Главная страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл




Министерство образования Республики Таджикистан

Академия образования Республики Таджикистан


Стандарты

Начального образования

и пособие для учителя Таджикского языка и Математики

1-4 классы

Душанбе - 2012
ББК 74.202+22.1Я72+74.262

УДК 5110 + 371

С-84
Данные стандарты и пособие для учителя разработаны при финансовой поддержке американского народа, которая осуществляется посредством Агентства США по международному сотрудничеству (USAID). Содержание данного пособия является результатом деятельности Creative Associates International и его содержание может не совпадать с мнением USAID и правительством США.

Составители: Лутфуллоев М., Ниёзов Ф., Олимова Ф. Зиёев М. (Таджикский язык)

Нугмонов М., Эрматова У., Бадалова М. (Математика)

Ответственные редакторы: Лутфуллоев М. академик Академии педагогических наук Республики Таджикистан (Таджикский язык)

Нугмонов Мансур, член Академии образования Таджикистана (Математика)

Редактор: Аминов Саидамир, член Академии образования Таджикистана

Стандарты начального образования и пособие для учителя (таджикский язык и математика (1-4 классы))

Душанбе, 2012. 123 с.



ISBN 978-99947-888-6-6

Стандарты и пособие были разработаны для оказания методической помощи учителям начального образования (предметы таджикский язык и математика 1-4 классы). Они разработаны на базе учебной программы преподавания математики и таджикского языка (2007г.) и стандартов начального образования (2009г.), с учетом индикаторов предметных результатов, соответствия предметных результатов темам, оценивания достижений учеников, а также методов и процесса обучения таджикскому языку и математике.




СОДЕРЖАНИЕ

I. I. СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТАДЖИКСКИЙ ЯЗЫК» 8

1. Сфера применения стандарта по предмету «Таджикский язык». 8



1.1. Общие сведения 8

1.2. Стандарты по предмету «Таджикский язык» применяются: 8

2. Цели и задачи предмета «Таджикский язык» начального обучения 8

2.1. Основная цель обучения предмета «Таджикский язык» 8

3. Принципы разработки стандартов и организации учебного процесса в начальных классах по предмету «Таджикский язык» . 10

4. Требования согласно Стандартам предмета «Таджикский язык» в начальных классах 10



По окончанию начального этапа обучения ученики должны обладать следующими знаниями, навыками и умениями: 10

4.1. Этап языкового образования - речевое развитие 10

Подготовительный период (до начала изучения Алифбо) 10

Умеет 11

4.2. Этап преподавания таджикского языка 11

Чтение 11

Письмо 11

Слушание, говорение 12

5. Требования стандартов начального образования по таджикскому языку являются обязательными в следующих случаях: 12

• при разработке учебной программы, учебника, учебных материалов, вопросов и задач для устного и письменного контроля знаний, разработке тестов и других учебно - методических пособий; 12

• при организации процесса планирования обучения и оценивания знаний по таджикскому языку в общих средних образовательных учреждениях вне зависимости от вида собственности. 12

Требования к подготовке по таджикскому языку согласно Стандартам необходимы в следующих случаях: 12

6. Нормативно-правовые документы 12

7. Основные концепции 13

8. Стандарты начального образования предмета “Таджикский язык” 15

8.1. Методы представления стандартов предмета «Таджикский язык» 15

8.2. Схема таблицы предметных результатов 16

8. Стандарты по предмету “Таджикский язык” в начальных классах 14

II. Пособие для учителя по применению Стандарта начального образования по предмету «Таджикский язык» 18

1.Цель разработки пособия для учителя 18

2. Рекомендации по применению пособия на начальном этапе? 18

3. Что такое предметные результаты обучения и предметные цели урока? 19

4. Предметные результаты и соответствие темам 19

4.1. 1 класс. 19

1.1.2. Учащиеся чётко читают знакомый текст. 20

1.1.3.Учащиеся читают текст слева направо и сверху вниз. 20

1.1.4. Учащиеся во время чтения незнакомых слов в тексте, выдерживают паузу, сначала читают стово по слогам, а затем целое слово. 20

