Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл



Как читать Розарий

согласно апостольскому посланию Иоанна Павла II

«Розарий Девы Марии»
Тексты молитв и апостольское послание

Rosarium Virginis Mariae


в помощь священникам, монашествующим и мирянам

Библиотека Католической информационной службы "Agnuz"

Розарий Девы Марии

Оглавление



АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ 5

Rosarium Virginis Mariae 5

СВЯТОГО ОТЦА ИОАННА ПАВЛА II 5

ЕПИСКОПАМ, ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРНЫМ 5

О СВЯТОМ РОЗАРИИ 5

Римские Понтифики и Розарий 5

Октябрь 2002 — октябрь 2003: Год Розария 6

В ответ на возражения против Розария 7


Созерцательная жизнь 7

Молитва о мире и о семье 8

«Се, Матерь твоя!» (Ин 19, 27) 8

Вслед за свидетелями 8

Глава I 9

Созерцать Христа вместе с Девой Марией 9

Лик, сияющий, как солнце 9

Дева Мария — образец созерцания 9

Воспоминания Девы Марии 10

Розарий — созерцательная молитва 10

Вспоминать Христа вместе с Девой Марией 10

«Узнать» Христа с помощью Девы Марии 11

Сообразоваться со Христом вместе с Девой Марией 11

Просить Христа вместе с Девой Марией 12

Возвещать о Христе вместе с Девой Марией 13

Глава II 13

Тайны Христа — тайны Матери 13

Розарий — «краткое изложение Евангелия» 14

Необходимое дополнение 14

Радостные тайны 15

Светлые тайны 15

Скорбные тайны 16

Славные тайны 17

От «тайн» к «Тайне»: путь Марии 17

Тайна Христа, тайна человека 18

Глава III 19

Для меня жизнь — Христос 19

Розарий — путь постижения тайны 19

Результативный метод... 20

... который, тем не менее, может быть улучшен 20

Провозглашение тайны 21

Слушание слова Божьего 21

Молчание 21

«Отче наш» 22

Десять молитв «Радуйся, Мария» 22

«Слава» 23

Заключительное воззвание 23

Четки 23

Начало и завершение 24

Расстановка во времени 24

Мир 25


Семья: родители... 26

... и дети 27

Розарий — сокровище, которое нужно открыть заново 27

Примечания 29

КАК ЧИТАТЬ РОЗАРИЙ 31

1. О молитве Розария 31

2. Новая структура Розария 31

3. Схема чтения Розария 32

РАДОСТНЫЕ ТАЙНЫ 38

Тайна 1. Благовещение 39

Тайна 2. Посещение святой Елизаветы 39

Тайна 3. Рождество Христово 40

Тайна 4. Сретение Господне 41

Тайна 5. Обретение отрока Иисуса в храме 42

СВЕТЛЫЕ ТАЙНЫ 43

Тайна 1. Крещение Господне 43

Тайна 2. Брак в Кане Галилейской 44

Тайна 3. Возвещение Царства Божьего 45

Тайна 4. Преображение Господне 46

Тайна 5. Тайная Вечеря 47

СКОРБНЫЕ ТАЙНЫ 48

Тайна 1. Молитва в Гефсиманском саду 48

Тайна 2. Бичевание Иисуса Христа 49

Тайна 3. Увенчание тернием 49

Тайна 4. Крестный путь Иисуса Христа 50

Тайна 5. Смерть Иисуса Христа 51

СЛАВНЫЕ ТАЙНЫ 52

Тайна 1. Воскресение Иисуса Христа 52

Тайна 2. Вознесение Иисуса Христа 53

Тайна 3. Сошествие Святого Духа 54

Тайна 4. Успение Пресвятой Богородицы 54

Тайна 5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой 55





АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Rosarium Virginis Mariae

СВЯТОГО ОТЦА ИОАННА ПАВЛА II

ЕПИСКОПАМ, ДУХОВЕНСТВУ И ВЕРНЫМ

О СВЯТОМ РОЗАРИИ


Епископам, пресвитерам и диаконам, монашествующим и всем верным
Введение
1. Розарий Девы Марии (Rosario Virginis Mariae), постепенно сложившийся во втором тысячелетии под воздействием Духа Божия, — любимая молитва многих святых, поощряемая Учительством Церкви. Благодаря своей простоте и глубине она остается и в нынешнем, третьем тысячелетии молитвой, имеющей большое значение и приносящей плоды святости. Она органично включена в духовный путь христианства, спустя две тысячи лет не утратившего своей первоначальной новизны и слышащего, как Дух Божий призывает его «выплыть на глубину» (Duc in altum!), чтобы говорить и даже «кричать» миру о Христе как о Господе и Спасителе, как о «пути, истине и жизни» (Ин 14, 6), как о «цели человеческой истории, точке опоры, в которой сходятся идеалы истории и цивилизации»1.
