Главная страница 1
скачать файл





МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГИЭУ)

Международный конкурс

студенческих коммуникационных проектов

«Масс-Медиа Перспектива-2010»


Название проекта:

«Создание имиджа учителя через печатные и электронные СМИ»



Тематика проекта: комбинированный проект

(сочетание технологий PR, журналистики, рекламы)


Направление реализации проекта: популяризация профессии среди молодежи,

поддержка старшего поколения учителей


Проект подготовили:

Руководитель проекта: зав. кафедрой связей с общественностью и массовых коммуникаций СПбГИЭУ, к.юр.н., доцент Марков А.А.


Студенты специальности «связи с общественностью»:

Бутакова Яна, 3 курс

Кузина Анастасия, 3 курс

Чернова Лидия, 3 курс

Дворская Юлия, 3 курс

Недашковская Наталья, 3 курс

Лисицкий Павел, 3 курс

Козлова Валерия, 3 курс

Решетникова Катерина, 3 курс

Пономарева Анастасия, 3 курс

Абрамова Карина, 3 курс

Малахов Юрий, 2 курс

Матюшенко Анна, 2 курс

Чикова Елена, 2 курс

Степанова Кристина, 2 курс

Кулагина Любовь, 2 курс

Баранов Глеб, 2 курс
СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация. Цели, задачи проекта………………………..…...………3 стр.

Направления реализации проекта:

Телепроекты………………………………………………….. 5 стр.

Конкурсы и социальная реклама …………………………… 9 стр.

Периодическая печать……………………………….……... 15 стр.

Интернет-проект…………………………………….……… 18 стр.

Бюджет проекта. Материальная база……………………………....20 стр.


АННОТАЦИЯ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Текущий, 2010 год объявлен «Годом учителя». В настоящее время, очевидно, что тот имидж учителя, который существует сейчас, не соответствует требованиям настоящего времени, он устарел и нуждается в реконструкции. К сожалению, в немалой степени сложившемуся ныне неоднозначному образу учителя немало способствовали российские СМИ, общая ситуация в стране, не создававшая критериев и оснований к позитивному восприятию данной профессии. Учитывая, что в настоящее время наша страна крайне нуждается в возрождении надлежащих морально-нравственных и духовных ценностей, патриотизма и общественного самоуважения, наконец, становления российской государственной идеологии, очевидно, что профессия учителя, ее имидж, на этом пути становятся одной из важнейших вех созидания. Поэтому реконструкция имиджа учителя в этом плане представляется актуальной и необходимой.



Цель проекта:

Предлагаемый на рассмотрение коммуникационный социально-ориентированный проект призван сформировать новый взгляд на профессию учителя, привлечь внимание государства, бизнеса и всего общества к проблемам учителей средней школы через современные мультимедийные средства коммуникации.



Задачи проекта:

  • привлечение внимания общественности к повседневным и глобальным проблемам учителей и школьников современной России;

  • реконструкция имиджа учителя школы;

  • популяризация профессии учителя средней школы среди молодежной аудитории через мультимедийные коммуникационные проекты;

Целевая аудитория проекта:

  • школьники и их родители

  • специалисты социального и государственного управления

  • представители бизнес-сообществ

  • средства массовой информации

  • широкая общественность

Представленный на рассмотрение комбинированный проект включает в себя несколько направлений и задействует следующие средства коммуникации: печать, телевидение и сеть интернет.
В целях реализации данного проекта достигнута предварительная договоренность с руководством Второй гимназии Александра I (ул. Казанская, 27, директор Мардер Л.М.) об активном участии в проекте персонала и школьников гимназии.