1.1.5. Ученики по названию текста, рисункам, опираясь на собственные знания и опыт, прогнозируют содержание текста. 20

1.1.6. Понимает смысл слов, выражений и использует рисунки и иллюстрации для дополнения содержания. 20

1.1.7. Читает небольшой текст и пересказывает содержание при помощи вопросов. 21

1.2.1. Красиво, чисто и безошибочно пишет буквы алфавита таджикского языка. 21

1.2.2. Безошибочно списывает слова, выражения и простые предложения с доски, с учебника и других учебных и наглядных пособий. 21

Списывание даты, цели и темы урока. Упражнения для чтения и написания (страницы 6, 10, 18, 51, 52, 87, 107, 156). Выписать и выучить слова наизусть (стр.10). Слитное написание слов. (стр.13). Выписать название месяцев из текста (стр.14). Переписать текст «Материнская любовь» (стр.20). Связывания выражений друг с другом. (стр. 22). Переписать слова из текста Радуга (стр.27). Выписать выучить слова (стр.27). Написать и прочитать слова (стр.30, 64). Написать слова (стр.33). Слитное написать слова. (стр.34). Списать слова, выражения и предложения (стр. 42). Переписать предложения (стр. 47). Переписать слова (стр.52, 109, 130, 150, 158). Переписать предложения (стр.55, 61,101, 113, 124, 126, 146, 149, 155). Переписать текст «У меня есть котёнок» (стр.82). Переписать текст сказки «Крестьянин и медведь» (стр.88). Пререписать стихотворение (стр.89, 107, 122, 128, 132, 137, 144, 152). Списать текст «Язык символ существования нации» (стр.151). Переписать текст «Лето» (стр.158). 21

1.2.3. Под диктовку учителя пишет диктант, состоящий из 18-20 слов, чтение и правописание которых уже усвоены. 21

1.2.6. Обладает понятиями точки и вопросительного знака и во время написания простых предложений правильно ими пользуется. 22

1.2.7. Составляет два-три простых предложения по прослушанному рассказу, содержанию рисунка или иллюстрации. 22

1.2.8. Составляет небольшой текст (состоящий из трёх-четырёх предложений) по знакомой теме. 22

1.2.9. Сравнивает свои записи с текстом книги, находит и исправляет ошибки. 22

Говорение и слушание 22



i.Слушает информацию, и отвечает на вопросы, имеющие фактологический характер. 22

1.3.2. Учащиеся ведут обсуждения (дебаты) со своими сверстниками и взрослыми на темы соответствующие их возрасту и знанию. 22

1.3.3. Пересказывает содержание прослушанного или увиденного события. 24

4.2. 2 класс. 24

2.1.1. Правильно произносят слова, соблюдая правила ударения слов и известных выражений. 24

2.1.2. Чётко читают небольшой текст сказки, рассказа, новостей и диалога. 24

2.1.3. Просматривают текст и определяют его название, видытип текста и автора. 24

2.1.4. Самостоятельно исправляет ошибки, допущенные во время чтения. 25

2.1.5. Прогнозирует окончание сказки, рассказа, поведение и деятельность действующих лиц сказки или рассказа. 25

2.1.6. Во время анализа текста может объяснить значение новых слов. 25

2.1.7. Используя понятия и выражения, пересказывает текст в определённом порядке. 25

Письмо 26

2.2.1. Красиво, чисто и безошибочно списывает слова и выражения. 26

2.2.2. Во время написания: таджикских букв е, ё, ю, я, ї, у, ў и ъ соблюдает правила их правописания 26

2.2.3. Под диктовку учителя пишет диктант, состоящий из 25 - 40 слов. 26

2.2.4. Отличают новые слова по значению и (особенностям) и используют их по назначению. 26

