Главная страница 1
скачать файл

Анализ успеваемости учащихся общеобразовательной школы НОУ ЦСО «Локомотив»

за I триместр 2013-2014 учебного года.

На момент окончания I триместра общее количество учащихся составило - 91 , по итогам окончания триместра аттестован 91 учащийся – 100%, успеваемость по школе составила 100%, качество знаний – 33%.


На «отлично» триместр закончили 3 учащихся –3%.
На « 5 и 4» - 27 учащихся – 30%.
С одной «3» (резерв повышения качества) - 5 учащихся - 5%.

Из представленных диаграмм хорошо видно, что количество учащихся, успевающих на «5 и 4» от класса к классу снижается. Анализ же среднего балла по классам дает стабильную картину.



Итоги I триместра 2013-2014 учебного года

средней общеобразовательной школы НОУ ЦСО «Локомотив»

Класс

Кол-во учащихся

На

«5»

На «4,5»

С одной

«4»

С одной

«3»


Неуспевающие

5

3




Карпукас А.

Ушахин Л.

Хлынов Н.


Ушахин Л.

(рус.язык)









6

9

Сапрыкин Е.

Суханов М.



Зарецкий Д.

Наумов М.

Колесников В.

Морозов Е.

Шпинев А.

Шпинев М.






Суздалевич А. (англ.язык)




7

15




Зайцев А.

Зорин Б.


Кошелев Д.

Юрьев С.





Карапузов В. (рус.язык)

Куликов И. (география)






8

11




Глушенков М.

Дубков А.

Калачевский М.

Родионов Г.






Смирнов Р.

(англ. язык)






9 «А»

8




Гнездилов И.

Лысов М.












9 «Б»

9




Дорофеев Н.

Фетисов Е.






Разоренов А. (биология)




10 «А»

9




Журин И.

Климачев А.












10 «Б»

11




Акишин А.

Гусарь Р.












11 «А»

9

Рахимов Иван

Мартин В.










11 «Б»

7




Соловьев А.










Всего

91

3

27

1

5

0




Среднее качество по II ступени - 42%

Среднее качество по III ступени – 20%

Среднее качество по школе - 33%

Сводная таблица предметов, по которым учащиеся имеют одну оценку «3»

(резерв повышения качества).

Предмет

«3»

Русский язык

1

Английский язык

2

Биология

1

География

1

В 5 классе (кл. руководитель Ястреб Е.В.) успеваемость составила - 100%, качество знаний - 100% ,что соответствует продвинутому уровню качества обученностии. Можно отметить, что в 5 классе в достаточной степени соблюдается принцип преемственности.

В 6 классе (кл. руководитель Упорова О.В.) успеваемость составила 100%, качество знаний 88%. По итогам I триместра в классе 2 отличника (Сапрыкин Егор и Суханов Артем), 6 учащихся успевают на «5 и 4»,резервом класса является Суздалевич Артем (одна «3» по английскому языку).

В 7 классе (кл.руководитель Кузьмина О.Г.)_ успеваемость составила 100%, качество знаний - 27%. В 7 классе 4 человека успевают на «5 и 4», и 2 человека остаются в резерве, имея по одной оценке «3» (Карапузов В. – русский язык и Куликов Иван – география) .

В 8 классе (кл. руководитель Жихарева М.З.) успеваемость составила 100%, качество знаний 36,4%. По итогам I триместра в классе 4 человека успевают на «5 и 4»,резервом класса является Смирнов Роман, имеющий одну оценку «3» по английскому языку.

В параллели 9-х классов (кл. руководитель Кудряшова О.Ф) успеваемость составила 100%, качество знаний 25% (9 «А») и 22% (9 «Б»). По итогам I триместра в 9 классах по 2 учащихся, успевающих на «5 и 4»(Гнездилов И., Лысов М., Дорофеев Н., Фетисов Е.).Резервом 9 «Б» класса является Разоренов Александр, имеющий одну оценку «3» по биологии.

В 10 «А» классе (кл. руководитель Зайцева М.Н.) успеваемость составила 100%, качество знаний 22% . По итогам I триместра лишь 2 человека успевают на «5 и 4» - это Журин Иван и Климачев Андрей. Следует обратить особое внимание на Шадрина Владислава, который имеет две оценки «3» по итогам I триместра (физика и биология).

В 10 «Б» классе (кл. руководитель Остудина И.В.) успеваемость составила 100%, качество знаний 18% . По итогам I триместра 2 человека успевают на «5 и 4» - это Акишин Александр и Гусарь Ратибор. Следует обратить особое внимание на Садова Дмитрия и Носкова Алексея, имеющих по две оценки «3» по алгебре и английскому языку и физике соответственно.