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ И ВИДЕО ПРОЕКТЫ


1. Телепередача «Школьный час»

Цель: ознакомление с уровнем преподавания в школах Санкт-Петербурга

Производство: видео-лаборатория кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций СПбГИЭУ (TV-Engecon)

Время в эфире: 22 минуты

Периодичность: 1 раз в неделю

Предлагаемая трансляция: новое городское телевидение

Содержание проекта:

Во время передачи будет показано содержания какого-либо урока, преподаваемого в школе Санкт-Петербурга. На первоначальных этапах съемки можно провести в образцово-показательных школах нашего города, таким образом, у зрителей будет возможность ознакомиться с тем, как преподают учителя в наших школах. Как следствие, мы можем прогнозировать повышение дисциплинированности учеников и уважения к учителю, увеличение мотивации учащихся.

При дальнейшем развитии проекта возможна установка веб-камеры, которая будет транслировать урок в прямом эфире в сеть интернет.

Также возможна организация конкурса, в рамках которого ученики смогут самостоятельно снять фильм о школе, учителях, тех или иных проблемах, связанных с учебным процессом. Благодаря данному конкурсу организаторы узнают о внутренних проблемах школы. Кроме того, ученики смогут попробовать себя в роли режиссеров, сценаристов и актёров.



2. Ток-шоу «Семестр»

Цель: обсуждение актуальных проблем студенческого образования, увлечений, свободного времени, интересов

Производство: видео-лаборатория кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций СПбГИЭУ

Первоначально в проекте могут быть задействованы студенты: СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН), СПбГУ, РГГМУ, СПбГУСЭ, СПб Академия управления и экономики.

Предлагаемая трансляция: новое городское телевидение, 100-ТВ, 5 канал

Объем: записи на один час эфирного времени

Участники: двое ведущих (могут быть представлены студентами ИНЖЭКОНа, ведущими телевизионные выпуски теленовостей ИНЖЭКОН-ТВ, обладающие артистическими, дискуссионными и креативными способностями); студенты и преподаватели вузов города, эксперты, ученые, представители Минобрнауки

Формат: ведущие вызывают в центр дискуссионного зала по одному представителю. Противоположных взглядов по заданной теме. Они высказывают свои точки зрения по теме, в дискуссию втягивается «студсовет» (студенты, сидящие на одном ряду, «кафедра»), преподаватели, сидящие во втором ряду, «деканат», эксперты, участвующие в дискуссии. Ведущие направляют тему дискуссии в необходимом направлении, поддерживая «динамику обсуждения темы. В конце дискуссии все ее участники голосуют по заданным тезисам темы, поддерживая или опровергая их.

Предлагаемые темы:


  • Выгодно ли быть бакалавром?

  • Соответствует ли качество обучения плате за него?

  • Сериал «Универ» - правда или дискредитация студенческой жизни?

  • Моя общага

  • А если это любовь? – студенческие семейные пары

  • Преподаватель меня лично ненавидит

  • Сквернословие на пороге вуза

Выход: программа записывается заранее, монтируется и предлагается к эфиру один раз в две недели.

Темы дальнейших передач предлагают зрители или участники, и, они анонсируются ведущими в конце предыдущего ток-шоу.



3. Полнометражные и короткометражные фильмы // сериалы

Цель проекта: создание качественной контрпродукции современных телепроектов, наносящих урон имиджу профессии учителя. (Сериалы «Барвиха», «Школа», «Универ»).

Финансирование: госзаказ, хоз.расчет, грант

Производство: видео-лаборатория кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций СПбГИЭУ

Трансляция: новое городское телевидение, 100-ТВ, 5 канал
Сценарии фильма // сериалов

Синопсис фильма № 1

2010г. Средняя образовательная школа, 5 класс.

В класс входит девочка с директором 10ти лет. Скромная, невзрачная. Директор представляет её и она проходит к свободному месту. Садится рядом с мальчиком, который показывает всем видом свое презрение.

Она потеряла родителей в 6 лет и живет со старшим братом, которому 22 года. Дети воспринимают её враждебно. Учителя проявляют безразличие

Спустя 2 месяца в школу приходит новая учительница (22-24). Учительница рисования. Молодая учительница совсем недавно окончила университет.

У нее был талант привлекать внимание детей. Благодаря ней класс стал более дружным. Но девочку не принимают во всем этом никакого участия.