2.2.5. Для обозначения мыслей, составляют и пишут предложения соблюдая правила синтаксиса таджикского языка. 26

2.2.6. Понимают знаки препинания: запятая, точка и вопросительный знак, используют их в простых предложениях. 27

2.2.9. Находит ошибки в своих записях и исправляет их. 27

Говорение и слушание 27

2.3.1. Для полного понимания содержания рассказа (информации) задать вопросы. 27

2.3.2. Ведет обсуждения (дискуссии) с одноклассниками на темы соответствующие темам урока. 27

2.3.3. Пересказывает содержание увиденного или прослушанного текста своими словами. 28

3.1.2. Самостоятельно читают и понимают (в пределах 65-70 слов) текст и отвечают на вопросы. 28

3.1.3. Уточняют виды текстов (сказка, рассказ, диалог, письмо и тд) и перечисляют их характеристики. 29

3.1.4. Самостоятельно исправляют ошибки, допущенные во время чтения сложных слов. 29

3.1.6. Определяют понятия, выражения и предложения, которые выражают основную мысль текста. 30

3.1.7. Читает текст, пересказывает содержание и определяет название. 30

Письмо 31

3.2.1. Красиво, чисто и безошибочно списывает предложения. 31

3.2.2. Во время написания соблюдает правила правописания таджикских слов. 31

3.2.3. Под диктовку учителя пишет диктант, состоящий из 40 – 60 слов. 31

3.2.5. Умеет писать преложения, соблюдая правила синтаксиса таджикского языка. 31

3.2.6. Знает знаки препинания: запятая, точка и вопросительный знак и использует их в простых предложениях. 32

3.2.7. По содержанию рисунка, иллюстрации или прослушанного рассказа составляет текст (состоящий из 35-40 слов), соблюдая последовательный ход событий и действий. 32

3.2.8. Составляет текст (рассказ, изложение, записи) по знакомой теме и информации. 32

3.2.9. Находит ошибки в своей работе и в работе других и исправляет их. 32

Говорение и слушание 33

3.3.1. Составить вопросы для понимания содержания и уточнения фактов (аргументов) рассказа. 33

3.3.2. Активно участвует в групповых обсуждениях, предлагает свои идеи для поддержания дискуссии. 33

3.3.3. Пересказывает содержание увиденного или прослушанного текста с использованием фактов и цифр. 33

4.4. 4 класс 33

Чтение 33

4.1.1. Умеет выразительно читать текст. 33

4.1.2. Выразительно читает тексты различные по объёму, стилю, структуре и отвечает на вопросы. 33

4.1.3. Признаёт текст как результат творения автора и определяет структуру и содержание (вымышленных и реальных частей). 34

4.1.4. Самостоятельно исправляет неправильно произнесённые слова и ошибки допущенные во время чтения сложных слов. 34

4.1.5. Использует различные стратегии чтения, определяет тему и основную цель текста. 34

4.1.6. Использует различные методы описания действующих лиц, местоположения и событий текста. 34

4.1.7. Обсуждает прочитанный текст и определяет основную мысль. 34

Письмо 34

4.2.2. Во время написания соблюдает правила правописания таджикских слов. 35

4.2.3. Под диктовку учителя пишет диктант, состоящий из 60 - 80 слов. 35

Написать диктанты по плану. 35

4.2.5. Использует предложения для описания природы, деталей, событий и поведения человека. 35

4.2.6. Проставляет нужный знак препинания, в предложении в зависимости от цели выражения мысли. 36

4.2.7. По содержании рисунка, иллюстрации или прослушанного рассказа составляет текст (состоящий из 40-45 слов) соблюдая последовательный ход событий и действий. 36

4.2.8. Соблюдая порядок, форму изложения и логику составляет простой текст (рассказ, изложение или заметку), который охватывает известную тему и события. 36

