Главная страница 1
скачать файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет___Технологический__________________________________________________

Кафедра____Строительных и общепрофессиональных дисциплин_____________________
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________Ю.И.Сухоруких

«____»_______________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине СД.02_Архитектурная графика и основы композиции_________________
по специальности___250203 Садово-парковое и ландшафтное строительство___________

Факультет ___________Экологический___________________________________________

Форма обучения______Очная___________________________________________________

Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направления) 250203 Садово-парковое и ландшафтное строительство и учебного плана МГТУ

Составители рабочей программы

_____преподаватель__________ ___________ Зябкина Л. В.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
строительных и общепрофессиональных дисциплин_________________________________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _______________ __Блягоз А.М._____

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.

Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение) ________________ ___Варзарева В.Г.___

(подпись) (Ф.И.О.)


Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»__________20___г. ________________ ___Сухоруких Ю.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»__________20___г. ________________ __Бушманова Н.В.__

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) ________________ __ Варзарева В.Г.___

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области изобразительного искусства, архитектурной графики и основ композиции

Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты.

- изучение основ изобразительной грамоты;

- формирование навыков научно-технического и творческого мышления в рисовании объемных геометрических тел, бытовых предметов, зарисовок и набросков, применение полученных знаний в будущей инженерной деятельности;

- изучение основ изготовления иллюстраций и графических рисунков различных решений;

- изучение различных графических техник и видов печати, манер офорта

-изучение технических приемов архитектурной графики

-изучение основ рисования архитектурных форм, деталей и композиций

-изучение принципов рисования объектов растительного мира, природных ландшафтов и пейзажей в цвете.



Студент должен

иметь представление о различных рисовальных материалах и их возможностях;

-о различных жанрах изобразительного искусства, в том числе иллюстрировании

- различных техниках, манерах и видах печати.

Знать


-жанры, стили, эпохи и методы ИЗО;

-виды рисунка, рисовальные материалы, особенности приемов работы с ними

-технические приемы архитектурной графики;

-принципы тонально-живописного рисунка;

-принципы объемно-конструктивного рисования;

-элементы наблюдательной перспективы;

-познавательные процессы;

-трехкомпонентную теорию цветного зрения, свойства цвета и основные виды живописи

-свойства композиции и художественные средства ландшафтной композиции.

уметь выбирать группу геометрических тел и бытовых предметов и оптимальные условия для передачи их размеров, объема, перспективы;

- решать задачи выполнения постановок с различной целью;

- выбирать объекты для художественного изображения пейзажа, портрета, натюрморта;

- проводить литературный анализ по выбору материала для создания иллюстраций и графических листов;

-изготовить иллюстрации и отпечатать их в офорте;

-рисовать натюрморты геометрических фигур, бытовых предметов, цветов, пейзажи, портреты, орнамент, архитектурные формы и детали, объекты растительного мира, природные ландшафты и карты;

-освоить чертежные и архитектурно-художественные шрифты;

1.2 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Предмет «Архитектурная графика и основы композиции» играет ведущую роль в развитии традиционных и создании новых технологий в изобразительном искусстве.

Эта дисциплина является специальным компонентом в блоке дисциплин учебного плана.

Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по изобразительному искусству, архитектурной графике и основам композиции знаниями, навыками и умениями в рисовании различных жанров.


1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для успешного изучения курса «Архитектурная графика и основы композиции» необходимо знание таких школьных предметов: общая и неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, физика, биология, математика, начертательная геометрия, цветоводство, древоводство.



1.4. Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «Архитектурная графика и основы композиции» изучается в высших учебных заведениях на втором курсе и является базой для изучения следующих дисциплин:

- ландшафтоведение;

- градостроительство с основами архитектуры;

- садово-парковое искусство;

- ландшафтная архитектура;

- ландшафтное проектирование.
2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
ОФО

Таблица 1.



Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю



Общий объем



Аудиторные

СРС














Всего

Лекции

Практические (семин.)

Лабораторные







Лекции

Практические

Лабораторные

3

70

35

17




17

35

Зачет

1




1

4

70

35

18

18




35

Экзамен

1

1





ЗФО

Таблица 2.



Номер семестра


Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю



Общий объем



Аудиторные

СРС














Всего

Лекции

Практические (семин.)

