Главная страница 1
скачать файл

Международная деятельность ГОУ СОШ № 1

с углубленным изучением английского языка,

ассоциированная ЮНЕСКО
ГОУ средняя образовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка была основана в 1957 году и с момента основания имеет статус языковой. С 1963 года школа является ассоциированной ЮНЕСКО. В 1983 году школа было награждена медалью ЮНЕСКО за плодотворное участие в международных проектах и большой вклад в развитие образования, науки и культуры.

В 1997 году педагогический коллектив школы стал победителем городского конкурса педагогических достижений в номинации «Школа года».

В 2004 года Национальный совет РФ «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» утвердил директора нашей школы Власову Т.В. координатором проекта АШЮ в регионе «Балтика – Север», а школа стала Региональным Координационным Центром «Балтика-Север» (далее РКЦ).

Основной задачей РКЦ является координация и организация работы по проектам ЮНЕСКО в школах Санкт-Петербурга и региона.

В регионе «Балтика-Север» в проекте «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» работает 17 школ Санкт-Петербурга, 2 колледжа, АППО, МОУ СОШ №39 города Воркуты, МОУ гимназия города Лабытнанги, МОУ СОШ №10 города Калининграда.

РКЦ успешно функционирует, выполняя следующие задачи:

- распространение информации в регионе о деятельности ООН, ЮНЕСКО и проектов Ассоциированных школ ЮНЕСКО (ПАШ);

- сбор и распространение информации о реализации ПАШ в регионе; подготовка отчета о деятельности РКЦ;

- оказание научно-методической помощи в организации, подготовке и проведении региональных и межрегиональных конференций, семинаров и других мероприятий по тематике деятельности ПАШ;

- создание региональных проектов на основе международных проектов;

- представление региональных школ-участниц ПАШ на национальном совете;

- взаимодействие с государственными и общественными организациями в регионах РФ и за рубежом;

- координация сотрудничества с высшими учебными заведениями – Академией Постдипломного Педагогического Образования Санкт-Петербурга в рамках реализации направлений деятельности ПАШ;

- организация системы обучения по направлениям ПАШ в регионе;

- координация сотрудничества по международным проектам, направленным на совместную реализацию направлений ПАШ:

- Роль ООН и ЮНЕСКО в развитии мирового сообщества;

- Образование, как один из способов формирования общества устойчивого развития;

- Сохранение мира и прав человека.

Региональный координационный центр осуществляет перевод и распространение информационных материалов среди ассоциированных школ ЮНЕСКО для возможности их участия в международных днях, годах, декадах ООН.

Еще, не будучи Региональным Координационным Центром ЮНЕСКО, т.е. еще с 1989 года, школа принимала участие в работе над «Балтийским проектом». Проектом занимались учителя и учащиеся различных учебных заведений из стран, расположенных на берегах Балтийского моря.

В рамках «Балтийского проекта», предложенного ЮНЕСКО, основной целью которого являлась разработка мероприятий, направленных на сохранение флоры и фауны Балтийского моря, был разработан проект школы – «Химический мониторинг окружающей среды».

Преподаватели и учащиеся школы, работая над данным проектом, освоили и даже разработали собственные методики по комплексной оценке состояния окружающей среды.

Были выполнены следующие исследования:

- химический мониторинг воздуха;

- химический мониторинг природных вод;

- химический мониторинг кислотных осадков;

- химический мониторинг состава почвы;

- химический мониторинг содержания пыли и других механических примесей в воздухе школы;

- химический мониторинг бытовых отходов;

- химический мониторинг выхлопных газов автотранспорта.

В процессе обсуждения результатов учащиеся пришли к выводу, что окружающая среда очень уязвима, и загрязнения, даже незначительные, например, в воздухе, приводят к необратимым последствиям в почве, воде и т.д.

Результаты работы были представлены на Международной конференции в городе Котка (Финляндия), а также на 1 Международной экологической олимпиаде ЮНЕСКО, где команда школы заняла 1 место.

Учителя школы принимали участие в V Международной конференции МАНЭБ «Состояние окружающей среды Северо-Западного региона», на которой представили результаты работы над проектом. Позже эти результаты были опубликованы в сборнике.

