Главная страница 1
скачать файл

(рекомендации для родителей)


  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Ему должно быть интересно учиться. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

  2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей, в том числе внимания, определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточно быстрого продвижения ребенка вперед.

  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

  5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен – займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий постепенно, каждый раз на очень небольшое время.

  6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

  7. Развивайте в ребенке навыки общения. Воспитывайте культуру речевой активности. Поддерживайте развитие диалога (вопросы и ответы не должны быть односложными).

  8. Избегайте неодобрительных оценок, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Ваш ребенок должен знать, что вы его любите независимо от его успехов или неудач, уважайте его как личность.

  9. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас есть прекрасная возможность подружиться с ребенком!

Рекомендации учителя – дефектолога.

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите кухонную посуду (для приготовления пищи), столовую (для приема пищи), чайную (чашка, блюдце, сахарница, пиала, заварочный чайник, розетка для варенья). Выделите общие (стенки, донышко) и характерные (крышка, ручка, носик) детали. Объясните, какая посуда считается прочной, а какая – хрупкой и почему. Закрепите обобщающее понятие «ПОСУДА».
2. Сравните по внешнему виду и функциональной принадлежности:

  • Чашка и стакан;

  • Кастрюля и сковорода;

  • Столовая ложка и чайная;

  • Тарелка и блюдце.

3. Игра «Где лежит салфетка?». Взрослый размещает салфетку (в чашке, под чашкой, на блюдце). Ребенок проговаривает расположение салфетки, используя предлоги.


4. Игра «Кто больше запомнит?». Ребенок говорит название 1 предмета посуды (например, чашка), взрослый повторяет и добавляет еще 1 название (чашка, тарелка), ребенок должен повторить эти слова и добавить еще 1 (чашка, тарелка, ложка) и т.д. (до 4-5-слов). Победителю – приз! Не забывайте стимулировать ребенка (поощрять).
5. «Назови лишнее слово» (исключение по родовой принадлежности):

  • Тарелка, ложка, диван, стакан;

  • Чашка, рубашка, блюдце, бокал;

  • Кастрюля, сковорода, борода, вилка и т.п….

6. Игра «Так бывает или нет?»

  • Из чашки пьют суп;

  • В кастрюле жарят;

  • Блюдце ставят под чашку;

  • У стакана нет ручки;

  • У сковороды 3 ручки и т.п.

7. Предложите ребенку задания для развития моторики рук:



  • Предложите ребенку помыть и протереть ложки;

  • Разложить по ячейкам чистые столовые приборы;

  • В ходе приготовления изделий из теста (например, пельмени) – сделать круглые заготовки с помощью рюмки или стакана;

  • Соревнование: кто быстрее перельет воду из одной чашки в другую с помощью столовой ложки;

  • Рисование предметов посуды, придумать узор;

  • Вылепить из пластилина чашку и блюдце и т.п….

8. Проведите экспериментальную деятельность:



  • Как быстрее вылить воду из чайника: через горлышко или через носик? Сделать вывод: почему через носик вода выливается медленнее.

  • Сравнить глубокую и мелкую тарелки. Вывод: почему нельзя налить суп в мелкую тарелку.

  • Игра «Наполни сахарницу» ( можно использовать стакан). Предложить ребенку посоревноваться: кто быстрее наполнит свою емкость ложкой (предложить выбрать ребенку 1 вариант из 2-х: столовую или чайную. Вторую ложку берет взрослый). Вывод: почему с помощью столовой ложки наполнить сахарницу получилось быстрее.

  • На практике показать применение сита. Просеять через сито муку и сравнить ее качество: до просева и после. Активизировать в речи слова: мягкая, воздушная, пушистая.

Не жалейте времени на развитие наблюдательности у своего ребенка. Привлекайте его внимание к окружающему, отвечайте на вопросы и активизируйте его речь!


  • 1. Как назвать одним словом: чашка, блюдце, тарелка..? Какие еще предметы посуды знаешь?




  • 2. Перечисли, какие ты знаешь предметы столовых приборов, кухонной посуды, столовой посуды, чайной посуды.



  • 3. Чем похожи и чем отличаются: бокал и чашка; глубокая и мелкая тарелки; ложка и вилка.




  • 4. Какое слово лишнее и почему?

  • Чашка, стакан, кефир, бокал;

  • Сковорода, кастрюля, тарелка, чайник;

  • Блюдце, солонка, чашка, сахарница;

  • Вилка, супница, ложка, нож.




  • 5. Вопросы на смекалку:

  • Что легче: пластмассовый стакан или стеклянный?

  • Что глубже: кастрюля или сковорода?

  • Что прочнее: фарфоровая чашка или металлическая кружка?

  • Где больше поместится воды: в кружке или чашечке?

  • Можно ли вскипятить воду в пластмассовом чайнике?




  • 6. Отгадать загадки о посуде:

1.По моей тарелке лодочка плывет, 2. Среди ложек я полковник

Лодочку с едою отправляю в рот. И зовут меня…….


3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 4.Чайника подружка

Больше греться не хочу, Имеет два ушка,

Крышка громко зазвенела: Варит кашу, суп для Юли,

Пейте чай, вода вскипела! А зовут ее……….


5.И оладьи, и омлет, А блины – вот это да!