Лабораторные







Лекции

Практические

Лабораторные

5

70

35

3




6

61

Зачет










6

70

35

3

6




61

Экзамен












3. Содержание дисциплины

3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий

Таблица 3.



Порядковый

номер лекции



Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов







ОФО

ЗФО

1

2

3

4

1


ТРЕТИЙ СЕМЕСТР (ПЯТЫЙ СЕМЕСТР)

Раздел 1.Основы изобразительной грамоты. Тема 1.1. Основная задача и основные принципы преподавания ИЗО.

1.1.1. Введение

1.1.2. Основная задача ИЗО

1.1.3. Основные принципы преподавания ИЗО.

2

1

2


Раздел 1. Основы изобразительной грамоты. Тема 1.2. Периоды, жанры, стили, методы и направления изобразительного искусства.

1.2.1. Исторические периоды ИЗО.

1.2.2. Жанры ИЗО.

1.2.3. Виды печати. Офорт

1.2.4. Иллюстрация.

2

2

3


Раздел 1. Основы изобразительной грамоты. Тема 1.2. Периоды, жанры, стили, методы и направления изобразительного искусства.

1.2.5. Стили и направления ИЗО.

1.2.6. Методы ИЗО.

2




4


Раздел 2. Архитектурная графика. Тема 2.1. Задачи архитектурной графики и графические средства для изображения архитектурных объектов.

2.1.1. Рисунок.

2.1.2. Акварель.

2.1.3. Специфические черты архитектурной графики.


2




5


Раздел 2. Архитектурная графика. Тема 2.2.Технические приемы и специфические изобразительные средства архитектурной графики.

2.2.1. Отмывка.

2.2.2. Тушевка.

2




6


Раздел 2. Архитектурная графика. Тема 2.3. Различные художественные материалы и графические средства:

2.3.1. Бумага. Карандаш.

2.3.2. Акварель. Тушь.

2




7


Раздел 3. Геометрическое построение.

Тема 3.1. Геометрические фигуры, уклон, конусность, сопряжения, лекальные, коробовые кривые, спрямление кривых, касательные.

Тема 3.2. Графическое изображение элементов зеленого строительства (условные, стандартные и типовые изображения растительных объектов и элементов архитектуры малых форм).

2




8


Раздел 4. Шрифт.

Тема 4.1. Стандартный чертежный шрифт по ГОСТу 2.301-68.

Тема 4.2. Архитектурно-художественные шрифты.

4.2.1. Классификация шрифтов

4.2.2. Типы шрифтов.

Тема 4.2. Архитектурно-художественные шрифты.

4.2.3. Методы построения архитектурно-художественных шрифтов.

4.2.4. Особенности в работе шрифтовальными инструментами.


2




10


ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР (ШЕСТОЙ СЕМЕСТР)

Раздел 5. Рисунок.

Тема 5.1. Виды рисунка.

5.1.1. Творческий

5.1.2. Учебный рисунок и его виды

5.1.3. Наброски (короткие зарисовки)

5.1.4. Длительный

5.1.5. Этапы работы над рисунком.


2

1

11


Раздел 5. Рисунок. Тема 5.2. Методика ведения длительного рисунка.

5.2.1. Правила перспективного и конструктивного построения предметов.

5.2.2. Светотеневая лепка объемной формы.

Тема 5.3. Принципы тонально-живописного рисунка.

5.3.1. Плоскостное смотрение

5.3.2. Требования к красящему материалу.


2

2

12


Раздел 5. Рисунок.

Тема 5.4. Изобразительные средства рисунка для передачи объема, пространства, материальности.

5.4.1. Линия

5.4.2. Штрих

5.4.3. Пятно

5.4.4. Перспектива.

Тема 5.5. Графические рисунки различной трактовки.

5.5.1. Линейное

5.5.2. Пятновое

5.5.3. Орнаментально-декоративное.


2




13


Раздел 5. Рисунок.

Тема 5.6. Принципы объемно-конструктивного рисования.

5.6.1. Сопоставление натуры с геометрическими телами

5.6.2. Изучение линейной перспективы

5.6.3. Пластическая анатомия

5.6.4. Светотень.


2




14


Раздел 5. Рисунок.

