Главная страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Аналитический отчет

руководителя ШМО гуманитарных дисциплин

Терентьевой Н.С.

за 2009/2010 учебный год
Аттестационная характеристика состава ШМО

Вальчук Любовь Анатольевна 1 квалификационная категория

Гаврилова Валентина Аркадьевна 1 квалификационная категория

Терентьева Надежда Сергеевна высшая квалификационная категория

Вершинина Наталья Александровна 1 квалификационная категория

Микерин Алексей Иванович 1 квалификационная категория

Феофилактова Надежда Николаевна 1 квалификационная категория

Слобожанина Татьяна Олеговна 1 квалификационная категория

Костина Юлия Леонидовна 2 квалификационная категория

Николаева Оксана Валерьевна 1квалификационная категория
План аналитического отчета


  1. Анализ методической работы ШМО

  2. Статистическая справка

  3. Эффективность внеклассной работы по предмету

  4. Учебно-методическая база ШМО (продолжение)

  5. Выявленные проблемы и задачи на следующий учебный год



  1. Анализ методической работы ШМО

    1. Анализ выполнения целей и задач, поставленных перед ШМО в 2009/2010 учебном году

Цели и задачи организации работы ШМО гуманитарных дисциплин в 2009/2010 учебном году определялись анализ предыдущей деятельности и направлений методической работы школы.

Направлением работы методического объединения в 2008/2009 учебном году было повышение уровня профессионализма педагогов через освоение социокультурных подходов к планированию профессиональной деятельности и повышение личной активности каждого учителя в методической работе всех направлений работы школы.

Работа педагогического коллектива школы и школьного методического объединения в 2009\2010 учебном году была направлена на изучении материалов нового поколения Стандартов и соотнесения своей профессиональной деятельности с новыми перспективами.

**Развивается система профильных элективных курсов, проведена внутришкольная экспертиза качества разработки курсов, курсы представлены на фестивале перед учащимися 8, 10 классов. Протокол оценки качества экспертами представлен заместителю директора по УВР.

**На уровне методического объединения внедряется система мониторинга результативности обучения по итогам АКР – разрабатывается единая сетка критериев оценки орфографической, пунктуационной, текстологической и функциональной грамотности учащихся 5-11 классов. Разработаны пакеты материалов для 5-8 классов (второе полугодие).

Такое методическое решение позволит ярче обозначить проблемы в подготовке обучаемых соответственно требованиям ГОС, определить цели, задачи дальнейшего процесса обучения и найти оптимальные пути решения трудных ситуаций при обучении русскому языку в условиях подготовки к новым формам итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

Проблемой особой значимости остается единая сетка мониторинга для изучения состояния качества обучения по истории и обществознанию, так как предметы становятся все более востребованы выпускниками в связи с выбором дальнейшего образовательного профиля (при поступлении в средние и высшие учебные заведения). Работа начата, но не систематизирована окончательно.

Были поставлены задачи, из которых выполнены следующие:



  1. Индивидуальный подход к учащимся при организации учебных занятий в целях достижения оптимального качества и успеваемости по русскому языку, литературе, истории и обществознанию успешно осуществлялся.

  2. Учителям анализировали собственный личностный потенциал в целях воспитания корректности в период представления необходимой документации.

  3. Изучены материалы ФГОС как в рамках общешкольных постоянно действующих семинаров, так и на заседаниях школьного методического объединения.

  4. Систематизируются материалы мониторинга учебных достижений обучаемых согласно критериям ЕГЭ и ГИА.

Задачи решены благодаря целенаправленной деятельности школы, ШМО в целом и учителей в отдельности, а также системе внешней и внутренней учебы педагогов.

Однако

  1. Недостаточно выполнены поставленные задачи в отношении мониторинга результативности над собственной методической темой педагогами ШМО.

  2. Не разработана единая сетка мониторинга для изучения состояния качества обучения по истории и обществознанию.

  3. Недостаточен уровень внутренней мотивации учителей к активному участию в мероприятиях не только основной предметной направленности, но и развивающих учащихся и самого педагога.

  4. По-прежнему не решена задача расширения сотрудничества нашего ШМО со смежными, как например ШМО начальной школы и ШМО учителей иностранных языков. Проблема будет вынесена в программу действий снова до достижения результата. Одной из причин является отсутствие в плане работы совместных мероприятий и методического, и внеурочного характера. Общение с педагогами состоялось традиционно в рамках Совещания по преемственности и неофициального общения.

Причины в личностных особенностях учителей, не готовых к сотрудничеству во внепредметной области.

Таким образом, можно сказать, что цель, поставленная перед ШМО в начале учебного года достигнута частично.

