Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл





Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ





от 20 января 2014 года









100




пгт. Междуреченский



О муниципальной программе «Обеспечение

доступным и комфортным жильем жителей

Кондинского района на 2014-2016 годы»

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2016 годах», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года № 408 «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2016 годах», постановлениями администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года № 2489 «О муниципальных и ведомственных программах Кондинского района», от 05 декабря 2013 года № 2617 «О перечне муниципальных программ Кондинского района», администрация Кондинского района постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Кондинского района на 2014-2016 годы» (далее – муниципальная программа), (приложение).

2.Ответственным исполнителем муниципальной программы определить отдел жилищной политики администрации Кондинского района.

3.Признать утратившими силу постановления администрации Кондинского района от 04 августа 2011 года № 1179 "О целевой программе "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года в Кондинском районе", от 10 января 2012 года № 7 «О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 04 августа 2011 года № 1179 «О целевой программе «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года в Кондинском районе», от 03 июля 2012 года № 1102 «О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 04 августа 2011 года № 1179 «О целевой программе «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года в Кондинском районе», от 02 июня 2013 года № 1368 «О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 04 августа 2011 года № 1179 «О целевой программе «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года в Кондинском районе», от 08 августа 2011 года № 1238 «О программе «Обеспечение жильем молодых семей Кондинского района на 2011-2015 годы», от 30 сентября 2013 года № 2077 «О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 08 августа 2011 года № 1238 «О программе «Обеспечение жильем молодых семей Кондинского района на 2011-2015 годы», от 27 ноября 2012 года № 2028 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района «Сельский дом», от 26 февраля 2013 года № 435 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района «Наш дом» на 2011-2015 годы» в новой редакции», от 13 сентября 2013 года № 1953 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кондинского района от 26 февраля 2013 года № 435 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района «Наш дом» на 2011-2015 годы» в новой редакции», от 18 ноября 2013 года № 2488 «О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации Кондинского района от 26 февраля 2013 года № 435 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района «Наш дом» на 2011-2015 годы» в новой редакции».


4.Постановление опубликовать в газете «Кондинский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.

5.Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.

6.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.


Глава администрации




М.В.Шишкин


лг/Банк документов/Постановления 2013

Приложение

к постановлению администрации района

от 20.01.2014 № 100
ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Кондинского района на 2014-2016 годах»


Наименование муниципальной программы

Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Кондинского района в 2014-2016 годы

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующей программы)




Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел жилищной политики администрации Кондинского района

Соисполнители муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района,

муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района,

администрации городских и сельских поселений


Цели муниципальной программы

1.Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.

2.Создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения Кондинского района.

3.Реализация единой государственной политики.


Задачи муниципальной программы

1.Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства.

2.Ликвидация и расселение граждан, проживающих в жилых помещениях признанных в установленном порядке непригодными для проживания или переведенные в категорию «аварийное», предоставление жилых помещений по договору социального найма, найма жилых помещений служебного использования.

3.Предоставление поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.

4.Обеспечение реализации отделом жилищной политики администрации Кондинского района своих функций и полномочий.



Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Содействие развитию жилищного строительства».

Подпрограмма 2 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан».

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации отделом жилищной политики администрации Кондинского района своих функций и полномочий».


Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)

1.Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья 15,6 до 19,2 процентов.

2.Коэффициент доступности жилья с 63,3 до 2,8 процента.

3.Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия 34,4 процента.


Сроки реализации муниципальной программы

2014-2016 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

План по программе, всего – 3 914 274,7 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет – 40  073,2 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 3 357 841,0 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 367 025,5 тыс. рублей;

иные источники – 149 335,0 тыс. рублей.

2014 год –1 578 966,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 13 844,8 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 1 363 937,7 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 148 883,5 тыс. рублей;

иные источники - 52 300,0 тыс. рублей.

2015 год – 1 173 571,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 13 335,2 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 998 652,3 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 109 283,5 тыс. рублей;

иные источники - 52 300,0 тыс. рублей.

2016 год – 1 161 737,7 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 12 893,2 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 995 251,0 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 108858,5 тыс. рублей;

иные источники - 44 735,0 тыс. рублей.

Утверждено в бюджете всего - 178 547,0 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 22 053,6 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 138 115,5 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 18377,9 тыс. рублей;

иные источники – 0 тыс. рублей.

