Главная страница 1
скачать файл

Методическая разработка урока

по фильму «Чумовая пятница» для 9 класса

УМК Афанасьева, Михеева.

Раздел 4: «Подростки: их жизнь и проблемы»,

урок: : «Проблемы молодежи»

Разработала: учитель английского языка

Шемякина Н.В., МОУ Гимназия № 1г.

г. Клин

Московская область

Обоснование:

Использование кинофильмов при обучении иностранному языку имеет отличительную черту - органическое и методически обоснованное соединение зрительного и слухового ряда. Ситуативность и динамизм изображения делают этот вид наглядности особенно эффективным средством обучения речевому общению.

Благодаря эмоциональному воздействию изображения создается эффект соучастия, возникает желание предвосхитить и продолжить реплику персонажа. Реактивность, т.е. желание реагировать на речевое действие вместе с героем фильма (вместо него), является ценным качеством средств наглядности при обучении речевому общению. Следует также отметить большую познавательную ценность кино. Вряд ли какое-либо иное учебное пособие может сравниться с ним по силе впечатления и эмоционального воздействия.

Данный фильм: «Чумовая пятница »как никакой другой подходит при работе над 4 разделом: « Подростки: их жизнь и проблемы», УМК Афанасьевой, Михеевой, 9 класс. Просмотр фильма можно проводить после занятий и занимает, как правило -160 мин.



Цели:

Познавательный аспект – знакомство с реалиями американской школы; отношений учеников и учителей, особенностями этикета;

Развивающий аспект – развитие способностей к осуществлению продуктивных речевых действий.

Воспитательный аспект – формирование толерантного отношения к другой культуре; манере общения, семейным устоям, формирование всесторонне развитой личности, развитие умения анализировать и давать оценку поступкам героев фильма.

Учебный аспект – развитие речевого умения. Монологическая речь.

Сопутствующая задача – развитие умения делать краткие записи по ходу фильма

Оснащение: компьютер, проектор, диск с фильмом «Чумовая пятница»
Методические рекомендации работы с кинофильмом:
1 этап.. Преддемонстрационный:

На этом этапе снимаются языковые трудности восприятия текста, вводятся и закрепляются новые слова, анализируются непривычные для обучаемых аутентичные разговорные формулы, лингвострановедческие реалии, формируется социально – психологический фон и содержательные ориентиры для дальнейшего восприятия формы и содержания кинофильма



В зависимости от уровня подготовки класса эта работа может занимать как целый урок, так и часть его.

2 этап. Демонстрационный:

Демонстрация фильма должна сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей – обучаемых. Можно предложить программу управления восприятием фильма в виде схемы сценария, тезисов, плана, опорных фраз и слов. Обучаемые также могут делать записи в опорном конспекте.

Демонстрация фильма занимает два урока, вариант просмотра может быть как с выводом русских субтитров, так и английских.

3 этап. Последемонстрационный:

На данном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма предложенных ориентиров восприятия, осуществляется контроль понимания содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств.

Контроль производиться в форме монологической, диалогической речи, различных видов пересказа, воспроизведение и реализацию показанных в фильме ситуаций общения, их расширение, дополнение и перенос на ситуации обыденной жизни обучаемых

Особое внимание следует уделить различным видам пересказа (сжатого, избирательного, дифференцированного). Целесообразно также использовать вопросно-ответную работу, драматизацию, ролевое воспроизведение текста.

Преддемонстрационный этап:


Работа с лексическим материалом

Bummer(америк) - лодырь, бездельник, нищий

Halibut - палтус

Salmon - лосось

Detention – арест. Наказание

in detention- в заключении

Crypt keeper - мумия

Rehearsal - репетиция

Smirk at - насмехаться, ухмылка

Gross - грубый, толстый, крупный, буйный

Insane безумный, ненормальный, душевно больной

Flunk (амер. разгов) - провал, бездельник, лентяй

Principal – директор, классный руководитель, глава, начальник, ректор, запугивать