Социокультурные подходы к преподаванию учебных дисциплин гуманитарного цикла определяют специфику организации урочного, внеурочного образовательного процесса, стиля и содержания взаимодействия учителей ШМО. Положительными моментами работы учителей методического объединения считаем:


  1. Проведение мониторинга результативности профессиональной деятельности по итогам каждой учебной четверти и итогам учебного года в сравнении с прошлым годом. Системно отслеживаются как общие показатели (успеваемость, качество, уровень обученности, средний балл), так и общеучебные умения и навыки (скорость письма и техника чтения). Данные представлены во всех аналитических записках.

  2. Проведение школьной экспертизы качества элективных курсов, отвечающих условиям профильного образования, требованиям итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.

  3. Сохранение традиционных форм внеурочной деятельности, расширение диапазона дистантного образования и творческих конкурсов, предлагаемый обучаемым в течение учебного года.

  4. Использование ресурса самообразования педагогов через ДСО.

  5. Пополнение методической базы ШМО, адресной книги источников информации для учащихся, родителей и учителей при подготовке к урокам и итоговой аттестации.

  6. Корректировку Рабочих программ по преподаваемым предметам.




    1. Анализ работы над методической темой ШМО

Методическая тема работы ШМО в 2009/2010 учебном году: Социокультурные подходы к планированию и реализации профессиональной деятельности педагога-предметника, в том числе через изучение и анализ материалов проекта ФГОС как фактор профессионального роста учителя.

Анализ решения поставленных задач показал рост профессиональной активности педагогов в проведении мониторинговых исследований и теоретической подготовке при изучении и обсуждении методических вопросов, проблем, в том числе материалов ФГОС.

Однако по-прежнему недостаточны навыки самих учителей анализировать и соответственно проектировать развитие методической темы. Основные вопросы, поставленные в результате анализа в прошлом учебном году, остались для педагогов не решенными до конца, о чем свидетельствует и качество аналитических отчетов тоже. Мониторинг оказывается понятным и доступным для анализа качества образовательной деятельности, не распространяясь на индивидуальные методические проблемы.

Причин может быть две: не совсем верный и осознанный выбор методической проблемы, над которой работает педагог, и неполнота знаний о методическом мониторинге.

Для решения возникшей проблемы следует в 2010/2011 учебном году при проведении очередной аттестации необходимо уделить особое внимание проблемам методического мониторинга в межаттестационный период.

В 2009/2010 учебном году была продолжена работа учителей в объединениях различных творческих групп (ТИГ).



    1. Качество заседаний ШМО

В соответствии с планом работы, утвержденном на заседании ШМО, было проведено 3 тематических заседания:

* Обсуждение материалов ФГОС «Подходы к формированию УУД» в соответствии с требованиями ФГОС

*Качество элективных курсов и проблемы профильной подготовки учащихся в условиях ЕГЭ и ГИА

* Фундаментальное ядро общего образования «Пособие для учителя: от действия мысли»

Заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла в прошедшем учебном году проходили в основном в форме информационно-организационной или круглого стола. Однако ведущими заседания выступали Терентьева Н.С., Микерин А.И., Слобожанина Т.О. , что значительно повысило эффективность и мотивацию педагогов. Такое направление стало решением проблемы, определенной педагогами при анализе работы ШМО в 2008\2009 учебном году: личное участие в подготовке заседаний.


    1. Формы повышения квалификации педагогов

Внешняя учеба:

Терентьева Н.С.

**г.Серов, семинар ИРО *Проблемы подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку. Часть «С».

**г.Екатеринбург, ИРО, семинар для председателей ППК по проблемам подготовки к итоговой аттестации в новой форме ГИА-9

Костина Ю.Л.

**г.Екатеринбург Семинар «Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА» Костина Ю.Л.


ГМО: семинары «Подготовка экспертов для работы в ППК по русскому языку в формате ГИА-9» - Вершинина Н.А., Костина Ю.Л., Слобожанина Т.О. (Руководитель семинаров Терентьева Н.С.)

Внутренняя учеба (все педагоги ШМО):

  • Общешкольные семинары «Новые образовательные технологии»

  • «Арт-технологии в образовании»

  • Общешкольный семинар «Концептуальные понятия ПРО и УДД»

  • Заседание ШМО «ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования»

  • Совещание по преемственности

  • ШМО классных руководителей «ФГОС. Примерная программа воспитания и социализации учащихся»

  • Создание сетевой модели элективных курсов

  • Совещания при завуче по актуальным проблемам и подходам к их решению.


