Главная страница 1
скачать файл

Форма 2

Аннотация дисциплины

вариативной части цикла Гуманитарный, социальный и экономический

Аннотация примерной программы учебной дисциплины



«Философия технических наук»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: анализ общих тенденций формирования техносферы в контексте современных социальных и научных процессов; логико-методологическая и понятийная подготовка бакалавров-юристов к профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование методологической культуры анализа современного постиндустриального и технотронного общества как метатеории современного техникознания;

  • формирование знаний о формах и методах научного исследования, выработка представлений о критериях научности;

  • выработка мировоззренческих ориентаций, связанных с пониманием техники как фактора социально-экономических, культурных и духовных преобразований;

  • анализ этического отношения различных научных дисциплин и сфер общества к технике в свете нового понимания социальной ответственности учёного и инженера, политика и менеджера; правовые и моральные аспекты создания и использования техносферы;

  • обучение навыкам самостоятельного и творческого мышления, адекватной оценки современных научно-технических процессов и событий.



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК- 2);

способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);



  • способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • причины возникновения науки и черты научности;

  • общенаучные (общелогические) методы научного познания;

  • роль технологического фактора в социально-экономических, информационных и ментальных процессах, его влияние на биосферу и структуры управления;

  • современные трактовки постиндустриального, технотронного, информационного общества, коммуникационной революции, техногенной цивилизации, «досуговой» цивилизации;

  • правовые и моральные аспекты научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности.

Уметь:

  • проследить различия двух фундаментальных направлений философии техники: инженерного и социально-гуманитарного;

  • проследить различия между классическим инженерно-техническим и информационным подходами к технике;

  • проследить различия и взаимосвязь между наукой и техникой;

  • применять в качестве средств познания общенаучные (общелогические) методы, категории и принципы при анализе реальных научно-исследовательских, практических и познавательных задач в своей специальной области;

  • отличать подлинно научное исследование и его результаты от идеологических, политических, псевдонаучных и религиозные построений;

  • видеть масштабы и перспективы применения общедиалектических законов в различных областях наукотворчества и техникотворчества..

Владеть:

  • пониманием сущности и социальной значимости современных наиболее дискуссионных научно-технических проблем;

  • основными инструментальными принципами и максимами техноэтики;

  • методологической культурой анализа постиндустриального общества как метатеорией современного техникознания;

  • общенаучными (общелогическими) методами научного познания, понятиями и категориями;

  • способами применения полученных знаний о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной области;

  • основными навыками публичной речи, аргументации, ведения научной дискуссии и полемики.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль 1.

Тема 1. Научное познание.

Тема 2. Предметная, мировоззренческая, методологическая специфика технических наук.

Тема 3. Технические науки и техника.



Модуль 2.

Тема 4. Эмпирический уровень технознания.

Тема 5. Теоретический уровень технознания.

Тема 6. Научная и техническая рациональность.



Модуль 3.

Тема 7. Проблема взаимосвязи науки и техники.

Тема 8. Этико-аксиологические проблемы техники: история и современность.

Тема 9. Техника и культура.



Зав. кафедрой философии ________________ Любченко В.С.

Преподаватель __________________ Бардаков Н.Д.
скачать файл



Смотрите также:
Дисциплины вариативной части цикла Гуманитарный, социальный и экономический Аннотация примерной программы учебной дисциплины
38.6kb.
Примерной программы дисциплины второй восточный язык: классический тибетский язык по направлению №032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки
74.8kb.
Рабочая программа дисциплины история гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть Направление подготовки
376.06kb.
Стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
167.04kb.
Название тем лабораторно-практических занятий вариативной части дисциплины по фгос и формы контроля
28.8kb.
Учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика учебной дисциплины (курса) Данный учебный курс предназначен для обучения слушателей 2 курса Программы мва «Политические и бизнес-коммуникации»
39.26kb.
Аннотация
32.79kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины
14.31kb.
Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
109.69kb.
Учебной программы раздел дисциплины 1 Социальная гигиена и организация психиатрической помощи
3378.02kb.
Программа дисциплины новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век
292.93kb.
Рабочая программа дисциплины Институциональная экономика
664.8kb.