Главная   страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8
скачать файл



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов


1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а. Палестра.

б. Амфитеатр.

в. Гимнасии.

г. Стадиодром.
3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. В 1912 г. за «Оду спорту».

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы


4.

Первые зимние Олимпийские игры состоялись в 1920 г. в Антверпене (Бельгия).

б. 1924 г. в Шамони (Франция).

В.1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).

Г.1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).



виде спорта завоевал в

5. Кто из спортсменов и в каком одних Играх 7 золотых медалей?

а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр


XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.

б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во


время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.

в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.

г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.

6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под
российским флагом в...

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-

укССНЫ В***

а. Олимпийской хартии.

б. Олимпийской клятве.

в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.



8. Смысл физической культуры как компонента культуры обще- ,
ства заключается в...

а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении ра­ботоспособности.

в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. Создании специфических духовных ценностей.



9. Какое из представленных определений сформулировано некор­
ректно?

а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней фи­


зической подготовленности и гармоничного физического развития, соответ­
ствующая требованиям общества.

б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного


фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение
необходимого в жизни уровня физического развития.

в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра­


виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.

г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем,


высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи­
ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
ув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. Активная двигательная деятельность человека.



11. Как называется деятельность, составляющая основу физиче­ской культуры?

а. Физическая подготовка.

б. Физическое совершенствование.

в. Физическое развитие.

г. Физическое упражнение.
12. Основные направления использования физической культуры
способствуют...

а. Формированию базовой физической подготовленности.

б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов­
ленности.

в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.

г. Всего выше перечисленного.

13. Под физическим развитием понимается...

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,


жизненная емкость легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий


физической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про­


тяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды­


хания и кровообращения, физическая работоспособность.

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. Физической подготовленности человека к жизни.

б. Развитие резервных возможностей организма человека.

в. Сохранение и восстановление здоровья.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

15. Двигательные действия представляют собой...

а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за­


дач" физического воспитания.

б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются


двигательные задачи.

в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки


опоры.

г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден­


ных) движений.

16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

  1. Адаптационные задачи.

  2. Воспитательные задачи.

  3. Гигиенические задачи.

  4. Двигательные задачи.
    ^ 5. Методические задачи.





  1. Образовательные задачи.

  2. Оздоровительные задачи.
    8. Соревновательные задачи,

а.1,5,7.

б-. 2, 5, 8.

в. 2, 6, 8.

г. 3,4, 6.

17. Смысл физического воспитания заключается...

а. В создании условий для протекания процессов физического развития


человека.

б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка­


честв.

в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че­


ловека.

г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний...



18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре­
шении двигательной 'задачи определенным способом, принято называть...

а. Основой техники.

б. Главным звеном техники.

в. Корнем техники.

г. Деталями техники.

19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов­
лена...

а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. Соотношением методов обучения и воспитания.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Отличительным при таком

а. Нестандартность параметров и результатов действия,

б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.

в. Стереотипность параметров действия.

г. Сокращение времени выполнения действия.

21. Навык представляет собой форму реализации двигательных
возможностей, возникшую на основе...

а. Двигательного стереотипа.

б. Осуществления неавтоматизированных движений.

в. Автоматизации двигательного умения.

г. Сознательного управления движениями.

22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в


процессе обучения двигательным действиям выделяется ...

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач.
23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двига­
тельных умений и навыков наиболее полно используется на ...

а. I этапе обучения.

б. II этапе обучения.

в. III этапе обучения.

г. IV этапе обучения.

24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи­
нать с освоения...

а. Исходного положения.

б. Подводящих упражнений.

в. Основы техники.

г. Главного звена техники.

25. Подводящие упражнения применяются,...

а. Если обучающийся недостаточно физически развит.

б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.



26. Основу двигательных способностей составляют...

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект­


но?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно­


стей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест­


вом, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери­


стики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.



28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект­
но?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель­


ной реакции.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе­


ристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст­


вом мышечных напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.


29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не­
большим отягощением и предельным количеством повторений?

а. Быстрый рост абсолютной силы.

б. Функциональная гипертрофия мышц.

в. Увеличение собственного веса.