Учительница обратила на нее внимание. Стала пытаться завести с ней разговор на занятиях, переменах. Все было безуспешно. Она решила сходить к этой девочке домой.

Пришла, встретилась с братом (у них вспыхнули некие чувства, страсть). Брат рассказал учительнице историю их с сестрой жизни.

Учительница продумала как можно этой девочке помочь.

В один из уроков она предложила детям нарисовать свои ощущения (чувства). Девочка нарисовала прекрасный рисунок. Учительница её похвалила, одноклассники после этого стали обращать на нее внимание. Учительница стала выявлять у нее талант рисования.

Так как учительница была харизматична и привлекательна, на нее обращали внимание другие учителя. Она восхищалась талантом этой девочке. Другие учителя тоже стали обращать на нее внимание.

Брат пришел в школу поблагодарить учительницу. После у них завязались романтические отношения.

У этой девочки появились друзья, она стала более открытой.

Учителя равняются на новую учительницу.


Синопсис сериала №2

Название: «Школьный переполох»

Продолжительность: 8-16 серий

Предлагаемое производство: Киностудия «Панорама» при участии видеолаборатории кафедры СОиМК и ООО «Ладожский фонд»

Цели: Создание качественной контрпродукции современных телепроектов, наносящих урон имиджу профессии учителя. (Сериалы «Барвиха», «Школа», «Универ»). Формирование у зрителя образа учителя как молодого, активного, изобретательного, положительного и поистине умного человека. Способного не только учить детей, но и воспитывать их, подавать им пример.

Аудитория: Школьники, родители, люди различных возрастов и профессий.

Фабула:

Молодая учительница – Ирина Михайловна – приходит в школу учителем средних классов. Первое сентября, дети выстроились на торжественной линейке, и вдруг выясняется: классная руководительница 4 «Б» класса сломала ногу.

Директор – старый вояка, пытающийся устроить жизнь школы по принципам армейской дисциплины, назначает её временным руководителем класса.

Вот тут-то перед героиней открываются все стороны школьной жизни: учительская кишит слухами и сплетнями, кабинеты больше похожи на поля после битв, ученики враждуют по поводу и без повода а преподаватели учат детей абсолютно противоположным вещам! Чего только стоит преподаватель ОБЖ, запугивающий детей скорой ядерной войной.

И вот, Ирочка вынуждена придумывать, как выкрутиться из цепких лап преподавательниц-сплетниц, пережить все розыгрыши группы хулиганов в своем новом классе, найти общий язык с директором и, конечно же, как-то спрятаться от родительского совета в лице трёх буйных дамочек, уже давно установивших в школе свои законы и свою территорию…

Но, в конце концов, изобретательная учительница приходит к пониманию необходимости работы в школе, заслуживает уважение учеников и «перевоспитывает» директора, открывая ему простую истину: школа – это целый мир, где всё не так просто, как в армии.



Короткометражные фильмы

Общее название: «25 кадр»

Содержание: юмористические видеосюжеты о студенческой жизни (по аналогичному проекту «6 кадров»).

Формат: от 10 до 20 мини-сюжетов (до 30 секунд) о забавной ситуации, связанной со студентами, преподавателями, сотрудниками и т.д.

Участники: студенты театральной академии и других вузов города, обладающих сценарными и артистическими данными.
НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: КОНКУРСЫ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Цель проекта: формирование и улучшение имиджа учителя средней школы в глазах широкой общественности через социальную рекламу.

Задача: показать большую значимость роли учителя в жизни любого человека на примере известных и малоизвестных широкой общественности людей.

Производство: видео-лаборатория кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций СПбГИЭУ

Предлагаемая трансляция: новое городское телевидение, 100-ТВ, 5 канал

Продукт проекта: рекламные ролики.

Время трансляций: преимущественно в утренние часы до начала занятий в школе и вечернее время между телепередачами.


