Главная страница 1
скачать файл


Профилактика вредных привычек

«Наркотикам – НЕТ!»

Обоснование темы.

В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.
Цели:

Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

пропаганда здорового жизненного стиля;

формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;

профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся;
Задачи:
- Предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать наркотик;

- дать представление учащимся о наркотических средствах;

- показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека

ТСО:

Мультимедийная презентация( подготовила Полякова М.А.- мастер п\о), видеоролик


Плакаты:
1. «Тщательно заботься о своем здоровье» - Марк Тулий Цицерон

2. «Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью» - Франсуа Мориак

3. Просто скажи "нет". (Нэнси Рейган)

4. «Хороший человек должен беречь себя» (М. Горький).

5. Наркомания – это болезнь и преступление.

Ход занятия.
Преподаватель ( Шароватова О.В.):
Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Назовите их (ответы учащихся):


  • Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

  • Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

  • Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Двадцатый век – проблемный век!

Об этом помни человек!

Токсикоманы, наркоманы

Переступили жизни край.

Хотелось им всех благ честивых

Но их душа не божий рай.

Людьми вновь стать предельно трудно,

Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь - тупик! Их жизнь – предел!

Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно!
Социальный педагог (Дергачёва Н.Н):
Наше занятие сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но философ Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего занятия: «Наркотикам – НЕТ!». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день - употребление наркотиков.
Преподаватель ( Шароватова О.В.):
Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1) Наркотик — это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания — это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.


2) Наркомания, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка,- который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.

3) Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация


( Вопрос к учащимся: Как вы считаете, что побуждает человека впервые попробовать наркотических веществ? Отвечают учащиеся.)

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

  • Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.


Преподаватель химии ( Загузова Т.В.):
Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

Бесплатное предложение попробовать наркотик.

Из любопытства.

Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15—20 раз выше, чем на алкоголь.

Низкая самооценка подростка.

Стремление уйти от тоски и одиночества

В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает «приводящий в состояние оцепенения, отупения, одурения». Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки
Наркотики и наркотические вещества.
Наркотики делятся на две основные группы – химические и растительные по происхождению. Они оказывают прямое воздействие на головной мозг и нервную систему в целом, и приводят к ранней смерти.

В нашей стране к наркотикам относятся (примеры):

Опий, морфин, героин; кокаин, эфедрон, и др., которые действуют на психику человека;

Гашиш, анаша, марихуана, ЛСД и др., которые вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет;

Экстази – приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил;

Токсические вещества:

Разные растворители, лаки, краски.

Снотворные лекарства.

Лекарства, вызывающие галлюцинации.

Алкоголь и табак.


Как же говорят люди, страдающие этой болезнью? Многие и хотели бы бросить, но им это очень тяжело сделать. Большинство жалеют о том, что когда-то впервые попробовали наркотик (по каким причинам мы уже с вами выяснили). Наркомания- это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья.
Преподаватель ( Шароватова О.В.):
Реальная наркогенная ситуация в детско-подростковой среде:
Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными средствами, около 41,2 % детей впервые встретились с наркотическими веществами в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях – 5,8%; в одиночестве – менее 4%).
Основную группу риска составляют несовершеннолетние – дети и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при этом в группе токсикоманов и наркоманов, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16 лет. Наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в РФ относится к началу 1990-х годов и продолжается до настоящего времени. ( Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?)
(Ответы учащихся.)

  • Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).

  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

  • Конфликты с друзьями.

  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.


Социальный педагог (Дергачёва Н.Н):
Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение
- Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»
- Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»
- Тяжелое давление: «Боишься? Ты - трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!» и т.д.
Уверенность - это способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другим, это эффективный путь сопротивления давлению.
Преподаватель ( Шароватова О.В.):
Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!

- Да, здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.
Преподаватель химии ( Загузова Т.В.):
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой.


- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)


- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

- Пусть это будет выбором вашего жизненного пути!


Преподаватель ( Шароватова О.В.):

В различных странах за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор.


ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
Заключительное слово:
Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Счастливую жизнь вам надо



Всем любить!
Литература:
1. Внимание – Наркомания - С. Гурски
2.Бросим Курить - Мириам Стоппард 1986 г.
3.Табакокурение и мозг - Л.К. Семенова 1973 г.
4.Алкоголь и дети - Е.В. Борисов, Л.П. Василевская

скачать файл



Смотрите также:
«Наркотикам – нет!» Обоснование темы
85.26kb.
1. Обоснование темы. О петре Ильиче Чайковском написано немало,но в основном,это музыкальная литература
177.13kb.
Статья Гуру «Общинные ценности и общинная культура»
170.66kb.
Профессор С. В. Троицкий Христианская философия брака
2382.86kb.
В. Н. Аксенову для начальника второго курса К. В. Федоровой темы рефератов
26.05kb.
Мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом школы содержания образования и соответствующих технологий для его реализации
1065.73kb.
Технико-экономическое обоснование применения электролизных установок для дезинфекции воды
22.01kb.
Темы контрольных самостоятельных работ для студентов 3-го курса экономического факультета бгу по дисциплине «Деньги, кредит, банки» специальность финансы и кредит, экономика
44.92kb.
Шорохова мария андреевна
297.18kb.
Поселенов Евгений Николаевич обоснование и разработка адаптивного алгоритма управления движением речного водоизмещающего судна на мелководье
280.62kb.
Смуты и испытания среди первых и последних поколений
169.57kb.
-
1061.51kb.