г. Повышается опасность перенапряжения.

«

30. Наиболее' распространенным методом совершенствования скорост-


но-силовых способностей является...

а. Интервальная тренировка.

б. Метод повторного выполнения упражнений.

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. Метод расчленение-конструктивного упражнения.
31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре-i...

а. Скоростно-силовых упражнений.

б. Выпрыгиваний вверх с места.

в. Подвижных и спортивных игр.

г. Прыжков в глубину.

32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле­
ние общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно-психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распростра­
нен ?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?

а. С помощью методов обучения.

б. С помощью методов воспитания физических качеств.

в. С помощью внушения.

г. С помощью метода контрастных заданий.

35. Какая из представленных способностей не относится к группе коор­динационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность точно воспроизводить движения во времени.

г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того,
чтобы частота .сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин ха- *
рактерно для ...

а. Занятий общеразвивающей направленности.

б. Занятий обще подготовитель ной направленности.

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

г. Для урочных форм занятий.

37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро­
ка физической культуры?


1. Функциональная подготовка организма.


  1. Разучивание двигательных действий.

  2. Коррекция осанки.




  1. Воспитание физических качеств

  2. Восстановление работоспособности.

  3. Активизация внимания.

а. 1,4.

б. 2, 4.

в. 2, 6,

г. 3, 5.

38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока...

а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям


аэробного характера.

б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана­


эробного характера.

в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.

г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражне­ния с упражнениями «на гибкость».

39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражне­ния, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?


  1. Упражнения "на выносливость ".

  2. Силовые упражнения.

  3. Упражнения "на гибкость"

  4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения "на координацию " а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.

в. 5, 4, 2,3,1-



г. 2,3, 1,4,5. . . •

40. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести пря­мую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Развернутые плечи, ровная спина.

г. Запрокинутая или опущенная голова.

41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а. Скоростных упражнений.

б. Силовых упражнений.

в. Упражнений «на гибкость».

г. Упражнений «на выносливость».

42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении ком­плексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует­ся...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к


упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные


группы.

в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и


большим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество


повторений в одном подходе.

43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела
рекомендуется...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к


упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся


ближе всего к местам жирового отложения.

в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли­


чеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество


повторений в одном подходе.

44. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.
45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекоменду­
ется проводить...

а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.

в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи,


г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а.. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транс­портной шины, обильное теплое питье.

б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.

в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, по­


кой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой


ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус­
тава?

а. При переломах плечевой и бедренной кости.

б. При переломах локтевой и бедренной кости.

в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.

г. При переломах болыпеберцовой и малоберцовой кости.

48. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физическо­
го воспитания решаются на основе...

а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. Совершенствования телосложения.

в. Обеспечения полноценного физического развития.

г. Формирования двигательных умений и навыков.

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действи­
тельности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчи­


вость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает


привлекательность занятий, способствует формированию эстетических воспри­
ятий.

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к


«переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.



50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.

  1. Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения па дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания,- подскоки.

  1. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно­
    сосудистой системы


  2. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

  3. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее со­
    стояние.


7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

а. 1,2,3.4,5,6.7.

6.^,6,7,1,4,5,3.

в. 3,5,7, 1,3,2,4.

г. 6, 4, 5, 1.7,3,2.
Задания по основам знаний по физической культуре

1. Физическая культура представляет собой...

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей че­ловека;

г) часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется...

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двига­тельных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается...

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических ка­честв при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.
5. Отличительным признаком физической культуры является...

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физических упражнений;

г) занятия в форме уроков.
6. Физическими упражнениями называются...

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо­ровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствую­щие решению задач физического воспитания.
7. Нагрузка физических упражнений характеризуется...

а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

г) временем и количеством повторений двига­тельных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двига­тельных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.
9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту;

б) 130 — 140 ударов в минуту;

в) 140 — 150 ударов в минуту;

г) свыше 150 ударов в минуту.
11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос­ливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и эко­номичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.
13. Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
14. Что понимается под закаливанием?

а) Купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.
15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

3. Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении.



  1. После занятия надо принять холодный душ.
    а)1; б)2; в)3; г)4.


16. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время...

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после на­клона;

г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
18. Осанкой называется...

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном по­ложении;

г) силуэт человека.
19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
20. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
21. Когда спортсмены России впервые участвова­ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка­ком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;



б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
22. Термин «олимпиада» означает...

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпий­ских игр.


23. В первых известных сейчас Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...

а) одной стадии;

б) двойной длине стадиона;

в) 200 метрам;

г) во время тех игр состязались в борьбе и мета­ниях, а не в беге.


24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи­лись в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физиче­ских напряжений.
26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что...

а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.


27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а) хорошая циркуляция крови во время упраж­нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) способствуют повышению резервных возмож­ностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимо­стью управлять динамикой работоспособности за­нимающихся.

в) Выделение частей в уроке требует Министерст­во образования.

г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада­чи, и каждая часть предназначена для решения од­ной из них.
29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

  3. Потягивания.

  4. Бег с переходом на ходьбу.

  5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

  6. Прыжки.

  7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

  8. Бег в спокойном темпе.

а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;

6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;

в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;

г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.


30. Под силой как физическим качеством пони­мается...

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш­ним силам за счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).


  1. ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

  2. упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

  3. упражнения «на выносливость».

  4. упражнения «на быстроту и гибкость».

  5. упражнения «на силу».

  6. дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;

6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.


32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1.Выносливость.

2.Гибкость.

3.Быстрота.

4.Сила.

а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1



б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1
33. Какие упражнения неэффективны при фор­мировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп­ражнений для увеличения мышечной массы реко­мендуется...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно не­большим отягощением и большим количеством по­вторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи­тельная особенность заключается в том, что...

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются...

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с мак­симальной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр;

б) «челночного» бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г) эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се­рии?

а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняется 12—16 циклов движений;

в) упражнения выполняются до появления пота;

г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука­жите их целесообразную последовательность.

1.Дыхательные упражнения.

2.Легкий продолжительный бег.

3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах от­дыха.

5.Повторный бег на короткие дистанции.

6.Ходьба.


а) 1, 2, 3,4, 5, 6;

б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;

г)3, 4, 2, ,5,4, 1.



42. При воспитании гибкости следует стремить­ся к...

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно­образные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.
45. При воспитании выносливости не применя­ются упражнения, характерным признаком которых является...

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140—160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при вы­полнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индиви­дуальные особенности выполнения целостного дви­гательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входя­щих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от...

а) возможности расчленения двигательного дей­ствия на относительно самостоятельные элемен­ты;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

Ответы


1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;
16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;
29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;
42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.

Задания по основам знаний по физической культуре



1. Физическая культура представляет собой...

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей че­ловека;

г) часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется...

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двига­тельных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается...

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических ка­честв при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.
5. Отличительным признаком физической культуры является...

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физических упражнений;

г) занятия в форме уроков.
6. Физическими упражнениями называются...

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо­ровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствую­щие решению задач физического воспитания.
7. Нагрузка физических упражнений характеризуется...

а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

г) временем и количеством повторений двига­тельных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двига­тельных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.
9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту;

б) 130 — 140 ударов в минуту;

в) 140 — 150 ударов в минуту;

г) свыше 150 ударов в минуту.
11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос­ливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и эко­номичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.
13. Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует ...

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
14. Что понимается под закаливанием?

а) Купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.
15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

3. Не рекомендуется тренироваться при интен­сивном солнечном излучении.



  1. После занятия надо принять холодный душ.
    а)1; б)2; в)3; г)4.


16. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время...

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после на­клона;

г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
18. Осанкой называется...

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном по­ложении;

г) силуэт человека.
19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
20. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
21. Когда спортсмены России впервые участвова­ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка­ком году это было?

а) В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
22. Термин «олимпиада» означает...

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпий­ских игр.
23. В первых известных сейчас Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...

а) одной стадии;

б) двойной длине стадиона;

в) 200 метрам;

г) во время тех игр состязались в борьбе и мета­ниях, а не в беге.
24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи­лись в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физиче­ских напряжений.
26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи­вать работоспособность в течение дня потому, что...

а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) снимается утомление нервных клеток головно­го мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.


