Главная страница 1
скачать файл

Для всех, кто интересуется вопросами трансперсональной психологии

Кто стремится познать себя, постичь свой внутренний мир, расширить возможности саморазвития, самосовершенствования, помочь выйти за пределы обыденного и расширить возможности восприятия окружающего мира; выйти за рамки привычных представлений и ощутить радость единения с Абсолютом


БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Северо-Западное отделение Ассоциации Трансперсональной психологии и психотерапии
Объявляет набор на:

1. Базовый курс Трансперсональной психологии (ТПП)


В программе базового курса по трансперсональной психологии:

- Введение в трансперсональную психологию; история;

- Состояния сознания; Трансовые состояния. Понятие о трансе и его возможностях в практической психологии. Виды транса.

Целительские потенциалы измененных состояний сознания

Ознакомление с основными модальностями и авторскими курсами

Активация, расширение и реализация личностного потенциала

Основы теории и практики работы со сновидениями. Трансперсональный подход

Дыхательные практики. Релаксационные и медитативные практики.


2.Психо-двигательные трансперсональные практики (ПДТП); психотелесная коррекция

Обучение очно-заочное. Для иногородних – 2-х-недельные интенсивы 2-3 раза в год, Для жителей Санкт-Петербурга – еженедельные регулярные занятия; 2-х-дневные семинары по отдельным вопросам.

Приглашаются слушатели, имеющие опыт занятий двигательными, медитативными и энергетическими практиками (йога, восточные единоборства, цигун, танец, целительские системы) и желающие углубить свои знания в области трансперсональной психологии, а также слушатели, не имеющие опыта.



Специфика занятий: психофизическая регуляция на основе телесно-ориентированного и интегративного подходов с преимущественной направленностью на работу в трансовых и расширенных состояниях сознания; работа с энергетическими структурами посредством психотелесных, дыхательных и медитативных практик.
По окончании обучения выдается диплом установленного образца в соответствии с квалификацией; по окончании углубленного спецкурса – сертификат установленного образца.

Каждый семестр оплачивается отдельно.



