Главная страница 1
скачать файл

СИМВОЛЫ НАШЕЙ РОДИНЫ - мероприятие рассказывающее о символах Республики Беларусь

 

http://school-31.gomel.by/images/metod/sim.jpg



Цели и задачи: воспитание патриотизма и гражданственности ребят; популяризация государственных символов Республики Беларусь — флага Республики Беларусь, герба Республики Беларусь, гимна Республики Беларусь; изучение истории государственных символов Республики Беларусь, их исторической сущности и значения в различные периоды истории.

Ход мероприятия

Хто мы?
Мы — беларусы.
Хто ёсць беларусы?
Беларусы — гэта народ, славянскае племя.
Чаму мы называемся беларусамi?
Бо мы нарадзiлiся беларусамi
ускармiлicя з Беларуаскай зямлi, узгадавалiся i
жывём на Беларуci. Хто гэта — белорус?
Беларус той, у чыiх жылах цячэ
беларуская кроу, чые Прадзеды, дзяды i бацькi былi
беларусамi.

Вокруг нас — прекрасный мир! Задумайся над тем, что все в нем имеет свое имя: Иван, Анна, город, машина.... Каждое слово, которым ты пользуешься, создано для тебя твоими предками. Совсем коротенькое слово порою означает столь многое, что трудно выразить и долгой речью: мама, де-душка, сад, утро...


Слова — это как бы знаки или символы. Они рассказывают о простых и сложных понятиях. Чем больше знает человек, тем полнее и глубже способен он понять события. В далеком прошлом люди, жившие вместе, образовывали роды и племена. Роды и племена, не желавшие или не умевшие сохранять опыт предков, погибали — слабели и растворялись в других племенах. Те же роды и племена, в которых с почтением относились к заветам и культуре предков, процветали и развивались.
Роды и племена отличались своей одеж-дой. Они строили особые типы жилищ, изготавливали особую утварь. Эти люди по-клонялись своим героям, своим Богам, Солнцу, Земле и так далее.
Нашим предкам приходилось отстаивать свободу и независимость от много-численных врагов. В жестоких битвах нужно было четко различать своих воинов и не прошенных пришельцев.  Роль  различий  выполняли прежде всего особая форма и окраска щитов, особые виды оружия.
Предки белорусов пользовались округлыми щитами, окрашенными в красный цвет носили белые льняные рубахи и предпочитали копья и боевые топоры.
Необходимость обозначить свои полки отделить их от вражеских и одновременно устрашить врагов и ободрить своих воинов привела постепенно к созданию флага, а украшенный разными «счастливыми приметами» или «знаками судьбы» щит знаменитого воина преобразовался со временем в герб.

Методика «Мы думали, а оказалось...»



На доске вывешивается лист бумаги, предварительно разделенный на три части: в первой пишут слова-термины, во второй — слова «Мы думали», в третьей - слово «Оказалось» (в данной графе педагог пишет правильные ответы напротив каждого термина). Последнюю графу перед началом урока закрывают бумагой. Затем ребятам раздают листки бумаги и предлагают дать ответы на те или иные термины. После чего листочки забирают, экспертная группа, в состав которой могут входить как педагоги, так и дети, вырезает и прикрепляет в графу «Мы думали» как правильные, так и неверные ответы ребят. С детьми проводится беседа по значению тех или иных терминов. (Почему вы думаете, что данный ответ верный? Вы уверены в этом? Откуда вы знаете этот термин?) А затем пе-дагог снимает бумагу с третьей графы, и ребята самостоятельно могут оценить пра¬вильность ответов на заданные вопросы, например:

Термины

Мы думали

Оказалось

Герб




Символ государства

Гимн




Символ государства

Обычай




Вид общественной дисциплины, историче-ски сложившаяся и распространенная в об-ществе или коллективе форма действий, повторяющихся при определенных обстоя-тельствах

Ритуал




Выполнение определенных действий всеми членами коллектва

Традиция




Сформировавшиеся в процессе общест-венной деятельности идеи, принципы, нормы и правила поведения

Символы




Предметы действия, слова, которые служат для условного обозначения определенных понятий и идей

Геральдика




Наука о гербах

Флаг




Символ государства

Флаг стал знаком, который говорил о принадлежности войска, города, замка или корабля определенной стране, определенному государству.
Герб стал знаком, который свидетельство-вал о родовитости короля или князя. Позднее герб правителя стал использоваться в качестве главного символа государства.
Герб и флаг считались и считаются во всех странах высшими символами народа. Им уже не поклоняются как божественным знакам, но их по-прежнему почитают так же, как родное слово, родной дом, родную культуру и обычаи, они символи 
зируют, олицетворяют для каждого человека, для каждого гражданина родину. Десять-двенадцать веков тому назад в мире уже существовали строгие правила создания гербов, и эта сфера знаний именуется геральдикой.
Существовали и ныне существуют определенные правила создания флагов, они закреплены традицией. Главнейшее условие: каждый герб и каждый флаг должны выражать только им присущую символику. Ина-че говоря, все флаги и гербы должны существенно различаться, не повторять друг друга.

А как же выглядит герб нашей страны?



http://school-31.gomel.by/images/metod/grb.jpg

Каждая деталь имеет важное значение и дает зримые, наглядн ые и в то же время важные сведения о нашей стране и нашем народе. Первое, на что обратит внимание каждый, — это зеленый контур территории Республики Беларусь, как она запечатлена на географической карте. Зеленый контур — в золотых лучах восходящего солнца. Контур страны находится в середине герба, образованного венком из колосьев, переплетенных с одной стороны розовыми цветками льна.