27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а) хорошая циркуляция крови во время упраж­нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) способствуют повышению резервных возмож­ностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимо­стью управлять динамикой работоспособности за­нимающихся.

в) Выделение частей в уроке требует Министерст­во образования.

г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада­чи, и каждая часть предназначена для решения од­ной из них.
29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

  3. Потягивания.

  4. Бег с переходом на ходьбу.

  5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

  6. Прыжки.

  7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

  8. Бег в спокойном темпе.

а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;

6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;

в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;

г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.


30. Под силой как физическим качеством пони­мается...

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш­ним силам за счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).


  1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

  2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

  3. Упражнения «на выносливость».

  4. Упражнения «на быстроту и гибкость».

  5. Упражнения «на силу».

  6. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;

6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.


32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1.Выносливость.

2.Гибкость.

3.Быстрота.

4.Сила.

а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1



б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1
33. Какие упражнения неэффективны при фор­мировании телосложения?

а) Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп­ражнений для увеличения мышечной массы реко­мендуется...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно не­большим отягощением и большим количеством по­вторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи­тельная особенность заключается в том, что...

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются...

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с мак­симальной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр;

б) «челночного» бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г) эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се­рии?

а) Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняется 12—16 циклов движений;

в) упражнения выполняются до появления пота;

г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука­жите их целесообразную последовательность.

1.Дыхательные упражнения.

2.Легкий продолжительный бег.

3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах от­дыха.

5.Повторный бег на короткие дистанции.

6.Ходьба.


а) 1, 2, 3,4, 5, 6;

б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;

г)3, 4, 2, ,5,4, 1.



42. При воспитании гибкости следует стремить­ся к...

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно­образные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.
45. При воспитании выносливости не применя­ются упражнения, характерным признаком которых является...

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140—160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при вы­полнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) Набор элементов, характеризующий индиви­дуальные особенности выполнения целостного дви­гательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входя­щих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от...

а) возможности расчленения двигательного дей­ствия на относительно самостоятельные элемен­ты;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

Ответы


1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;
16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;
29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;
42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.


Теоретический блок заданий
1. Ациклическим видом легкой атлетики является:

а) метание молота

б) прыжки в длину

в) прыжки в высоту

г) бег на 100 м.
2. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжок, метание диска и копья, а также борьбу определялся…

а) на основе принципов гуманизма

б) на основе принципа выбывания

в) по сумме занятых мест

г) по количеству побед
3. Взрывная сила и стартовая сила – это проявление:

а) максимальной силы

б) скоростной силы

в) силовой выносливости

г) все ответы верны
4. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады …

а) признавали победителем

б) секли лавровым веником

в) объявляли героем

г) изгоняли со стадиона
5. Для определения общей физической работоспособности не используется:

а) проба PWC170

б) Гарвардский степ-тест

в) тест Новакки

г) проба Розенталя
6. Высокоспециализированные белки, которые ускоряют химические реакции в клетках, называются:

а) витаминами

б) ферментами

в) гормонами

г) микроэлементами
7. Ахиллово сухожилие почти целиком локализуется в области:

а) плеча


б) предплечья

в) бедра


г) голени
8. В позвоночном канале расположен:

а) хрящ


б) спинной мозг

в) крупные артерии

г) костный мозг
9. Головной и спинной мозг относится к:

а) центральной нервной системе

б) периферической нервной системе

в) соматической нервной системе

г) вегетативной нервной системе
10. Из поперечнополосатой мышечной ткани состоит:

а) сердце

б) стенки желудочно-кишечного тракта

в) стенки кровеносных сосудов

г) сократительные мышцы радужной оболочки глаза
11. К брюшному прессу не относится:

а) квадратная мышца поясницы

б) диафрагма

в) большая ромбовидная мышца

г) мышцы тазового дна
12. К основным критериям физического развития не относятся:

а) длина тела

б) масса тела

в) частота сердечных сокращений

г) жизненная емкость легких
13. Наименьшая функциональная единица мышцы называется:

а) мышечным волокном

б) миофибриллой

в) саркомером

г) саркоплазмой
14. Жим штанги (гантелей) от груди средним хватом стоя, сидя или с опорой спиной; жим штанги из-за головы; тяга к подбородку стоя – это упражнения для развития:

