Главная страница 1
скачать файл

3.3. Государственные закупки


Итоги размещения заказа в Ульяновской области за 2013 год:

В 2013 году размещено заказов на сумму 16,9 млрд. рублей, экономия составила 1,2 млрд. рублей (7,5%), в том числе:

- государственный заказ на сумму 10,2 млрд. рублей, экономия составила 934 млн. рублей (9,5%), что на 225 млн. рублей больше чем за 2012 год.

- муниципальный заказ на сумму 6,7 млрд. рублей, экономия составила 291 млн. рублей (7%).


Динамика централизованного размещения государственного заказа Ульяновской области в период 2006-2013 гг. выглядит следующим образом:




2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Размещено средств

2,5 млрд. руб.

3 млрд. руб.

4,9 млрд. руб.

4,6 млрд. руб.

3,6 млрд. руб.

4,9 млрд. руб.

8,6 млрд. руб.

8,9 млрд. руб.

Количество процедур

1,2 тыс.

1,3 тыс.

2,9 тыс.

1,8 тыс.

2 тыс.

3,6 тыс.

5 тыс.

6 тыс.

Экономия

146 млн. руб.

151 млн. руб.

211 млн. руб.

306 млн. руб.

283 млн. руб.

429 млн. руб.

709 млн. руб.

934 млн. руб.

Ульяновская область, начиная с 2007 года, ежегодно принимает участие в «Национальном рейтинге прозрачности закупок», который проводится Организационным комитетом «Национального рейтинга прозрачности закупок», и является независимым негосударственным исследовательским центром, специализирующимся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок.

Рейтинг является некоммерческим общественным проектом, основные задачи которого: мониторинг состояния и тенденций национального рынка закупок, анализ международной практики противодействия коррупции, повышение прозрачности и стимулирование экономической эффективности закупок государственных и корпоративных структур, а также консультирование государственных структур.

В 2007 году Ульяновская область получала оценку «высокая прозрачность», в 2008 и 2009 годах оценку «средняя прозрачность».

Неудачным стал 2012 год, когда Ульяновская область была поставлена на 73 место и получила оценку «низкая прозрачность». Этому способствовала значительная доля контрактов, заключенных без проведения торгов и запросов котировок, а также доля заказа, размещённого по результатам торгов, в которых присутствовал один участник или участники отсутствовали.

По итогам рейтинга 2013 года, удалось вернуть утраченные позиции и занять среди 83 субъектов РФ 39 место, улучшив положение сразу на 34 пункта. Так Ульяновской области в 2013 году присвоена «Средняя прозрачность». Аналогичная категория рейтинга была присвоена также из регионов ПФО – Республике Татарстан, Республике Марий Эл, Кировской области.

2013 год являлся последним годом действия федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С 01.01.2014 на смену 94-му федеральному закону, по которому работали 8 лет, пришёл Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Новый федеральный закон в отличие от 94-ФЗ, который регулировал только процедурные вопросы размещения заказа, охватывает весь цикл закупки, созданием информационной системы, а также системы закупки и контроля.

В Ульяновской области была проделана значительная работа по подготовке к переходу на осуществление закупок в новых условиях контрактной системы



  • разработана Дорожная карта по подготовке к реализации Федерального закона о контрактной системе в Ульяновской области в 2013 году. Предусмотренные дорожной картой мероприятия были выполнены в полном объёме в установленные сроки:

  • приняты необходимые нормативные акты;

  • на областном и муниципальном уровнях определены уполномоченные органы на определение поставщиков, органы контроля;

  • между администрациями городских и сельских поселений и администрациями муниципальных районов заключены соглашения о передаче полномочий на определение поставщиков для нужд заказчиков поселений;

  • разработаны типовые формы документации и методические рекомендации по формированию технико-экономических заданий;

  • утвержден Порядок работы комиссий по осуществлению закупок;

  • проведено большое количество семинаров для ответственных должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков;

  • на сайте Министерства экономики и планирования Ульяновской области создан раздел «Библиотека по контрактной системе», где размещаются все принимаемые правовые акты в сфере закупок, изменения законодательства, разъяснения и прочая актуальная информация;

  • в настоящее время продолжается работа по разработке типовых государственных и муниципальных контрактов.

Таким образом, можно говорить о том, что проведенная организационная работа позволила приступить с этого года к осуществлению закупок в рамках контрактной системы.
Проблемное поле в сфере государственных закупок

Принятый закон о контрактной системе воспринимается неоднозначно, по мнению специалистов в области закупок он не до конца доработан и имеет много противоречивых положений, препятствующих его полноценной реализации.

Необходимо отметить, что 28 декабря 2013 г. (то есть еще до вступления в силу) в закон уже были внесены изменения, однако они не сняли всех существенных проблемных вопросов.

Очевидно, что 44-й федеральный закон является более сложным по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Однозначная правоприменительная практика по новому закону будет складываться в течение нескольких лет, также необходимо время для переобучения и повышения квалификации профильных специалистов.

Закон предъявляет одинаковые жесткие требования к квалификации закупочных специалистов и перечню их обязанностей, независимо от объемов закупок и штатной численности заказчиков.

И если уполномоченный орган Министерство экономики и планирования Ульяновской области и наиболее крупные заказчики укомплектованы профессиональными квалифицированными специалистами, то на муниципальном уровне, а также на уровне небольших заказчиков кадровая проблема стоит особенно остро.

На первых этапах реализации федерального закона о контрактной системе неизбежно будут возникать затруднения и ошибки, не связанные с умышленными нарушениями.

В тоже время, Кодекс об административных правонарушениях содержит более 30 составов административных правонарушений за нарушение законодательства о закупках и высокие размеры штрафов, некоторые из которых несопоставимы с размером заработной платы специалистов заказчиков.



Поэтому, в первый год реализации закона о контрактной системе будет правильным сосредоточится, во взаимодействии с контролирующими органами, общественными организациями, сосредоточится прежде всего на профилактических мерах и выработке единообразного подхода к практике закупок и пониманию закона, а также на консолидированных предложениях по его совершенствованию.
скачать файл



Смотрите также:
3 Государственные закупки
56.22kb.
Об общем образовании в городе москве
372.74kb.
3. Кто может стать лидером и как
180.94kb.
Основы теории аргументации для старших классов. Развитие познавательных универсальных учебных действий
71.5kb.
Федеральные государственные гражданские служащие Росстата, включенные в кадровый резерв центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики
101.01kb.
Проанализируйте причины, суть и последствия столыпинской аграрной реформы в Украине. Охарактеризуйте государственные документы: «Декларация о государственном суверенитете Украины»
211.02kb.
Закон саратовской области о наделении органов местного самоуправления
112.01kb.
Государственные требования
260.42kb.
Мид РФ кафедра мировой экономики Информационно-аналитическая справка по мировой экономике
71.69kb.
Перечень вопросов для подготовки к итоговому междисциплинарному государственному экзамену по специальности «Финансы и кредит». Специализация «Государственные и муниципальные финансы»
63.13kb.
1. Какие сегменты финансового рынка получили наибольшее развитие в России? Какие основные инструменты нашли применение на финансовых рынках России?
163.19kb.
Основным законом в нашей стране является Конституция, принятая всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. В истории развития многих стран такой документ играл немалую роль
167.01kb.