2014 год – 66 091,8 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 7 351,2 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 52 289,3 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 6 451,3 тыс. рублей;

иные источники - 0 тыс. рублей.

2015 год – 56 227,6 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 7 351,2 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 42 913,1 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 5963,3 тыс. рублей;

иные источники - 0 тыс. рублей.

2016 год - 56 227,6 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 7 351,2 тыс. рублей;

бюджет автономного округа – 42 913,1 тыс. рублей;

бюджет Кондинского района – 5963,3 тыс. рублей;

иные источники - 0 тыс. рублей.



Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)

1.Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса – дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» на 10 процентов.

2.Увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит с 2,8 процента до 3,3 процентов.

3.Снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде с 11,0 процентов до 8 процентов.

4.Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя с 24,5 кв. м

до 25,8 кв. м.




Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Кондинского района


Жилищная политика является одним из приоритетов государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Необходимость комплекса мероприятий в рамках данной муниципальной программы вызвана тем, что не смотря на неплохие темпы строительства жилья эта проблема остается, тем не менее одной из наиболее острых.

Бурное развитие экономики в районе началось в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века, когда начали развивать в округе нефтяную и газовую промышленность. В районе создали лесозаготовительные предприятия, которые обеспечивали лесопродукцией нефтяников Сибири.

В связи с бурным развитием лесозаготовительной промышленности, притоком трудовых ресурсов активно строилось жилье, которое по истечению полувека перешло в разряд непригодного или аварийного. Каждый восьмой квадратный метр признан непригодным для проживания. Но нужно учесть еще и то, что далеко не все жилье обследовано. Из общего числа проживающих в районе 25% - это пенсионеры, то есть те, которые имеют низкие доходы.

В конце 90-х годов произошел обвал лесозаготовительной промышленности. Вместо крупных предприятий, которые работали на территории района, и на которых работала львиная доля трудоспособного населения, остались небольшие предприятия. В результате уменьшения объемов производства остались без работы жители района.

Сегодня в Кондинском районе в очереди на улучшение жилищных условий состоит по состоянию на 01 апреля 2013 года 1324 семьи или 11,8 % от общего количества населения. Для удовлетворения потребности, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий потребность в жилье составляет около 71,5 тыс. кв. м жилья. Полная расчетная потребность в жилье, из условия обеспеченности на среднероссийском уровне, т. е. 22 кв. м на человека, составляет 132,4 тыс. кв. м, с учетом сноса ветхого и "фенольного" жилья.

Остается одной из наиболее острых социальных проблем - обеспечение жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это ветераны войны, ветераны боевых действий, инвалиды, сироты, а также дети из числа сирот. В Кондинском районе по состоянию на 01 января 2013 года состояло 147 человек данной категории.

По состоянию на 01 января 2013 года на территории Кондинского района около 88,1 тыс. кв. м жилья относится к непригодному для проживания. В связи с этим, проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа остается в числе первостепенных.

С 2005 года по 2010 год в районе работала муниципальная программа «Улучшение жилищных условий населения Кондинского района», которая соизмерима по целям и задачам муниципальной программе «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югра» на 2005-2015 годы».

В итоге обеспеченность населения жильем за период 2005-2010 года выросла с 18,6 до 21,2 кв. м на человека. Количество семей, состоящих на учете на получение жилья, сократилось с 3317 семей в 2005 году до 1622 семей – на 01 января 2011 года.

Ввод жилья по итогам 5 лет реализации муниципальной программы составляет:

2006 год – 10,6 тыс. кв. м;

2007 год – 23,567 тыс. кв. м;

2008 год – 24,234 тыс. кв. м;

2009 год – 21,980 тыс. кв. м;

2010 год – 22,306 тыс. кв. м;

Итого: 102,687 тыс. кв. м.

Средний ввод жилья на 1 человека в районе в год составляет 0,56 кв. м.

Нужно отметить другие наиболее значимые итоги реализации муниципальной программы за 2006-2010 гг.:

- снесено жилых помещений, признанных непригодными для проживания – 5,6 тыс. кв. м;

- улучшили свои жилищные условия около 872 семей, проживающих на территории Кондинского района.

В том числе:

- количество семей, улучшивших жилищные условия в связи с переселением из непригодного жилья и в порядке очередности на условиях социального найма – 224 семьи;

- количество семей, получивших финансовую поддержку из средств бюджета автономного округа (субсидия, компенсация части уплачиваемых процентов по ипотечным займам, предоставление льготных ипотечных займов) – 648 семей.