3.2.9. Находит ошибки в своей работе и в работе других и исправляет их. 36

Говорение и слушание. 36

4.3.1. Формулирует вопросы и ответы для анализа и оценки рассказа. 36

4.3.2. Обсуждает и анализирует учебные и жизненные ситуации, события. 36

4.3.3. Высказывает свое отношение к содержанию увиденного или прослушанногоо события. 36

5 Планирование обучения ориентированного на ученика 36

5.1 Способ разработки календарного плана 37

Совместное планирование проходит на заседаниях методического объединения учителей начальных классов. В начале учебного года, проводится заседание методического объединения учителей начальных классов и обсуждается вопрос разработки календарного плана. Затем, совместно разработанный календарный план для всех начальных классов, обсуждается и представляется на утверждение заместителю директора 37

5.3. Как планировать предметные результаты, ориентированные на навыки 38

4.2.9. Определяет ошибки в своей работе и в работе других и исправляет их. 38

5.4. Формирование целей по предметным результатам 38

5.5. Рекомендации по формированию предметных целей. 39

5.6. Примерный календарный план для четвёртого класса по предмету «Таджикский язык» 40

5.7. Планирование урока 45

5.8. Что написать в классном журнале? 47

6. Разработка задач и учебная деятельность 47



6.1. Обучение «ориентированное на ученика» и обучение языку 47

6.2. Ссовершенствование навыков мышления. 48

6.3. Повышение мотивации учащихся 48

6.4. Эффективное общение 48

6.5 Разработка задач эффективного обучения 49

6.6. Почему вопросы методики интерактивного обучения так важны в изучении предмета «Таджикский язык»? 49

6.7. Стратегии для усовершенствования четырёх навыков изучения языка 51

А) Презентация 51

Б) Мнение учащихся 51

6.8. Стратегии для совершенствования навыков письма. 51

Б) Метод « Новости» 52

В) Метод «Редактирование» 53

Что нужно оценивать? 55

6.9. Стратегии по развитию навыков чтения 56

Б) Организация классной библиотеки 56

В) Видео анализы 56

6.10. Стратегии по совершенствованию навыков говорения. 57

6.11. Стратегии по совершенствованию навыков слушания. 58

Г) Знание словаря 60

7.1. Цель оценивания 60

7.2. Особенности эффективного оценивания 62

7.3. Оценивание на уровне школы 63

Чтобы обеспечить системность, соответствие и эффективность использования времени учитель должен применить общее оценивание. Это значит: 63

7.4. Что нужно оценивать? 63

7.5. Индикаторы достижения предметных результатов 63

I. I. СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТАДЖИКСКИЙ ЯЗЫК»

1. Сфера применения стандарта по предмету «Таджикский язык».

1.1. Общие сведения

Данный Стандарт является общим требованием к базовому содержанию обучения таджикского языка на основном этапе общего образования, и определяет минимальную нагрузку, уровень и качество подготовленности учеников по данному предмету, предметные результаты (в виде умения) и разделы обучения.



1.2. Стандарты по предмету «Таджикский язык» применяются:

  • преподавателями начального обучения во время планирования и оценивания процесса обучения;

  • структурами системы образования Республики Таджикистан, ответственными за разработку и утверждение программы, учебника, материалов для мониторинга и других матералов обучения предмета «Таджикский язык»;

  • высшими школами, университетами, центрами профессионального усовершенствования сотрудников системы образования, учреждениями общего среднего и средне-специального образования, ответственными за разработку и пересмотр учебных программ для подготовки специалистов;

  • научно-образовательными учреждениями, специалистами начального образования ответственными за разработку и пересмотр (усовершенствование) учебных программ, учебников и других учебно-методических материалов;

  • структурами государственного контроля качества образования и местными испольнительными органами системы образования во время разработки средств контроля и проверки качества обучения таджикского языка, подготовки учителей и их профессионального усовершенствования и обеспечения методической помощи преподавателям таджикского языка;

  • правительственными и неправительственными структурами во время разработки вопросников, заданий и тестов для проверки знаний, навыков и умений (способностей) выпускников среднего образования.