Венок (из роз,    пальмовых листьев, лавра и т.п.) издревле использовался народами как награда   победителю   и олицетворял победу. Венок, образований из пучка  жита,   с древних   времен имел   священный смысл для всех славянских народов. Славяне верили,  что пучок или сноп хлебных колосьев — лучший способ обращения к божественным силам с просьбой о даровании нового урожая и процветания. До сегодняшнего дня многие жители наших деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев нового урожая, как залог трудовой удачи в будущем. В прежнее время «дожиночный сноп» почитался чудодейственным и священным, он украшал главный угол хаты — отпугивал злые силы.

Клевер — это символ связи с созидательным миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он — лучший корм. Древние люди справедливо считали, что человек — часть всего мира живых существ, способный сохранить себе жизнь и обеспечить процветание только при условии сохранения и процветания остального животного мира.

Лен — это хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. Лен — символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

Ниже контура границ Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. 


Земной шар — это знак того, что Республика Беларусь воспринимает все народы земли как равноправных друзей и партнеров. Единение Земли и Солнца — главный знак жизни.

Из  элементов герба обращает на себя внимание красная звезда.


Пятиконечная звезда — символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов.

Герб обвит красно-зеленой лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета — «Рэспублiка Беларусь».

Таким образом, герб нашей страны раскрывает себя как яркая и запоминающаяся книга о белорусском народе.
В гербе запечатлены основные национальные и духовные ценности белорусов: гражданское единство, труд, миролюбие.
Герб Республики Беларусь символизирует державную волю народа, он используется всеми государственными органами страны, а также украшает правительственные учреждения, кроме того, все важнейшие документы и печати содержат изображения Государственного герба.

http://school-31.gomel.by/images/metod/flag.jpg

Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально размещенных цветных полос: верхней — красного цвета в 2/3 и нижней — зеленого в 1/3 ширины флага. У древка вертикально размещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине — 1:2.

Государственный флаг выражает существенно важные сведения о нашей стране. Наш флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый.

Красный цвет служит знаком Солнца, символизирует кровные узы, братство. Он означает высокое предназначение в судьбе и победу. В старину знатные люди носили красные шапки и красные сапоги.

Зеленый цвет — это цвет природы, цвет полей и лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны. Зеленый цвет — цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

Наконец, белый цвет — это прежде всего цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. И эти качества в своей душе должен свято хранить настоящий сын белорусской земли.

Флаг Республики Беларусь имеет еще одну важную характерную черту — это народный узор, орнамент.

На государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть (фрагмент) наиболее древнего и типичного орнамента. Работа была выполнена в 1917 году простой крестьянкой Матреной Маркевич из деревни Костелище Сенненского уезда. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство, как предпосылку всякой счастливой судьбы. В центре орнамента ромб с толстыми «крючками», означающими вечность и движение. Ромбы поменьше — это тоже заклинания — «хлебы», то есть пища, которую нужно по-нимать, как пищу для духа и тела.

Флаг поднят над зданием, в котором работает президент Республики Беларусь. Флаг Республики Беларусь имеют все исполнительные власти районов, областей, учебные заведения, предприятия, воинские части. Ни один праздник не обходится без го-сударственных флагов.

Нынешние герб и флаг Республики Беларусь приняты в результате всенародного го-лосования 14 мая 1995 года.

С 1919 года белорусское государство пользовалось красным флагом. С 1951 года использовался краснозеленый флаг (с белым орнаментом). С 1991 года — бело-крас¬но-белый флаг. В качестве герба применя¬лось изображение конного рыцаря с мечом.

В нашей стране День государственного герба и государственного флага отмечают во второе воскресенье мая.

Закрепление темы:

для закрепления предложенного выше материала можно использовать принцип игры в лото.

Берутся карточки, одинаковые но размеру. Чернилами синего цвета написаны термины, используемые во время урока. Красным чернилом дана расшифровка предложенных терминов. Ребятам необходимо «собрать лото», т.е. к карточке синего цвета подобрать соответствующую по значению карточку красного цвета.

Предлагаемые для закрепления материала термины: символ, ритуал, герб, гимн, обычай, традиция, флаг.



 
скачать файл



Смотрите также:
Цели и задачи: воспитание патриотизма и гражданственности ребят; популяризация государственных символов Республики Беларусь флага Республики Беларусь, герба Республики Беларусь, гимна Республики Беларусь
73.13kb.
Закон Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. №150-з национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г
213.78kb.
Одобрен Советом Республики 30 июня 2006 года Изменения и дополнения: закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. №417-з (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №184, 2/1514) Настоящий закон
263.75kb.
Образования Республики Беларусь
105.58kb.
В статье рассматриваются вопросы централизованного и локального способов регулирования трудовых отношений по законодательству Республики Беларусь
182.65kb.
Кодекс республики беларусь об образовании
5285.56kb.
Брестской области республики беларусь исследовательская работа на тему
104.34kb.
Сергей Степашин встретился в Минске с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко
19.88kb.
Государственное учреждение «Государственная инспекция по испытанию и охране сортов растений» Республики Беларусь
57.31kb.
болезни уха, горла, носа
102.62kb.
Каков порядок налогообложения налогом на прибыль операций, связанных с осуществлением российской организацией международной лизинговой деятельности с лизингодателем резидентом Республики Беларусь
53.61kb.
Программа проон-гэф экологического оздоровления бассейна реки Днепр
56.03kb.