Всего в рамках реализации муниципальной программы за четыре года было построено и приобретено жилых помещений с участием средств бюджета автономного округа, муниципального образования общей площадью 59,9 тыс. кв. м.

С 2011 года по 2013 год в районе реализовывались три программы по улучшению жилищных условий:

1.«Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года в Кондинском районе».

2.«Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

Ввод жилья по итогам 3 лет реализации муниципальной программы составляет:

2011 год – 19,619 тыс. кв. м;

2012 год – 25,158 тыс. кв. м;

2013 год – плановый ввод 23,0 тыс. кв. м;

Итого: 67,777 тыс. кв. м.

Наиболее значимые итоги реализации программы за 2011-2013 гг.:

Снесено ветхого жилья за три года реализации 14,916 тыс. кв. м.

Признано непригодным для проживания - 19,762 тыс. кв. м.

Улучшили свои жилищные условия 738 семей (данных за 2013 год нет).

3.«Капитальный ремонт многоквартирных домов «Наш дом» на 2011-2013 годы».

За весь период реализации программы отремонтировано 30 многоквартирных домов:

2011 год – 8 домов;

2012 год – 10 домов;

2013 год – 12 домов.

Всего за три года реализации муниципальной программы улучшили жилищные условия 328 семей.

Из-за резкой дифференциации доходов населения разрешение жилищной проблемы для большинства желающих, более чем затруднительно. При этом в очереди состоят не только малоимущие, но и те, кто в состоянии самостоятельно, используя кредит или частичную помощь государства, приобрести жилье.

Время ожидания в очереди на получение социального жилья 11 лет.

В 2013 году была утверждена муниципальная программа «Сельский дом», но была не реализована, так как средства на ее реализацию не были доведены.



Вопрос обеспечения жильём молодых учителей (педагогических работников) является одним из актуальных в муниципальной системе образовательной политики Кондинского района.

Общеобразовательные учреждения городских и сельских населённых пунктов все больше ощущают нехватку молодых специалистов. Значительная часть работающих в сельской местности – учителя пенсионного или предпенсионного возраста.

В связи с этим актуальным остается вопрос привлечения молодых кадров в городские, но особенно сельские местности. Прирост молодых учителей, работающих менее трёх лет в образовательных учреждениях, в последние годы составляет 3-5% педагогического состава.

Увеличивается число учащихся поступающих в педагогические вузы – будущих педагогических кадров. В 2012 году 18 выпускников поступили в высшие учебные заведения на педагогические специальности.

В 2012 году количество учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – учителей), составляло 43 (из них до 35 лет – 39 человек), из них смогли улучшить жилищные условия 1 человек. Учителя вынуждены снимать жилье, оплачивая его по высоким ценам. Это в свою очередь противоречит требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», который определяет первоочередное право на предоставление жилой площади педагогам и право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

В 2013 году количество нуждающихся значительно увеличилось, в связи с тем, что ежегодно в школы района приходит до 10 молодых специалистов, которые нуждаются в жилье.

Для регулирования ситуации необходимо шире использовать механизмы обеспечения молодых специалистов жильём, реализация которых позволит привлечь на работу в школы муниципальной бюджетной сферы квалифицированных специалистов, создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем работников муниципальной бюджетной сферы, создать условия для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в районе.

Отсутствие жилья у данной категории граждан приводит к таким негативным последствиям, как высокий уровень текучести кадров, отсутствие заинтересованности у молодежи к работе в школе из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни. Особо остро стоит проблема укомплектованности сельских школ педагогическими работниками.

Притоку и закреплению на селе учителей, в первую очередь молодых, будет способствовать улучшение жилищных условий.

В современных условиях, когда большинство работников муниципальной бюджетной сферы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо оказание финансовой поддержки данной категории граждан в улучшении жилищных условий. Это позволит повлиять на решение о продолжении работы в муниципальной бюджетной сфере многих работников, а также привлечь молодежь в данную сферу.

Необходимость комплекса мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках данной муниципальной программы вызвана тем, что не смотря на неплохие темпы строительства жилья эта проблема остается тем не менее одной из наиболее острых. Наиболее уязвимыми являются молодые семьи.