В 2000-2003 году школа возглавила работу специализированных школ и школ, ассоциированных ЮНЕСКО, по проекту «Блистательный Санкт-Петербург». Педагоги и учащиеся школы были организаторами и координаторами этого проекта, целью которого было привлечение внимания школьников и студентов к историко-культурному пространству нашего города. С этой целью была разработана программа, куда вошли пять основных направлений работы:

- литературно-краеведческое - «Мой Петербург неповторимый»;

- международное - «Все флаги мира в гости к нам»;

- экологии культуры – «Я в городе славном живу»;

- музыкальное – «Ритмы города чувствую сердцем»»

- искусствоведческое – «Многоликий Петербург».

Школа стала инициатором создания Аллеи ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика – Север», которая была высажена на проспекте Непокоренных.

Итогом проведенной работы стал фестиваль «Блистательный Санкт-Петербург», в котором приняли участие команды-победительницы школ и колледжей нашего города, ассоциированных ЮНЕСКО, а также школ Московского района. Кроме того, была издана книга «Блистательный Санкт-Петербург», куда вошли лучшие работы учащихся по всем направлениям проекта.


Начиная с 2003 года, школа работает в рамках проекта «Mondialogo», созданного совместно ЮНЕСКО и компанией «DaimlerChrysler». В прошлом учебном году наша школа продолжила работу по проекту Mondialogo, который является новой международной инициативой, направленной на содействие диалогу между культурами. С помощью подпроекта «Mondialogo School Contest» (школьный конкурс) организатор надеются, что диалог между цивилизациями и культурами будет способствовать осуществлению Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии, создаст основу для взаимопонимания, уважения и, прежде всего, терпимости.

Проект Mondialogo подразумевает парную работу команд из разных стран мира по выбранной тематике с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и Интернета, коммуникация осуществляется на английском языке.

В 2003 учебном году школа стала дипломантом этого проекта. Команда школы приняла участие в работе итоговой конференции по проекту, проходившей в Барселоне (Испания). Результатом работы педагогов и учащихся школы стал фильм «История австралийской девочки», созданный совместно нашей командой и командой-партнером из Австралии.

В 2007-2008 г. партнером нашей школы стала турецкая школа Private Fatih High School из города Izmir, Турция. Тема, выбранная совместно, – «влияние глобального потепления и изменения климата на водоснабжение региона».

В ходе работы над проектом учащиеся школы исследовали влияние глобального потепления и изменения климата на водные ресурсы нашего региона, а именно:

- наводнения в Санкт-Петербурге (результат – статья на английском языке с иллюстрациями);

- влияние глобального потепления на сельское хозяйство региона (статья на английском языке);

- плюсы и минусы глобального потепления в России (статья);

- водные ресурсы Санкт-Петербурга , водоснабжение (статья);

- влияние глобального потепления на памятники СПб (статья с иллюстрациями);

При непосредственном участии директора «Водоканала» была организована экскурсия на Юго-Западные очистные сооружения. После посещения очистных сооружений учащимися была создана компьютерная презентация. Заключительным этапом работы явился сравнительный анализ полученных результатов с результатами турецкой школы, учащиеся которой также изучали влияние глобального потепления и изменения климата в их регионе.

Из более, чем 3000 команд было выбрано 25 пар (50 школ) в качестве финалистов. И наша школа в их числе. Все финалисты получили приглашение на симпозиум в Пекин, который состоялся в конце сентября 2009 года. Кульминацией симпозиума явилось награждение финалистов и выбор победителей. Наша школа завоевала специальный приз «Инновации в устойчивом развитии» и стала четвертой в мире.



Начиная с 2004-2005 учебного года, школа включилась в работу по международному проекту "Великий Волжский Речной Путь: объединение морей (Балтийского, Каспийского и Черного) в целях образования для устойчивого развития и сохранения Всемирного наследия с помощью информационно-коммуникационных технологий", целями которого являлось:

- установление взаимосвязи между Всемирным наследием и устойчивым развитием в поддержку качества образования;

- выбор инструментария для использования информационно-коммуникационных технологий в целях образования;

- распространение знаний о Великом Волжском речном пути среди школьников и студентов;

- объединение человеческого, культурного и научно-технического потенциала для решения глобальных проблем современности;

- разработка методик интеграции Всемирного наследия и устойчивого развития с помощью информационных технологий.

К участию в проекте были привлечены практически все учащиеся и учителя школы, работники научных и культурных учреждений Санкт-Петербурга, родители, представители неправительственных организаций. Осуществлялся (через интернет) обмен информацией с участниками проекта из Санкт-Петербурга и других городов и стран мира.

В своей работе школа сотрудничала со школой иностранных языков г.Крыница, Польша; средней школой при университете г.Ватерлоу, штат Айова, США; средней школой г.Айзепут, Латвия; со школами и колледжами Санкт-Петербурга, ассоциированными ЮНЕСКО.

