Главная страница 1
скачать файл

"Утверждаю"

директор


МОУ средней школы N 36

___________М.А. Буркова

"___"___________2008г

Р А З Р А Б О Т К А

рабочей программы учебного курса

Химия


8 а, б классы
Количество часов:102 в год.

Программное обеспечение: Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, 2004г.

Сборник "Программы общеобразовательных учреждений" М."Просвещение"

2004 г. Программа составлена Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой и др., рекомендована главным управлением развития общего среднего образования Министерства

образования РФ.

Обоснование выбора программы:

В основу курса положены квантово-механические, структурные, термодинамические и кинетические представления, составляющие основу современной химической науки.

Курс обеспечивает необходимый минимум химической подготовки учащихся (базовый уровень образования) и создает базу для углубленного изучения химии в 10-11 классах.

Учителю дана возможность разработки своего варианта планирования,

наиболее отвечающего особенностям класса (учащиеся в 5-6 классах занимались по программе пропедевтического курса "Физика и химия", автор А.Е. Гуревич).

Цели и задачи курса:

Целью курса является изучение квантово-механических, структурных, термодинамических и кинетических представлений, составляющих основу

современной химической науки.

Обучающиеся должны знать и понимать важнейшие химические понятия; применять основные законы химии; проводить необходимые вычисления. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

На основании строения атома учащиеся должны давать характеристику

элементам, простым и сложным веществам. На основании положения элементов в п.с.х.э. Д.И.Менделеева знать природу химической связи и строение веществ, устанавливать связь между строением и свойствами веществ, принципах управления химическим процессом, возможностях химии в решении народно-хозяйственных и экологических проблем.

Список литературы:



  1. Гара Н.Н., Зуева М.В. « В химической лаборатории: раб. Тетр. 8 класс общеобразоват. учр.- М.: Вентана-Граф, 2007.

  2. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии. 8 класс».-М.: Вентана- Граф, 2007.

  3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. «Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: учебно-методическое пособие».- М.:Вентана-Граф, 2007

  4. Титова И.М. «Малый химический тренажер: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8- 11 классов общеобразовательной школы».- М.: Вентана-Граф, 2007

  5. «Химия: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений»/Н.Е.Кузнецова, И.М. Титова и др.- М.:Вентана-Граф, 2007г.

  6. «Химия: система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы»/ авт. Н.Н.Гара, М.В. Зуева.- М.:Вентана-Граф, 2003-(Экзамен для всех).



Рабочая программа, 8 класс


Кол-во часов

Название темы, раздела.

Основные понятия.

3

Введение.

Сформировать представления о химии как о науке, изучающей состав, строение, свойства и превращения веществ. Знать правила поведения и работы в кабинете химии; отличия тел живой природы от тел неживой природы, понятие о веществе.

16

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

Химический элемент, вещество, химическая реакция, химическая технология, описание физ. Св-тв веществ. Овладеть символикой. Признаки химических реакций и их роль в природе. Уметь составлять формулы соединений, различия в физических свойствах веществ молекулярного и немолекулярного строения. Понятия: моль, молярная масса, проводить расчеты по хим. формулам.

10

Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии.

Признаки протекания хим. реакций. Понятие о тепловом эффекте, экзо- и эндотермических реакциях и термохимических уравнениях. Уметь проводить расчеты по термохимическим уравнениям, решать задачи по химическим уравнениям.

3

Методы химии.

Знать характеристики методов химии, проводить качественный и количественный анализ вещества.

9

Вещества в окружающей нас природе и технике.

Понятие о чистых веществах и смесях, способы разделения. Гомогенные, гетерогенные смеси. Знать классификацию растворов, зависимость растворимости ТВ.в-тв от различных факторов. Уметь решать задачи, используя понятие о коэффициенте растворимости.

12

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

Уметь применять закон Гей-Люссака, Авогадро при решении задач. Знать состав воздуха, проблемы охраны его. Уметь давать сравнительную характеристику кислороду и озону, проводить реакцию на обнаружение кислорода. Знать химические свойства кислорода; сущность и различие процессов горения и медленного окисления.

14

Основные классы неорганических соединений.

Знать определение, признаки состава и номенклатуры оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь составлять формулы классов соединений. Знать химические свойства классов соединений. Уметь объяснять генетический ряд неметалла и металла.

4



Строение атома.



Знать характеристику элементарных частиц, определять состав атома по положению элемента в системе; взаимосвязь понятий «изотоп», «химический элемент», «относительная атомная масса». Уметь составлять электронные формулы и схемы строения атома элементов 1-3 периодов системы.

4

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

Знать структуру периодической системы, современную формулировку ПЗ, уметь характеризовать элемент по положению в системе.

7

Строение вещества.

Понятия: «валентность», «валентные электроны», «валентные возможности». Знать виды химической связи, свойства, механизмы ее образования. Уметь определять степень окисления элементов в соединении и составлять формулу вещества по степени окисления. Знать типы кристаллических решеток и их сравнительную характеристику, влияние типа решетки на свойства вещества.

6

Химические реакции в свете электронной теории.

Знать основные понятия ОВР, уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

7

Водород, рождающий воду и энергию.

Знать положение элемента в системе, свойства простого вещества, применение водорода и воды человеком.

5

Галогены- естественное семейство химических элементов

Знать положение элементов в системе, строение атомов, валентность и степени окисления, уметь давать общую характеристику строения и свойств галогенов и их соединений, характер изменений этих свойств, знать хим. свойства, соблюдать технику безопасности при обращении с галогенами, знать их биологическую роль.



Учитель______________________
скачать файл



Смотрите также:
Количество часов: 102 в год
56.07kb.
Календарно-тематическое планирование По географии материков и океанов. Класс: 7 Учитель: Васильева Наталья Викторовна Количество часов: Всего: 68
166.35kb.
В 4 -5-х классах на 2012 2013 учебный год и 2013 -2014 учебный год
246.69kb.
Рабочая программа предмет Немецкий язык класс 2-4 Ступень обучения начальное общее образование Количество часов 204
1655.76kb.
Количество часов
61.34kb.
Чинан Шончалай Леонидовна 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
191.68kb.
Рабочая программа По курсу «Геометрия и алгебра», для студентов фмф
53.59kb.
Количество туристов за 2010-2011 гг вышло на докризисный уровень 2007 года 5,7 млн туристов (2007 год лучший год за последние 20 лет). Если сравнивать с 2009 годом, то в 2011 году туристов стало на 12,5% больше
30.02kb.
Рабочая программа Добрая дорога детства Класс: 1 Учитель: Владимирова Екатерина Степановна Количество часов в неделю: 2
87.22kb.
изучается 2 часа в неделю продолжительностью по 45 минут, 70 часов в год, состав группы постоянный, набор свободный)
238.9kb.
На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе 105 часов
243.01kb.
Уроков географии. Класс: 9 Учитель: Мустаева Лариса Николаевна Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа
335.62kb.