По состоянию на 01 января 2013 года в районе проживает 3877 молодых семей, из них состоят в очередности на улучшении жилищных условий 336 семей. Для удовлетворения потребности нуждающихся в очередности молодых семей потребность жилья составляет 18,1 тыс. кв. м.

Разрешение жилищной проблемы для большинства молодых семей, более чем затруднительно: это низкие доходы, так как именно на этот возраст приходится время, когда в семье работает один из родителей, а второй находится по уходу за ребенком.

Принятие новой муниципальной программы «Обеспечение жильем населения Кондинского района на 2014-2016 годы» обусловлены:

1.Формированием нового сегмента строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем дохода.

2.Согласованием муниципальной программы с региональной программой развития жилищного строительства.


Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 марта 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» определены следующие приоритеты жилищной политики:

1.Снижение стоимости 1 кв. м жилья путем увеличения жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.

2.Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

Исходя из приоритетов сформированы цели и задачи муниципальной программы:

Цели муниципальной программы:

1.Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.

2.Создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения Кондинского района.

3.Реализация единой государственной политики .

Задачи муниципальной программы:

1.Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства.

2.Ликвидация и расселение граждан, проживающих в жилых помещениях признанных в установленном порядке непригодными для проживания или переведенные в категорию «аварийное», предоставление жилых помещений по договору социального найма, найма жилых помещений служебного использования.

3.Предоставление поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.

Годовой объем ввода жилья в Кондинском районе к 2016 году достигнет 28,1 тыс. кв. м.




Назначение

Ввод жилья по годам, тыс. кв. м

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Ввод жилья – всего

24,6

26,3

28,1

30,0

32,1

34,3

34,3

В том числе: ИЖС

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

Основной формой государственной поддержки отдельной категории граждан (молодые семьи, молодые учителя), которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях. За счет бюджетных средств будет предоставление субсидий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Субсидии и социальные выплаты будут предоставляться из различных бюджетов в зависимости от категорий граждан, в том числе на условиях софинансирования из различных бюджетов.

Методика расчета целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы:

1.Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, к общему объему жилья, введенного в районе, умноженного на 100 процентов.

2.Средняя стоимость 1 кв. м на первичном рынке в 2013 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» определяется как произведение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке в предшествующий год на индекс – дефлятор на соответствующий год.

3.Доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в соответствии с программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки, в целях улучшения жилищных условий на дату приостановления приема заявлений на участие в целевой программе молодых семей и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году

4.Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда определяется как отношение объема введенной общей площади жилых домов и общей площади жилищного фонда, умноженного на 100 процентов.

5.Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде определяется как отношение объема ветхого и аварийного жилищного фонда ко всему жилищному фонду, умноженному на 100 процентов

6.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя, определяется на основании статистических данных
3.Обобщенная характеристика программных мероприятий

Для решения целей и задач муниципальной программы необходимо реализовать комплекс мероприятий.


Подпрограмма 1 «Содействие развитию жилищного строительства»

Содействие развитию жилищного строительства будет производиться за счет стимулирования застройщиков, которое будет осуществляться посредством выкупа жилых помещений для расселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания или переведенные в категорию «аварийное», предоставления по договору социального найма или найма жилых помещений.

Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета Кондинского района устанавливается в соотношениях:

2014-2015 годы – 90 % и 10%;

2016 год – 80 % и 20 %.
Подпрограмма 2 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан»

Реализация муниципальной программы предусмотрена в соответствии:

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Администрация кондинского района
1202.77kb.
Информация об участии Елховского района в целевых программах
35.47kb.
Российская федерация ростовская область муниципальное образование «тацинский район» администрация тацинского района
270.03kb.
1 Учредителем является администрация Балахтинского района
191.56kb.
Киржачский район администрация киржачского района комитет экономики, сферы услуг
989.31kb.
Администрация миллеровского района
112.55kb.
От 22 декабря 2010 года №905 о введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства Мари-Турекского муниципального района
301.89kb.
Конкурсная документация
353.02kb.
Администрация муниципального образования
77.44kb.
Фрагменты Книги для учителя, которая является составной частью умк по курсу «Литература Югры и Кондинского края». Для целостного представления о содержательной стороне Книги для учителя мы посылаем ее
816.68kb.
Отчёт главы мр «Усть-Куломский»-руководителя администрации района о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района «Усть-Куломский»
494.02kb.
Контрольный орган муниципального района «обоянский район» курской области
45.99kb.