2. Цели и задачи предмета «Таджикский язык» начального обучения

2.1. Основная цель обучения предмета «Таджикский язык»

Cвязь человека с окружающим миром, прежде всего осуществляется посредством языка. И, именно обучение навыкам использования языка в различных коммуникативных ситуациях, определяет основную цель обучения таджикскому языку в начальных классах.


2.2. Основные задачи обучения предмета «Таджикский язык»

  • формирование учебных действий учеников начальной школы;

  • обучение и совершенствование навыков правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения;

  • формирование правильной, грамотной, связанной речи;

  • формирование эстетических чувств и понимания искусства у учеников;

  • освоение первоначальных знаний раздела языкознания таких как: фонетика, лексика, грамматика (морфология, синтаксис, словообразование, орфография и пунктуация

  • формироваие навыков работы с текстом;




  • приобщение к культуре народа и соблюдение культуры речи, толерантности к другим народам ;

  • познание окружающей действительности, воспитание начальных основ миропонимания.

Обучение таджикского языка в начальных классах имеет практическое значение и готовит учеников к последующему изучению таджикского языка и литературы в общей средней школе.

Воспитательная задача предмета «Таджикский язык» в начальных классах очень важна и должна оказывать влияние на воспитание, развитие личности ребенка и социализацию; развивать национальное и критическое мышление, навыки самостоятельного мышления; способствовать овладению всеми видами речевой деятельности младшими школьниками: говорения, слушания, чтения, письма.
3. Принципы разработки стандартов и организации учебного процесса в начальных классах по предмету «Таджикский язык» .

Данные Стандарты разработаны на основе ряда принципов обучения. Процесс обучения может быть эффективным в случае:

• соответствия знаний, навыков и умений учеников Стандартам по предмету «Таджикский язык»;

• соответствия Стандартам общества и личности;

• соответствия содержания обучающих материалов социально-экономическому и научно-техническому прогрессу общества и требованиям личности;

• соответствия Стандарта родного языка Стандартам других стран;

• в процессе обучения ученик находится в центре внимания, и преподаватели планируют процесс с учетом заинтересованности всех учащихся;

• предоставления ученикам возможности усвоения новых знаний и навыков на основе уже сформированных навыков;

• ученики проявляют интерес к учёбе, что означает, что содержание обучения и полученные навыки не только повлияют на их будущее, но также отвечают их нынешним запросам;

• выделения достаточного времени для усвоения новых учебных материалов;

• учитель и ученик несут ответственность за процесс обучения;

• учителя используют различные обучающие материалы и средства для повышения уровня заинтересованности;

• создания возможности для совместной работы учеников во время решения заданий и усовершенствования навыков, создается атмосфера сотрудничества;

• для достижения предметных целей при выборе методик, руководствуются их эффективностью (поэтому, интерактивные методики не всегда могут соответствуют этому!);

• учителя, планируют содержание урока исходя из способностей детей;

• обучение направлено на такие типы задания «Как мы думаем?» и «О чём думаем?»;

• каждый объективно и беспристрастно оценивает сильные стороны своей деятельности, а также отмечает навыки, требующие усовершенствования;

• неудача, также является однолй из сторон обучения;

• обучение признаётся бесконечным процессом.

4. Требования согласно Стандартам предмета «Таджикский язык» в начальных классах

По окончанию начального этапа обучения ученики должны обладать следующими знаниями, навыками и умениями:

4.1. Этап языкового образования - речевое развитие

Подготовительный период (до начала изучения Алифбо)


  • умеет различать и разделять предложения, слова, и звуки;

  • умеет определить звуковой состав слова, количество и порядок звуков в слове;

  • умеет делить слова на слоги;

  • умеет построить схему предложения, слова, слога и звука;

  • умеет читать слова по схеме.