Bully – задира, хулиган, запугивать,

Slack - ленивый, уступка, вялый, слабый

Blame – винить, осуждение, упрек

Cheat – мошенничать, жулик, обманщик

Audition – прослушивание, слух

Flunk (америк., разговор.) - провалиться на экзамене, уклоняться,бездельник

Jolt- удар, столкновение

Preposterous - нелепый, абсурдный

Awesome (америк., разговор) - ужасающий, потрясающий, почтительный

Grovel - унижаться, пресмыкаться

Attempt - пытаться, стремиться, попытка
Идиомы: Get a room. KISSING
Slang: Could you chill for a sec. Sorta.
Expressions:

If I were you I would be thinking a little less about boys and a little more about your future exam.

Privacy is a privilege.

That’s not fair, it’s not my teeth.

Greet the day!

I have had it!

My grade is final.

Mr. Bates is out to get me.

Because I said so!

That is all it takes!

Make good choices.

Why did you have detention twice today?

You are ruing my life!

Are you using this tone with me?

Beg pardon!

I am old, I am like crypt keeper!

More reason to stay home.

Could you settle down.


Демонстрационный этап

На доске записывает вопросы:

1.What are the characters names?

2.What is Anna’s family like?

3.What is the main problem? Why?


  1. Between Anna and Jack

  2. Between Anna and her mom.

  3. Between Anna and classmates

Teacher asks student to predict the situation.

1.Who will you see?

2.Where will the scene or action take place?

3.What things will you see?

4.What are some lines of the dialogue you will hear?

Последемонстрационный этап:

Тезисы:

Doctor Coleman and her daughter.

Anna and relations with her friends.

What is unusual in American school?

American joke is fun, isn’t it?

My favorite hero is ....



Вопросы по фильму:


  1. Who is the main hero in this film and why?

  2. Is Anna positive or negative hero?

  3. What are the most important problems in this film?

  4. What is the profession of Anna’s mum and what do you think about it?

  5. What kind of problems do grandfather have?

  6. What do you like in American school and what don’t you like?( rules, marks, students jokes)

  7. How many times does Anna get a detention and why?

  8. Do you think that it is work?

  9. Do you want to have it in our school?

  10. Does Harry love her sister and what fact can prove it?

  11. What moment in this film shocks you most?

  12. Whom do you like best and why?

  13. Who is the most amazing person in this film?

H\t:


to write film review

Использованная литература:


1Бабинская П. К., Будько А. Ф., Маслыко Е. А. и др. – «Настольная книга преподавателя иностранного языка»: Справочное пособие – 8-е изд., стер. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 522 с.

2.http://rudocs.exdat.com/docs/index-65474.html

3. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. - 2000. - 4,5 с. 10-12 ( 4), с. 17-22 ( 5).

4.http://www.mediaget.ru/referat/referat/39404/



Картнки

1.http://i002.radikal.ru/0805/61/5abdf973e289.jpg
скачать файл



Смотрите также:
Использование кинофильмов при обучении иностранному языку имеет отличительную черту органическое и методически обоснованное соединение зрительного и слухового ряда
47.24kb.
«Праздник алфавита» Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка
124.43kb.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка
64.36kb.
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т к
120.29kb.
Консультация Использование дидактических упражнений при формировании навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
72.55kb.
3 (41) 2011 применение математических моделей электроэнергетических объектов при обучении операторов на компьютерных тренажерах
772.27kb.
Н. В. Коноплева, А. Р. Каюмова, Л. И
503.51kb.
Экзаменационный материал по русскому языку как иностранному для 4 курса монологи
9.63kb.
Методические рекомендации по работе с экзаменационными заданиями. Пособие помогает всесторонне и детально подготовиться к вступительному экзамену по иностранному языку
642.41kb.
Использование эмулятора межпроцессных механизмов в обучении
29.16kb.
Важно: Работа патча рассчитана на использование скриптов без них вы не сможете получить 2-й реформы, а значит ряда новых строений и вместе с ними новых юнитов!
21.59kb.
Давным-давно, помогая себе при счете камушками, люди обращали внимание на правильные фигуры, которые можно выложить из камушков
64.47kb.