Тел. для справок: 8-911-081-73-12 Ирина Викторовна
История вопроса. Концепция четырех сил в психологии XX века. A. Maslow и создание трансперсональной психологии. Трансперсональная психология и трансперсональный подход.
Основные концепции трансперсональной психологии: Состояния сознания. Дискретные состояния сознания (Tart). Измененные состояния сознания (ИСС). Ценность опыта ИСС. Состояние-специфическая память и логика в ИСС. Примеры логики ИСС в русской классической литературы: Толстой, Набоков. Потребность в организации личного опыта. Связь творчества и ИСС. Персональная мифология.
Основные концепции трансперсональной психологии: Само-обучение. Активация само-преобразующей и само-обучающей функции сознания: традиционные проективные техники. Новые и традиционные языки трансперсональной коммуникации: естественно-научный, философский, притчевый, инспирированный. Необходимость различения текстов, использующих разные языки.
Основные концепции трансперсональной психологии: Диалектика пост-зрелого эго. Естественный отбор и генерация зрелого эго. Ослабление гнета естественного отбора и развитие эго после стадии зрелости. Ценность пост-зрелого эго: почетное место старейшин в традиционных культурах. Концепции «Успокоения вихрей» Патанджали и «сознания без содержания» Меррил-Вольфа. Концепция спонтанного или индуцированного практикой перехода фокуса внимания на матрицу сознания. Религиозный, духовный и мистический опыт — материалистическая критика, прагматическое оправдание и попытки трансперсонального освоения. Редукционизм и его преодоление. О тактике и стратегии само-обучающего сознания. Ценность спонтанного само-преображения. Примеры (James).
Основные концепции трансперсональной психологии: Перинатальные матрицы и архетипы. Перинатальные матрицы (Grof). Архетипы коллективного подсознания (Jung). Гипотеза о знаках синхронизации и двух уровнях памяти-сознания. Значение музыки в трансперсональных психотехниках.
Основные концепции трансперсональной психологии: Холизм. Парадоксы целостности. Гипотеза «морфического резонанса» (Sheldrake). Синхронизмы (Jung, Pauli). Работа с синхронизмами. Организация личного опыта, генерация смыслов. Холизм. Использование целостных экспертных оценок. Традиционные воззрения на значение холистических прогнозов и манипуляций: концепция сиддхис как предсказуемого этапа и одновременно преграды на пути личностного роста. Холизм и ограниченность научного метода.
Основные концепции трансперсональной психологии: Пути к кардинальному преображению личности. Основные преграды на пути роста: «духовный материализм» (Trungpa) и ненависть. Радикальное преодоление игр эго в традиционных системах кураторства. Обучающая серия картинок о пастухе и быке. Единство в разнообразии: слияние дуализма и преодоленного дуализма (недвойственного взгляда). «Я и Ты» (Buber), Vichara (Ramana), доктрина Anatma. Метафоры «чистого сознания» и «сознания без оков». Старчество. Метафоры «конверсии», «реализации» и «пробуждения».
История трансперсональной психологии. Самые важные предшественники (James, Jung, Bucke) и представители: Maslow и вершинный опыт; Fadiman, Sutich; Assagioli и психосинтез; Tart и измененные состояния сознания (ИСС), состояние-специфическая логика и состояние-специфическая память; Roberts и расширение спектра принятых в социуме ИСС; Grof: холотропное дыхание. Налимов и спонтанность сознания, Goleman и классификация типов медитации, Frankl и логотерапия, Murphy и телесные практики, Krippner и персональная мифология. Walsh и возможная фундаментальная разнородность духовного опыта. Споры вокруг основ трансперсонального подхода: Wilber и интегральная теория, критика неразличения «до» и «после» (пре– и транс-); Washburn и диалектика спирали развития сознания, Ferrer и концепция соучастия (новая критика трансперсональных теорий). Podvoll и Sovatsky. Развитие трансперсональной психологии в России: Майков, Файдыш, Лучакова, Гостев, Ровнер, Дороганич, Бревде.
Представление об основных профессионально курируемых психотехниках трансперсональной психологии. Медитация (Goleman и Thich Nhat Hanh), визуализация (Assagioli, Gawain), работа с телом (практики принятые в гуманистической психологии, Murphy, Курис), холотропное дыхание (Grof), кундалини йога (Woodroffe, Gopi Krishna), тантра (Trungpa, Торчинов, Тетерников), классическое гадание (Таро, Руны, Книга перемен, факультативно также Золотой оракул и оракул Ифа), работа с синхронизмами (Jung & Pauli, Redfield), работа со снами (Laberge, Norbu), поиск истинного «я» (Shankara, Ramana) и других. Общедоступные трансперсональные практики по Walsh (Уолш, 2004).
В программе курса по ПДТП в дополнение к базовому курсу по ТПП:

авторские психотелесные технологии, тренинги, семинары:



  • Йога-Данс (Биоэнергопластика) (И.В. Курис)

  • базовый комплекс Джиненгун (С.С. Сомс)

  • Система целостного движения (Н.И.Кудряшов)

- Гурджиевские танцы (А.Святкин)

Курс Йога-Данс (автор И.В. Курис,

проф. БПА,сертифицированный преподаватель ЕВРОТАС).

Биоэнергопластика (Йога-Данс) – это авторская психотелесная технология. Она включает в себя релаксационное движение, основанное на йогической практике, медитативный танец с применением мудр и хаст, а также спонтанное движение.

Содержанием методики являются: практика йоги; элементы храмового индийского танца, йогического танца-медитации, танцы в асанах и рунах - особых знаковых системах – относящихся к традиции древних друидов, скандинавов и германцев и др.

Программа теоретико-практического курса включает в себя следующие темы :

1. Понятие о релаксации в статике и динамике; понятие о психо-энергетической структуре организма; базовые дыхательные практики Й-Д;базовые психо-физические упражнения, направленные на обучение релаксации; базовые мудры и хасты для поддержания стабильности психо-эмоциональной сферы; сочетания мудр и хаст с практикой асан и дыханием; статическая и динамическая медитации, направленные на: развитие над\эмоционального состояния; развитие творческих способностей; достижение гармонии с внутренним и внешним пространством и др.


Программа курса

1. Составные части Й-Д. Основные режимы. Понятие о релаксации. Её роль в психорегуляции.

1.1. Биоэнергетическая система человека. Особенности Й-Д как телесно-духовной практике при работе с биоэнергетической системой человека

2. Понятие о психофизических упражнениях. Общие требования к выполнению ПФУ

3. Основные технические правила при выполнении упражнений:

4.Практика йоги и танца в Биоэнергопластике

4.1.Банк базовых ПФУ

4.2. Техника выполнения базовых упражнений

базовые вьяя:

Для спины – Макар-асана; Триконасана

Для живота Паванамукт-асана

Комплекс «Приветствие Солнцу» Сурья Намаскар

5 Тибетских упражнений. Хасты для каждого упражнения

. 4.3. Техника выполнения базовых асан

4.4. Базовый курс по индийскому танцу в рамках курса Йога-Данс. Мудры, хасты, базовые этюды.