Тема 5.7. Элементы наблюдательной перспективы в рисунке.

5.7.1. Законы линейной перспективы

5.7.2. Предметная плоскость

5.7.3. Картинная плоскость

5.7.4. Перспективный масштаб.


2




15


Раздел 5. Рисунок.

Тема 5.7. Элементы наблюдательной перспективы в рисунке.

5.7.5. Рисование малых архитектурных форм и архитектурных деталей (капитель, орнамент, гипсовая розетка).

5.7.6. Рисование интерьера и экстерьера.

5.7.7. Рисование объектов растительного мира, и природных ландшафтов.

2




16


Раздел 7. Живопись.

Тема 7.1. Трехкомпонентная теория цветного зрения.

7.1.1. Основные и дополнительные цвета

7.1.2. Хроматические и ахроматические цвета

7.1.3. Теплые и холодные, выступающие и отступающие, тяжелые и легкие.

Тема 7.2. Цвет как элемент композиции

7.2.1. Свойства цвета (цветовой тон, светлота, насыщенность)

7.2.2. Смешение цветов (аддитивное, субтрактивное).


2




17


Раздел 7. Живопись.

Тема 7.2. Цвет как элемент композиции

7.2.3. Цветовые системы (Ньютона, Гете, Рунге)

7.2.4. Натюрморт в цвете.

7.2.5. Отмывка в цвете планов и карт.

7.2.6. Живописное оформление ландшафтов в перспективе.

7.2.7. Живопись элементов архитектуры зданий и малых форм.

2




18


Раздел 8. Композиция.

Тема 8.1. Архитектурная композиция.

8.1.1. Художественные средства архитектуры.

8.1.2. Главные композиционные средства архитектуры.

Тема 8.2. Свойства композиции:

8.2.1. Взаимодействие ритмических рядов.

8.2.2. Масштабность композиции.

8.2.3. Архитектурный масштаб.


2




19


Раздел 8. Композиция.

Тема 8.4. Виды симметрии.

8.4.1. Симметрия

8.4.2. Дисимметрия


2





Итого 35 6
3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах

Таблица 4



Номер

практических занятий



Наименование практических занятий

Раздел, тема

Лекционного

Курса.


Объем часов.










ОФО

ЗФО

1

1
2.

3.

4.


5.

6.


7.


2

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР (ШЕСТОЙ СЕМЕСТР)
Рисование деревьев, кустарников, цветов.
Рисование этюда и пейзажа с натуры.

Творческие композиции.

Живопись натюрморта.

Отмывка в цвете планов и карт.

Живописное оформление ландшафтов в перспективе.

Живопись элементов архитектуры и зданий.

Создание иллюстраций в офорте.


3

Раздел 5.Рисунок. Тема 5.7.Элементы наблюдательной перспективы в рисунке.


Раздел 8. Композиция. Тема 8.2. Архитектурная композиция.
Раздел 7. Живопись. Тема 7.2. Цвет как элемент композиции.
Раздел 7. Живопись. Цвет как элемент композиции.
Раздел 7. Живопись. Тема 7.2. Цвет как элемент композиции.
Раздел 7.Живопись.

Тема 7.2. Цвет как элемент композиции.


Раздел 9.Художественное

Творчество.



4

2
4


2

2


4

2


2



5

2

4





Итого 18 6

3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Таблица 5.



Номер

лаб. работы



Наименование лабораторной работы.

Раздел, тема

Лекционного

Курса.


Объем часов.










ОФО

ЗФО

1

1
2.

3.

4.


5.
6.

7.


8.



2

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР (ПЯТЫЙ СЕМЕСТ)

Зарисовки драпировок.

Подготовка художественных материалов.

Рисование фасада в цвете.

Зарисовки геометрических тел, овощей, растительных форм.

Постановка группы геометрических тел с передачей объема, пространства, материальности.


Проработка архитектурно-художественных шрифтов.

Постановка натюрморта из бытовых предметов (длительный рисунок).

Рисование гипсовой розетки (орнаментально-декоративное).
Выбор объекта иллюстрирования и создание иллюстраций.


3
Раздел 2. Архитектурная графика. Тема 2.2. Технические приемы

Архитектурной графики.