а) плеч (дельтовидных мышц)

б) бицепсов

в) трицепсов

г) предплечья
15. Девятнадцатилетний возраст для мужчин и женщин – это:

а) подростковый возраст

б) юношеский возраст

в) зрелый возраст

г) пожилой возраст
16. Индивидуальным развитием человека называется:

а) онтогенезом

б) филогенезом

в) гистогенезом

г) партеногенезом
17. Основным критерием здоровья является:

а) соответствие структуры и функции (отсутствие морфологических и функциональных нарушений)

б) способность организма поддерживать гомеостаз

в) высокая работоспособность и хорошее самочувствие

г) все ответы верны
18. Охлаждение места повреждения – криотерапия – уменьшает отеки, кровотечения, боль и воспаление. Наиболее эффективный способ – наложение льда. Для максимального эффекта лед нужно приложить в первые (с момента повреждения):

а) 10-15 мин

б) 1-1,5 ч

в) 6 ч


г) 12 ч
19. Аминокислоты, которые не могут синтезироваться в организме, называют:

а) незаменимыми

б) заменимыми

в) полноценными

г) неполноценными

20. Из спортивно - оздоровительных занятий лицам, страдающим ожирением, не показаны:

а) бег


б) плавание

в) езда на велосипеде

г) лыжи
21. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в…

а) 1911 г.

б) 1912 г.

в) 1989 г.

г) 1996 г.
22. Олимпийский комитет СССР был создан в ...

а) 1949 г. б) 1950 г. в) 1951 г. г) 1952 г.


23. Олимпийский комитет России (ОКР) был создан в...

а) 1911 г.

б) 1912 г.

в) 1989 г.

г) 1996 г.
24. Высшим руководящим органом национальных олимпийских комитетов является...

а) Исполком

б) Президиум

в) Совет почета

г) Олимпийское собрание
25. В каких видах спорта из приведенного списка соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

1. Лыжные гонки 2 Конькобежный спорт 3. Фигурное катание

4. Санный спорт 5. Биатлон 6. Горнолыжный спорт
26. Метод организация занимающихся, при использовании которого все выполняют одно задание, называется...

а) круговым

б) групповым

в) фронтальным

г) индивидуальным

27. Основным средством интегральной подготовки спортсменов является выполнение...

а) подводящих упражнений

б) развивающих упражнений

в) соревновательных упражнений

г) специально-подготовительных упражнений
Отвечая на вопрос № 28, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов.

28. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что...

1. задерживается развитие коронарного атеросклероза

2. улучшается процесс газообмена

3. формируется тахикардия

4. ускоряется очистка организма от шлаков

5. снижается содержание холестерина

6. исправляются врожденные дефекты

7. повышается эластичность межреберных хрящей

8. активизируется выработка ферментов

9. нарушается обмен веществ

10. изменяется функция поджелудочной железы
29. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) спорт - это соревновательная деятельность

б) спорт - неотъемлемая часть физической культуры

в) спорт- это соревновательная деятельность и подготовка к ней

г) все утверждения сформулированы корректно
30. Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в

главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения

здоровья является...

а) режим сна

б) режим питания

в) спортивный режим

г) двигательный режим
Отвечая на вопросы №№ 31 и 32, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
31. Надбиологическим механизмом социального наследования

является ........

32. Состояние полного физического, психического и социальною благополучия обозначается как......

33. Точкой отсчета возникновения физического воспитания является

осознание возможности ...

а) освоения двигательных действий

б) воспитания физических качеств

в) укрепления здоровья

г) упражняемости
Отвечая на вопросы №№ 34-35, завершите утверждение, вписав в

бланке ответов число

34. Быстроту, как физическое качество характеризуют______ элементарные формы.
35. При прохождении дистанции в циклических видах спорта используется _______ тактических вариантов распределения сил.

36. В качестве праздника Всесоюзный день физкультурника был

введен в...

а) 1936 г. б) 1939 г. в) 1956 г. г) 1959 г.


37. В зависимости от особенностей соревновательной деятельности виды спорта объединяются в...