    Период прохождения обучения Алифбо

  • узнаёт, умеет различать, правильно произносить и писать буквы таджикского языка: печатные, прописные, заглавные, строчные;

  • умеет различать звуки от букв;

  • умеет анализировать слова по звукам и буквам;

  • умеет разделить слова на слоги;

  • умеет читать предложения и соблюдает интонацию;

  • соблюдает правила написания заглавной буквы в начале предложения, именах людей и кличках животных;

  • умеет ставить в конце предложений вопросительный знак и точку;

    Период прохождения после обучения Алифбо

Умеет

  • называть буквы алфавита таджикского языка;

  • группировать звуки (гласные, согласные);

  • переносить слова по слогам на другую строчку;

  • ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак);

  • начинать предложение с заглавной буквы, писать правильно имена, прозвища людей и кличек животных;

  • правильно читать связанный текст;

  • пересказывать содержание прочитанного текста;

  • отвечать на вопросы;

  • самостоятельно выражать свое мнение;


4.2. Этап преподавания таджикского языка

Содержание обучения второго этапа включает следующие связанные между собой основные элементы:



После завершения начального этапа общего образования ученики должны обладать следующими знаниями, навыками и умениями:
Чтение

  • умеет выразительно читать текст;

  • умеет выразительно читать тексты отличающиеся по объёму, форме изложения, структуре и отвечает на вопросы;

  • признает текст как результат творения автора и определяет структуру и содержание вымышленных или реальных частей;

  • во время чтения и произношения сложных слов и предложений самостоятельно определяет и исправляет свои ошибки;

  • используя разные стратегии чтения, определяет тему и основную цель текста;

  • использует различные методы описания действующих лиц, места и ситуации текста;

  • читает текст, во время пересказа обсуждает текст, высказывает своё мнение и определяет основную мысль текста.


Письмо

  • правильно, аккуратно и без ошибок переписывает небольшие тексты;

  • во время написания соблюдает правила правописания таджикских слов;

  • под диктовку преподавателя пишет диктанты состоящие из 60-80 слов;

  • различает части речи по морфологическим признакам и использует их;

  • использует предложения для описания природы, подробно излагает события, храктерные черты, поведения и так далее;

  • использует знаки препинания в предложениях в зависимости от цели повествования мысли;

  • пишет небольшой текст (состоящей примерно из 40-45 слов) по содержанию картинки или прослушанного рассказа с соблюдением последовательности событий и действий;

  • составляет несложный текст (рассказ, изложение), который включает определённую информацию, соблюдая логическую последовательность;

  • находит ошибки в своих письменных работах и в работе других и корректирует их.



Слушание, говорение

  • задает вопросы и отвечает на них, чтобы понять и оценить сообщение;

  • анализирует вопросы касающиеся уроков и жизненных ситуаций, высказывает отношение к содержанию увиденного или услышанного события.


5. Требования стандартов начального образования по таджикскому языку являются обязательными в следующих случаях:

• при разработке учебной программы, учебника, учебных материалов, вопросов и задач для устного и письменного контроля знаний, разработке тестов и других учебно - методических пособий;

• при организации процесса планирования обучения и оценивания знаний по таджикскому языку в общих средних образовательных учреждениях вне зависимости от вида собственности.

Требования к подготовке по таджикскому языку согласно Стандартам необходимы в следующих случаях:



  • При разработке учебной программы, учебника, обучающих материалов, вопросов и задач для устного и письменного оценивания, разработке тестов и других предметных обучающих материалов и методических пособий;

  • При организации процесса планирования, обучения и оценивания знаний по таджикскому языку в общих средних образовательных учреждениях вне зависимости от вида собственности.