Варианты содержания (сюжет) роликов

Сюжет социальной рекламы №1

На экране появляется знаменитость Петербурга (Юрий Шевчук, Михаил Боярский, Александр Розенбаум), которая читает стихотворение из классической русской литературы. После прочтения нескольких строчек в кадре появляются учителя Петербурга и начинают комментировать строки стихотворения, используя термины и понятия школьной программы обучения. В конце ролика появляется надпись: «Учителя знают ответы».

Варианты роликов:

1. Михаил Боярский читает стихотворение «Послушайте» Владимира Маяковского.

«Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»

Появляется учитель астрономии и рассказывает про образование звезд: «Базовые процессы звездообразования включают в себя возникновение гравитационной неустойчивости в облаке, формирование аккреционного диска и начало термоядерных реакций в звезде. Последнее также иногда называется рождением звезды.»

В конце выплывает надпись «Учителя знают ответы».
2. Юрий Шевчук читает стихотворение Сергея Есенина.

«Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду».

Учитель географии говорит: «Признаки устойчивости ясной погоды : давление в течение нескольких дней непрерывно повышается или остается неизменно высоким температура воздуха сохраняет устойчивый суточный ход: летом – днем жарко, ночью прохладно; зимой – ночью сильный мороз, днем мороз ослабевает, к вечеру снова усиливается ветер также сохраняет устойчивый суточный ход: ночью безветрие, днем ветер усиливается, а к вечеру стихает, дым поднимается столбом вверх».

В конце выплывает надпись «Учителя знают ответы».
3. Александр Розенбаум читает стихотворение Блока:

«Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет».

Учитель физики говорит:

«Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему широкие области спектра».

В конце выплывает надпись «Учителя знают ответы».


Сюжет социальной рекламы №2

Сцена 1. 1970 год. Девочка лет 11 (белокурые кудри, родинка над верхней губой). В школьной форме у доски. Рядом учительница, которая помогает решить задачу.

Сцена 2. 2010 год. Девочка 11 лет. Современная школьная форма у доски. Рядом учительница (белокурые кудри, родинка над верхней губой), которая помогает решить задачу.

«Воспитатель сам должен быть воспитан»


Сюжет социальной рекламы №3

Сцена 1. Мальчик (лет 9) за партой, грызет ручку. Не может решить задачу по математике. Вокруг него листы с решениями (зачеркнутые, перечерченные). Слезы на глазах.

Сцена 2. Подходить учительница кладет на стол разрезанное яблоко. Показывает пальцем на одну дольку, потом на другую и показывает 2.

Сцена 3. Ребенок улыбнулся, записал ответ.

«Учитель- человек тот, который может делать трудные вещи легкими»
Сюжет социальной рекламы №4

Серия роликов, объединенных общим слоганом: «А ты помнишь, как все начиналось?»

1. Ребенок (13-14лет) сидит в классе и пишет сочинение у него не получается, он хочет все бросить, начиная злится. Учитель ему помогает.

Через 15-20 лет показывают этого ученика, который представляет свою книгу (сборник сочинений).

Слоган: А ты помнишь, как все начиналось?
2. Мальчик (7-8 лет) играет в футбол (набивает мяч) в спорт. Зале школы, у него неплохо получается, учитель решил с ним заниматься дополнительно, пригласил в школьную команду по футболу.

Через 15-20 лет. Парень играет в основном составе команды. Зенит.

Слоган: А ты помнишь, как все начиналось?
3. Девочка (11-12 лет) поет в хоре, очень выделяясь своим пением и тембром голоса. Учитель просит ее остаться после урока. Начинает заниматся с ней вокалом.

Через 15-20 лет эта девушка поет на сцене.

Слоган: А ты помнишь, как все начиналось?
Сюжет социальной рекламы №5

Проект представляет собой серию видеороликов длительностью около минуты, в которых знаменитые петербуржцы расскажут об учителе, повлиявшем на их дальнейшую жизнь и карьеру. По возможности показать встречу бывшего ученика со своим учителем, либо посещение школы, которую он заканчивал.