В 11 «А» классе (кл. руководитель Изотова Я.В.) успеваемость составила 100%, качество знаний 22% . Следует отметить, что Рахимов Иван успевает только на «5», Мартин Виктор на «5 и 4». Учителям-предметникам следует обратить особое внимание на Козлова Савелия , имеющего лишь две оценки «3» по алгебре и геометрии.

В 11 «Б» классе (кл. руководитель Гусева О.В.) успеваемость составила 100%, качество знаний 14%. По итогам I триместра лишь 1 учащийся успевает на «5 и 4» - это Соловьев Алексей.

Данные статистики позволяют сделать следующие выводы:



Высокое качество обученности в 5 классе - 100% (классный руководитель Ястреб Е.В.),в 6 классе - 88% (классный руководитель Упорова О.В.)

Оптимальный уровень качественной успеваемости в 8 классе - 36%(классный руководитель Жихарева М.З.).

Низкий показатель качественной успеваемости в 7 классе - 27% (классный руководитель Кузьмина О.Г.), 9 «А» классе - 22% , 9 «Б» классе - 25% ( классный руководитель Кудряшова О.Ф.) и 10 «А» классе - 22% (классный руководитель Зайцева М.Н).

Критический уровень – в 10 «Б» - 18% ( классный руководитель Остудина И.В.) и 11 «Б» классах — 14% (классный руководитель Гусева О.В.).

Таким образом, из анализа успеваемости видно, что основной задачей на следующий триместр является работа по повышению успеваемости и качества ЗУН отдельных учащихся и всей школы в целом.

Собеседования с классными руководителями, учителями предметниками по итогам обученности в первом триместре позволяет не только остановиться на статистике, но и увидеть причины снижения или роста качества знаний в целом по классу, ученикам, отдельным предметам, а также судить о потенциальных возможностях каждого ученика и общем лице класса. Большинство учителей-предметников отмечают, что большие трудности в первом триместре связаны с «долгим собиранием»,«раскачиванием учеников»,переход в новую возрастную группу (7-8 класс) приводит к смене ценностей: «от учения к общению».

Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса.



Выводы и рекомендации

1. Выявить типичные причины неуспеваемости, присущие определенным возрастным группам:



  • в 5 -9 классах сделать акцент на формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;

  • сосредоточить внимание учащихся 3 ступени на формирование социально значимых мотивов учения.

2.Учителям-предметникам необходимо в течение всего триместра равномерно планировать опрос учащихся, систематизировать работу по проверке домашнего задания на каждом уроке; систематически проводить работу со слабоуспевающими, устранить выявленные недостатки в ЗУН на дополнительных занятиях.

3. Скорректировать тематическое планирование, включая в него сопутствующее повторение по тем элементам содержания, которые недостаточно усвоены. Проработать типичные ошибки, для отдельных учащихся подобрать дополнительные тренировочные задания.

4. Учитывая имеющийся резерв по предметам (с одной «3» - 5%), вести работу по повышению качества обученности учащихся, используя технологии индивидуального, дифференцированного обучения, тематическую зачетную систему, тестирование, учитывая индивидуальные способности и особенности детей.

5.Проанализировать результаты первого триместра на заседаниях методических объединений учителей, спланировать работу по повышению качества знаний во II триместре.

6.Администрации школы усилить контроль за работой по повышению качества ЗУН в школе.

20.11.13г.



Зам.директора по УР Упорова О.В.
скачать файл



Смотрите также:
На момент окончания I триместра общее количество учащихся составило 91, по итогам окончания триместра аттестован 91 учащийся 100%, успеваемость по школе
80.26kb.
Время начала и окончания тестирования
35.91kb.
Время летит так незаметно. Считанные дни до окончания сессии, затем тягостные часы до отъезда и, наконец, вот она Европа! Туры по Европе ежегодно организует профком Ургэу-синх, и этот год не оказался исключением
71.89kb.
Cценарий развлечения Масленицы в детском саду
37.4kb.
1. Характеристика конфликтов и проблема глобального управления на современном этапе
217kb.
Конспект урока фио вторушина Ирина Петровна
85.21kb.
Учебный план по программе «Финский язык в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»
38.69kb.
После окончания школы Галина Васильевна поступила учиться в Галичское педагогическое училище и в 1950 году получила распределение на «край света» на Камчатку учителем начальных классов, где проработала 3 года
10.97kb.
Сегодня в школе числит­ся и это тяжело говорить все­го 242 учащихся, говорит вре­менно исполняющая обязаннос­ти директора школы Нийоле Кялпшене
81.19kb.
Режим дня школьника
164.58kb.
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат 4 класс
53.14kb.
Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года
261.47kb.