5. Йога-Данс как инструмент психотелесной коррекции

6. Медитативная и ментальная практика в Й-Д.

6.1 От релаксации к медитации.

Понятие о взаимосвязи: дыханиеконцентрация вниманиярелаксация. Особенности ментальной практики в релаксационном движении (РД). В статическом положении; посредством динамических ПФУ.



6.2.Концентрация внимания (КВ). Виды, объекты КВ в РП. Уровни КВ в статическом и динамическом режимах. Простейшие ПФУ для развития КВ:

  • Линия центрирования (ЛЦ)

  • ЛЦ как инструмент срочной помощи в ПФР

  • упражнения для работы с энергетическими каналами в статическом и динамическом режимах.

6.3. Развитие КВ в статическом режиме. Групповая и индивидуальная работа с КВ.

6.4 Понятие о ментальном экране (МЭ). Представление и самонаблюдение.

6.5. Работа с МЭ в психорегуляции.

6.6. МЭ как инструмент срочной помощи.

6.7. МЭ как инструмент работы с проблемой.

6.8 Работа с графическими символами в статическом положении:



  • варианты работы с символом «Крест» и «вертикальная линия»

7. Работа в энергетических центрах с цветом, символом; с хранителем чакры, со структурами организма, в соответствии с чакрой..

8.Трансовые состояния. Транс как инструмент психотерапевтической практики. Основные элементы психотелесной коррекции, применяемые для достижения транса.

8.1.Виды транса, применяемые в релаксационном движении.

8.2.Основные этапы погружения.

8.3.Техники проведения сеанса погружения.

8.4. Статический режим

8.5. Статико-динамический режим.

8.6. Динамический режим.
9. Техника проведения медитаций: групповая, индивидуальная, с пациентом.

9.1.Подготовка

9.2.Содержание

9.3.Основные цели и задачи

9.4.Алгоритм

9.5.Особенности техники проведения медитаций в Й-Д.


Курсы для дальнейшего совершенствования:

1.Лечебная релаксационная пластика (ЛРП), как инструмент психо-физической регуляции и танцевально-двигательной коррекции.

2. Углубленный курс по йоге в биоэнергопластике.

3. Мудры и хасты в Йога-Данс.

4. Руническая практика в Йога-Данс

5. Золотая коллекция Йога-Данс



6. Сакральность в Биоэнергопластике (Йога-Данс)
Каждый курс включает семинары от 24-х до 72 часов. Учебные часы входят в накопительный сертификат. Подробно о программах семинара см на сайте www.bioenergoplastika..ru
скачать файл



Смотрите также:
Для всех, кто интересуется вопросами трансперсональной психологии
190kb.
Учебник / Е. И. Комаров. М.: Иц риор: инфра-м, 2012. 187 с.: 60x90 1/16.
67.88kb.
Из серии: «В помощь тем, кто собирается уезжать в скандинавские страны.» Мария Густафссон Хорошо там, где нас нет. Швеция глазами русской женщины
528.08kb.
Рассказы о философах
1205.28kb.
Программа конференции Института «Русская антропологическая школа» рггу другие сообщества: альтернативные практики жизни
18.9kb.
Лбер проект атман трансперсональный взгляд на человеческое развитие Издательство аст издательство Института трансперсональной психологии Издательство К. Кравчука Москва 2004
3490.87kb.
-
12785.47kb.
Контрольная работа №1. 1 вариант. Предмет дифференциальной психологии. Основные проблемы дифференциальной психологии
135.45kb.
Вспомним всех поименно
41.65kb.
Кто-то теряет свой электорат, а кто-то его находит (15. 06. 06)
11.63kb.
Успех, который выпал в Петербурге на долю «Мещан» М. Горького, не явился неожиданностью для меня, да и для всех тех, кто присутствовал на генеральной репетиции пьесы в Москве. Хотя гг
59.03kb.
Звонит будильник, мы видим спящего на полу Рея и спящую на кровати обнаженную девушку. Просыпаясь, девушка интересуется, почему Рей спит на полу, но он не может ответить
43.12kb.