Раздел 2. Архитектурная графика. Технические приемы архитектурной графики.

Раздел 5. Рисунок Тема 5.1. Виды рисунка.


Раздел 5.Рисунок Тема 5.4. Изобразительные средства для передачи объема, пространства, материальности.
Раздел 4. Шрифт Тема 4.2.Архитектурно-художественные шрифты.
Раздел 5. Рисунок.

Тема 5.2. Методика ведения длительного рисунка.


Раздел 5. Рисунок. Тема 5.7.5. Рисование малых архитектурных форм и деталей.

Раздел 9.

Художественное творчество


4
2

2

2


2


2
2

4


1



5

2


2
2

Итого 17 6

3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов, сроки выполнения, объем в часах

Таблица 5.



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения.

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения.

Сроки выполнения.

Объем часов.










ОФО

ЗФО

Раздел 1. Основы изобразительной грамоты.

Тема 1.2. Жанры, стили и методы изобразительного искусства.
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка.
Раздел 2.Тема 2.2. Различные художественные материалы и графические средства.
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.3. Изобразительные средства рисунка для передачи объема, пространства, материальности.
Раздел 5. Рисунок.Тема 5.6. Элементы наблюдательной перспективы.

Раздел 6. Познавательные процессы в изобразительной деятельности.

Раздел 7. Живопись.

Тема 7.1. Трехкомпонентная теория цветного зрения.

Раздел 7. Живопись. Тема 7.2. Цвет, как элемент композиции.

Раздел 9. Художественное творчество.



ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

Основы изобразительной грамоты (изготовление планшета).

Жанры, стили и методы изобразительного искусства (проработка учебного материала).

Виды рисунка (изучение учебного материала, самостоятельная доработка аудиторной постановки).


Основные рисовальные материалы. Особенности приемов работы (проработка теоретического материала, самостоятельное выполнение набросков различными художественными материалами).

Изобразительные средства рисунка для передачи объема, пространства, материальности (подготовка к зачету, самостоятельная доработка аудиторной постановки).

Элементы наблюдательной перспективы (изучение учебного материала, самостоятельная доработка гипсовой розетки и гипсовой головы человека.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР (ШЕСТОЙ СЕМЕСТР)
Познавательные процессы в изобразительной деятельности (проработка учебного материала).

Трехкомпонентная теория цветного зрения. Основные и дополнительные цвета (проработка учебного материала).


Цвет, как элемент композиции. Свойства цвета, смешение цветов. Цветовые системы (проработка учебного материала). Самостоятельная доработка аудиторных работ: натюрморт в цвете, отмывка планов и карт, живописное оформление ландшафтов, живопись элементов архитектуры зданий и малых форм.

Самостоятельная доработка иллюстраций в офорте.

До начала сессии


До начала сессии

До начала сессии


До начала сессии


До начала сессии

До начала сессии

до начала сессии


до начала сессии


До начала сессии

8

8


6

8



10

6

8



8

8

12

12


12

9

16


14

11



20

16


Итого 70 122
3.5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематика

Учебным планом не предусмотрено.


3.6. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика

Учебным планом не предусмотрено.


3.7. Организация и методика текущего и итогового контроля занятий

Таблица 7.



Перечень контрольных работ, тестов

Сроки проведения контроля

Разделы и темы рабочей программы

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР (ПЯТЫЙ СЕМЕСТР)

Зарисовки драпировок.

Рисование фасада здания.

Зарисовки геометрических тел, овощей, растительных форм.
Постановка группы геометрических тел с передачей объема, пространства, материальности.

Проработка архитектурно-художественных шрифтов.


Постановка натюрморта из бытовых предметов (длительный рисунок).
Рисование гипсовой розетки (орнаментально-декоративное).

Рисование гипсовой головы человека.

Зарисовки портрета.

Зачет
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР (ШЕСТОЙ СЕМЕСТР)


Цветные рисунки деревьев, кустарников, цветов и условных обозначений.

Натюрморт в цвете.