а) 5 групп б) 7 групп в) 9 групп г) 11 групп


38. Для создания тренировочного эффекта старшим школьникам необходимо...

а) посетить два урока физической культуры (40-минутных занятий)

б) провести 3-4 занятия продолжительностью от 40 до 90 минут

в) ежедневно выполнять комплексы упражнений

г) не менее двух 60-ти минутных занятий
39. В бланке ответов укажите номера представленных факторов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов.

1. качество врачебно-педагогического контроля

2. ранняя специализация

3. ранний допуск к тренировочным занятиям

4. особенности методики тренировки

5. физические и эмоциональные нагрузки

6. воздействие внешней среды

7. охлаждение, перегревание, эпидемии

8. организация процесса подготовки

9. специфика вида спорта

10. хронические инфекции
40. Системное освоение рациональных способов управления движениями, приобретение фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний основоположник отечественной научной системы физического воспитания и врачебно-педагогического контроля в физичес­кой культуре Петр Францевич Лесгафт назвал...

а) телесностью

б) физкультурностью

в) физическим воспитанием

г) физическим образованием
41. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обусловливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд. в мин. обозначается как тест.....

a) PWC б) Купера в) Рорберга г) Летунова



Правила соревнований по волейболу


42. Подача считается правильной, если она выполнена...

а) через десять секунд после свистка судьи

б) в левом или правом углу площадки

в) игроком задней линии

г) ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе
43. Ширина зоны подачи составляет...

а) 4 метра б) 6 метров в) 8 метров г) 9 метров


44. В заявку на матч можно включить не более...

а) 9 игроков плюс либеро б) 10 игроков в) 12 игроков г) 14 игроков


45. Блокировать подачу принимающей команде...

а) разрешается только либеро

б) не разрешается

в) разрешается игрокам передней линии

г) не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих.

46. С какого времени футбол входит в программу Олимпийских игр?

а) 1896 г. б) 1908 г. в) 1904 г. г) 1952 г.


47. Кто из советских футболистов был признан лучшим футболистом Европы?

а) Лев Яшин

б) Эдуард Стрельцов

в) Игорь Нетто

г) Олег Блохин

Выполняя задания № 48 и 49, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.


  1. Свободное движение тела относительно оси вращения называется…


49. Быстрый переход из упора в вис называется… .
50. Средства физической реабилитации подразделяются на активные, пассивные и психорегулирующие. К активным средствам относятся:

а) элементы спорта и спортивной тренировки

б) массаж

в) мануальная терапия



г) мышечная релаксация
Ключ к теоретическому блоку заданий


1

а

26

в

2

б

27

в

3

б

28

1,2,4,5,6,7,8,10

4

г

29

б

5

г

30

г

6

б

31

воспитание

7

г

32

здоровье

8

б

33

г

9

а

34

3

10

а

35

9

11

в

36

б

12

в

37

а

13

в

38

б

14

а

39

1,2,3,4,5,8

15

б

40

г

16

а

41

а

17

г

42

г

18

а

43

б

19

а

44

в

20

а

45

б

21

а

46

б

22

в

47

а

23

в

48

мах

24

г

49

спад

25

3

50

а
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Международный Олимпийский Комитет принял решение
3174.69kb.
Программа Красноярск 2008 международный программный комитет
220.03kb.
Мы решительно осуждаем все акты терроризма. Терроризму, независимо от его мотивов или происхождения, нет оправданий. Ничто не может служить оправданием сознательных, целенаправленных ударов по ни в чем не повинным людям
285.42kb.
Каждый год 4 октября весь мир празднует Международный день защиты животных или как его еще называют День животных
20.21kb.
Решение Страсбург, 27 июня 2000 г
892.27kb.
Разработка классного часа Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее
139.92kb.
Факты о России
29.66kb.
Тема: "введение в паскаль"
154.45kb.
Начальник отдела, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области, г
73.01kb.
Международный научно-исследовательский центр геодинамический полигон в г. Бишкеке научная станция Российской академии наук в г
362.1kb.
Урал покоряет Европу
26.17kb.
О начале приёма заявлений на участие во втором экзамене «Нихонго норёку сикэн» в 2010 году Исполнительный комитет экзамена «Нихонго норёку сикэн»
19.3kb.