Дистанционное обучение:

Костина Ю.Л., Вершинина Н.А., Терентьева Н.С. обучение в системе СДО «Экспертная деятельность педагога»



Вывод

Участие в общешкольных семинарах, заседаниях ГМО, в организации и проведении внутренней экспертизы предлагаемых методических материалов (элективные курсы, экзаменационные материалы), в экспертно-оценочной деятельности на уровне школы и города при оценивании олимпиадных и творческих работ учащихся, в подготовке внеурочных мероприятий педагогами методического объединения, обучение на курсах и семинарах способствует повышению уровня общего профессионализма: решаются методические проблемы, более адекватной становится самооценка педагогов, воспитывается толерантность в профессиональном общении и улучшается качество организуемых творческих дел.




    1. Итоги аттестации педагогов методического объединения

Повышение категории Николаевой О.В. со второй квалификационной категории на первую.


    1. Образовательные технологии, применяемые педагогами ШМО

1. Костина Юлия Леонидовна – социокультурные технологии с элементами КСО и ИКТ (1 ур.).

2. Микерин Алексей Иванович – социокультурные технологии с применением КСО.

3. Терентьева Надежда Сергеевна – социокультурные технологии с элементами ИКТ (2 ур), модульной (на уроках русского языка) и проектной (в рамках предмета по выбору) технологий

4. Слобожанина Татьяна Олеговна – социокультурные технологии с элементами модульной технологии (на уроках русского языка) и ИКТ (1 ур).

5. Вершинина Наталья Александровна – социокультурные технологии с элементами ИКТ (2 ур.) и КСО.

6. Феофилактова Надежда Николаевна – социокультурные технологии с элементами ИКТ (1 ур.)

7. Николаева Оксана Валерьевна – социокультурные технологии с элементами КСО и ИКТ (1 ур.).





    1. Участие педагогов ШМО в работе сети ТИГ и годичных командах

ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность: Терентьева Н.С., Слобожанина Т.О.

ТИГ «Информационно-методический центр»: Вершинина Н.А.

ТИГ «Школьный сайт»: Терентьева Н.С., Николаева О.В.

ТИГ Игровые технологии»: Костина Ю.Л.


Открытые мероприятия.

В 2009\2010 учебном году проведены следующие открытые для педагогов школы мероприятия:

*Литературно-музыкальная гостиная «Поэты ходят пятками по лезвию ножа» - организатор Терентьева Н.С.

*Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Св. Валентина – организаторы Слобожанина Т.О., Костина Ю.Л.

*Конкурс ведущих среди учащихся 8-11 кл. – организаторы Вершинина Н.А., Костина Ю.Л.

***Участие в подготовке материалов четвертой региональной НПК «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - (Терентьева Н.С.)


Выступления педагогов

  1. Микерин А.И. Фундаментальное ядро ФГОС второго поколения – заседание ШМО

  2. Микерин А.И. «как помочь слабоуспевающим учащимся?» - заседание ГМО

  3. Микерин А.И. обмен опытом: преподаватель профильного курса – заседание ГМО

  4. Микерин А.И. «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» - презентация элективного курса

  5. Вершинина Н.А. составлен каталог интернет-ресурсов для школьного сайта в рамках работы ТИГ

  6. Вершинина Н.А. Сотрудничество школы с социумом (в рамках постоянно действующего семинара) – школьный семинар

  7. Вершинина Н.А. выступление в составе вокальной группы на фестивале «Юность комсомольская моя»

  8. Вершинина Н.А. в составе вокальной группы выступление на фестивале «Песни, опаленные войной»

  9. Терентьева Н.С. Подготовка экспертов для проверки части «С» экзаменационной работы ЕГЭ - ГМО

  10. Терентьева Н.С. подготовка экспертов для проверки творческих работ по русскому языку ГИА-9 – ГМО


Конкурсные программы с участием педагогов ШМО

  • Городской профессиональный конкурс «Итоговая аттестация: организация выбора» - Слобожанина Т.О., Костина Ю.Л.

  • Всероссийский конкурс «Мастерская учителя» - Терентьева Н.С.




    1. Выводы о методической работе ШМО

Позитивные направления:

благодаря системной целевой работе методического совета школы и коллектива ШМО, удалось продолжить решение проблем системного анализа профессиональной образовательной деятельности педагога,

удалось сохранить традиции в сети организуемых внеурочных мероприятий,

удалось улучшить исполнительскую дисциплину при сдаче отчетности педагогами ШМО, усилить степень заинтересованности учителями в повышении своей квалификации через личное участие в общешкольных семинарах, организуемых проблемных курсах,

удалось повысить мотивацию к повышению квалификации через участие в семинарах, конференциях, деловых играх.
Негативные тенденции: проблемными зонами в работе методического объединения остаются мониторинговые умения педагогов по индивидуальным методическим темам, узок круг тематического профессионального общения с педагогами других ШМО школы.