Розарий, мариологический по форме, в действительности является молитвой с христологическим содержанием. В простоте своих элементов он сосредотачивает глубину всей евангельской вести, являясь, можно сказать, ее кратким изложением2. В нем звучит эхо молитвы Марии, Ее непрестанное «Величит душа Моя» {«Magnificat») в ответ на искупительное дело Воплощения, начавшееся в Ее девственном лоне. С Розария христианский народ начинает школу Марии, приобщающую к созерцанию прекрасного лика Христа и переживанию глубины Его любви. Посредством Розария верующий достигает обилия благодати, словно получая ее прямо из рук Матери Искупителя.

Римские Понтифики и Розарий

2. Этой молитве придавали огромное значение многие из моих предшественников. Особая заслуга в этом отношении принадлежит Льву XIII, который 1 сентября 1883 обнародовал энциклику Supremi apostolatus officio3, торжественным провозглашением которой положил начало многочисленным публичным выступлениям, посвященным этой молитве, указывающим на нее как на действенное средство против болезней общества. Среди пап прошлого столетия, отличавшихся усердием в распространении молитвы Розария, я хочу вспомнить блаж. Иоанна XXIII4, но более всего — Павла VI, который в апостольском обращении Marialis cultus подчеркнул, в духе II Ватиканского собора, евангельский характер Розария и его христологическую направленность.


Сам я тоже не упускал возможности поощрять частое чтение молитвы Розария. С юношеских лет эта молитва занимала важное место в моей духовной жизни. Моя недавняя поездка в Польшу, а прежде всего, посещение санктуария в Кальварии, живо напомнила мне об этом. Молитва Розария сопровождала меня в минуты радости и испытаний. Ей я препоручил многие заботы и тревоги, в ней я всегда находил поддержку. Двадцать четыре года назад, 29 октября 1978, спустя две недели после избрания на Апостольский Престол, открывая свое сердце, я сказал так: «Это моя любимая молитва. Дивная молитва! Удивительная в своей простоте и глубине. [...] Можно сказать, что Розарий — это своего рода молитвенный комментарий к последней главе конституции Lumen gentium II Ватиканского собора, в которой говорится о предивном присутствии Матери Божией в тайне Христа и Церкви. Действительно, на фоне слов молитвы «Радуйся, Мария» перед нашим внутренним взором проходят главные моменты жизни Иисуса Христа. Вместе они составляют радостные, скорбные и славные тайны. Можно сказать, что они вводят нас в живое общение с Христом через Сердце Его Матери. В то же время наше сердце может собрать в этих десятках «Радуйся, Мария» молитвы Розария все события жизни отдельных людей, семьи, народа, Церкви и человечества, личную судьбу, судьбы ближних и тех, кто нам близок, кто находится в нашем сердце. Так в простой молитве Розария пульсирует ритм человеческой жизни»5.
Этими словами, мои дорогие братья и сестры, я придал первому году моего Понтификата повседневный ритм Розария. Сегодня, в начале двадцать пятого года служения в качестве преемника Петра, я хотел бы это повторить. Сколько милостей за эти годы я получил от Пресвятой Девы через Розарий! Величит душа моя Господа! — Я хочу вознести мое благодарение Господу словами Святейшей Матери. Под Ее защиту я отдал мое служение преемника Петра: Весь Твой (Totus tuus)!