Отмывка в цвете планов, карт и фасада здания.
Живопись ландшафтов и пейзажей в перспективе.
Живопись элементов архитектуры зданий и малых форм.
Графические листы иллюстраций в офорте.
Экзамен

сентябрь


сентябрь

октябрь

Ноябрь

Ноябрь


Декабрь

Декабрь


Декабрь

Зимняя сессия

Февраль

Февраль
Март

Апрель


Май

Май
Летняя сессия



Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка.


Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка.
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.3. Изобразительные средства для передачи объема, пространства, материальности
Раздел 4. Шрифт. Тема 4.2.Архитектурно-художественные шрифты.
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка.
Раздел5. Рисунок. Тема 5.6. Элементы наблюдательной перспективы в рисунке.
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка.
Раздел 5. Рисунок. Тема 5.1. Виды рисунка.
Раздел 7. Живопись. Тема 7.2. Цвет как элемент композиции.
Раздел 7. Живопись. Тема 7.2. Цвет как элемент композиции.
Раздел 2. Технические приемы архитектурной графики.
Раздел 7. Живопись. Тема 7.2. Цвет как элемент композиции.
Раздел 9. Художественное творчество.



4. Учебно-методические материалы по дисциплине

4.1. Основная и дополнительная литература
Основная литература

  1. Ермаков, А.В. Архитектурная графика ландшафтного проектирования : учеб. пособие / А.В. Ермаков. - М. : МГУЛ, 2006. - 148 с.

Дополнительная литература



  1. Ермаков, А.В. Архитектурная графика ландшафтного проектирования : учеб. пособие / А.В. Ермаков. - М. : МГУЛ, 2004. - 134 с.

  2. Ли, Н.Г. Основы учебного академического рисунка : учебник для студентов вузов / Н.Г. Ли. - М. : ЭКСМО, 2009. - 480 с.


4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и самостоятельной работы студентов

Отсутствуют



4.3. Перечень методических указаний к лабораторным занятиям

Отсутствуют



4.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

Отсутствуют



4.5. Раздаточный материал

Тесты графических схем, чертежи.

4.6. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.

Вопросы к зачету

3 семестр (5 семестр)

  1. Симметрия и асимметрия.

  2. Назовите виды симметрии.

  3. Рисование группы геометрических тел.

  4. Перспективное построение геометрических тел.

  5. Методика ведения длительного рисунка.

  6. Композиция и ее признаки.

  7. Рисовальные материалы. Особенности приемов работы.

  8. Виды учебного рисунка. Основные этапы работы над рисунком.

  9. Основные этапы работы над длительным рисунком.

  10. Принципы тонально-живописного рисунка.

  11. Назовите чем отличается набросок от длительного рисунка.

  12. Принципы объемно-конструктивного рисования.

  13. Рисование архитектурных деталей.

  14. Этапы работы над рисунком гипсовой розетки.

  15. Этапы работы над натюрмортом.

  16. Рисование гипсовой розетки.

  17. Рисование несимметрического орнамента с натуры.

  18. Архитектурная композиция.

  19. Основные виды объемно-пространственной композиции.

  20. Принципы организации пространства в архитектуре.

  21. Масштабность в композиции.

  22. Светотеневой и хроматический контрасты (одновременный, пограничный, последовательный).

  23. Ритм.

  24. Цвет как элемент композиции.

  25. Хроматические и ахроматические цвета.

  26. Светлота, цветовой тон, насыщенность.

  27. Теплые и холодные цвета.

  28. Краткая характеристика основных цветовых систем (Ньютон, Гете, Рунге).

  29. Смешение цветов (аддитивное, субстрактивное).

  30. Смешение красок.

  31. Архитектура. Задачи архитектурной графики.

  32. Перспектива города.

  33. Воздушная перспектива.

  34. Цвет в интерьере.

  35. Соус, сангина, уголь, итальянский карандаш, их достоинства и недостатки.

  36. Характеристика основных цветовых систем (Ньютон, Гете, Рунге).

  37. Основные и дополнительные цвета.

  38. Теплые и холодные цвета.

  39. Основные цвета, цветового круга Ньютона.

  40. Основные цвета, цветового круга Рунге.


Вопросы к экзамену

4 семестр (6 семестр)

  1. Шрифт. Инструменты, которыми он создается.

  2. История мировой письменности.

  3. Классификация шрифтов.

  4. Методы художестенно-графического анализа рукописных шрифтов.