И картошку на обед, Жарит все…….



  • 7. Логические задачки:

  • К Саше пришли в гости 3 друга: сколько чашек и сахарниц надо поставить на стол?

  • Мама варит суп - что она готовит: завтрак, обед или ужин?

  • Мама приготовила 4 бутерброда. Как разделить их поровну между двумя братьями?

  • Где ручек больше: у двух кастрюль или у двух сковородок?

  • Можно ли расставить поровну 3 чашки на 2 стола?




  • 8. «Тик-так, это так?» Взрослый задает вопрос, начиная его с приговорки «тик-так, это так?, далее звучит вопрос. Ребенок отвечает, выбрав правильный ответ «тик-так, это так/ это не так…далее звучит правильный ответ). Варианты :

  • В сковороде варят, а в кастрюле – жарят;

  • Из тарелки пьют чай, а из чашки – едят суп;

  • Чайная ложка больше, чем столовая;

  • У чашки две ручки, а у кастрюли – одна;

  • В конфетнице хранят сахар, а в сахарнице – конфеты.




  • 9. Что сначала, что потом: ужин, завтрак, обед.




  • 10. Объяснить пословицу: ситом воду не наносишь.


Важно: дети должны знать названия предметов посуды, обобщающее понятие. Иметь представления о применении конкретного предмета посуды в процессе приготовления/ приема пищи.

Уметь совершать простейшие умозаключения, делать выводы.






Рекомендации учителя – логопеда.


Старшая группа

Подготовительная группа

    1. Закрепите обобщающее понятие "посуда".
      2. Уточните, какую посуду знает ребенок, закрепите названия посуды.
      3. Уточните название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).

4. Рассмотрите посуду и объясните, что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

5. Уточните и закрепите в речи ребенка значение глаголов мыть, вытирать, убирать, накрывать, завтракать, обедать, ужинать, кушать, пить, сушить.


6. Выполните упражнение "Какая посуда?" ( согласование прилагательных с существительными).
Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т.д.
7. Выполните упражнение "Назови ласково!"

( образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).


Например:
тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко
и т.д..
8. Выполните упражнение "один-много"

( употребление существительных в именительном падеже множественного числа).


Например:
вилка - вилки,
стакан - стаканы,
чашка – чашки и т.д.
9.Выполните упражнение "Какая бывает посуда?"

( образование относительных прилагательных).


Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, вилка из металла- металлическая.

10. закрепите значение предлогов в/из (кастрюле),



на/в (блюдце),

из (чашки),

под (чашку),

у (чайника)

11. Прочитайте ребенку произведение К. Чуковского "Федорино горе".




1. Вместе с ребенком рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую.
2. Закрепите с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение.
3. Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант, буфет).
4. Выполните упражнение "Скажи, когда много!"

( употребление существительных в родительном падеже множественного числа).


Например:
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек
и т.д.
5. Выполните упражнение "Какая бывает посуда?"

(образование относительных прилагательных).


Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка...
6. Выполните упражнение "Для чего посуда?" (образование существительных с помощью суффиксов).
Например:
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
варенье - в вареньицу,
селедку - в селедочницу,
суп наливают - ... (в супницу),
перец хранят - ... (в перечнице),
соль насыпают - ... (в солонку),
горчицу кладут - ... (в горчичницу),
конфеты - ... (в конфетницу),
сухари - ... (в сухарницу),
масло - ... (в масленку).

7. Объясните ребенку значение сложных слов "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка", "соковарка", "пароварка", "скороварка".


8. Выполните упражнение «Сосчитай до 5» (согласование существительного с числительным)

Один стакан, два …, три …, четыре …, пять …

Одна миска, две …, три …, четыре …, пять …

Одно ведро, два …, три …, четыре …, пять …

9. Выполните упражнение «Сравни чашку и стакан»

Чашка с ручкой, а стакан …

Чашка низкая, а стакан …

Чашка широкая, а стакан …

Чашка фарфоровая, а стакан …

Чашка для чая, а стакан для …

11. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объясните их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
Например: ручка, носик, горлышко.

12. Закрепите в речи ребенка значения предлогов убирать со стола, накрывать на стол, наливать из чайника, под (крышкой), над (кастрюлей – пар), без (чего?).

13.Отгадайте загадку, нарисуйте отгадку:

«Из горячего колодца через нос водица льётся».



скачать файл



Смотрите также:
Интерес – лучшая из мотиваций
82.2kb.
Конкурс «Лучшая академическая группа СыктГУ»
29.71kb.
Лучшая женская роль Дарья Валерштейн филологический факультет, 2 курс
62.85kb.
Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей
80.68kb.
1. в каком произведении А. С. Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей? 1 поэма «Полтава» 2 «Песнь о вещем Олеге» 3 Повесть «Станционный смотритель» 2
30.58kb.
На материале книги «Доброе слово» прививать интерес к литературному краеведению
63.01kb.
Австралия(слайд)
91.69kb.
Открытое мероприятие «Чудо-дерево» по творчеству К. И
127.14kb.
Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов
50.32kb.
Программа элективного курса "Основы компьютерной инструментовки"
49.99kb.
«Путешествие в прошлое лампочки»
42.14kb.
-
80.05kb.