Героями роликов станут не только видные деятели науки культуры, но и известные молодому поколению лица: (Алииса Френйндлих, Жорес Алфёров, Елизавета Боярская, Олег Басилашвили, Михаил Пиотровский, Эдуард Хиль, Людмила Вербицкая и другие)
Конкурсы:


    1. Незабываемый образ

Конкурс рисунков о своем любимом учителе. В конкурсе участвуют школьники начальных классов школ города. Ход конкурса освещается в предлагаемых в данном проекте видео и печатной продукции. В последующем – выставка рисунков в любом из районных детских домов творчества (например, ДДТ «У Вознесенского моста», Гражданская ул. 25)

    1. Скажу слово о своей школе

Конкурс художественных и журналистских работ о своем классе, учителе, школе. Участвуют школьники средних и старших классов школ и иных учебных заведений города. Ход конкурса освещается в предлагаемых в данном проекте видео и печатной продукции. В последующем – выставка работ в галерее современного искусства «Эрарта» (В.О. 29-я линия, 4).

Аналогичный конкурс – но уже в производстве видеосюжетов с той же тематикой. Освещение и итоги конкурса в том же формате.

Организация и проведение конкурса может быть взята под свой контроль лабораториями кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций СПбГИЭУ, имеющими определенный практический опыт в подобной работе.

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ


Профессиональный журнал «Школьная тетрадь»

Цель: воссоздание имиджа учителя в глазах широкой общественности

Задачи проекта:


  • на основе актуальных материалов воссоздать положительный образ учителя;

  • повысить интерес широкой общественности и публично рассмотреть проблемы школы,

  • привлечь к школьным проблемам родителей, учителей, учеников, чиновников министерства образования,

Производство: лаборатория журналистики, рекламы и связей с общественностью СПбГИЭУ.

Тираж: не менее 5000 экземпляров

Периодичность: ежемесячно

Формат: А4

Объем: до 100 стр.

Структура и наполнение журнала:

1 раздел – «Первый урок», «Линейка» (официальная часть, поздравления, официальные документы, нововведения и т.д.).

2 раздел – «Работа над ошибками».

Рассуждения о школьных проблемах (перечень примерных тем):


  • Насилие или воспитание

  • Учитель друг или враг

  • Школа "границы дозволенного"

  • Норковые шубы в гардеробе у учеников и секонд-хенд у учителей

  • Оценки за деньги

  • Платишь - умный, не платишь - дурак

  • Учебный треугольник: учитель, ученик, родитель

  • Школа: лучшие годы или страшно вспомнить

  • Учитель в законе

  • Бить или учить

  • Неученье – свет, а ученье-тюрьма

  • Учитель физкультуры и ученицы

  • Первая любовь в школе

  • Лучшие друзья со школьной скамьи

  • Имидж школы, как влияние на воспитание и поведение учеников

  • Мой ребенок гений

3 раздел – «Родительское собрание» (вопрос-ответ, дискуссионная трибуна, пожелания родителей и учителей).

4 раздел «Большая перемена» (школьники и учителя: творческие конкурсы).

5 раздел «Завтра в ВУЗ» (проф.ориентация, страницы вузов).

Варианты статей для журнала:



  • «Педагогический поступок» (История о том, как учитель помог ученику в сложной жизненной ситуации).

  • День учителя. О профессии и празднике.

  • За что вы благодарны своим школьным учителям (опрос среди известных людей).

  • Афоризмы и крылатые цитаты об учителях.

  • Новости российского образования (постоянная рубрика) (оповещение о проектах «Учитель года» и прочие).

  • «Учат в школе…» (фотографии детей и учителей вместе, фото коллаж).

  • «Учителями славится Россия» (Фото и высказывания учителей о будущем учеников о профессии учитель, также фото учителей РФ из всех её уголков).

  • Благодарности учеников начальных и старших классов о своих учителях.

  • Стихи учителям (любые, можно и от самих учеников).

  • Учитель – благородная профессия (О профессии учителя, каким должен быть учитель профессионал, международная практика преподавания).