6. Нормативно-правовые документы

При разработке Стандарта по предмету «Таджикский язык» были использованы следующие нормативно-правовые документы:



  • Конститутция (Основной закон) Республики Таджикистан;

  • Указы, распоряжения, приказы, постановления Президента Республики Таджикистан по вопросам касающихся школ и образования, состояния обучения и воспитания, и подготовки высококвалифицированных преподавательских кадров;

  • Закон Республики Таджикистан «Об образовании», принятый Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли РТ (от 14 апреля 2004 года) и Маджлиси Милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан (от 29 апреля 2004 года) и утверждённый Президентом 14 мая 2004 года;

  • Постановление Хукумата РТ: «Об утвеждении Государственных Стандартов об общем среднем образовании РТ» с апреля 2009 года, №206;

  • Решения Коллегии Министерства Образования РТ.

  • Стандарты начального обучения (2009)


7. Основные концепции


Оценивание

рассмотрение позитивных и негативных сторон какого либо процесса для определения какой либо ценности, оценка

Формативное оценивание

это форма оценивания при помощи которой, ученики и учителя анализируют учебный процесс и делают необходимые выводы. Этот вид оценивания побуждает учеников определить уровень своего развития и подготовить почву для достижения следующего уровня информации и указывает пути их достижения.

Суммативное оценивание (окончательные, заключительные)

Суммативное оценивание предназначено для определения уровня формирования знаний, навыков и умений по предмету, компетентности при завершении изучения блока учебной информации (темы) в определённое время. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения суммативных работ различных видов (тесты, зачеты), контрольных, лабораторных, исследовательских работ, написания эссе (рассказа), проекта, выступления и т.п. Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для вынесения итоговых отметок.

Диагностическое оценивание

диагностическое оценивание, является основой диагностического подхода для выявления начального уровня знаний, навыков и умений и компетентности ученика. Обычно проводится в начале учебного года или первой сессии новой темы, раздела или блока обучения.

Учебный план

это учебное издание, которое определяет содержание и требования к знаниям, навыкам и умениям учащихся, объём, а также последовательность обучения по разделам или отдельным частям.

Средства обучения

(педагогические средства) – все те материалы и процессы, которые служать базой учебной информации и средством усвоения учебного материала для обучения и воспитания ученика (учебники, словари, карты, схемы и иллюстрации, натуральные предметы).

Достижения учеников по предмету ( Предметные результаты )

окончательные результаты по предмету: (должен знать, понимать, использовать на практике), которых ученик достигает в процессе обучения.



Открытый урок

это специально спланированный и организованный опытным педагогом или руководителем методобъединения урок, с целью обучения, ознокомления с передовым опытом, методами и нововедениями опытных преподавателей.


Методическое объединение

Одно из разновидностей организации методической работы, распространение передового опыта и повышение профессиональных качеств учителей средних школ.

Интерес

отношение ученика к событиям и жизненным ситуациям, к обучению одного или иного предмета.

Интеллект

а. 1. разум, сознание, ум, пониминие. 2. Память, сообразительность; плохая память (слабая); смышлённость, иметь острый ум, внимательно изучать, смотреть на кого-то или что-то с особенным вниманием.

Навык

 умение, приобретенное в процессе работы выполнения упражнений, опыт, привычка.

Предметная цель

Предметная цель урока разрабатывается на основе предметных результатов урока. Предметные результаты деляться на более мелкие достижения - (например предметная цель), служит ступенью для достижения предметных результатов.

Умение

мастерство, искусство, искусный мастер в чём-либо, знание дела

Информация

Целевой процесс обучения и воспитания, который направлен на удовлетворение социальных, политических, культурных и духовных потребностей человека, общества и государства.

Метод

(от греч. methodos-  путь , способ, средство, теория, обучения, изложения) –способ теоретического и практического познания действительности; совокупность приемов; организованный способ деятельности людей для достижения определенных результатов в решении поставленных задач.