  5. Типы письма в истории латинского шрифта.

  6. Типы письма в истории русского шрифта.

  7. Основные варианты кириллицы.

  8. Виды вязи.

  9. Требования к работе над шрифтом.

  10. Условия обеспечения удобочитаемости.

  11. Виды шрифта в зависимости от техники исполнения.

  12. Особенности в работе шрифтовыми инструментами.

  13. Методы построения рисовальных шрифтов.

  14. Полиграммы.

  15. Последовательность построения надписи по основным элементам.

  16. Ритмический строй шрифта, основные закономерности.

  17. Симметрия и асимметрия буквы.

  18. Рисование группы геометрических тел.

  19. Этапы работы над рисунком геометрических тел (композиционное размещение на листе, перспективное построение конструкции объемных тел, светотеневая проработка формы).

  20. Композиция и ее признаки.

  21. Рисовальные материалы. Особенности приемов работы.

  22. Виды учебного рисунка. Основные этапы работы над рисунком.

  23. Принципы тонально-живописного рисунка.

  24. Методы ведения длительного рисунка на примере натюрморта.

  25. Принципы объемно-конструктивного рисования.

  26. Рисование архитектурных деталей.

  27. Рисование капителей дорического ордена.

  28. Рисование ионической капители.

  29. Рисование орнамента.

  30. Рисование гипсовой розетки.

  31. Рисование несимметрического орнамента с натуры.

  32. Интерьер. Рисование интерьера.

  33. Архитектурная композиция.

  34. Художественные средства архитектуры.

  35. Основные виды объемо-пространственной композиции.

  36. Принципы организации пространства в архитектуре.

  37. Масштабность в композиции.

  38. Масштаб и образ сооружения.

  39. Связи и обусловленность архитектурного масштаба.

  40. Масштаб и характеристика деталей.

  41. Корректировка масштаба.

  42. Ритм.

  43. Статичность и динамичность композиции.

  44. Цвет как элемент композиции.

  45. Хроматические и ахроматические цвета.

  46. Светлота, цветовой тон, насыщенность.

  47. Теплые и холодные цвета.

  48. Дополнительные цвета, свойства дополнительных цветов.

  49. Тяжелые и легкие цвета, выступающие и отступающие цвета.

  50. Краткая характеристика основных цветовых систем (Ньютон, Гете, Рунге).

  51. Смешение цветов (аддитивное, субстрактивное). Смешение красок.

  52. Архитектура. Задачи архитектурной графики.

  53. Перспектива города, воздушная перспектива.

  54. Соус, сангина, уголь, итальянский карандаш, их достоинства и недостатки.


Дополнения и изменения в рабочей программе

за_______/_______учебный год
В рабочую программу__________________________________________________________

(наименование дисциплины)


для специальности (тей)________________________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес____________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры___________________

_____________________________________________________________________________

(наименование кафедры)

«___»______________200_г.


Заведующий кафедрой _____________ ___________



(подпись) (Ф.И.О.)
скачать файл



Смотрите также:
Где осуществляется обучение 20 г
256.96kb.
В рамках данного института осуществляется первичная социализация ребенка, осуществляется воспи­тание детей, забота о них
211.03kb.
«Пастух и месяц Март»
27.79kb.
Урок рыбка, рыбка, где твоя улыбка? Эпиграф. Жора, жарь рыбу! А где рыба-то?
284.91kb.
Тезисы к исследовательской работе Михайловой Виктории
35.33kb.
Инструментарий к диагностике по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С
233.64kb.
Программа направлена на обучение инженерно-технического персонала, управления и служб информационной безопасности предприятий и организаций в области защиты информации. Рассчитана для лиц с высшим образованием
25.09kb.
На территории России нет мест, где зимой не выпадает снег. Но средняя многолетняя высота снежного покрова сильно варьирует: где-то она составляет всего 1о см, а где-то – все 120
142.73kb.
Организаций Калужской области, проводящих обучение по охране труда
38.1kb.
Прибор контроля универсальный
135.63kb.
Сэнди Мэдисон а как ты играешь в любовь, чемпион?
1017.42kb.
Регистрация на toefl ibt осуществляется только на этом сайте! В разделе Test Centers and Dates
15.04kb.