Причиной не решенных в 2009/2010 учебном году проблем является поверхностность обсуждения плана работы учителями методического объединения.

Не реализованы запланированные формы правого воспитания (ответственный – Феофилактова Н.Н.). Причины – необъективные: внутренняя мотивация педагогов на дополнительную внеурочную деятельность, которая не всегда оплачивается, крайне низка. Считаем, что эта причина не только ШМО гуманитарных дисциплин, а всего коллектива школы, поэтому решение проблемы сохраняет свою преемственность. Руководителем ШМО указывалось на заседании методического объединения на нравственный аспект проблемы организации внеурочных мероприятий.

Одним из главных проблемных вопросов профессиональной деятельности педагогов ШМО остается качество самоанализа, в частности подготовка аналитических отчетов за учебный год. Такая проблема обусловливает и качество образовательной деятельности: от проблемы к ее решению!



  1. Статистическая справка




    1. Результаты образовательной деятельности педагогов методического объединения 2008/2009 учебном году




ФИО педагога

успеваемость

качество

обученность

Ср.балл

программа

Вальчук Л.А.

100%

68%

60%

3.8

88%

Русский язык

100%

64%

58%

3.8

88%

Литература

100%

72%

62%

3.9

88%

Терентьева Н.С.

99.5%

57%

56%

3.7

89.5%

Русский язык

99.5%

54%

58%

3.6

93%

Литература

99.5%

60%

54%

3/8

86%

Микерин А.И.

99.%

74%







87%

История

98.5%

70%




3.9

89%

Обществознание

100

78




3.9

85%

Феофилактова Н.Н.

100%

52.5%

55.5%

3.6

72.8%

История

100%

58%

59%

3.8

73.8%

Обществознание

100%

47%

52%

3.5

71.8%

Вершинина Н.А.

99.5%

56%




3.7

82%

Русский язык

99%

47%




3.6

82%

Литература

100%

65%




3.9

82%

Слобожанина Т.О.

100%

61%

51%

3.7

79%

Русский язык

100%

53.4%

45.2%

3.6

94%

Литература

100%

68%

56%

3.9

63.5%

Костина Ю.Л.

100%

41.5%

53%

3.4

81%

Русский язык

100%

35%

51.4%

3.3

85%

Литература

100%

48%

54%

3.6

76%

Николаева О.В.

100%

61%

32.5%

3.7

80.5%

Русский язык

100%

52%

29%

3.6

78%

Литература

100%

70%

36%

3.9

83%

Гаврилова В.А.

98.5%

29.5%

42%

3.3

84%

Русский язык

97.1%

23.7%

38.6%

3.2

91.2%

Литература

100%

35.3%

45.4%

3.4

76.5%

Всего
















Русский язык

99%

53%

47%

3.6

83%

Литература

99.6%

60%

51%

3.7

79%

История

99%

64%

59%

3.8

81%

Обществознание

100%

62.5%

52%

3.5

78.4%

По ШМО

99.6%

56%

50%

3.8

83%
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Цели и задачи организации работы шмо гуманитарных дисциплин в 2009/2010 учебном году определялись анализ предыдущей деятельности и направлений методической работы школы
495.33kb.
Прошедшего учебного года: «Инновационная деятельность гимназии как средство повышения профессионализма педагогов»
2954.86kb.
Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год
1574.91kb.
Цели и задачи работы математическое описание массопереноса в пористом канале, проверка адекватности математической модели, разработка инженерной методики расчета обратноосмотических аппаратов
29.83kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2009-2010 учебном году
84.18kb.
Анализ итогов работы городской детской общественной организации «Содружество юных серпуховичей» в 2012 2013 учебном году
143.03kb.
1. Общая характеристика учреждения Администрация школы
227.04kb.
А. В. Сумцов (оао «Концерн «цнии «Электроприбор», Санкт-Петербург) Сравнительный анализ элементов интерфейса и процедур обработки данных для системы автоматизированного формирования документации в статье представлен краткий обзор
136.92kb.
Планируем на 2009-2010 учебный год рассмотреть
120.98kb.
Детский сад №43 общеразвивающего вида
192.25kb.
Анализ работы мбоу сош №18 за 2011-2012 учебный год
1127.48kb.
Анализ работы организации научно-исследовательской деятельности учащихся мбоу «Колыванская сош» школьного научного общества
26.78kb.