Октябрь 2002 — октябрь 2003: Год Розария

3. Поэтому, вслед за размышлениями апостольского послания Novo millennio ineunte, в котором я пригласил Народ Божий после переживания Юбилея «вновь начать от Христа»6, я почувствовал необходимость представить размышления о Розарии, чтобы они стали мариологическим завершением этого апостольского послания, призывая к созерцанию лика Христа вместе с Его Пресвятой Матерью и под Ее руководством. Ибо чтение Розария — это не что иное, как созерцание вместе с Марией лика Христа. Чтобы особо отметить этот призыв, по случаю приближающегося 120-летия упомянутой энциклики Льва XIII, желательно, чтобы в различных христианских общинах в течение года особым образом предлагали эту молитву и открывали ее ценность. Поэтому я провозглашаю период с октября этого года по октябрь 2003 Годом Розария.


Вверяю это пастырское предписание инициативе отдельных церковных общин. Я хочу, чтобы оно не нарушило пастырские планы отдельных Церквей, а скорее дополнило их и упрочило. Надеюсь, что оно будет воспринято с должным расположением. Если вновь открыть истинное значение Розария, он приведет верующих к сердцу христианской жизни, даст повседневную и в то же время плодотворную духовную и воспитательную возможность личного созерцания, формирования Народа Божия и новой евангелизации. Я счастлив повторить это по случаю радостного воспоминания другой годовщины, а именно, 40-летия начала Вселенского II Ватиканского собора (11 октября 1962), огромной благодати, предуготованной Духом Божиим для Церкви нашего времени7.

В ответ на возражения против Розария

4. Своевременность этой инициативы объясняется различными соображениями. Одно из них связано с острой необходимостью противостояния некоторому кризису Розария. В современном историческом и богословском контексте этой молитве грозит несправедливое умаление ее ценности, поэтому о ней редко говорят молодому поколению. Некоторые считают, что центральное положение Литургии, справедливо подчеркнутое II Ватиканским собором, обязательно приведет к уменьшению значения Розария. В действительности, как отметил Папа Павел VI, эта молитва не противопоставляется Литургии, а является опорой для нее, поскольку направляет к ней и вторит ей эхом, помогая переживать ее в полноте внутреннего участия и видеть ее плоды в повседневной жизни.


Возможно, кое-кто опасается, что она недостаточно экуменична из-за своего ярко выраженного мариологического характера. Но она относится к самому широкому горизонту почитания Божией Матери, очерченному Собором. Это почитание, направленное к христологическому центру христианской веры, таково, что «когда почитают Мать, [...] обязательно познают, любят, прославляют и Сына»8. Вновь открытый должным образом Розарий становится поддержкой, а не преградой для экуменизма!

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Как читать Розарий согласно апостольскому посланию Иоанна Павла II
754.9kb.
Как научить ребенка читать?
19.24kb.
Арабское житие св. Иоанна Дамаскина
272.28kb.
Толкование на книгу Иисуса Навина
165.99kb.
Конкурс баритонов имени Павла Лисициана
131.33kb.
Читать? Надо читать!
120.55kb.
Как уметь читать, писать или публично выступать, сегодня в условиях информационного общества умение грамотно осуществлять профессиональный поиск непреложный навык специалиста-интеллектуала
217.51kb.
Житие святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
84.35kb.
Угораздило же мою родительницу Марфу Баринову разродиться мной в избенке ее отца Павла Ефимовича Баринова в первую январскую ночь нового 1940 года
72.48kb.
Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец
48.56kb.
Научите ребенка любить книгу
40.16kb.
Примечания
83.25kb.