмов отработки ОУУН и контроля за их формированием. Необходим ряд мер по совершенствованию внутрипредметной преемственности (закрепление навыков грамотного орфографического письма при обучении пунктуации).



2. Математика.

Анализ итоговой аттестации выпускников школы показывает необходимость большей стыковки содержания школьной программы с требованиями ВУЗа. В связи с этим представляется необходимым продумать систему внеурочных занятий, дополняющих базовый курс (задания С3, С4).



3. Литература.

Поиск более оптимального сочетания двух принципов построения обучения в 11 классе — целостного монографического изучения творчества писателя и принципа блокировки различных произведений по их тематической близости.



4. История.

Совершенствование в отборе изучаемого материала в сторону историко-филологического направления и усиление культурологического аспекта.



5. Английский язык.

Обеспечение программы 10, 11 класса необходимым пакетом контрольных работ для дифференцированного обучения; оснащение пакета промежуточных и итоговых тестов. Создание программ для факультативных курсов, способствующих расширению знаний в области иностранного языка (страноведческий аспект).



Процесс обучения по циклам предметов.

В данном направлении школа ставит своей задачей расширение межпредметных связей, обеспечивающих единство требований в преподавании, например: русского языка и литературы; литературы и истории; физики и экологии; химии и экологии; литературы, истории и МХК - с выходом на интегрированные уроки (метапредметные связи).



Процесс обучения по параллелям.

Упорядочить и усовершенствовать обучение конспектированию и реферированию в старших классах. Разработать систему домашнего задания по предметам для 10, 11 классов, а также внести коррективы в образовательный процесс в направлении большей дифференциации образовательных возможностей учащихся.



Процесс обучения по профилям классов.

Школа ставит перед собой задачу расширения сети внеурочных и индивидуальных занятий. Особое внимание в этой связи необходимо уделить личности выпускника, способного к осознанному выбору профессии и самостоятельному творческому обучению в ВУЗе; ориентировать образование на развитие учащегося, создания условий для творческой деятельности в области профильных дисциплин.

Для реализации этой цели школой осуществляется инновационная деятельность по нескольким направлениям.

В области содержания образования — корректирование и расширение программ по базовым предметам; построение курсов истории и литературы по линейному принципу, начиная с 8 класса.

В организации учебно-воспитательного процесса - освоение лекционно-семинарских занятий в старших классах; переход в режим сдвоенных уроков; освоение зачётной и экзаменационной системы контроля; обучение иностранному языку в разноуровневых группах в зависимости от стартовых возможностей учащихся.Тренинги и тесты в системе online. Продумать систему приёмов изучения личности ученика с целью побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. Ввести такие формы работы с учащимися как дискуссионные клубы, вечера вопросов и ответов во внеурочной деятельности. Способствовать большей сплочённости учителей-предметников и классных руководителей в проведении внеклассных мероприятий, а также разнообразию проводимых мероприятий.

В технологии и методике обучения - использование методики опережающего обучения со 2 класса, технологии проблемного обучения; технологии моделирования.

В научно-методическом обеспечении — освоение экспериментальных учебных пособий (альтернативных учебников).

В кадровом обеспечении — совершенствование профессионального мастерства учителя через систему курсов повышения квалификации и самообразования с ежегодным отчётом по выбранной теме. Включение каждого учителя в педагогический поиск решения проблемы формирования ОУУН; повышение результативности педагогического труда по развитию аналитических умений учащихся.

Одним из важнейших показателей эффективной деятельности школы является оценка качества знаний учащихся на ЕГЭ. Большинство учащихся при написании тестов подтверждают оценки, полученные в школе.

Подготовка учащихся к выбору профессии и организация допрофессиональной подготовки учащихся осуществляется через:

- развитие содержания базовых курсов по профильным предметам;

- создание проблемно-поисковых ситуаций на уроке;

- ориентацию на формирование и развитие навыка самостоятельной работы учащихся с первоисточниками и научной литературой.

На перспективу планируется:

- в рамках системы спецкурсов организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся с обязательным написанием небольшого исследования с консультативной помощью научного руководителя;

- организовать работу школьного научного общества, проведение ученических научных конференций;

- составление индивидуальных программ развития творческо-поисковой деятельности учащихся;

- наладить чёткую систему работы с мотивированными к учебной деятельности учащимися.

Планируется максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности. Достижение этой цели планируется осуществить через выполнение следующих задач:

- формировать личность, имеющую систему верных ценностных ориентиров, владеющую навыками самоанализа;

- воспитывать человека, способного действовать с опорой на систему ценностей, которая согласуется с традиционным пониманием нравственности;

- формировать личность, способную постичь глубины родной культуры в системе обществоведческого, литературного, исторического, языкового образования;

- формировать личность, способную адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Важным показателем потенциала учебного заведения является готовность первоклассников к обучению в школе. Приблизительно 60% детей к началу обучения имеет возрастную несформированность важнейших познавательных функций (уровень в процентном соотношении колеблется от б0 к 70% за последние годы).

Часть детей, поступающих в 1-ый класс, отстает в речевом развитии.

Изучение медицинских карт учащихся позволило дать оценку состояния их здоровья (см. таблицы).



По состоянию на 2008 / 09 год


класс

Кол-во

детей


лор

окулист

ревматолог

педиатр

невропатолог

дерматолог

Ортопед-
хирург

эндокринолог

аллерголог

фтизиатр

1

6

3

-

2

3

2

1

-

-

2

2

2

8

1

1

1

2

1

-

2

1

2

-

3

10

4

5

2

3

1

-

7

-

2

1

4

8

1

5

-

3

-

-

3

1

3

1

5

7

1

3

2

1

1

1

1

-

-

3

6

6

1

1

1

1

1

-

1

-

-

-

7

10

3

2

2

1

7

-

4

-

-

1

8

7

3

5

3

1

-

-

6

-

-

1

9

11

3

3

1

3

-

1

10

4

-

1

10

2

3

4

2

2

3

1

8

1

-

2

11

6

2

2

1

3

3

-

1

7

1

1

всего

81

25

31

17

23

19

4

33

14

10

13







22%

27%

15%

20%

17%

3%

29%

12%

21%

11%
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1628.66kb.
О учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонское здание парламента
127.6kb.
Конкурс «Величие родного слова»
227kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
22.77kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2009
412kb.
1. Общая характеристика учреждения Администрация школы
227.04kb.
Зубарева Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Владимира. Условия возникновения опыта
931.17kb.
I и II спряжение глаголов
38.11kb.
История средней общеобразовательной школы №42 началась 1 сентября 1962 года
116.08kb.
Физкультурно-спортивный клуб «Сияние Севера» мкоу «Туринской средней общеобразовательной школы-интерната» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
24.38kb.
Пояснительная записка основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
582.22kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2355.04kb.