Критерий

критерий - это признак, на основании которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

Мониторинг

мониторинг — это процесс систематического сбора, обработки, хранения и распространения информации о процессе обучения и воспитания, или их отдельных частей. Этот процесс направлен на обеспечение информацией управлений образования и даёт возможность оценить состояние системы в любое время и определить долгосрочный план развития.

Окончательные результаты

окончательные результаты, которые достигаются в результате изучения какого-либо обучающего материала.

Индикатор

примеры доказательств, которые свидетельствуют о достижении предметных результатов; с их помощью уровень развития учеников в обучении оценивается по определённым требованиям.

Портфолио

от италянского слова, документы, документы специалиста. Портфолио – это коллекция продуктов и презентаций, в которых отражены усилия учеников, их прогресс и достижения. Чемодан, где вещи сложены в порядке.

Портфолио преподавателя

целевой сбор образцов работы учителя, сборник достижений.

Портфолио ученика

целевой сбор работы ученика, которая указывает на его стремление и старание, прогресс и достижения во время выполнения работы по одному или нескольким предметам. Сборник достижений.

Процесс обучения

целевой и организованный поток получения знаний, навыков и умений в соответствии с целями и задачами обучения развития личности.

Менторинг (наставничество)

один из видов ознокомления с педагогической практикой в процессе которой новый учитель усваивает индивидуальный метод работы на практике под непосредственным руководством преподавателя- наставника. Во время проведения менторинга, теоретическая часть сведена к минимуму, основное внимание направлено на развитие практических навыков и умений. Менторинг может быть коллективным (когда к одному ментору прикреплены несколько молодых специалистов) и индивидуальным.

Компетентность

(от лат. competens – “соответствующий”)- совокупность возможностей человека, для самостоятельного использования различных элементов знаний, опыта и методов действия в определённой обстановке (учебной, индивидуальной, профессиональной).

Стратегия

пути и методы достижения целей. Они описывают, как достичь цели. Имеется ввиду альтернативный метод выбора, разработки и выполнения.

Методические рекоммендации

совокупность предложений и инструкций, которые способствуют выбору более эффективных путей и методов решения проблем.

Повышение квалификации

система подготовки и переподготовки учителей, научных сотрудников и других сотрудников сектора образования.

Метод

это совокупность методов и процессов постоянно, используемых с целью эффективного обучения, понимания, знания и восприятия.

Ученик в центре внимание

система обучения в которой, индивидуальные способности и предыдущий опыт ученика является основой для дальнейшего обучения.

Методический совет школы

основной совещательный орган школы по вопросам научно-методического обеспечения процесса обучения.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Данные стандарты и пособие для учителя разработаны при финансовой поддержке американского народа, которая осуществляется посредством Агентства США по международному сотрудничеству (usaid)
1685.23kb.
Статья 1 Государственный строй Греции парламентская республика
847.59kb.
Данные рекомендации разработаны в целях определения требований к созданию и поддержке работоспособности официальных сайтов образовательных учреждений
90.59kb.
Фрагменты Книги для учителя, которая является составной частью умк по курсу «Литература Югры и Кондинского края». Для целостного представления о содержательной стороне Книги для учителя мы посылаем ее
816.68kb.
Перспективная начальная школа
30.86kb.
Международная научная конференция «“Ивану Денисовичу” — полвека»
79.14kb.
Заключительный документ международной конференции «Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего»
30.85kb.
Методическое пособие по дисциплине «микробиология, иммунология»
967.4kb.
Методическое пособие для учителя : Н. Я. Виленкина «Комбина­торика» {М.: Наука, 1969 Н. Я. Виленкина «Популярная комбинаторика»
108.92kb.
«Доктрина Эйзенхауэра»
100.1kb.
Пояснительная записка стр. 3 цели и задачи обучения русскому языку на базовом уровне для 10-11-х классов
494.63kb.
«Знакомство с русским народным костюмом» Программное
95.54kb.