Распространение: школы колледжи, гимназии СПб, розничная сеть Росспечати, подписка, РОНО СПб.

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИНТЕРЕНТ-ПРОЕКТ


Интернет-портал «Учительская»

Цель работы: расширение использования ресурсов сети Интернет в работе учителей.

Задачи:


  • расширение знаний педагогов в области информационных технологий.

  • составление рейтинга учителей и школ Санкт-Петербурга,

  • использование глобальной сети как канала коммуникации между учителем учениками и их родителями,

  • мотивация учителей использовать интернет.

Реализация:

Создание интернет-портала под названием «Учительская».

На сайте планируется размещение информации по всем школам Санкт-Петербурга, с базой данных учителей. Возможна добровольная регистрация преподавателей на сайте, создание ими собственных профилей, с размещением официальной и личной информации (учебное заведение, место работы, фотография, интересы и т. д.) по примеру социальной сети «В контакте».

Предлагается посетителям сайта (предположительно их ученикам) оценивать своего учителя, выставлять им баллы за профессиональные и личные качества. Таким образом, сформируется рейтинг самых популярных учителей школы. Это мотивирует учителей выполнять свою работу лучше и сочетать в себе как профессиональные, так и человеческие качества.

Учителям предлагается вести свой собственный блог, в котором они смогут осветить как вопросы, связанные с предметами которые они ведут, так и раскрыть себя как личность, показать себя для учеников в новом свете. В блогах возможна функция размещения видео, что позволяет выкладывать видеоматериала, в том числе и записи открытых уроков

Для поддержания контакта учителей и учеников в виртуальном пространстве планируется создание рубрики «Вопрос-ответ», в которой ученики смогут задавать вопросы, а компетентные в этой области учителя давать ответы. Раздел «Переменка» будет носить развлекательный характер. Школьники смогут делиться занимательными историями, выкладывать в сеть фотографии своего класса. Целью раздела «Родителей в школу» является возможность непосредственного общения учителей и родителей напрямую, обсуждение вопросов связанных с ЕГЭ и самим учебным процессом.


БЮДЖЕТ ПРОЕКТА. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Бюджет

Совокупный бюджет проекта превышает сумму в 10.000 Евро, поэтому преждлагается организаторам конкурса настоящего коммуникационного проекта выбрать одно из направлений, предложенных в данном проекте чтобы успешно и качественно его реализовать, что позволит эффективно разработать одно из направлений и не распылять средства.


Материальная база потенциального производства

Университет Инжэкон обладает специализированными лабораториями:



  • лаборатория журналистики, рекламы и связей с общественностью;

  • видео-лаборатория.

Лаборатории СПбГИЭУ имеют опыт производства полиграфической и видео-продукции, обладает необходимыми техническими и профессиональными возможностями.


скачать файл



Смотрите также:
Конкурсы и социальная реклама стр. Периодическая печать стр
170.43kb.
C. Ленг Математические беседы для студентов. 160 стр. Ижевск. Рхд, 2000
285.86kb.
I. англо-бурская война 1899-1902 гг. Глазами российских подданных стр
237.23kb.
1. Внешние и внутренние факторы, определяющие характер и направление военного строительства в современной России Военн стр
564.29kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по сопротивлению материалов. Раздел VII. Косой изгиб и внецентренное растяжение-сжатие прямого стержня
32.09kb.
Подготовительный этап стр. 2 Первый этап войны стр. 5 часть 1 часть 2
554.81kb.
На радио и по тв запрещена реклама алкоголя и табачных изделий, реклама лекарств, реклама политического и религиозного характера, реклама, рассчитанная на детей
67.65kb.
План стр. Введение ······································· 2
722.19kb.
Москва, проспект Мира, д. 95, стр
187.19kb.
• приeм при отсутствии бумаги до 100 стр
69.58kb.
1. Краткий обзор литературных источников по проблеме исследования … 1 стр
121.26kb.
П п. Название раздела Стр
1050.67kb.