Результаты исследовательской работы были представлены на тематических конференциях, при проведении которых использовались компьютерные технологии. После накопления и обобщения соответствующих знаний был проведен международный установочный семинар на базе ГОУ СОШ № 1, где, работая на мастерских «Альтернативные цивилизации», «Легко ли быть русским», «Зона устойчивого развития», «Роль молодежи в сохранении природного и культурного наследия», был разработан проект «Северо-западный регион – зона устойчивого развития» и написано открытое письмо «Обращение к детям планеты».

Данный проект вошел в четверку лучших проектов среди 16 стран мира – участниц заключительной международной конференции, проходившей в мае 2007 года в Ярославле.

Сейчас учащиеся и ученики школы заканчивают работу над проектом «Ландшафтно-парковые зоны дворцов и усадеб Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Нам удалось вовлечь в эту работу все ассоциированные школы Северо-западного региона.

В ходе работы над проектом была проведена корректировка учебных программ по всем предметам и воспитательной работе с 1 по 11 классы согласно целям, задачам и содержательной части проекта. Педагогами школы были разработаны специальные экскурсионные программы для каждой параллели, следствием чего стало наиболее полное ознакомление учащихся с культурным пространством Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ходе работы по проекту изучались лучшие образцы семейной культуры XVIII-XIX вв., а также были проведены научно-практические конференции по теме «Ландшафтно-парковые зоны дворцов и усадеб Санкт-Петербурга и Ленинградской области», подготовлена и проведена виртуальная экскурсия по Петергофской дороге на английском языке; конкурсы переводов произведений русских поэтов и писателей, посвященные садово-парковым ансамблям города на английский язык; литературно-музыкальные композиции «Кружится вальса вихорь шумный…» и «В саду шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…»

Наиболее ярким событием стал бал ассоциированных школ ЮНЕСКО, который проходил во дворце Белосельских-Белозерских и был организован директором нашей школы.

Итогом всей работы по проекту станет создание интернет-книги «Ландшафтно-парковые зоны дворцов и усадеб Санкт-Петербурга и Ленинградской области», куда войдут лучшие работы всех участников проекта.

Международная деятельность школы позволяет учащимся становится победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов и олимпиад.

Наши учащиеся были победителями в следующих конкурсах и олимпиадах:

- Международный конкурс «Mondialogo» - специальный приз, 4 место в мире;

- Международный конкурс «Pushkin Prizes» – 2 Победителя;

- Международная детско-юношеская научно-практическая конференция – 9 победителей и 7 дипломантов;

- Международная олимпиада «Россия и Белорусь – историческая общность» - 1 победитель и 1 дипломант;

- Лихачевские чтения – 1 победитель и 7 дипломантов;

- Конкурс ораторов – 2 победителя и 5 призеров;

- Всероссийская олимпиада по географии – 1 победитель;



- Всероссийская олимпиада по английскому языку – 1 место в 2009 и 1 место в 2010 году;

- Всероссийская олимпиада по литературе – 2 победителя.
скачать файл



Смотрите также:
Международная деятельность гоу сош №1 с углубленным изучением английского языка, ассоциированная юнеско
89.92kb.
Смирнова Анна, 9«Б» класс, моу «сош №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г
36.48kb.
Абрамова С. А., учитель русского языка и литературы мобу сош №33 с углублённым изучением информатики, г. Таганрог, Ростовская область
52.85kb.
Международная трудовая миграция в теории 5 Международная миграция в программе юнеско 5
753.86kb.
Дпп. Дс. 02 «элементы геометрии в классах с углубленным изучением математики»
159.55kb.
Урок квн разработала учитель английского языка моу «Новобуяновская сош» Янтиковского района Федотова А. Н
26.5kb.
«Разговорный стиль (по письмам Н. В. Гоголя)» Харитоновой Марины Анатольевны, учителя русского языка и литературы гоу сош №450 Курортного района Санкт- петербурга
10.86kb.
Астапова Вера Александровна Учитель английского языка «Формы и виды контроля на уроках английского языка»
36.15kb.
Кафедра Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Английский язык учебные материалы для студентов I курса вду отделения священнослужителей
518.55kb.
М. А. Шолохова Кафедра английского языка Дипломная работа
2560.16kb.
Южное зональное республиканское совещание руководителей клубов юнеско и фестиваль юнеско в г г
42.32kb.
Организация интегрированного преподавания английского языка и биологии в рамках муниципального эксперимента
33.73kb.